Погода: 1 °C
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
23.11−12...−9пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Вы уж извините какой-то бред написали. Кичиться освоением си - его щас каждый второй студент 3 курса знает.
    Про осциллограф - действительно, советский осциллограф - страшная вещь, до сих пор его боюсь. А нормальные чо осваивать - не сложнее айфона в плане интерфейса, вы же не будете спорить, что студенты в состоянии освоить айфон.
    Вообще то что в нэти гнилая система подготовки - вы не открыли ничего нового, и она всегда была примерно такой. Не надо брать это за образец

  • Задача системы образования - не наделить какими-то знаниями росписдня, как вы выразились, а отделить их от белых людей, формировать среду, в которой будут потом изобретаться айфоны и открываться кварки. Тут у нас действительно проблема, когда набирают всех кого попало, поэтому жизненно необходимо уменьшить набор раза в три (параллельно отменив призыв, потому что вузы сейчас пр большей части не чтобы учить а чтобы решать молодежи эту проблему)
    А освоить азы си, уж извините, тут образование ни при чем, куча народу вообще без диплома его осваивают

  • вы путаете причину со следствием...
    НЭТИ - это ВУЗ за Уралом. готовивший инженеров для промышл.предприятий Сибири, даже больше для Новосибирска.
    Заводы все стоят, "красные директора" не плохо живут и так на аренде и прочих доходах. Так вот... заводам ИНЖЕНЕРЫ не нужны.
    Будут российские заводы современными как Сони или Самсунг, будет и спрос на современных инженеров.
    Поэтому система и уровень образования в России - самая что не на есть на уровне, даже чуть выше... вон ДАМ все время пытается уровень снизить.

    Мне вот не понятно, почему завод Чкалова, котрый сколько помню с 90-хх всё время плачется.. что нет заказов ит.д. Почему он не начнет штамповать обычные планера, что "Вильги" таскают? Я не думаю, что они не смогут их продавать... И цена такого планера - копейки! Это не суперджэт построить по отверточной технологии, а потом пытаться его вместо Боинга продать а/к, цена планера будет до 100 тыс. руб.
    Летай - не хочу!!!

    Далее, смысл отменять призыв, если военной кафедры нет и все, кто годен, все равно пойдут трубить?
    Лучше парня с мозгами взять в армию, чем "карандашей" набрать.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • В ответ на: Далее, смысл отменять призыв, если военной кафедры нет и все, кто годен, все равно пойдут трубить?
    Лучше парня с мозгами взять в армию, чем "карандашей" набрать.
    Это идет вразрез с практикой.
    Я знаю ровно одного человека из нескольких десятков знакомых по нэти, кто пошел служить после диплома.
    Как чо уж не знаю, каждый случай индивидуален, в крайнем случае аспирантура. Но по факту именно так.
    Но то что при сокращении вузов начнут бузить в первую по поводу отсрочки - это очевидно, это лишняя сущность, которая тормозит реформу образования

  • В ответ на: Заводы все стоят, "красные директора" не плохо живут и так на аренде и прочих доходах. Так вот... заводам ИНЖЕНЕРЫ не нужны.
    Ну так зачем вы людям головы морочите? Перепрофилируйте кафедры, готовьте инженеров под требования сони или по крайней мере Дубльгиса какого-нибудь. Не можете - сокращайте кафедры. Но ведь то что там творится - полный бред, людей в немеряном количестве обучают по программам, актуальным только под советские заводы

  • не нравится?
    создайте свой "массачусетский технологический университет", готовьте в нем самых продвинутых инженеров для Японии и Кореи. т.к. эти специалисты НЕ НУЖНЫ будут российским предприятиям.
    И ВУЗ ваш будет котироваться, потому что после него можно будет свалить в Корею...

    2ГИС - это внутри российская компания... вот если она станет как микрософт... тогда да....
    а так... ну сколько в ней геодезистов-программистов работает?

