Погода: 22 °C
23.0720...25пасмурно, небольшие дожди
24.0724...28переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним? (часть 2)

  • В ответ на: А как потом эти школьники с облегчёнными знаниями по математике попадают в технические ВУЗы, благополучно сдав ЕГ?!
    И демонстрируют потрясающие знания школьного курса математики.
    Этот вопрос наверное нужно задавать руководству технических ВУЗов. Но вообще, проблема всех технических вузов в том, что мест много, а желающих учиться на этих местах мало, вот и берут всех подряд (ну не на все конечно специальности, но таковых достаточное клоичество).

    В ответ на: Пример.
    Найти сумму двух дробей с одинаковыми знаменателями. Грамотеи, имеющие в кармане аттестат о среднем образовании, благополучно складывают и числители и знаменатели.
    Дроби проходят в 5-м или 6-м классе (точно уже не помню), и это как раз базовые знания. Так что тут совсем запущенный случай. А профильный и базовый уровень математики разделяют только в 10-11 классах.

  • В ответ на: 1) Этот вопрос наверное нужно задавать руководству технических ВУЗов.
    2) Дроби проходят в 5-м или 6-м классе (точно уже не помню), и это как раз базовые знания. Так что тут совсем запущенный случай. А профильный и базовый уровень математики разделяют только в 10-11 классах.
    1) Этот вопрос можно было адресовать ВУЗам, когда они проводили вступительные экзамены. Тогда было почти немыслимо появление первокурсников, которые до такой степени не знают школьный курс математики.
    Сейчс ВУЗы не имеют возможности проверить уровень подготовки абитуриентов. Они должны доверять среднему баллу подающего документы абитуриента.
    ЕГ позволяет получить приличный балл тем, кто вообще ничего не знает.
    Школа ничему не учит целых три года (занимается подготовкой к ЕГ) - она натаскивает школьников правильно угадывать ответ. А до введения ЕГ, это были важнейшие годы обучения. В эти три года в головы учеников закладывались важнейшие знания.
    2) Принципиально не имеет значения, как школа умудрилась поделить знания на базовые и не базовые?!
    Как выясняется в дальнейшем обучении преподавателям ВУЗов опереться не на что, потому что отсутствуют любые знания (базовые и не базовые). В том то и дело, что нет никакой базы, на которую можно делать надстройку.

  • В ответ на: ЕГ позволяет получить приличный балл тем, кто вообще ничего не знает.
    да и это печально...
    пришла баба ЕГЭ и всё образование ушло к Кащею бессмертному :хммм:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: ЕГ позволяет получить приличный балл тем, кто вообще ничего не знает.
    А вот за это ужно благодарить мин.обр.

    Кроме того, падает и уровень баллов в переводе на оценку, но как мы видим, люди по-прежнему жалуются, на то что в школе слишком сложно учиться. И экзамены сложные.

  • В ответ на: Вопрос №1. Чему учит школа?
    Вопрос №2. Зачем нужна школа, которая выпускает обладателей аттестатов о среднем образовании с облегчёнными мозгами?
    Вопрос №3. Что случится с народным хозяйством в ближайшее время, когда в него придут сегодняшние грамотеи?
    1. Чему-то по остаточному принципу, на что останутся силы после решения вопросов соответствия процедурным требованиям вышестоящих органов, а не целевым требованиям человеческого совершенствования.
    2. Чтоб оправдать финансирование. Школа в том виде, в который её приводят, это просто временной буфер между неправоспособным возрастом и возрастом, когда на человека уже разрешается вешать потребительские кредиты.
    3. Ругаться нельзя, да? Случится визит сибирского пушного лиса.

  • В ответ на: люди по-прежнему жалуются, на то что в школе слишком сложно учиться. И экзамены сложные.
    Деградируют методики преподавания, вот по сути и всё. Программа влёт осваивается, если технология подачи соответствует такой задаче.

