Погода: −18 °C
18.12−16...−12пасмурно, без осадков
19.12−11...−8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Я работаю в этой ситуации. И все что я пишу - так или иначе реализовано в отдельных ВУЗах моей страны. И рецензирование по делу и конкурсы дипломов, научных работ и студенческие конференции. А рассуждения в стиле "говно, но это наша родина, сынок" меня нисколько не прельшают. Я знаю, что можно сделать лучше в конкретной ситуации - просто по факту, поскольку все это у меня перед глазами.

  • Не надо по большому - пусть хоть по маленькому сделают. Проблема в том, что не делают никак. Проблема в том, что формализация и улучшение текущего контроля, судя по топику (читать Приходовского), является чуть ли откровением. Я не хочу обидеть коллегу никоим образом, но то, что он пишет - уже лет 20 как является нормой на отдельных факультетах НГУ.

    Собственно проблема отсутствия контроля по результату - это проблема не столько образования, сколь общества в целом. С чего и стоит начинать.

  • В ответ на: ...меня нисколько не прельщают.
    Вы думаете меня прельщают? :ухмылка: Но жизнь у нас, да, думаю, не только у нас, так устроена. Ну, не захочет заведующий кафедрой, чтобы дипломы выпускников имели плохие рецензии и найдёт таких рецензентов, которые напишут то, что требуется, тем более, что рецензирование оплачивается, не знаю как сейчас, а в советские годы быть рецензентом было довольно выгодно, если учесть тот факт, что инженерам были ограничены возможности работать по совместительству. А руководить дипломным проектом и рецензировать было можно, даже справку с места работы о том, что ему это разрешено, не нужно было брать.
    В ответ на: ...и конкурсы дипломов, научных работ и студенческие конференции.
    И здесь многое зависит от руководителя, нередко в этих работах очень большой вклад именно руководителя, а студент выполняет работу спикера на той же конференции. Я ничего не выдумываю, пишу про то, что мне известно, да, думаю, и Вам такое не в новость. Не нужно идеализировать ситуацию - нужно искать другие пути для реализации эффективного образования.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

    Исправлено пользователем Intejer (10.01.13 11:01)

  • В ответ на: можно сделать лучше в конкретной ситуации
    И получается: хотели как лучше, а получилось как всегда.(с)
    Или вообще ничего не делается.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • В ответ на: Собственно проблема отсутствия контроля по результату - это проблема не столько образования, сколь общества в целом. С чего и стоит начинать.
    Как вы считаете, в проблеме падения качества образования есть еще причины, кроме отсутствия контроля результата? Если да то какова доля в общей массе проблем именно контроля результата?
    Если вы видели как построен контроль результата в других странах, поделитесь?

  • В ответ на: Редкостный бред.
    Обоснуйте

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Улучшение текущего контроля невозможно реализовать, пока руководство вуза заинтересовано в количестве выпускников, а не в качестве. И к руководству НГУ это тоже относится, в результате чего практикуется выдача бесконечных разрешений на пересдачи, просто измором берут преподавателей. Пора понять, что неуспевающих студентов надо отчислять, а не тащить троешников до диплома. Я считаю, что сдача нескольких государственных экзаменов сторонней комиссии была бы эффективнее, чем рецензирование дипломов. Другим аспектом является сама квалификация сотрудников ВУЗа и для ее оценки разработаны достаточно многочисленные критерии, хотя бы по примеру грантов "Научные школы". Отсталые ВУЗы тоже надо закрывать.

    По опыту нашей лаборатории могу сказать, мы не берем на практику студентов со средним баллом ниже 4.3, однако даже если попался не самый умный студент, его диплом все равно будет на 5, это вопрос квалификации его руководителя.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • На экзамене сразу видно кто вызубрил, а кто нормально оперирует информацией. Вызубренное быстро забывается и на последующих курсах возникают провалы в базовых понятиях, которые сразу видны. Ну и наилучшесть учащегося не всегда гарантирует его наилучшесть как специалиста, такова жизнь.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: в проблеме падения качества образования есть еще причины, кроме отсутствия контроля результата?
    Низкое качество учебных программ

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: Низкое качество учебных программ
    Под низким качество учебных программ что понимается?

