В ответ на: люди по-прежнему жалуются, на то что в школе слишком сложно учиться. И экзамены сложные.
Деградируют методики преподавания, вот по сути и всё. Программа влёт осваивается, если технология подачи соответствует такой задаче.
Когда-то несколько человек из нашего класса ходили на курсы подготовки к поступлению в ВУЗ. Так вот методология математика позволила нам понять до мелочей то, что мы недопонимали в школе, и следом мы попросту перегнали школьную программу так, что на уроках в школе вызывали удивление одноклассников и учителя.
Методология физика вообще вызывала восторженный трепет, и только лет 10 назад я увидел подобное, это была технология интеллект-карт, что описана в книге Бьюзенов "Супермышление".
Народ не роптал ровно до момента, пока развитие промышленности создавало точку приложения высокообразованных трудовых ресурсов. С уничтожением промышленности вся бяка и началась, так что не путайте причины со следствиями.
В ответ на: А вот за это ужно благодарить мин.обр.
Туда надо поставить людей способных срочно исправить катастрофическую ситуацию.
Многие люди в стране понимают, чем может обернуться развал среднего образования.
За примером далеко ходить не надо - Украина перед глазами. Одного поколения "манкуртов" достаточно, чтобы в незрелые умы заинтересованные политические силы могли поселить любые деструктивные идеи, вплоть до фашистских.
Где взять - не самая большая проблема. Как их уговорить туда пойти, вот в чём затык, поскольку брать на себя ответственность не получая при этом адекватных полномочий и ресурсов, в такую игру такие люди играть не охотники.
вчера услышал по ТВ, что зарплата школьных преподавателей превысила среднюю по промышленному сектору экономики и составила 35 тыр.
Во-первых обратил внимание, что средняя в промышленности видимо сильно упала, раз учителя перегнали...
Во-вторых, как-то не поверил в 35 ибо сами учителя говорят другое...
К сожалению, система образования больна системной болезнью, поразившей все узлы в образовании, начиная с отсутствия хороших методологически выверенных учебников и методик преподавания, подготовки самих учителей... и заканчивая системой оценки полученных школьниками знаний и целью получения этих знаний
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
В ответ на: вчера услышал по ТВ, что зарплата школьных преподавателей превысила среднюю по промышленному сектору экономики и составила 35 тыр.
Чтобы полчать больше (к 30к примерно) учителя берут две и более ставки (ставка - 18 уроков в неделю) и всякие факультативные занятия, и при этом, надо чтобы категория была высшая(от категории зависит получишь ты за ставку 1 тыс или 3,5 тыс), либо быть молодым специалистом (до 30 лет). Плюс дирекотор как правило получает больше учителя предметника - и их средняя зарплата считается как средняя температура по больнице. А еще сейчас при расчете зп учитывают баллы - баллы дают за успешную сдачу учениками экзаменов, за участие в конкурсах, и стоимость одного балла назначает сама школа - от 1 рубля до 100 рублей за балл в зависимости от того, сколько денег у них на это есть.
ну и что? в промышленности тоже в среднюю входит зарплата топов, которая значительно выше директоров школ...
я думал бедные учителя имеют в среднем 20 в месяц... и чего тогда жаловаться?
пусть учителя объединяются в профсоюзы и отстаивают своё виденье школьных программ и вопросы зарплаты... профсоюзы ведь никто не запрещал. Смысл этих союзов в промышленности почти нулевой, а вот в образовании они бы могли сказать свое веское слово, полагаю.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
Учительский профсоюз как бы не самый старый в стране. Он плавно перетёк из советских времён в "капитализм".
От него как в тогда, так и теперь никакого толка. В школах ячейки подстраиваются под настроение руководства, более высокие структуры зависят от минобра и т.д..
По сути, профсоюзы создали свои чиновничьи структуры и кормят на взносы сами себя.