    Когда-то несколько человек из нашего класса ходили на курсы подготовки к поступлению в ВУЗ. Так вот методология математика позволила нам понять до мелочей то, что мы недопонимали в школе, и следом мы попросту перегнали школьную программу так, что на уроках в школе вызывали удивление одноклассников и учителя.

    Методология физика вообще вызывала восторженный трепет, и только лет 10 назад я увидел подобное, это была технология интеллект-карт, что описана в книге Бьюзенов "Супермышление".

  • В ответ на: Деградируют методики преподавания, вот по сути и всё. Программа влёт осваивается, если технология подачи соответствует такой задаче.
    Но общество или мин.обр видимо решило пойти по пути наименьшего сопротивления - облегчать программу, дабы народ не роптал.

  • В ответ на: народ не роптал.
    Народ не роптал ровно до момента, пока развитие промышленности создавало точку приложения высокообразованных трудовых ресурсов. С уничтожением промышленности вся бяка и началась, так что не путайте причины со следствиями.:улыб:

  • В ответ на: А вот за это ужно благодарить мин.обр.
    Туда надо поставить людей способных срочно исправить катастрофическую ситуацию.
    Многие люди в стране понимают, чем может обернуться развал среднего образования.
    За примером далеко ходить не надо - Украина перед глазами. Одного поколения "манкуртов" достаточно, чтобы в незрелые умы заинтересованные политические силы могли поселить любые деструктивные идеи, вплоть до фашистских.

  • В ответ на: Туда надо поставить людей способных...
    ну и где их взять таких? :ухмылка:

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Где взять - не самая большая проблема. Как их уговорить туда пойти, вот в чём затык, поскольку брать на себя ответственность не получая при этом адекватных полномочий и ресурсов, в такую игру такие люди играть не охотники.

  • Ну а я о чем? О том же самом. Новоселов, по моему, аккуратно послал твиттернанотольича как раз по этому поводу?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • вчера услышал по ТВ, что зарплата школьных преподавателей превысила среднюю по промышленному сектору экономики и составила 35 тыр.
    Во-первых обратил внимание, что средняя в промышленности видимо сильно упала, раз учителя перегнали...
    Во-вторых, как-то не поверил в 35 ибо сами учителя говорят другое...

    К сожалению, система образования больна системной болезнью, поразившей все узлы в образовании, начиная с отсутствия хороших методологически выверенных учебников и методик преподавания, подготовки самих учителей... и заканчивая системой оценки полученных школьниками знаний и целью получения этих знаний
    :хммм:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: вчера услышал по ТВ, что зарплата школьных преподавателей превысила среднюю по промышленному сектору экономики и составила 35 тыр.
    Чтобы полчать больше (к 30к примерно) учителя берут две и более ставки (ставка - 18 уроков в неделю) и всякие факультативные занятия, и при этом, надо чтобы категория была высшая(от категории зависит получишь ты за ставку 1 тыс или 3,5 тыс), либо быть молодым специалистом (до 30 лет). Плюс дирекотор как правило получает больше учителя предметника - и их средняя зарплата считается как средняя температура по больнице. А еще сейчас при расчете зп учитывают баллы - баллы дают за успешную сдачу учениками экзаменов, за участие в конкурсах, и стоимость одного балла назначает сама школа - от 1 рубля до 100 рублей за балл в зависимости от того, сколько денег у них на это есть.

  • ну и что? в промышленности тоже в среднюю входит зарплата топов, которая значительно выше директоров школ...
    я думал бедные учителя имеют в среднем 20 в месяц... и чего тогда жаловаться?
    пусть учителя объединяются в профсоюзы и отстаивают своё виденье школьных программ и вопросы зарплаты... профсоюзы ведь никто не запрещал. Смысл этих союзов в промышленности почти нулевой, а вот в образовании они бы могли сказать свое веское слово, полагаю.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

Записей на странице:

Перейти в форум