Погода: 4 °C
10.101...4пасмурно, без осадков
11.10−1...2пасмурно, снег с дождем
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Единый учебник истории

  • В ответ на: Отвечаю на вопрос - 3 раза да.
    Ну это просто смешно. Полицай-Герой совершил подвиг.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: А канал "Звезда" свечку держал или он тоже пишет свой вариант истории?
    он подтверждал это историческими данными, раскопал откуда эта утка пошла гулять - один немец - "историк" ее пустил в массы, затем карамзин переписал ее в свой учебник истории :dnknow:

    я чего-то не пойму, всем ясно, что история многократно переписывается и подгоняется - почему в конкретном этом случае у вас вдруг возникли сомненья - тоже свечку держали?:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Я предпочитаю Ключевского и Соловьёва, а историки 20 и 21 века пусть работают над собой. как созреют до уровня гУру я так и быть потрачу время на чтение их опусов.

  • ну если вот в этом конкретном случае точно можно найти правду? зачем оставлять миф - ими можно в художественных книгах и фильмах наслаждаться.
    есть реальные события и люди :dnknow:

    Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его (С)

  • История российского государства, это в до романовскую эпоху история сплошных убийств (вспомните Марту Скавронскую - Екатерину Первую, которая скончалась, через десять дней после принятия ею общеизвестного закона, вспомните Елизавету Петровну и многих других). И Почему так было ? :спок:

  • В ответ на: История российского государства, это в до романовскую эпоху история сплошных убийств
    мож "в романовскую" (раз уж Екатерина I в пример)? Хотя в "доромановскую" - та же фигня. И в "послеромановскую". Только расширил бы понятие "история сплошных убийств" до "история сплошных интриг, убийств и 'развенчаний' предшественников"

  • вот что нам хорошего от знания кто был фаворитом екатерины или как между собой грызлись российские "высшие" династии? - это всё удел исторических романов, я полагаю...
    История, как учебник, должна отражать основные тенденции развития и нравы народов и государств того времени - это должна быть качественная аналитика, а не простое описание исторических "фактов", ибо последних через 300 лет после события не остается чаще всего :dnknow:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: это всё удел исторических романов, я полагаю...
    Как и сказка о 28 панфил-овцах. Подвиг совершили другие люди и в других обстоятельствах. Давайте на минутку представим, что в бессметрном полку идут покемоны. Дичь? Но почему бы и нет, ведь это такая же сказка, как и о 28 панфиловцах - полностью выдуманный сюжет:
    1) весь полк за этот день уничтожил 14–16 танков, все их приписали небольшой группе бойцов, добавив еще два.
    2) гранаты были малоэффективным средством, танки вышибались преимущественно артиллерией, коей в дивизии было в достатке.
    3) рота к началу боя насчитывала 120–140 человек, а не 30–40, как посчитал Кривицкий. [Вот это и есть герои, выпячивать лишь часть из них (получивших своих "посмертных Героев" лично в руки и даже оказавшихся впоследствии предателями-полицаями) - просто кощунство.]
    4) происхождение числа «28» вообще за гранью разумного. Техника расчета: 30 человек в роте минус два предателя равно 28.
    5) двух предателей сократил до одного мимо проходивший главред Ортенберг. Конечно, два предателя на 30 бойцов это много.
    6) рядовой Иван Натаров, якобы поведавший эту историю, погиб 14 ноября, то есть за два дня до эпичного боя.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Здесь надо отделять историю от идеологии.
    Идеология должна быть и она не обязательно должна состыковываться с историческими фактами в силу своей направленности на воспитание. В этом смысле она ближе к литературным вымыслам, к недостижимым идеалам, которые должны звать людей в светлое будущее, в т.ч. на героических примерах.
    Должна ли история включать в себя элементы идеологии - вопрос не простой. Всё зависит от цели.
    Одна из задач истории - воспитание, с другой стороны - воспитание должно избегать примеров ложных "идолов"... С данным конкретным примером про панфиловцев необходимо было в современной истории указать, что это собирательный образ: нет сомнения, что были герои, которые бросались под танки со связками гранат и дрались до последнего снаряда... нет сомнения, что этот образ помогал победить в той войне, но, в то же время, образ не является конкретным историческим фактом.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • прививать в детях чувство патриотизма за свою Родину

    Некоторые на Зою Космодемьянскую наехли? Мы то учились она героем была, а они, некоторые, говорят, мол поджегателем была.
    Или сейчас уже не изучают, то что произошло в Петрищево в школе?
    И ещё, нужно ли чувство патриотизма для детей?