  • Во первых - не соответствует современным реалиям, во вторых - недостатки логического построения материала и его "неконцентрированность". Многие преподы годами дают одно и то же по старому учебнику.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Это общие слова, хочется конкретики

  • Ну какая может тут быть конкретика? Достаточно посмотреть на года выпуска учебников, что бы понять, что только по ним учиться нельзя. Сами программы курсов по долгу не меняются и их вообще никто серьезно не проверяет. Я написала программу курса, сдала ее на кафедру - не думаю, что ее кто то читал, во всяком случае ко мне ни с какими комментариями или замечаниями никто не обращался. Кстати и учебника по этому курсу нет. Хорошо еще, что в НГУ много преподавателей, которые имеют основное место работы в реальной науке, потому, что для людей, которые занимаются исключительно преподаванием нет эффективной системы переподготовки и повышения квалификации.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: Достаточно посмотреть на года выпуска учебников, что бы понять, что только по ним учиться нельзя.
    Ну это зависит от предмета, по фундаментальным наукам я учебников лучше чем середины 20-го века не видел.

  • В ответ на: лбы уже расшибаются: советские мультфильмы, согласно новому закону могут повредить детям
    ========================
    Простите, но это всего лишь домыслы автора статьи.

    В общем-то, цель его понятна: опорочить правильный закон, доведя его трактовку до абсурда.
    "Ну, погоди!" видели?
    Это же полный Пэ!
    Волк пиёт, курит, фулюганит. А заяц при этом совершенно не симпотный. Пидораватый что ли... Хотя нет, просто безполый... А вот волк реальный половой стереотип несёт. В результате девчёнки воспринимают мультобраз как один из вариантов нормы. "Ну и бухает, а всё равно симпатяга!"

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: Обоснуйте
    Если человек доучился до конца то диплом написать он в состоянии. Плохой диплом большей частью на совести преподавателя у которого пишется этот диплом.

  • Я закончил вуз не так давно. Честно скажу, образование получал для галочки, потому что занимаюсь самообразованием. Много читаю и смотрю. А университетское образование для галочки. Вот писал я диплом даже. На преддипломную и производственную практику ни одно предприятие не хотело брать. Предлагали только отправлять факсы. Еле-как договорился с хорошей организацией, где я работаю не по специальности. Ничего по по моей университетской специальности я не делал, диплом писал с Интернета, но сам руководитель практики помогал. Получил свой красный диплом со всеми пятерками, а знаниями по профессии нулевыми. Так вся группа. Нужны стране такие специалисты?

  • В ответ на: Если человек доучился до конца то диплом написать он в состоянии.
    Не факт, в случае того, что человек не напишет диплом по окончании ВУЗа предусмотрено выпускать его со справкой о том, что он прослушал курс ВУЗа, но без диплома.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Вы думаете меня прельщают?
    Я не думаю, но Вы слишком часто употребляете фразы а-ля "Это ж Россия", "у нас такие люди" с отрицательной коннотацией.
    В ответ на: Ну, не захочет заведующий кафедрой, чтобы дипломы выпускников имели плохие рецензии и найдёт таких рецензентов, которые напишут то, что требуется,
    Не захочет - будем делать ГАК со сторонними специалистами, которые отсношают студента изощренным образом. Не захочет ВУЗ сделать ГАК - будет межвузовская конференция, которая отсношает ВУЗ не менее изощренным образом. Очень легко, по счету раз, вычисляются доклады, на которых студент всего лишь спикер бездумный, а диплом сделан научруком. Ну а если студент не только спикер, но и тему сечет - так оно нормально. Все решаемо. Было бы желание. Но проблема в том, что если так сделать, то... большую часть ВУЗов придется закрыть или перевести на более низкую ступень колледжей. Что совсем не по душе системе Минобра.

  • В ответ на: Пора понять, что неуспевающих студентов надо отчислять, а не тащить троешников до диплома.
    Угу.
    В ответ на: Я считаю, что сдача нескольких государственных экзаменов сторонней комиссии была бы эффективнее, чем рецензирование дипломов.
    Не исключающие друг друга вещи.
    В ответ на: Отсталые ВУЗы тоже надо закрывать.
    Угу. Критерий? Собственно об этом и спор. Предложите любой объективный критерий конечного качества выпускника.

  • В ответ на: ...но Вы слишком часто употребляете фразы а-ля "Это ж Россия", "у нас такие люди" с отрицательной коннотацией.
    К сожалению таковы реалии, и Вы это сами прекрасно знаете.
    В ответ на: Не захочет - будем делать ГАК со сторонними специалистами, которые отсношают студента изощренным образом. Не захочет ВУЗ сделать ГАК - будет межвузовская конференция...
    А потом придёт время очередного избрания по конкурсу на должность преподавателя... :ухмылка: Или теперь этого не практикуется?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

    Исправлено пользователем Intejer (11.01.13 16:36)

  • В ответ на: Угу. Критерий? Собственно об этом и спор. Предложите любой объективный критерий конечного качества выпускника.
    Я бы в качестве критерия оценивал может ли выпускник после получения диплома на следующий день после окончания обучения без допобучения, натаскивания и т.д. начать работать по специальности, пусть и в самой низшей должности. Может - значит образование качественное, нет - увы.