    самый сильный скачок России был - это во времена Петра 1, и во времена Сталина: специалистов с Запада приглашали в Россию, и студентов отправляли учиться на Запад. И эти "ломоносовы" поднимали российскую научную школу.

    В 1937 в США работы не было, и все самые американские инженеры внесли в русский язык слова: трактор, элеватор, комбайн и т.д.
    Сейчас в США снова кризис... только Россия вместо того, чтобы приглашать американских специалистов в Россию, приглашает за 6-7 млн. долл. - русских хоккеистов, которым перестали на Западе платить хорошие деньги.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Формально всё правильно, а по сути издевательство. (Ульянов В.И.)

    Конкретные носители зла (Ульянов о бюрократии, бесхозяйственности , головотяпстве)

  • В ответ на: В 1937 в США работы не было, и все самые американские инженеры внесли в русский язык слова: трактор
    Ага, до "американских инженеров" сиволапые русаки таких слов не знали. :ухмылка:

    "В 1911 году на Балаковском заводе был запущен в производство колесный «Русский трактор» конструкции Якова Васильевича Мамина. Всего за три года было выпущено более 100 этих тракторов..."
    http://evgknyaginin.livejournal.com/71465.html?thread=473385

    Слово "элеватор" тоже дореволюционное, оно есть в Словаре Брокгауза и Ефрона, 1907-1909:

    "... 2) Сооружение для хранения больших масс зернового хлеба (также др. сельскохоз. продуктов) с приспособлениями для перемещения, очистки, сортировки зерна; хранение в Э. обыкнов. соединяется с обезличением зерна: зерно разн. хозяев смешивается, и распределяется на немногие установленные сорта; Э. выдают варианты или складочные свидетельства (варранты см.), облегчающие продажу зерна и пользование кредитом под хлеб... В России Э. стали строиться с 1855, преимущ. жел. дорогами."

    Caveant consules!

  • В ответ на: В 1937 в США работы не было...

    Сейчас в США снова кризис...
    Вот только "американские мужики не знают", что нынешний их кризис настолько же глубок, как Великая депрессия, и не спешат ехать из Америки на работу в Россию (или в другие страны) :ухмылка:

    Caveant consules!

  • Если же говорить о том, как именно использовал Сталин западный кризис для индустриализации СССР, то надо, преже всего, отметить не приглашение инженеров (куда их приставлять-то? к дореволюционным станкам?), а закупку оборудования и технологий.

    Caveant consules!

  • и закупка оборудования тоже была... не на пальцах же учить рабоче-крестьянскую молодежь танки строить:миг:

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • "Ага, до "американских инженеров" сиволапые русаки таких слов не знали"
    "В 1911 году на Балаковском заводе был запущен в производство колесный «Русский трактор»

    в вашей ссылке как раз и говорится об американских тракторах и двигателях... которые ставили на русские трактора...

    в СССР тракторов не хватало до Хрущева включительно, поэтому при Хрущеве придумали "коллективное пользование тракторами" в виде МТС, которые обслуживали колхозы.
    И представляете... в тот момент НЭТИ бы выпустил 500 программистов )))))

    Единственный способ "синхронно" двигаться ВУЗам с потребностями производства - это делать кафедры при заводах или чтобы заводчане читали часть лекций

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • В ответ на: Единственный способ "синхронно" двигаться ВУЗам с потребностями производства - это делать кафедры при заводах или чтобы заводчане читали часть лекций
    Ну и кого будут такие кафедры готовить? Специалистов по сдаче в аренду заводских площадей? :ухмылка:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • на сегодня так и есть... нужны инженеры, только чтобы торговать оборудованием:миг:

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • В ответ на: на сегодня так и есть... нужны инженеры, только чтобы торговать оборудованием ;)
    web-страница

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • И что?
    Давайте так, вы находите все подобные вакансии, я всех "менеджеров" и продавцом. Потом посмотрим на соотношение?