В ответ на: пусть учителя объединяются в профсоюзы и отстаивают своё виденье школьных программ и вопросы зарплаты...
Именно! Хорошие и правильные законы, умные и честные чиновники - это отлично. Но толк бывает только когда люди сами начинают шевелиться. Конечно, нужно стараться отстаивать свои права и своё профессиональное мнение. Но этим нужно заниматься, а куда лучше плюнуть да жить как есть.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В Академе. Знаю, там есть несколько человек, которых хоть сейчас можно было бы поставить на должность.
ДМ должен команду подбирать. Не могу ему советовать.
Преступное бездействие возмущает.
Нобелевский лауреат - за графены получил. На пару с Геймом.
Я немного ошибился - это не он, а Гейм, собственно, вежливо поинтересовался душевным здоровьем пригласивших его в Сколково.
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
На мой взгляд, истерики, охи и ахи по поводу нынешних клипповых обравазованцев - неуместны. Почему? Да потому что так распорядилась ИСТОРИЯ нынешней РОССИИ. Если так, то значит так и всё. Истерики неуместны, а Ленин , по мнению золотого медалиста школы , это - депутат Госдумы. Так и есть - депутат он и трепыхаться тут незачем, ибо он - "депутат ГД" нынешнего созыва. Наступило новое время в котором надо жить по-новому, жадно ловя ростки целесообразности, смысла, любви, столкновения мнений итд. То, что такое время придёт, я надеюсь, ибо не вся молодёжь у нас - дураки, ослепленные звоном золота и шуршанием зелёных,чужеземных купюр..
В ответ на: Наступило новое время в котором надо жить по-новому,
Вы хотите чтоб ваша мысль применялась насколько обобщающе-то? Я понимаю, что кроссовки 2015 года отличаются от кроссовок 1985, но надевают-то их по прежнему на ноги. Если медалист нее знает такой базовой элементарщины про Ленина, то ему мозги в глобальном масштабе задурить легче лёгкого.
В ответ на: Если медалист нее знает такой базовой элементарщины про Ленина, то ему мозги в глобальном масштабе задурить легче лёгкого.
Вы, не поняли, что я сказал. Повторю: как бы старое поколение не старалось достигнуть некий багаж знаний. всё равно у НОВОГО Ленин будет депутатом Госдумы, а Солнце вращаться вокруг Земли, а "кракозябры" будут возбудители всех болезней..
В ответ на: Вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию.
Зачем? Полное среднее образование необходимо только для тех, кто собирается поступать в ВУЗы. Токарю, кассиру, почтальону, сантехнику логарифмы, знать не обязательно. Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное. При этом элитарное образование должно быть доступно всем способным ученикам. Незачем отстающих учеников насильно обучать тому, что они усвоить не в состоянии, лучше потратить средства, время и энергию на обучение тех, кто может и желает учиться, а остальным дать возможность получить профессию.
Когда в 60-е годы я учился в школе, компьютеров там не было, но учителя применяли так называемый программированный опрос в виде теста, и проверялся он буквально за минуты, наложением специального шаблона на карту с ответами, только такой опрос далеко не везде можно применить.
В ответ на: Ребеонок должен учиться и в том числе дома самостоятельно и точка.
И разве это не обязанность родителей организовать самостоятельное обучение ребенка дома?
В ответ на: ...и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию...
Т.е. таблицу умножения не надо учить, достаточно тетрадку, гдле на последней странице она напечатана иметь при себе? Иными словами зачем учить географию, когда извозчик довезет куда надо.
В ответ на: ...просто сама система школьного образования совершенно дурацкая...
Вы можете предложить нечто иное, более умное?
В ответ на: ...минфин, который утвержает учебные программы...
Минфин не утверждает учебные программы, у министерства финансов несколько иные функции.
В ответ на: ...не состоятельной программа, учитель не может о нее отойти, потому что она утверждена минфином.
