Погода: 1 °C
21.11−4...1пасмурно, без осадков
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним? (часть 2)

  • А мне вот интересно, что есть те самые знания, о которых вы говорите тут?

    По моему скромному, неквалифицированному, необразованному мнению, основная цель преподавателей - соответствовать требованиям локальных и не очень локальных актов, требованиям начальства. Учеников - соответствовать требованиям преподавателей. Остальное - воплощение фантазий на тему "я щитаю!". Кто-то считает, что надо учить жизни, рассказывая свою биографию, кому-то надо в гаджеты играть.

    Мне иногда кажется, что школа - неплохая система подготовки типичных кадров в государственные учреждения. В школе задача должна быть решена в таком объеме и качестве, в котором она принимается преподавателем. Ни о каких знаниях и самостоятельности не идет речь. Пока школа ориентируется только на прямые показатели, она ничего кроме этих показателей выдать не сможет.

    Вопрос один: стоит ли весь труд, направленный соответствию требованиям преподавателей, той бумажки, которую выдают по окончании обучения? Разве что дисциплину взрастить.

  • «Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вьюн». Это что?» :umnik:

    Осознать ответственность, и сделать шаг.

  • В ответ на: «Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вьюн». Это что?» :umnik:
    Неужели кто-то озаботится наконец-то безобразиями, что творит этот так называемый министр "ликвидации образования" Ливанов???

  • Я, конечно, не Матвиенко и даже не министр образования Ливанов, но именно эту (и еще много подобных) загадок я еще в детстве слышал...

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Старая детская загадка. Я думал - известная любому советскому школьнику. (ну, разве что, в классическом варианте не "вьюн", а "вертун" и ответ не "корова", а "собака" - но мож в учебнике на картинках надо найти ответ, и только корова под определение подходит)
    Н.Разговоров. Четыре четырки

  • самый "отжиг" даже не в незнании ответа министром, а в матвиенковской "гастарбайтерской стилистике" - "что это такое - вообще трудно объяснимо".

  • Судя по манере речи министра образования, у него самого с государственным языком не лучше, чем у иного разнорабочего-гастарбайтера.

  • В ответ на: Старая детская загадка. Я думал - известная любому советскому школьнику. (ну, разве что, в классическом варианте не "вьюн", а "вертун" и ответ не "корова", а "собака" - но мож в учебнике на картинках надо найти ответ, и только корова под определение подходит)
    ответ далеко не однозначен:улыб:
    подойдет любое животное на четырех ногах, с хвостом , у которого есть либо торчащие рога либо уши...
    не читал, откуда эта загадка - неужто ливанов ЭТО в учебник вставил?

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Н.Разговоров. Четыре четырки
    Спасибо за ссылку, загадку знала, а прочитала "источник" впервые:)))

  • В ответ на: ничего он не определяет...
    Он в образовании определяет все!
    В ответ на: ...кроме базовой части курса есть вариативная, которая определяется ВУЗом...
    Совершенно верно, только вот зачем в качестве вариативной части изучать дисциплину не имеющую отношения к специальности? Может быть лучше потратить это время на более глубокое изучение профессиональных дисциплин?
    В ответ на: не говоря уже о том, что принят этот стандарт относительно недавно и когда я училась его, к счастью, не было...
    Образование всегда базировалось на образовательных стандартах. Просто было другое поколение стандартов.
    В ответ на: ...был ли всемирный потоп можно определить посчитав площадь поверхности земли и количество воды в атмосфере земли.
    Посчитайте... Когда говорится о потопе имеется в виду широкомасштабное наводнение. Расчет количества воды - это не предмет "научного" атеизма.