  • Тото и оно, при всех воплях о том, что кругом одни юридические экономисты, РЕАЛЬНО экономике новосибирска и думаю страны инженеры не нужны (за исключением ит и горных инженеров). Что и подтверждает ваша вилка 25-40.

  • <при Хрущеве придумали "коллективное пользование тракторами" в виде МТС, которые обслуживали колхозы

    Внимательнее с датами: - первые МТС появились в 1927 году, а при Хрущёве(1958 год) их упразднили.

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/107490/%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE

  • вы правы

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • Физматшкола при НГУ остаётся!!!!

    • письмо из Минобразования РФ

    За 5 лет в России меняется все, а за 200 лет - ничего

  • ну это-то понятно.
    однако "выявленные нарушения требуют устранения", и в принципе, это может означать что угодно.

  • я что - то в последнее время наблюдаю за тем, что народ волнуется по поводу платности, бесплатности образования
    И не могут понять, будет оно полностью платное, или нет

  • В ответ на: Много слышу о катастрофическом падении качества образования. Что характерно не только в России, но по другим развитым странам есть аналогичная информация.
    Чего не хочу в этом топике, так это скатывание к политике вообще, так и к государственной политике на этот счет.
    и все-таки. все-таки, "рыба гниет с головы". сначала, под хи-хи ха-ха принимают законы о защите представителей другого цвета кожи, другой религии и о прочем взаимоуважении.

    но, как выяснилось в очередной раз: закон - что дышло, куда повернул - туда и вышло, а заставь дураков богу молиться - так они лбы расшибут.
    Новая "заставлялка": закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”. лбы уже расшибаются: советские мультфильмы, согласно новому закону могут повредить детям. например, “Приключения домовёнка Кузи” – речь идет о трех мультфильмах: “Кузя – Сказка для Наташи”, “Кузя – Приключения домовенка”, “Кузя – возвращение домовенка”. Этот мультфильм уже сейчас изымается из свободного просмотра на множестве Интернет-ресурсов содержащих соответствующий контент. web-страница

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • зацепило

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: лбы уже расшибаются: советские мультфильмы, согласно новому закону могут повредить детям
    Простите, но это всего лишь домыслы автора статьи.

    В общем-то, цель его понятна: опорочить правильный закон, доведя его трактовку до абсурда.

    Caveant consules!

  • Господа филологи озабочены сокращением их учебной нагрузки.

    Но вот что писал полтора века назад на эту тему М.Н.Катков:

    "Кто воображает себе, что в деле учения чем больше, тем лучше, тот жестоко ошибается. Многоучение вредно во всех отношениях, и прежде всего многоучение есть враг учению. Вред его не только в том, что оно может изнурять силы и вредить здоровью; вред его еще более, еще несомненнее заключается в том, что оно препятствует действительно научиться чему-нибудь...

    Дифференциальные исчисления - наука, без сомнения, превосходная и великая, но, преподаваемая двенадцатилетним мальчикам, не будет ли она еще большей нелепостью, чем симфония, разыгранная для глухих?.. Поставьте вместо дифференциальных исчислений всякую другую науку, не примененную к возрасту и к умственному развитию учащихся, и вы получите то же самое или получите нечто еще гораздо худшее. Дифференциалы и интегралы для молодых умов, еще не освоившихся с арифметикой, будут просто абракадаброй, в которой ничего не будет им понятно и которая действительно будет отчасти походить на музыку, разыгранную перед глухими. Но возьмите вместо них, например, то, что преподается у нас для того же возраста под именем истории, или под именем русской словесности... и в голове учащихся будет происходить не просто сочетание непонятных слов, а бессмысленнейший хаос понятий и образов, который мало того, что погубит их время, но погубит и их голову, мало того, что не научит их ничему, но и сделает их неспособными впоследствии ни к какому серьезному делу. Поступать таким образом - значит не учить, а портить, не воспитывать, не развивать, а ослаблять и развращать...