Минобрнауки (министерство образования и науки), а не минфин (министерство финансов) утверждает не учебные программы, а Государственный образовательный стандарт (ГОС), а рабочую программу разрабатывает, как правило, преподаватель. При этом ГОС дает довольно широкие возможности для преподавателя в этом деле.
В ответ на: ...некоторые думают, что в общем то и без образования можно прекрасно обойтись.
Вот пусть они и обходятся базовым образованием, которое должнл быть обязательным, и не мешают другим ученикам получать образование элитарное.
В ответ на: И разве это не обязанность родителей организовать самостоятельное обучение ребенка дома?
Полагаю, что первоочередная обязанность родителей - процесс обеспечивать, а вот в части организации процесса ведущая роль (соответственно обязанность) всё-таки у школы, ведь это в школе сконцентрирован и финансируется специально обученный персонал, так что это забота завуча, сделать так, чтоб до родителей доводилась соответствующая информация о том, что, как и когда делать дома, чтоб "домашняя фаза" обучения проходила организационно-методически правильно. Ну и контроль, разумеется.
В ответ на: Полагаю, что первоочередная обязанность родителей - процесс обеспечивать...
Обеспечивать процесс передачи ученикам знаний - это задача учебного заведения, а мотивировать ребенка к получению образования - это задача родителей. Также задача родителей проконтролировать выполнение ребенком домашнего задания.
В ответ на: ...сделать так, чтоб до родителей доводилась соответствующая информация о том, что, как и когда делать дома...
После появления системы "Дневник.ру" проблем с этим нет.
В ответ на: Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное.
Я вот буквально вчера держала в руках учебники по алгебре профильный и базовый. Вы не поверете, но разделение есть. Как всегда у нас, идея хорошая, реализация подкачала.
Так значит всё-таки не организовать самостоятельное обучение ребенка дома, а мотивировать ребенка к получению образования? Расставьте более явно акценты (приоритеты) по-вашему, а то так-то в целом конечно понятно, что создание дома рабочего места школьнику это тоже элемент организации его ученического труда.
В ответ на: После появления системы "Дневник.ру" проблем с этим нет.
По-моему "что задано" это лишь самый поверхностный уровень, он задачу не решает.
Ну вот например, а кто должен выяснить, что более подходит конкретному ученику, сперва "разминаться" на более лёгких заданиях и напоследок решать самые сложные или наоборот, сперва со свежими силами выполнять самое сложное и напоследок доделывать "легкотню"? Это родителей задача или профессионала-педагога?
В ответ на: Так значит всё-таки не организовать самостоятельное обучение ребенка дома, а мотивировать ребенка к получению образования?
Ну, а кто же должен проконтролировать выполнение домашнего задания учеником? Учитель должен обойти всех учеников после работы, или родители?
В ответ на: По-моему "что задано" это лишь самый поверхностный уровень, он задачу не решает.
Дневник.ру показывает не только домашнее задание, но дает возможность общения учителя и родителей ученика, причем этот канал недоступен самому ученику.
В ответ на: Ну вот например, а кто должен выяснить, что более подходит конкретному ученику, сперва "разминаться" на более лёгких заданиях и напоследок решать самые сложные или наоборот, сперва со свежими силами выполнять самое сложное и напоследок доделывать "легкотню"?
В ответ на: Ну, а кто же должен проконтролировать выполнение домашнего задания учеником?
И родители и учитель. Родители могут (в среднем класса до 6, наверное?), конечно, проверить уровень по предмету (то, что сами еще помнят), а далее этого контролировать могут только "вроде бы как" факт домашний занятий и потом только итоговую оценку за "домашку". А учители и так "домашку" проверит, в штатное время.
В ответ на: Когда я учился, то сам решал этот вопрос.
А кто научит тому, что такой вопрос вообще существует и какие варианты решений могут существовать?