  • В ответ на: Некоторые на Зою Космодемьянскую наехли?...говорят, мол поджегателем была.
    Или сейчас уже не изучают, то что произошло в Петрищево в школе?
    Историю Великой Отечественной войны в школе изучают. В частности и событичя в Петрищево, но не очень подробно, опуская тонкости зверства фашистов. Зоя Космодемьянская была героем, и этм все сказано.

  • В ответ на: История российского государства, это в до романовскую эпоху история сплошных убийств... Почему так было ? :спок:
    Время такое было. Если сравнить что было в Европе, то на Руси было более гуманно.

  • История есть познание прошлого, осознание настоящего и взгляд в будущее. Разве может быть не интересна она? Интерес к ней возникает у человека любого сословия. По этому россуждать о истории, спорить о ней будут всегда.

  • хорошо если бы перед тем как спорить. люди качественно изучали первоисточники, читали качественную литературу. а уже потом спорили до хрипоты

  • Анастасия Урнова: "Тот, кто контролирует прошлое, контролирует и будущее"...:улыб:

    где брать эти самые "первоисточники"? одних уж нет, другие - далече...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • в архивах, в монографиях (при условии. что относиться к ним читатель будет критически)

  • В ответ на: в архивах, в монографиях (при условии. что относиться к ним читатель будет критически)
    критическое мышление здесь ни при чем, ибо если исходные данные неверны, восстановить по ним истину ну никак не получится...
    в открытый архив попадает лишь то, что выгодно существующей власти, и не факт, что там (в архиве) факты, а не былины и сказки якобы историков... :dnknow:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • для того и нужно критическое отношение к источникам, чтобы фильтровать не верные данные и ложные интерпретации

  • как можно отфильтровать при отсутствии самой возможности отличить факты от вымысла, ну кроме очевидных уток типа прилета марсиан на Землю?

    Главное не имя, главное - как оно произнесено

  • Источниковедческий анализ
    Показать скрытый текст
    ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - система исследовательских процедур, нацеленных на установление информационного потенциала исторического источника, выявление и оценку его информации, а также возможностей его использования в историческом (гуманитарном) исследовании. Ни один из элементов источниковедческого анализа не может быть опущен без ущерба для конечного результата исследования.

    В источниковедческом анализе выделяют два этапа: 1) анализ происхождения (исторический этап), 2) анализ содержания (логический этап). Анализ происхождения исторического источника включает следующие процедуры: изучение исторических условий создания источника, изучение автора (чему предшествует техническая процедура установления авторства), выявление конкретных обстоятельств создания исторического источника, целеполагания автора, обусловливающего видовую принадлежность исторического источника. Особое место на этом этапе занимает изучение истории текста, если текст складывался не одномоментно и подвергался правке и редактуре. Анализ происхождения имеет своим результатом установление: во-первых, авторского замысла; во-вторых, видовой принадлежности исторического источника, что обуславливает его функционирование в культуре. Анализ содержания предполагает интерпретацию исторического источника (см.: интерпретация историческая), установление степени полноты и достоверности его информации. Анализ содержания имеет своим результатом вывод о возможностях и перспективах использования исторического источника в историческом исследовании. За процедурой источниковедческого анализа в структуре оригинального источниковедческого исследования следует процедура источниковедческого синтеза. Принципиальное значение имеет различение понятий И. а. и критика исторического источника. Последнее соответствует пониманию исторического источника в классической модели науки, когда в качестве цели анализа исторического источника выступало определение его достоверности, понимаемой как соответствие его информации так называемой объективной реальности прошлого.
    Скрыть текст

  • Интересное дело. Нужна ли история настоящая, подленная действующей власти? Или история нужна как воспитательнве рамки для паствы?

  • Ну ладно, события средних веков, или период царизма, а как врать про события свидетелями которых были мы, еще живущие? Или детям врать можно? Причем врут с определенной идиологической направленностью, "обделывая" все Советское.

    Это все объясняется просто, история это такая написанная сказка в угоду существующего строя. Посмотрите на Украину, все заново слепили. А доведись у нас, сменят правителя и давай корректировать историю. И такие примеры были, помните, Берию в учебниках окуратно крест на крест перичёркивали. В этом и есть суть истории.

  • это суть не истории, а идеологии

    про врать о событиях советского периода - так они тоже в учебниках идеологически выверены были, и как вы правильно заметили, неоднократно переписывались моментально. :dnknow:

    почему ж не хотите признать что не врут, "обделывая" а все ж пытаются дать более реальную историческую картинку ?

    Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его (С)

  • Путин подтвердил, мол нужен стандарт для учебников. И срок пользованья учебника можно продлить. Только для истории этот срок до нового правителя. Т. к. любой правитель всегда "улучшает" историю.