  • В ответ на: Я бы в качестве критерия оценивал может ли выпускник после получения диплома на следующий день после окончания обучения без допобучения, натаскивания и т.д. начать работать по специальности
    Маловероятно.
    Из опыта.Любой выпускник требует доработки напильником.Без разницы кто это.Девочка с "'экономического" , которая не может "первичку" проанализировать , либо "технарь" из НГТУ который проектируя вентиляционную систему в дет саду, умудряется объединить туалет со спальней.
    Но ничего страшного в этом не вижу.Мы все учились понемногу...
    Хуже когда выходят из ВУЗов с апломбом минимум нобелевских лауреатов.

    Sooner or later we all gotta die

  • Не скажите. Когда я пришёл после вуза работать в институт СО РАН (где дипломную работу делал), мой начальник как-то упомянул, что будучи выпускником вуза, он был в состоянии решить практически любую задачу, посильную для инженера-проектировщика той квалификации, на которую его приняли. А другой завлаб вспоминал, что один из молодых специалистов лаборатории в середине 80-х мог решать задачи, которые не совсем понимал зам. директора института:улыб:.

  • В ответ на: Не скажите. Когда я пришёл после вуза работать в институт СО РАН (где дипломную работу делал), мой начальник как-то упомянул, что будучи выпускником вуза, он был в состоянии решить практически любую задачу, посильную для инженера-проектировщика той квалификации, на которую его приняли. А другой завлаб вспоминал, что один из молодых специалистов лаборатории в середине 80-х мог решать задачи, которые не совсем понимал зам. директора института:улыб:.
    Верю Вам на слово.Значит просто мне не везет с кадрами.:хммм:
    Хотя есть конечно небольшой шанс,что Ваш начальник немного перехвалил себя.По крайней мере,я тоже иногда сотрудникам рассказываю басни,что я.. в их годы... горы сворачивал... коня на скаку... изба ... горящая...
    А реально вспомнить?Не, даже вспоминать страшно.

    Ну и трава имеет свойство изменять количество хлорофила со временем.Известный факт.Чем старше рассказчик,тем более хлорофильную траву он имел счастье наблюдать.
    Да были люди в наше время... Не вы...

    Sooner or later we all gotta die

  • Боюсь, что и Вы, и я, и те кадры, с которыми Вы сейчас имеете удовольствие работать - это продукт уже несколько разложившейся системы образования. Я, например, институт заканчивал в первой половине 90-х. Причем вуз был тот же самый, что и у моего завлаба:улыб:.

  • В ответ на: Боюсь, что и Вы, и я, и те кадры, с которыми Вы сейчас имеете удовольствие работать - это продукт уже несколько разложившейся системы образования.
    Сложный вопрос.Не,я конечно согласен,что качество преподавания в СССР и современной России нужно измерять по разным шкАлам.Но все же кажется,что не последнюю роль здесь играет желание самого подопыт... обучающегося.Ломоносов с рыбным обозом пришел за "дипломом".А некоторые на "мерседесе" до него доехать не могут.
    Измельчал народишко.

    Sooner or later we all gotta die

  • Ломоносов был один такой за сколько веков?
    Сейчас тоже можно найти целеустремленных студентов. Только их цели чаще всего находятся в стороне от того, чтобы работать по окончании вуза "инженером по вентиляционным системам".

  • В ответ на: Только их цели чаще всего находятся в стороне от того, чтобы работать по окончании вуза "инженером по вентиляционным системам".
    Лучше быть целеустремленным "манагером",чем амёбообразным инженером ТГВиВ,поверьте.
    Лучше для "вентиляционных систем",естественно.

    Sooner or later we all gotta die

  • Так в текущей реальности чаще всего Вам и достаются "амёбообразные". Законы рынка, так сказать:миг:

  • В ответ на: Так в текущей реальности чаще всего Вам и достаются "амёбообразные". Законы рынка, так сказать:миг:
    Не.Учите "законы рынка".Кто платит тот и заказывает.Ля мюзик.:улыб:
    Амебообразные вылетают в первую очередь.
    Но Вы правы в том,что и "звезды" проходят мимо.Москва-Европа-далее везде.Вот их траектория.
    Рефлексирую ли я по этому поводу?Скорее нет,чем да.Просто есть некоторая обеспокоенность,что самые умные/прилежные валят в сторону перпендикулярную Сколково.