  • Интересная статья о структуре образования в ссср и как Запад разваливал российское образование:

    "По мнению доцента МГИМО Ольги Четвериковой, разработкой проектов, на основе которых планировалось перестраивать образование, занимались инновационные центры. Главными тезисами разработок стали вариативность, альтернативность, плюрализм, многоукладность образования, то есть все то, что должно было в итоге привести к размыванию единого образовательного пространства. В 1988 году центры были объединены во временный научно-исследовательский коллектив «Школа». Его возглавил Эдуард Днепров, в 1990 году ставший министром образования, и с того времени обозначенные идеи внедряются уже на государственном уровне..."
    http://rusplt.ru/society/v-rossii-rastsvel-obrazovatelnyiy-fashizm-17951.html

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: как Запад разваливал российское образование:
    И как продолжает:
    Юрий Денисов: вместо обучения инженерии из детей создают потребителей конструкторов
    Показать скрытый текст
    Объяснить основы электроники, на которой базируется работа всех этих роботов, школьный учитель в половине случаев не в состоянии.
    ...
    А детей сразу подсаживают на цифровые системы. Они даже не представляют как ток течет, как что работает.
    ...
    Когда стали просто рассуждать, что такое электрический ток, как он протекает в элементарных цепях, – ребенок это прошел в школе, – понимания вообще нет. Набор фраз он может сказать, заученных из учебника физики, а применить и понять это он не может. У него логических цепочек даже нет, у него только голые заученные фразы под ЕГЭ. И все. Тут огромный разрыв.
    ...
    Я в политехе преподавал, друзья там остались. Спрашиваю: «Ну как, какой контингент приходит?» Даже паяльник не знают что такое!
    ...
    Все очень просто — проводки повтыкал и пошел. Вот тебе конструктор Lego, к конструктору Lego большой талмуд с 50 сборками разнообразных роботов. Вот мы и собираем этих роботов.
    Дальше, когда талмуд кончится, они попытаются сказать детям: «Давайте дальше, давайте изучим, что такое электрический ток». Ребенок скажет: «А зачем? Я же приходил, я же сочленял, оно же бегало! Зачем мне все эти сложности!»
    Зло здесь еще и в том, что все это не вырабатывает в детях трудолюбия и усидчивости. Инженер — это тот, кто точно, трудолюбиво, педантично изучает какую-то тему и её реализует. А когда ребенок привык, что уже через 5 секунд есть результат, он не привыкнет трудиться.

    ...
    Я отлично понимаю, что есть определенные структуры, которые заинтересованы. Они взяли это поле, получили гос. финансирование, создали себе деятельность и на этом работают. На самом деле, ничего хорошего с точки зрения инженерного образования не получится.
    Скрыть текст

  • Мне кажется господин этот не прав, если речь идет о детях, тут главное заинтересовать, а как там бегает ток, после все равно разберутся.

  • В ответ на: после все равно разберутся.
    Есть примеры и такого, конечно, но мы же делаем акцент на сфере массового образования в системе. Если человек с детства не привык (в т.ч. как вариант - неприучен) к личному труду "вникать в детали", то он придя на работу по специальности будет ждать (или даже ещё и требовать!) чтоб ему рассказали что и куда "втыкать по-простому". И при таких "способностях" он ещё и будет требовать оплаты такой, чтоб ему хватало на "икру и Тайланд" (когда он способен лишь на "доширак и ближайший сквер").

    "Круговое движение: как инновируют образование"
    Показать скрытый текст
    Достижений показали два. Первое — ветрогенератор с лопастями от детского ветрячка, который, при обдувании его из фена для сушки волос, успешно заставляет загораться обычный светодиод. Этот проект молодых воспитанников «Инженерки» даже занял призовое место на каком-то инновационном конкурсе.

    Второе достижение — фанерный домик с дверцей, при открытии которой тоже загорается светодиод. Модель «умного дома» – детище детей постарше, выполнено уже на базе Arduino с набором стандартных китайских датчиков и обвязки. Есть даже экранчик.

    Мы не смогли устоять и быстренько нарисовали на бумажке альтернативную схему с аналогичным функционалом себестоимостью в 12 рублей — фотодиод, резистор, конденсатор. Юный изобретатель воодушевился перспективами «устаревших технологий», но воплотить никак не инновационное решение, описанное еще в книжке «Юным радиолюбителям» 1956 года издания, не удалось — конденсаторов в «Инженерке» не обнаружилось.
    ...
    Действительно, зачем что-то паять, если есть замечательные развивающие конструкторы, зачем что-то точить, если можно научиться нажимать на кнопки учебного станка с ЧПУ, который вообще не требует никакого намека на «чувство металла» и понимания механики. Да и физику с математикой в век инноваций можно не изучать — важнее навыки работы с инновационным оборудованием, да и вообще потребительские навыки.
    Скрыть текст

  • В ответ на: Действительно, зачем что-то паять, если есть замечательные развивающие конструкторы
    Это раньше можно было увлечь сборкой детекторного приемника, сейчас такой фокус не пройдет.
    Интересно, а авторы сего опуса, сами то понимали как работает паяльник когда впервые взяли его в руки, каким образом нагревается металл, какие процессы при этом происходят, я не склонен драматизировать здесь ситуацию. Больше конструкторов - больше технически грамотных людей, а уж из этой массы отбирать перспективных, способных к дальнейшему обучению.