  • В ответ на: Интересное дело. Нужна ли история настоящая, подленная действующей власти? Или история нужна как воспитательнве рамки для паствы?
    В истории есть только правда факта, если он надлежащим образом задокументирован. всё остальное - это интерпретации вокруг этого самого факта, а это уже предельно субъективно и факт Павлика Морозова, если он есть, можно гонять от восхищения до побивания камнями.

  • В ответ на: В истории есть только правда факта
    Если учебник истории будет чисто из одних фактов, это будет скукотища зелёная.
    А если с оценками, то уже ангажированный.

    Вообще смысла в истории как общеобразовательном предмете не вижу (кроме идеологического, коий сомнителен как цель). Спецы - те, кто занимается стратегическим планированием - пусть изучают, им важно. Остальным - пустая трата времени. Вон, бабушек-дедушек некоторые не помнят - и ничего, живут. Прошлое, если оно висит ненужным бременем, чаще всего только мешает.


    Почему такое внимание все политики уделяют истории? Почему каждая новая власть так рьяно берётся заново переписывать историю? В чём сила этого знания над умами людей??

  • Ну почему жеж скутища. Если дать хорошему учителю хорошо изданный хрестоматии с архивными документами, артефактами и датами, то я думаю ученикам будет интересно. Все равно главное это учитель истории. а не учебник. Хороший и по "краткому курсу" нормально предмет донесет, хотя конечно это будет сложнее

  • Почему такое внимание все политики уделяют истории?

    Все просто. Есле знаешь историю, ясно и понятно настоящее, и видна дорога в будущее.
    Хотел бы добавить, не только политики, но и любой цивилизованный народ уделяет внимание истории.

  • В ответ на: Нужна ли история настоящая, подленная действующей власти? Или история нужна как воспитательнве рамки для паствы?
    Насчет паствы, Вам сказать ничего не могу. О воспитании, история не воспитывает, а учит. По поводу власти, она её всегда переписывала и будет переписывать в угоду себе. За примерами далеко ходить не надо, Польша, Украина, даже Казахстан с Белоруссией пишут новую историю.

  • В ответ на: что были герои, которые бросались под танки со связками гранат и дрались до последнего снаряда... нет сомнения, что этот образ помогал победить в той войне, но, в то же время, образ не является конкретным историческим фактом.
    Полностью согласен с Вами. потом уже генерал-лейтенант (прадед моей жены. командующий тяжелыми орудиями и изредка упоминал про эту битву). Немцы шли армадой и удержать их могла только тяжелая артиллерия.

  • Сылка ваша -"битая". Достаточно посмотреть мемуары немецких генералов (ссылки ищите сами). чтобы убедиться, что не все так было однозначно, как излагают ельциноиды).

  • Интересная статья но НЕПРАВДОПОДОБНАЯ, её можно читать как Майн Рида, Фенимора Купера и пр. Джека Лондона, к примеру но всерьёз воспринимать..............это кем же быть надо?

  • на первый пост.
    статья на газета.ру
    середина статьи:
    Показать скрытый текст
    И тогда я спрашивал в лоб: ребята, а что произошло в нашей стране между 1911 и 1921 годом? Мне казалось, наводящий вопрос расставит все по своим местам… Но ответом было сначала молчание, а потом что-то вроде: «царя убили, вместо него стал Ленин, СССР образовался». При этом дети не были исторически неграмотными — они прекрасно знали, что происходило в нашей стране с июня 1941-го по май 1945-го, и многое могли рассказать в деталях. Только не про революцию и уж тем менее про Гражданскую войну…

    И я понял, что эта картина идеально вписывается в то глобальное историческое полотно, которое рисует нам телевидение наперебой с «Военно-историческим обществом» доктора (на данный момент) исторических наук Мединского.

    Была самая лучшая в мире российская империя, которая уверенно шагала от победы к победе, а ей завидовали и ее ненавидели коварные англосаксы и внутренние враги либералы. Потом эти гады убили царя, возникло замешательство и какой-то Ленин.

    Но очень скоро Ленина сменил Сталин, империю — СССР, и зашагала страна от новых побед к еще более новым, на фоне некоторых, надо признать, репрессий и перегибов, к вящей ненависти все тех же проклятых англосаксов и либералов.

    Потом опять враги, краткая смута и Ельцин… ну а дальше вы знаете.

    И все бы ничего — ну кто-то не может найти на карте Австралию, кто-то не знает формулу бензола, а кто-то имеет смутные представления о 1917-м годе. Все бы ничего, но если мы как общество, как народ не делаем выводы из собственной истории, мы обречены на ее повторение.

