Погода: 1 °C
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
23.11−12...−9пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: Новую советскую интеллигенцию растили воспитанники царской системы образования, одной из самых эффективных в мире.
    И эта "самая эффективная система" оставила в большинстве неграмотное население большевикам.
    Думайте хоть иногда перед тем как запостить.

  • В ответ на: И эта "самая эффективная система" оставила в большинстве неграмотное население большевикам
    Качество и массовость порой взаимоисключающие вещи. Современные реалии это доказывают.
    Поэтому, воспользуйтесь своим советом сами, прежде чем раздавать другим.

  • В ответ на: В этом топе затрагивался этот вопрос. Спроса на квалифицированные кадры, точно так же нет как и кадров.
    А вот причины так до конца и не раскрыты.
    Давайте не так категорично, спрос на высококвалифицированные кадры есть - это вам скажет любой работодатель. И спрос не только на абстрактные профессии типа менеджеров продаж, логистиков - где по сути слабо можно представить влияние вуза на формирование профессионализма, но и во вполне конкретных областях типа программирования, энергетики, строительства, ресурсодобычи. Но есть два нюанса - большинство мест в вузах, между прочим датируемые государством, заточены не под эти сферы, а под что-то давно уже неактуальное. Нэти например до сих пор выпускает сотни инжеров-радиотехников, которые в принципе экономике давно не нужны (просто пример, на самом деле таких специальностей большая часть).
    Второй нюанс - даже на те вышеперечисленные направления, по которым есть спрос на рынке труда, качество подготовки специалистов неадекватное - шутка ли, сибгути, нгу и нэти втроем не могут удолдветворить потребность нск в программистах, хотя выпускит у них тоже сотни человек.
    Но все таки я вернусь к изначальной мысли, что принципиальных приемуществ человек, вникающий в вузовский курс перед серой массой как правило не получает. Поэтому печалиться про то, что таких студентов мало, не стоит.

  • В ответ на: Качество и массовость порой взаимоисключающие вещи.
    Возьмите сравнимый период приблизительно в 100 лет 1817-1914 год и 1917-1985 гг. и сравните научные достижения царской России и страны Советов. Если уж совсем сознание не затуманено, то ощутите гигантское различие в пользу Советов по всем параметрам. И это несмотря на две чудовищные войны, унесшие десятки миллионов жизней, приведшие к разрушению тысяч городов и селений (таких потрясений в царской России за этот период не наблюдалось).

  • Ну это не совсем корректный пример. Два разных века. Так можно про любую страну скамзать.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • Поддерживаю!
    Выпускники многих инженерных специальностей расходятся по предприятиям, как горячие пирожки. Наш ВУЗ не выполняет запрос предприятий на 50%. Предприятия делают запросы на выпускников и вербовщиков присылают. Готовы платить за обучение по некоторым специальностям.
    А ВУЗ не способен дотяну специалиста до нужной кондиции в первую очередь из-за низкого качества школьной подготовки.
    Первые курсы приходится доучивать по школьной программе, чтобы более менее могли понимать о чем речь идет.
    В Советское время "необучаемая серая масса" не преобладала в ВУЗе. А теперь руководство заботится о сохранности контингента, чтобы не отчислять 90% поступивших (а это возможный вариант) и преподавательские ставки не сокращать.

  • В ответ на: И эта "самая эффективная система" оставила в большинстве неграмотное население большевикам. Думайте хоть иногда перед тем как запостить.
    В 1913г уже 73% призывников были грамотными (ну а в 1916г - уже 80%). Конечно, во многих европейских странах грамотность была выше, но, например, в Италии грамотных призывников было еще и в 1900-х годах всего на 10% больше. При этом, как видно, при Николае II грамотность росла очень быстро - в среднем на 2% в год, а после 1913г еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности. Т.е. намерено скрывался бурный рост грамотности в XX веке при Николае II, пытаясь весь рост приписать советской власти. На самом деле грамотность в русской деревне даже в то время была много выше, чем мы представляем себе, хотя бы и по результатам переписи 1897 года.web-страница Таким образом большевики Вас обманули, а Вы повторяете этот обман.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Просто и нтересно, когда такое было?. Я захватил Союз, так там минимум три программы было I-II каналы и местное ТВ), а не одна.
    Емнип 1961...1963 годы, потом появился ещё один канал, а третья программа появилась ещё позже.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Создается впечатление, что это четкий план снижению уровня образования, кому это надо?