Я убежден, что школа обязана методологию знать, внедрять и отслеживать её применение и мотивировать (как минимум в первую очередь!). Именно для этого именно в школе и финансируется концентрация специально обученных лиц. Разделение труда, в конце концов!
В ответ на: А кто научит тому, что такой вопрос вообще существует и какие варианты решений могут существовать?
Ежели ученик сам не в состоянии этого понять, то ему грамота вредна.
В ответ на: Я убежден, что школа обязана...
Школа обязана передавать знания используя при этом известные педагогические технологии. А мотивировать на получение ребенком образования должны прежде всего родители.
Все верно - мотивация к обучению должна исходить от родителей, а знания в голову должен вложить преподаватель, причем в рамках обязательного бесплатного образования. А не так, как у нас выходит на практике: мы тут немножко вашему ребенку про алфавит рассказали, а теперь вы сделайте все возможное, чтобы он к след учебу году читать научился. Вот и вынуждены родители помимо мотивации еще и обучением собственных детей заниматься (или нанимать репетиторов из числа тех самых преподавателей, только уже за денежку).
В ответ на: ...мы тут немножко вашему ребенку про алфавит рассказали, а теперь вы сделайте все возможное, чтобы он к след учебу году читать научился.
Зачем писать то, чего нет?
В ответ на: Вот и вынуждены родители помимо мотивации еще и обучением собственных детей заниматься...
А то я не вижу, как у меня внук учится. Если мать вовремя проконтролирует выполнение домашнего задания, да накажет в случае невыполнения, например провод от компьютера и телевизора с собой на работу заберет, так он быстро все сделает. А ежели родители считают, что все должна школа делать, то и получается недоучка, только причем здесь школа?
Писать то, чего нет, я точно бы не стала. Это подход учителя иностранного языка в одной из школ Новосибирска.
По обучению детей педагогами: вы видели какие задания дают детям в начальной школе? Сделать презентацию на тему "Жизнь динозавров" в PowerPoint, нарисовать мир глазами кузнечика, изобразить шум листьев, шелест травы и т. д. Если у вас есть внук, значит вы учились в советское время. Сколько раз ваши родители делали с вами домашние задания? Именно делали, а на контролировали или проверяли? Со мной всего пару раз в самом начале. Так вот я училась без помощи родителей и ничего страшного не случилось - закончила школу с золотой медалью и институт с красным дипломом.
А сейчас родители вынуждены сидеть рядом с детьми и помогать им рисовать, писать, клеить, печатать. Я имела в виду именно это, а не контроль выполнения домашних заданий ребенком.
В ответ на: А сейчас родители вынуждены сидеть рядом с детьми и помогать им рисовать, писать, клеить, печатать.
Мой внук самостоятельно все это делает - мать приходит с работы поздно, и не дай Бог у него не выучены уроки - на следующий день без компьютера и телевизора точно останется.
В ответ на: Сделать презентацию на тему "Жизнь динозавров" в PowerPoint, нарисовать мир глазами кузнечика, изобразить шум листьев, шелест травы и т. д.
Что могу сказать - вам повезло. А ваш внук в каком классе учится и в какой школе?
Просто весь интернет кишит фотографиями идиотских школьных заданий, с которыми даже взрослый справиться не может.
У меня дочка сейчас в подготовительную школу ходит при гимназии. Вот, к примеру, вчера она делала задание по математике и очень долго искала кружок. В итоге сама не справилась, позвала меня на помощь.
А вы кружок нашли на фото?
По многочисленным рассказам знакомых и друзей - дальше будет только хуже.
В ответ на: Просто весь интернет кишит фотографиями идиотских школьных заданий, с которыми даже взрослый справиться не может... По многочисленным рассказам знакомых и друзей - дальше будет только хуже.
В ответ на: провод от компьютера и телевизора с собой на работу заберет, так он быстро все сделает.
Вы считаете, что лишение ребенка гаджета - это равно мотивировки к получению знаний Мне кажется, что это работает ровно до тех пор, пока внук на сэкономленные карманные деньги не купит себе запасной шнур.