    Можно сколько угодно заклинать самих себя и друг друга «только не надо больше революций», но чтобы их действительно больше не было, надо хотя бы постараться понять, отчего они бывают.

    Почему и в 1917-м, и в 1991-м еще недавно всемогущая власть оказалась слепой, бессильной и всем надоевшей? Почему ни в том, ни в другом случае на ее защиту не поднялся ни один из записных охранителей и патриотов, счет которым велся на миллионы?

    Рассказ о безошибочном и безупречном Николае, которого сменил после краткого недоразумения такой же Сталин, ответить на эти вопросы просто не позволяет. Он, что самое печальное, мешает их даже задать.

    Летом этого года я впервые оказался в Берлине и среди прочих достопримечательностей сходил в Германский исторический музей. Мне было очень интересно, как представлен там трагический двадцатый век.

    Прячут ли немцы позорные и страшные страницы своей истории: не так уж и много народу погибло, да и сами были виноваты?

    Пытаются ли оправдаться: зато автобаны строили и порядок был? Нет, конечно, такого я от музея не ожидал. Но можно было подумать, что нацистский период истории будет представлен просто черной полосой, без малейшей попытки анализа. Вот мерзавцы, вот жертвы, вот подведена черта…

    Вовсе нет. В музее рассказана история становления и укрепления нацизма. Как получилось, что значительное число граждан проголосовало за нацистов и в дальнейшем поддерживало их? Как из обычных бюргеров делали садистов и убийц? Музей погружает тебя в атмосферу кризиса ранних тридцатых с его безработицей и борьбой партий, с неуверенностью в будущем и тоской по утраченным территориям… И ты понимаешь, почему немцы сделали такой выбор. А дальше — видишь, как манипулировала ими пропаганда, как расчеловечивала евреев и политических противников прежде, чем отправить их в газовые камеры.

    Ты видишь, как страшный режим может соседствовать с обычной повседневностью и даже массовым энтузиазмом… И ты начинаешь понимать, как это работает и чем заканчивается. А значит, тебе не захочется это повторять.

    Да, свои музеи есть и в Москве, и в других российских городах. Только не знаю, водят ли у нас школьные экскурсии в музей Гулага или хотя бы музей Революции (ныне — музей современной истории России)? Пытаются ли учителя рассуждать о причинах исторических процессов, а не просто расставлять однозначные оценки: патриоты — хорошо, либералы — плохо? Судя по моим ученикам-подросткам — нет.

    А ведь сделать это очень просто. Мы на одном из занятий по риторике сравнили два знаменитых плаката: «ты записался добровольцем?» (красные) и «отчего вы не в армiи?» (белые). Два русских человека в почти одинаковых позах призывают встать в их ряды, но делают это очень по-разному.

    А потом сравнили две речи, Троцкого и Деникина, посвященных одной теме — возрождению единой и великой России. Как, оказывается, много было общего у двух сторон, и как они при этом были различны…

    И можно сделать осторожный вывод о том, что красные победили, в том числе, и потому, что обещали больше, конкретней, доходчивей и большему количеству людей.

    А заодно и задуматься, как соотносятся эффективность пропаганды и ее честность и какие тут возникают этические проблемы…

    Мне хочется надеяться, что подростки, которые однажды задумаются о таких вещах, не падут жертвами примитивной пропаганды «на той единственной Гражданской», которая идет в России с незапамятных времен с некоторыми перерывами.
    Скрыть текст

  • статья...

    Не нужно власти настоящая, правдивая история. Нужна восхваляющая сказка о действующем режиме. При этом как можно больше гулагов, растрелов репрессий о Советской власти. Самое страшное то, что всё что нам рассказывали о капитализме, это правда, и как жаль, что Советский строй уже не вернёшь. А наши дети обалванены пропагандистской историей, так и не узнают настоящей истории.

  • В ответ на: Самое страшное то, что всё что нам рассказывали о капитализме, это правда, и как жаль, что Советский строй уже не вернёшь.
    А где узрели то капитализм? Оболванены пропагандой власти? Не было в стране никогда капитализма. Так...одна пародия на него.

  • А где узрели то капитализм?

    Вы, уважаемый не слышали о рыночной экономике в России? Так вот это и есть самый настоящий капитализм. Средства производства, недра и др. захватили буржуи ( потанины, абрамовичи и пр. приступная нечесть). Народ кроми своих рабочих рук ничего не имеет. В стране власть капитала. А управление осуществляется криминальными и коррумптровпнными кланами. Подробнее можно почитать у Маркса.