  • В ответ на: Просто и нтересно, когда такое было?. Я захватил Союз, так там минимум три программы было I-II каналы и местное ТВ), а не одна.
    не все родились в крупном городе. в Междуреченске II канал появился примерно в 1986 году. пытались пробить раньше, показывали по вечерам в 1985, но через месяц все заглохло.
    местного отдельного канала не было.
    кстати, по II-му каналу показывали в дневное время только уроки: английский, итальянский, испанский, биология. потом появился "детский час с уроком...", где стали показывать библию мультиком.

    так что вариантов по телеку в моем детстве было немного: инспектор Лосев и зарисовка с синичкой "одинокий пастух" или "que se rompio la silla"

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • образование возвращается в исходное положение:

    (с)

    В Древней Греции педагог означало дословно "ведущий ребёнка". Так называли раба, который водил ребёнка в школу. Обычно в педагоги брали рабов, не пригодных ни на что другое.

    Слово школа в Древней Греции означало досуг, отдых, времяпровождение за философскими беседами. Позже, когда у философствующих появились слушатели, это стало обозначать учебный процесс.
    В дань традиции помещения для обучения детей по сей день называют школами, а детей школьниками.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: Создается впечатление, что это четкий план снижению уровня образования, кому это надо?
    Думаю мы этого никогда не узнаем.

  • Такая ботва по всему миру


    к чему готовят то властители мира

  • А вот хорошее описание системы американского образования.

  • В общем, есть у меня мысль о причинах. только сильно камнями не бейте, когда скажу, что делать.
    как мы здесь уже разобрались, в институт приходят тупые студенты. т.е., дети глупеют в школьный период. поскольку, на садиковских детей жалоб не поступало, то возраст вполне определен: с 7 до 17 лет.
    что происходит такого радикального в этот период? дети на полдня становятся предоставленными сами себе. ребенок ищет, чем заняться и
    ПЕРВОЕ - включает телевизор. количество каналов, как мы все наблюдаем, за последние лет 25 резко выросло. если раньше, не найдя быстро мультика или чего-нибудь интересного ребенок выключал ТВ и шел искать альтернативу, то теперь на проверку требуется больше времени, и мультик (или интересное), чаще всего - находится.
    ВТОРОЕ - ладно, по ТВ ничего не нашлось. второй источник радости - компьютер. "она не знает выходных и праздников..." - песня-ответ на вопрос топика. и только, если в компьютере не нашлось ничего интересного (ага, уже смешно), тогда
    ТРЕТЬЕ - погулять с друзьями
    ЧЕТВЕРТОЕ - почитать книгу
    на каком-то уроке нам в школе учительница выдала фразу, что культура и техника у папуасов не развита потому, что у них проблем с едой и жильем нет. а у чукчей - потому, что сплошные проблемы.
    напрашивается вывод, чтобы дети не тупели, надо информацию с них требовать, а компьютер и телевизор - запретить. в идеале - избавить свой дом от этих чудес техники. пусть соображалки развивают :umnik:

    примечание. поскольку за рубежом технологиям препоны в виде власти не ставились, и информация была более доступна, то "Запад загнивать" начал раньше. а поскольку еще и подчеркивалось величие соответствующих держав (в отличии от нашей), то мы их быстро (в вопросе качества образования) быстро догнали. мое мнение.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

    Исправлено пользователем daiver1709 (09.09.12 23:09)

  • а сейчас соображалки тренировать незачем. только придумаешь, какой финтифлюшки в хозяйстве для счастья не хватает - глянешь в интернет, а там: оп-па, трудолюбивые китайцы эту финтифлюшку в промышленных масштабах выпускают.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: напрашивается вывод, чтобы дети не тупели, надо информацию с них требовать, а компьютер и телевизор - запретить.
    Теоретически - абсолютно верно.

    Практически - нереализуемо в масштабах страны (реализуете в масштабах семьи - замечательно, дети вырастут не просто умными, но и, на фоне тех, у кого были оставлены эти соблазны, - конкуретноспособными).

    Caveant consules!