    Sooner or later we all gotta die

  • В ответ на: Просто есть некоторая обеспокоенность,что самые умные/прилежные валят в сторону перпендикулярную Сколково.
    Разделяю. А мы с Вами тем временем делимся печальными фразами типа:
    "Значит мне просто не везет с кадрами :("

  • А что, кто-то в РФ может предложить реальные варианты, которые остановят самых умных/прилежных от траектории, перпендикулярной Сколково? Или только "патриотизьм" и "чувство долга"?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: А мы с Вами тем временем делимся печальными фразами....
    Плавно подбираемся к оригинальному метафизическому русскому вопросу - кто виноват?:улыб:

    Sooner or later we all gotta die

  • В ответ на: А что, кто-то в РФ может предложить реальные варианты, которые остановят самых умных/прилежных от траектории, перпендикулярной Сколково? Или только "патриотизьм" и "чувство долга"?
    Это не ко мне.Доктринами должны заниматься люди поумнее меня.
    Я могу только анализировать уже идущие процессы.

    Sooner or later we all gotta die

    Исправлено пользователем france (11.01.13 20:24)

  • В ответ на: Я бы в качестве критерия оценивал может ли выпускник после получения диплома на следующий день после окончания обучения без допобучения, натаскивания и т.д.
    В ВУЗе человек получает в основном теоретические знания, придя на предприятие он учится у более старших коллег - это естественно. Я, работая на заводе, наблюдал ситуацию, когда выпускники ВУЗа выполняли менее квалифицированную работу нежели выпускники техникума проработавшие на заводе много лет. И не видел ничего зазорного, чтобы у них учиться.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Не захочет - будем делать ГАК со сторонними специалистами...
    Один из вариантов улучшения положения вижу в том, чтобы ограничить ВУЗы промежуточной аттестацией студентов, а окончательную - независимой организацией. Сделал студент диплом, написал руководитель отзыв, и всё - остальное за независимой организацией, и назначение рецензентов, и формирование ГАК, и сама защита. А то в ГАКе порой сидят преподаватели выпускающей кафедры заинтересованные в повышении показателей работы кафедры.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Один из вариантов улучшения положения вижу в том....
    Вас же вашим ми же комнями. У нас, по чесноку если, университетов выбивающихся по качеству из общей массы, пальцев рук хватит пересчитать и то, наверное одной руки. На кого будет ориентироваться в таких условия комиссия, уж явно не на них, иначе статистику испортят, покажут что всех кроме них надо закрыть итд итп.

  • В ответ на: Лучше быть целеустремленным "манагером",чем амёбообразным инженером ТГВиВ,поверьте.
    Без вентиляции? Правильно, гнать надо этих "амёб- неуспешных", обойдётесь без вентиляции, канализации, теплоснабжения, электричества итд, итп. Главное, это - целеустремлённый манагер! :respect:

  • [п.9]
    А как же мы жить то будем в такой ситуации
    если всех выгнать,то кто останется

    Исправлено пользователем АНОНИМ (15.01.13 14:49)

  • В ответ на: На кого будет ориентироваться в таких условия комиссия...
    Комиссии в данном случае не нужно ни на кого ориентироваться, нужно просто независимо оценивать, только и всего.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Да ничего особенного,его(качества)просто нет!

  • В ответ на: А как же мы жить то будем в такой ситуации
    Проводить друг с другом "эффективный менеджмент", чтобы сантехником (без них никак, а без манагеров- запросто) другого назначили.:улыб:

  • В ответ на: нужно просто независимо оценивать, только и всего.
    ... нужно просто качественно преподавать только и всего....
    ... нужно просто качественно учится, только и всего ...
    Если просто "нужно" вам не кажется, что так путь короче, без всякий комиссий и прочих учётчиков-счётоводов?

  • В ответ на: Да ничего особенного,его(качества)просто нет!
    Не перетрудились "рожать" такую оригинальную мысль?

  • В ответ на: ...нужно просто качественно преподавать только и всего...
    Вы когда-нибудь работали преподавателем? :ухмылка:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • к чему вы клоните, говорите уже прямо?

  • В ответ на: к чему вы клоните, говорите уже прямо?
    А Вы не поняли? :ухмылка: Ну, что же, поясню. Прежде чем что-то говорить о труде преподавателя нужно на своей шкуре испытать этот труд.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Прежде чем что-то говорить о труде преподавателя нужно на своей шкуре испытать этот труд.
    Откровенно говоря абсолютно пустая мысль, уж не думал что вы хотите мне ее сообщить. Так можно сказать про любую профессию. Вот вы не политик, однако частенько отираетесь на политическом, почему не пользуетесь своими же принципами?

  • В ответ на: Откровенно говоря абсолютно пустая мысль, уж не думал что вы хотите мне ее сообщить.
    Если Вы не заметили содержания мысли, то это не значит, что его нет. :ухмылка:
    В ответ на: Вот вы не политик, однако частенько отираетесь на политическом...
    Так политика это не профессия...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

Записей на странице:

Перейти в форум