В ответ на: Вы считаете, что лишение ребенка гаджета - это равно мотивировки к получению знаний
В какой-то степени - да. В совокупности с "пряниками" этот "кнут" играет какую-то роль. Ребенок понимает, в каком случае он получит "пряник" в каком - "кнут". И в качестве "кнута" может быть не только отключение от компьютера.
В ответ на: Мне кажется, что это работает ровно до тех пор, пока внук на сэкономленные карманные деньги не купит себе запасной шнур.
Все движется - все изменяется. Можно и диск вытащить - проблема не велика. Можно и нужно искать и другие методы поощрения и наказания. При этом наказание совсем не должно быть самоцелью. Я предпочитаю, чтобы было больше поощрений, а наказание - это уже крайний случай.
В ответ на: Школа обязана передавать знания используя при этом известные педагогические технологии.
Что-то настолько абстрактно-обтекаемо, что становится допустимым подразумевать и такое, будто школа вовсе даже и не обязана искать, вырабатывать и адаптировать методы, чтоб обучить учеников с учетом их индивидуальности.
В ответ на: А мотивировать на получение ребенком образования должны прежде всего родители.
Пусть и так, но это уровень в общем виде, а в частности предметникам всё-равно надлежит мотивировать учеников, постоянно показывая и доказывая полезность изучения их предмета. Т.е. учитель обязан всегда уметь безукоризненно убедительно ответить на вопрос "А нафига нам это изучать!?"
Нет, не нашел. Но я не нашел и ограничительного условия, что кружок нельзя нарисовать. Задание-то на умение анализировать условие и синтезировать способ решения, а не на проведение линий.
В ответ на: ...будто школа вовсе даже и не обязана искать, вырабатывать и адаптировать методы, чтоб обучить учеников с учетом их индивидуальности.
Не обязана. В классе примерно 25 человек, как Вы представляете работу одного преподавателя индивидуально с каждым? Ежели родители желают индивидуальный подход, то пусть нанимают гувернёра.
В ответ на: Т.е. учитель обязан всегда уметь безукоризненно убедительно ответить на вопрос "А нафига нам это изучать!?"
Нет. Не хотят учиться - пожалуйста, пусть ограничиваются базовым неполным средним образованием и пополняют ряды кассиров, грузчиков и т.п.
Ага, если учитывать, что задание для детей 5 лет. ))))
На самом деле учительница просто раздала детям рабочие листы с заданиями, а сама (совершенно случайно)))) забыла эти задания прочитать. Сегодня в этом призналась.
О каком качестве образования может идти речь? Раньше по одному учебнику несколько поколений учились, педагоги все задачи наизусть знали. А теперь каждый учебный год в школах новые задания появляются. Где педагогам столько времени найти на их изучение и проверку?
В ответ на: Полное среднее образование необходимо только для тех, кто собирается поступать в ВУЗы. Токарю, кассиру, почтальону, сантехнику логарифмы, знать не обязательно. Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное.
Тогда надо восстановить разрушенную систему профессионального образования.
В Советские времена школа имела возможность уже после 7-ого класса отправлять в ПТУ тех, кто не справляется со школьной программой.
Там учащихся ускоренно обучали по школьной программе с уклоном на профессиональное обучение. Тем самым не лишали ПТУшников возможности дальнейшего обучения в техникумах и ВУЗах.
Сейчас средняя школа взяла на себя труд (неоправданный) опустить уровень образованности учащихся до ПТУшного.
Разве это не безобразие, когда обязательными остаются 4 школьных предмета, а все остальные по выбору?!
Интеллект формируют многие знания из разных наук.
Кого мы хотим воспитать - маргиналов, или мыслящих людей?
Так случилось, что мне приходится наблюдать уровень падения знаний выпускников средней школы.
Поверьте мне - это катастрофический уровень.