  • В ответ на: Это раньше можно было увлечь сборкой детекторного приемника, сейчас такой фокус не пройдет.
    Тут две части:
    1) Увлечь ребенка (начальная школа) такой идеей - фокус "на ура!" прокатил не далее как этим летом.
    2) А вот исполнение упёрлось в отсутствие в нынешней продаже высокоомных головных телефонов. Но и это оказалось не проблемой, ребенок теперь увлечен (и готовится к тому) ещё и тем, чтоб на базе катушек от релюшек сделать те самые, высокоомные. И затем будет пока отложенный детекторный.
    В ответ на: Интересно, а авторы сего опуса, сами то понимали как работает паяльник когда впервые взяли его в руки,
    Ну это уже всё-таки преждевременные дебри. Когда мы даем в руки ребенку гаечный ключик (а это уровень детского сада!) мы еще не требуем от него знания технологий получения инструментальных сталей, но однако уже поясняем что такое рычаг.

    Я не против всех этих конструкторов, я против неправильного (ущербного) их позиционирования. Они лишь инструмент, решающий ограниченную задачу, а вовсе не предел, далее которого следует не ступать. Если работа с конструктором поставлена так, что ребенка не тянет понять глубже, то это неправильно поставленная работа.

    Ну и наконец, смотрите:
    1) Монтажники проходят испытания паяльником
    2) Моделям повезло, что во время съемки им дали выключенные паяльники
    3) Коня на скаку остановит, паяльник за жало возьмёт

  • В ответ на: 2) А вот исполнение упёрлось в отсутствие в нынешней продаже высокоомных головных телефонов. Но и это оказалось не проблемой, ребенок теперь увлечен (и готовится к тому) ещё и тем, чтоб на базе катушек от релюшек сделать те самые, высокоомные. И затем будет пока отложенный детекторный.
    Увы, после изготовления высокоомных телефонов исполнение упрётся в полное отсутствие радиопередач на русском языке на длинных и средних волнах. Только китайский и монгольский. В России эра простейших приёмников закончилась уж лет 10 тому.

  • В ответ на: Только китайский и монгольский.
    А в образовательных целях ("Ух, ты, а оно работает!") этого вполне достаточно, человек увидит (услышит, конечно же) результат своего труда.
    В ответ на: В России эра простейших приёмников закончилась уж лет 10 тому.
    Зато в подвале последние 30 лет лежит микромощный радиопередатчик на СВ (набор "Электронные кубики"), что позволит человеку узреть перед собой на столе полный тракт радиосвязи (а то ребенок уже спрашивал что такое азбука Морзе). Хоть будет уже вкратце хоть немного, но понимать на чем базируется "вай-фай" и радиоуправление машинкой, коими он уже вовсю пользуется. :yes.gif:

  • 22 российских ВУЗа вошли в топ 400 лучших вузов мира, наши ниже 108 места...

    конечно, неясны критерии, неясно насколько они объективны и насколько непредвзято составлялся сам рейтинг... но если наши вузы вдруг прыгнули в рейтинге на 100 пунктов, значит Западу нравится загнивание нашей системы образования :dry:

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • В ответ на: наши вузы вдруг прыгнули в рейтинге на 100 пунктов, значит Западу
    Ну так это же просто подстава! Щас в допинге обвинят! :biggrin:

  • всё проще - теперь у наших министров есть основание докладывать, что с нашим образованием всё в порядке и мы даже приложив непомерные усилия достигли таки мирового признания...:улыб:
    в этом и подстава - не нужно ничего улучшать, оно как бы само улучшается в рейтингах!