    Простой ноль лучше, чем отрицательная величина; это аксиома, о которой нельзя спорить, а мы без пощады наполняем минусами голову и душу наших детей. Грустно сознаться в упущении дорогого времени и в бесплодной растрате сил, но грустнее сознаваться в дурном употреблении того и другого...

    Всякий излишек времени для преподавания своего языка ведет только к самому губительному празднословию. Живой язык никогда не может быть предметом серьезных грамматических изучений. Преподавание своего отечественного языка в средних учебных заведениях вполне достигает своей цели, если только регулирует практическое употребление его, не пускаясь ни в какие теории и умозрения, а для этого 24 часов, полагаемых нашей программой, непомерно много, и было бы совершенно достаточно 17...

    Итак, семь лишних и вместе положительно вредных часов, взятых у преподавания русского языка и словесности, в соединении с шестью упраздненными уроками естественной истории на трех младших классах составят экономию в тринадцать часов учебного времени. "

    http://dugward.ru/library/katkov/katkov_o_praporcionalnom.html

    Caveant consules!

  • Могу только подписаться под вашим комментарием. У меня на семинаре однажды одна американская студентка спросила как подсчитать процент от числа (!!!) Я даже вопроса сначала не поняла... мозг отказался допустить саму вероятность такого вопроса.
    Я думаю, что таких "уникумов" хватает в любой стране.
    Российские студенты, кстати, очень прилично смотрелись на фоне своих западных "коллег". По крайней мере те, что получали образование до введения ЕГЭ. Отличались как раз способностью думать. Хотя я весьма реалистично смотрю на вещи. До нас доходят как раз те, кто мотивирован и подготовлен. Для того, чтобы попасть в западный ВУЗ нужно как минимум выучить язык. Пишу в прошедшем времени потому, что в последние 3 года с российскими студентами сталкивалась мало. Сейчас западные ВУЗы накрыла "китайская волна".

  • Вот не могу не одобрить последние начинания Минобра.
    Смотрел вчера итоговый выпуск вестей. Понятно, что доля постановки там может быть запросто, но это та тема (образование), где я и немного сам в курсе.
    РГТЭУ - 80 тыс студентов (вместе с филиалами). ЭКОНОМИСТОВ, которые на третьем и выше курсе не в состоянии извлечь квадратный корень из ста или ответить на вопрос о "билетах Банка России" - что это такое и где его искать. Понятно, что не все там такие, понятно, что и в РГТЭУ есть студенты, которые возможно могут соперничать с любым российским студентом-экономистом. Но то, что показали - это пардон, буэ...
    В ВУЗе кипеш, его признали неэффективным и собираются сливать с ВШЭ. Ну хоть половинчатое решение, но принимается. Хотя, ИМХО - все эти кормушки надо не сливать с чем-нибудь, а разгонять. Заодно и рабочая сила в стране появится. :улыб:

  • По зомбоящику и не такое покажут.
    Интервью на тему реформы образования.
    По мне так ВШЭ надо на катаргу, отрабатывать измену Родине.

  • А что еще могут показывать по зомби ящику
    Народ просто зомбируется, они слышат ту информацию, которая выгодна всем

  • Зомбоящик лишь в качестве иллюстрации. У меня своих образовательных инсайдов хватает, пусть не в области экономики.
    Что до интервью - с чем-то согласен, с чем-то нет. С пунктом 6 относительно системообразующих ВУЗов - нет.
    У ВШЭ есть свои прагматичные интересы - это факт. Мониторинг был очень спорный - это тоже факт. Но фуфлогонный ВУЗ не может быть системообразующим (государственным), даже если он единственный готовит учителей в Таштаголе. А чтобы учителя в Таштаголе были - государство должно работать. Если государство считает образование системообразующим фактором. Повторяю свою простую мысль - "платить и дрючить". :улыб:
    Если государство не считает образование таковым - на нет и суда нет.

    PS. Филиалы ВУЗов - это один из самых удобных способов пилить госбюджет.