  • Кого Вы буржуями назвали?))) Им совершенно другое название есть.
    Узнаю однобокий слог советских учебников про капитализм)))
    В России не рыночная экономика, а жалкое подобие. Кто и что создал для рыночной экономики? Где конкуренция - основной признак капитализма?
    Настоящие капиталисты создают и производят средства производства - это основное отличие настоящего капитализма от жалкого уродского подобия.
    Помимо Маркса есть другие более именитые люди, кто писал про капитализм, причем в экономических терминах, а не в политических.

  • Буржуи - это от французского bourgeois, что значит горожанин. Обычный буржуй не обладает властью, и не занимает крупных государственных постов, а держится как бы в тени. Но при этом знай себе мошну набивает.Нефтяники, газовики и пр. расхитители природных ресурсов.
    Вот так я понимаю буржуя.
    Ну, а насчет, капитализм в России или нет, это тема для спора. Например власть канстатирует наличие капитализма в России, некоторые счетают что в России феодализм. Кто прав, кто не прав всё спорно.

  • В ответ на: Летом этого года я впервые оказался в Берлине и среди прочих достопримечательностей сходил в Германский исторический музей. Мне было очень интересно, как представлен там трагический двадцатый век.

    Прячут ли немцы позорные и страшные страницы своей истории: не так уж и много народу погибло, да и сами были виноваты?
    ложный тезис и ложный вывод. Мы не можем знать что за музей был бы исторический в Берлине если бы в той войне победили бы немцы, пусть даже не надолго и в том же 91-том их империя бы развалилась. Но все равно - это были бы иные немцы. Денацификация Германии - это был и есть проект, проект насильственный, последовательный, перманентный, не только внутренний, но под внешним контролем и т.д. и т.п. Сие у нас просто невозможно если мы вдруг захотим себя десталинизировать или декоммунизировать. Нет, придется все эти скрепы нести на загривке если только на волне патриотизма-реваншизма типа "Можем повторить" не урюхаемся в большую войну и её вдруг проиграем, если конечно в новых войнах можно выиграть и проиграть. Но вот если мы снова выиграем, вот тут будет весело)))...тем кто останется в живых, мы их тогда точно дедемократизируем на свой манер. будут ходить строем и любить вертикаль. ИМХО

  • Что "сие невозможно"?
    Внешнее управление с насильственным демонтажом государства? Да, невозможно, размечтались.
    А что не так с десталинизацией и декоммунизацией? Вам мало того, что было? Хотите вообще камня на камне от истории не оставить?

  • подмена понятий - десталинизация и декоммунизация не равно забвение

    Торжество разума в том и состоит, чтобы уживаться с людьми, не имеющими его (С)

  • Простите, а где Вы там увидели про "забвение"? "Камня на камне" - это совсем на "забвение" не похоже.

  • В ответ на: Хотите вообще камня на камне от истории не оставить?
    Лично я ничего уже не хочу, только дожить свой век без потрясений и перестроек, а камня на камне и сами сталинисты с коммунистами не оставят ибо неугомонные они, реваншисты. Главное им просто не мешать.

  • А я считаю, главное - не нагнетать и не истерить на пустом месте. Коммунисты, сталинисты, троцкисты, анархисты и прочие маоисты существуют почти во всех странах. Однако нигде не могут прийти к власти.
    Нет оснований считать, что и у нас они могут победить. Это естественный, объективный исторический процесс и периодические либерастические зарыды и камлания по этому поводу, на мой взгляд, только усугубляют ситуацию и отталкивают массы от либеральной тусовки как минимум, а как максимум как раз и могут вызвать ту реакцию, по поводу которой вы страдаете.

  • сталинисты у нас уже во власти, разве нет? иначе на фига была бы эта залепуха про "эффективного менеджера" и реинкарнация замшелых "успешных" практик того периода

  • Назовите хоть одного и желательно без ярлыков, с конкретными примерами того, как его убеждения реализуются на практике.
    Только не смешите рассказами про красного мэра любимого вами населенного пункта Новолокотки (или как там вы искрометно шутите).

  • не буду называть я фамилий, они потом побегут в суд на меня подавать. а я этого не лУблУ

  • Минобрнауки России отправило на экспертизу в Российскую академию наук учебник истории, который подвергся критике в Совете Федерации. Это следует из документов , опубликованных 11 января на сайте министерства.
    Заседание, на котором решалась судьба учебника, состоялось еще 27 декабря. Как следует из протокола, за отправку учебника на дополнительную экспертизу проголосовали 19 членов совета, еще двое воздержались.
    Первый раз узнал о том, что экспертиза учебника истории требует голосовпния Совета Федерации.

Записей на странице:

Перейти в форум