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • В ответ на: но если наши вузы вдруг прыгнули в рейтинге на 100 пунктов
    чего это вдруг вас навело на такие абсурдные выводы?! читаем на удобном русском языке: "В международный рейтинг университетов QS 2016/17 года попали 22 российских вуза — это на один больше, чем в прошлом году."
    ещё читаем: "Самую высокую позицию <...> МГУ отстает всего на несколько мест, располагаясь на 108-й строчке. Это тот же результат, что и в прошлом году."

    если кто там и прыгнул, так это наш нгу, но не сказать что уж шибко высоко, особенно если посмотреть окружение, в котором он пребывает. но там хоть устойчивый рост

    Мы живём, под собою не чуя страны.

  • В ответ на: чего это вдруг вас навело на такие абсурдные выводы?!
    если кто там и прыгнул, так это наш нгу
    внимательно читаем вашу ссылку:
    "В рейтинге QS 2016/17 года среди российских вузов выделяется еще одна тройка лидеров — по количеству преодоленных позиций. Сразу через 104 строчки — с 481–490-й на 377-ю — «перепрыгнул» Томский государственный университет. На 100 позиций вверх — с 501–550-й на 401–410-ю — взлетел Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ. Вышка (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») улучшила результат на 90 позиций, поднявшись с 550–501-й до 411–420-го места"...
    таки, где я и где абсурдные выводы? :dnknow:

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • 29 октября 2015 г. был опубликован Указ Президента России В.В. Путина о целесообразности создания «Российского движения школьников» – детско-юношеской общественно-государственной организации.

    В этом документе подчеркивается, что движение создается «в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы культурных ценностей».
    http://союзвзрослых.рф/sozdaniye-yedinoy-shkolnoy-detskoy-organizatsii

    Тут ломали копья, нужно воспитание в школе или нет, а оказывается уже и указ есть... правда говорят, что совсем ничего не работает в этой части...

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • Самый, по мнению чиновников и попов, необходимый школьный предмет, на все годы обучения: web-страница

  • В ответ на: на все годы обучения: web-страница
    Авторы программы намерены добиваться "становления православных христианских ценностных ориентаций" у детей. А свои поступки ученики должны будут оценивать "на основе нравственных норм православной христианской традиции".
    Прямое противоречие статье 13 Конституции, формирование "пятой колонны". Так тут строят правовое государство.

  • "Нельзя 11 лет делить школьников на православных и всех остальных, предупредили в Федерации еврейских общин РФ "

    Да и вообще, о каких новых "факультативах про культуры" можно вести речь, когда из обязательных предметов в факультативы и так уже ушла астрономия, которую следует преподавать после природоведения и параллельно с физикой!?

  • так еще что нибудь уберут.

  • Я тут недавно обнаружил, что результаты ЕГЭ засекречены, блин... По школам и, тем более, по классам. Этим занимается не ФСБ, а местные деятели от образования. Утечки с совещаний бывают, конечно, но в открытом доступе данных нет нигде. А страна должна знать своих героев.

  • Вот попалось.
    Действительно, кто бы мог написать "Капитал" Маркса и фиг был кто знал где покупать билеты Банка России!?
    И с такими "специалистами" в области экономики нам поднимать ВВП...

  • Вице-премьер РФ Ольга Голодец в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи рассказала о влиянии организации школьного пространства на развитие индивидуальности ребенка и отметила, что пришло время отказаться от прямоугольных классов.
    "Готовы ли мы к такой постановке вопроса и как перейти из одной точки в другую? Я думаю, это самый сложный сегодня вопрос. Но я думаю, что у нас в РФ есть огромные предпосылки к этому. У нас много педагогов, которые ищут, понимают", - сказала Голодец.
    http://tass.ru/obschestvo/4056499

    Мне это напомнило как татупеды обсуждали ПРОБЛЕМУ - как сделать депутатский значок, с двумя ножками или с одной!!! :death:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • На самом деле в некоторых школах проводят разные эксперименты .
    Например лично знаю школу , где в одном классе учаться при полном отсутствии мебели , на полу .

    П.3

  • да я не против экспериментов...