  • Самое мне неясное - бузят как я понимаю в том числе и студенты.
    Им то какая выгода? Их же не разгонят, наоборот, вместо корок стремной шараги получат корки приличной шараги)
    Я бы на их месте тихо радовался.

  • а все просто, им же прийдется сдавать зачеты и экзамены, что бы их взяли в объеденненый вуз, во всяком случае по тем дисциплинам, которые не преподавались или преподавались в меньшем объеме.

  • В "приличной шараге" придется учиться чаще. Подозреваю, что именно этот пункт и не устраивает студентов РГТЭУ.

  • В ответ на: Повторяю свою простую мысль - "платить и дрючить".
    Вы забываете нашу российскую действительность: тем, кто дрючит можно хорошо заплатить... Нужно сокращать приём в ВУЗы, и нужно убрать такую практику, как подушевое финансирование. Вы же прекрасно понимаете, что при таком финансировании тянут за уши тех, кого следовало бы просто выгнать. А частным ВУЗам запретить выдавать дипломы государственного образца. Пусть выдают свои дипломы и делом добиваются того, чтобы они котировались на уровне государственных и выше их.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Опять за российскую действительность и башню из слоновой кости... Да знаю я российскую действительность, я в ней живу. Я людей знаю, которые не платят, а добиваются или довольствуются тем, что получили по закону. И людей знаю, которым платить без толку, поскольку честь дороже денег. Вот только мало таких в госструктурах, поскольку не без участия государства сложился стереотип, что если палку дали, то можно и без зарплаты.
    Частные ВУЗы погоды не решают. В России 85 % студентов учатся в госвузах. Вот их и надо дрючить, делая открытый конкурс дипломов. А подушевое финансирование может хорошо работать. Надо лишь проверять качество выходного продукта и передавать подушевое туда, где это качество есть, а не туда, где больше попросят.

  • В ответ на: А подушевое финансирование может хорошо работать. Надо лишь проверять качество выходного продукта и передавать подушевое туда, где это качество есть, а не туда, где больше попросят.
    Как всегда простой ответ он самый сложный. Дело не в том что надо проверять и дрючить, это механизмы. Дело в том что никому нафиг здесь и в таком количестве образованные не нужны. А основной критерий образования это наличие диплома, и всех эта система устраивает.
    Студентам не надо напрягаться и думать, власти проще управлять, чиновникам проще отчитываться.

  • В ответ на: Дело в том что никому нафиг здесь и в таком количестве образованные не нужны.
    Есть и такой аспект, но вон в соседнем топике дворников не хватает. Однако же...:улыб:
    Вот то, что власти проще управлять и чиновникам проще отчитываться - тут согласен. С тем, что раньше говорил Доцент - тоже согласен. Высшее образование сейчас - самый простой вариант занять хоть чем-нибудь молодежь на 5 лет. Безработицы нет, дипломы получаются. Как часто бывает - самый простой не значит самый лучший.

  • В ответ на: Высшее образование сейчас - самый простой вариант занять хоть чем-нибудь молодежь на 5 лет. Безработицы нет, дипломы получаются. Как часто бывает - самый простой не значит самый лучший.
    Я согласен с этим. Поэтому обсуждать механизмы как и что делать бессмысленно, тут с целями надо разбираться сначала.
    Но вот и как после этого не верить в теорию заговора. Ведь занятость молодежи образованием это текущая тактическая задача во всех развитых странах.