    но, просто объявить главной проблемой нашего образования прямоугольную форму наших классов - это непрофессионализм высшей степени, который мог родиться только в кубических головах наших властных структур...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Прям так взяла и главной объявила?!
    Меня больше смушает, что эта тема на инвестиционном форуме озвучилась. Был бы инновационный... мож в терминах запутались? :biggrin:

  • ну, я думаю фразу Голодец: "Я думаю, это самый сложный сегодня вопрос" - трудно трактовать иначе, чем то, что он и самый важный для нее, судя по контексту:улыб:
    а про термины ничуть не удивительно, она у нас какое министерство до этого возглавляла?
    их там в правительстве тусуют, как будто предметную область, которой надо управлять и знать то вовсе не надо... А чо топменеджеры, им любая отрасль по плечу и море по лапоть.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Похоже все-таки фраза "самый сложный вопрос" - относилась к тому, что необходимо "перейти от одной точки к другой". Т.е. сложность в преодолении инерции традиционности при решении уквадрачивания классов.

    Все эти "нововеяния" уже довольно стары. Монтесори всякие. Оно, наверное, более интересно для учеников, но я так понимаю только для практических занятий и в младших классах. Выдачу теории как-то не особо вижу в данном способе.

  • Просто кубические головы больше ничего предложить не могут, им же надо на одного препода по 50 человек в класс набить, да вот беда, помещения не позволяют, не позволяют оптимизировать численность сидящих на шее у героев капиталистического труда.

    Осознать ответственность, и сделать шаг.

  • Не в данном случае. Проектные методики не позволяют одновременно обучать достаточно большое количество человек. Те же Монтесори, насколько я в курсе, подразумевают наличие в классе двух педагогов на небольшую группу 10-15 человек.

  • В ответ на: Похоже все-таки фраза "самый сложный вопрос" - относилась к тому, что необходимо "перейти от одной точки к другой". Т.е. сложность в преодолении инерции традиционности при решении уквадрачивания классов.
    вам самому-то не смешно всерьез обсуждать "уквадрачивание классов"?:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • "Заметьте, не я это предложил." © :ухмылка:

  • ну я то предложил обсудить не классы, а кубические головы, выдумывающие квадратные классы, как будто у нас всё остальное в образовании уже в полном ажуре!:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Мне про образование интересней. :dnknow:

  • Из стенограммы встречи Путина с губернатором Новосибирской области Городецким.
    ...Поэтому свою программу мы разработали, четко ее представляем – тоже страшно для восприятия – надо 46 новых школ и 25 тысяч новых мест создать, 54 школы – реконструкция.
    Тем не менее, программа стартовала, не в тех объёмах правда, но старт дан. Мы получили первые 300 миллионов рублей, школу на 550 мест ведем к декабрю. Нарабатывается механизм...
    >>

    Ну вот, две школы в предвыборном году введут, осталось всего ничего, 22 предвыборных года, умножаем на срок полномочий, не пройдет и сто лет как программа будет выполнена, если за все это время другие школы не будут ветшать, вообщем перспективы есть, главное сохранить темпы, сохранить стабильность

  • Все будет хорошо! Когда-нибудь)

  • Вы, наверное случайно, забыли начало этой цитаты:
    "Да. Здесь ситуация – решить задачу, как уйти от двухсменности ... "

    Да, задача не легкая, но и большой срочности в ее решении я не вижу.

  • В ответ на: Да. Здесь ситуация – решить задачу, как уйти от двухсменности ... "
    вот чего-то я не пойму, что это за задача такая? кому она нафиг нужна?
    Задачу надо ставить повысить качество образования и повышать оплату педагогов...
    А при "односменке" боюсь ЗП учителей резко упадет и никакой иной "пользы" не предвидится!

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: А при "односменке" боюсь ЗП учителей резко упадет
    Почему?

  • А где дети после уроков шатаются вы видите? С такими сторонниками и врагов не надо :ухмылка:

  • В ответ на: Почему?
    так ясно жеж, учителя получают за уроки в 2 смены, а теперь будут только за одну :dnknow:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Вы, похоже, не в курсе регламента работы учителей. У них нет оплаты за смену, есть ставка, в которую входит определенное количество часов преподавания и определенное количество часов подготовки. Насколько я помню, часов около 20 урочных в неделю получается на одну ставку, т.е. где-то полдня - как раз одна смена.

Записей на странице:

Перейти в форум