  • В ответ на: Вот их и надо дрючить, делая открытый конкурс дипломов.
    Это мало что решит, многое зависит от руководителя дипломным проектом. Руководитель дипломного проекта просто может дать студенту свою разработку, ну, немного заставит там посчитать, и проект будет смотреться блестяще. Не знаю как сейчас, а когда я учился дипломными проектами зачастую руководили инженеры с производства, для них это не представляло труда.
    В ответ на: А подушевое финансирование может хорошо работать.
    А вот тут Вы ошибаетесь. Будут тянуть за уши слабых студентов, только и всего. Необходимо как-то корректировать оплату за обучение, имеется в виду со стороны государства, в зависимости от курса: за старшекурсников платить больше, тогда от бездельников будут избавляться.
    В ответ на: И людей знаю, которым платить без толку, поскольку честь дороже денег. Вот только мало таких в госструктурах...
    А их туда не пускают, неужели не понимаете?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: тут с целями надо разбираться сначала. Но вот и как после этого не верить в теорию заговора.
    Если после этого верить в теорию заговора, то главного заговорщика с подельниками я Вам назову хоть сейчас. И это не Госдеп. Это политика родного государства.
    За 12 (или 8, если считать с 2004) тучных лет никаких серьезных подвижек в сторону хай-тека не было.

    За это время Гугл обошел всех конкурентов и стал непререкаемым мировым лидером в поисковиках, облачной технологии и т.д.
    За пять лет Яблоко перевернуло рынок мобильных устройств.
    За 8 лет (после покупки IBM) Lenovo вышла на первое место в мире по производству и продажам ПК.
    За 10 лет Эрбас и Боинг сделали своих "слонов" А380 и Б787 и вышли с ними в серийное производство.
    Это все на крайне конкурентных рынках.

    Россия за это время прокачала "Газпром" и "Роснефть". С целями разбираться, говорите?

  • В ответ на: Это мало что решит... А вот тут Вы ошибаетесь...
    Ээээ... Я понимаю так, что Вы старательно тянете за уши слабых студентов по просьбам деканата? И готовы выдавать свою работу за студенческую? Нет?
    Подушевка с открытой аттестацией выпускников очень даже решает проблему. Вопрос только в том, что это сейчас никому нафиг не надо. Ибо тут же выяснится, что значительную часть существующих госвузов надо или закрывать или переводить в категорию "колледж-техникум".
    В ответ на: А их туда не пускают, неужели не понимаете?
    А кто, кто этот загадочный человек, который не пускает людей с честью в госструктуры? Или что их туда не пускает?

  • Честное слово какой то эмоциональны поток. От вас не ожидал.

    В ответ на: Если после этого верить в теорию заговора, то главного заговорщика с подельниками я Вам назову хоть сейчас. И это не Госдеп. Это политика родного государства.
    С этим сложно спорить, но и не возможно согласится.
    Объясню коротко почему я так думаю. Это политика не нашего государства так как у власти финансовой и власти политической стоит совсем не государственно ориентированная элита. А госдеп это имя нарицательное, вы то это уж должны понимать. Так же в топе я приводил подобной политики области образования и в других странах, так что это не только особенность России.

    По поводу ваших примеров, я хотел сначала написать, а потом подумал что это тема отдельной дискуссии и не стоит засорять этим топ.

  • Он прав.

    Действительно, в то время как россиянам морочат голову всякими маркетингами/коучингами и прочими РГТЭУ, супостаты начихали на правила, во всю шуруют протекционизм и выпекают супер-инновации как на конвейере.

    И ты прав.
    Действительно, не засоряй топик разговорами "вообще".
    Факты. Результаты. Вот критерий.

  • В ответ на: Я понимаю так, что Вы старательно тянете за уши слабых студентов по просьбам деканата?
    Было время, когда меня не просили, на меня откровенно давили, я от-туда ушёл. Я знаю ещё одного человека, который предпочёл уйти и не заниматься такими делами. Возможно есть и другие. Вы, кстати, с Доцентом работаете, и я очень сомневаюсь, что не получаете рекомендаций от некоторых руководителей подтянуть оценку.
    В ответ на: И готовы выдавать свою работу за студенческую? Нет?
    Когда я работал в ВУЗе, кроме преподавательской работы была ещё и научная, хоздоговорная, в рамках которой я разрабатывал некоторые проекты, а т.к. конструкторский саж у меня в те годы был достаточный, то смею заметить, что эти разработки были на достаточном уровне. И я давал свои разработки студентам-дипломникам. Правда и они кое-что делали, например, прочностные расчёты, некоторую экспериментальную работу в рамках хоздоговора, по которому я работал, результаты экспериментов тоже прилагались к дипломному проекту.
    В ответ на: Подушевка с открытой аттестацией выпускников очень даже решает проблему.
    Как Вы видите открытую аттестацию? Ведь аттестуют тоже люди, имеющие свои интересы...
    В ответ на: А кто, кто этот загадочный человек, который не пускает людей с честью в госструктуры?
    Вы так наивны? Или прикидываетесь? :ха-ха!: На работу, в том числеи в госструктуры принимают люди, а не роботы. Люди имеют вполне определённые интересы, и они принимают туда людей, которые соответствуют их интересам.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Это политика не нашего государства так как у власти финансовой и власти политической стоит совсем не государственно ориентированная элита
    Да как бы именно государство - это и есть (в одном из смыслов) та самая элита, стоящая у власти.
    Что касается политики в области образования в Европе и США - там фактически есть две параллельные системы образования. Основной задачей первой является социализация и занятость. А вот вторая дает образование и спецов гуманитарных и технических. Перескочить из первой во вторую - можно. С большими усилиями, но можно. Но выпускник первой системы практически не имеет шансов попасть в элиту. Ему обречено остаться синеворотничком, в чем собственно нет ничего плохого. И все Ваши примеры - они относительно первой системы.
    У нас не совсем так, в этом и особенность. У нас размывается вторая система (воспитания элиты), потому что ее старательно скрещивают с первой, хотя в последнее время какие-то подвижки в сторону условно лучших ВУЗов пошли. Но пошли достаточно своеобразно. Опыт федеральных университетов скорее отрицательный, чем положительный.

  • В ответ на: Было время, когда меня не просили, на меня откровенно давили, я от-туда ушёл.
    Достойно. :live:
    Мне проще - я в образовании лишь проездом (в смысле зарплаты конечно), поэтому давить на меня бесполезно. И в том вузе где я преподаю - вполне рабочей является ситуация, когда из трехгруппового потока на первой же сессии полностью отчисляют группу. Не могу сказать, что нормальной, естественно сидим потом и анализируем, в чем прокол - набор слабый или преподаватели недоработали (или переработали), но вполне рабочей. Никто не делает из этого трагедии, поскольку все прекрасно понимают, что уровень надо держать. Отчасти это еще и потому, что в нашем ВУЗе очень много людей "с холода" по определению Сапромастера. Не из системы образования, из науки, из фирм - для себя готовим кадры в том числе. Так проще сразу убрать пену.
    В ответ на: Как Вы видите открытую аттестацию? Ведь аттестуют тоже люди, имеющие свои интересы...
    Заочно-очный конкурс дипломов. Текущая единая аттестация по специальности. Поднятие уровня ГАКов - хотя бы по Сапромастеру приглашением людей, которым эти выпускники нужны. Категорическое изменение принципов работы ВАК, который сейчас пропускает в качестве кандидатской любую инсталляцию, хоть из дерьма, лишь бы по формальным признакам было похоже. Очень много механизмов есть, которые по разным причинам не запускаются. В том числе и потому, что существуют "загадочные люди", которых Вы упорно не хотите называть.

  • Сэнкс.:улыб:
    Ну, вообще-то, "холод" это изобретение Джона Ле Карре.
    У него такой роман был.

    А так да, действительно так, только люди "с холода" спасут образование.
    Вот такие, как я, в том числе.:улыб:
    Сейчас как раз пытаюсь инкорпорироваться в один из наших вузов, в т.ч. и чтоб не стоять в сторонке, и людям помочь и себе ...

  • Всякий конкурс - та еще мафия. Специалисты высокого уровня не станут тратить свое время на рецензирование дипломов.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

Записей на странице:

Перейти в форум