  • В ответ на: Практически - нереализуемо в масштабах страны
    Почему же, запретить законодательно просмотр эфирного ТВ и пользования интернетом до 18 летнего возраста, за нарушения жестко карать и родителей и детей (допустим невозможность дальнейшего поступления в ВУЗ, получения хорошей работы и т.п.)

  • в ВУЗ и на работу надо брать тех у кого есть способности, а не тех кто не ходит в И-нет до 18 лет или не бросал фантики на улице. Вы еще предложите вернуть талоны на сахар и тем кто в И-нет ходит таких талонов не давать:))))

  • В ответ на: дети глупеют в школьный период. поскольку, на садиковских детей жалоб не поступало, то возраст вполне определен: с 7 до 17 лет.что происходит такого радикального в этот период?
    дополню. дети идут в школу в 7 лет, поскольку многими психологами отмечается кризис 7летнего возраста.
    например - одна из цитат:"Ребенок сейчас может и хочет учиться. И, кстати, необязательно читать и писать. С не меньшим энтузиазмом он будет учиться вышивать, петь, строгать и ухаживать за животными. Пришло время для обучения, для вхождения в новый, школьный социум."
    а комп и тв предлагают "новые" знания и "свой" социум, который и поглощается молодым мозгом, как вода промокашкой.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: Много слышу о катастрофическом падении качества образования. (...)Чего не хочу в этом топике, так это скатывание к политике вообще, так и к государственной политике на этот счет.
    скачусь!
    Суд Советского района Новосибирска обязал СУНЦ НГУ (бывшая Физико-математическая школа, ФМШ) уволить профессоров и нанять вместо них школьных учителей.
    Читайте далее:НГС.НОВОСТИ — Суд оштрафовал ФМШ за университетский уровень преподавания.
    ФМШ всегда считался школой с высокими знаниями, со сложными условиями поступления, дабы получить эти знания. и что теперь? "не высовывайся!". жесткий шаг в сторону оглупления.
    просто слов приличных не хватает, чтобы выразить мое мнение по поводу этой новости!!!

    кстати, как же тогда реализовывать план по коллайдеру? http://news.ngs.ru/more/702697/. да и это предложение: "Вице-премьер России предложил возродить советский подход к «оборонке» и сделать Академгородок центром создания нового оружия. http://news.ngs.ru/more/701497/ — Сибирский кулак" тоже пролетает.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: в ВУЗ ... надо брать тех у кого есть способности
    вернуть вступительные экзамены!
    возможно, расширить сеть дистанционного образования для школьников от ВУЗов. или усилить рекламу.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: вернуть вступительные экзамены!
    возможно, расширить сеть дистанционного образования для школьников от ВУЗов. или усилить рекламу.
    Фигня все это.
    Думаю высшее образование спасет понижение его социальной значимости.

  • Ну да, опусти его, на уровень ПТУ :хехе:
    Не смеши людей.

    Высшее образование возможно поднять

    1. Сокращением числа мутных вузов, гуманитарного характера

    2. Приходом в высшую школу преподавателей с холода, т.е. практиков, хлебнувших опыта

  • Вы не поняли о чем я.

    Я написал "социальную значимость". Под этим подразумевал убрать поток людей которым реально высшее образование не нужно. А это можно сделать только изменив социальную значимость образования. Что в свою очередь требует социальных преобразования, а не реформах в управлениях образованием.
    В текущем социальном устройстве, все что возможно это наблюдать как образование деградирует.

  • Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: А ВУЗ не способен дотяну специалиста до нужной кондиции в первую очередь из-за низкого качества школьной подготовки.
    Первые курсы приходится доучивать по школьной программе, чтобы более менее могли понимать о чем речь идет.
    Не соглашусь с Вами в данном вопросе. В частности, немецкому языку меня пытались учить в школе несколько лет - не научили ровно ничему. В ВУЗе через полгода я смог более-менее сносно поддерживать беседу на немецком. Через год я стал им владеть на весьма приличном уровне. Конечно, это не техническая дисциплина, но тем не менее.

    п.4

  • В ответ на: Фигня все это.
    Думаю высшее образование спасет понижение его социальной значимости.
    Согласен с Вами - сейчас В/О (желательно какое-нибудь юридически/экономическое) уж очень популярно.

    п.4

  • В ответ на: Вы не поняли о чем я.

    Я написал "социальную значимость". Под этим подразумевал убрать поток людей которым реально высшее образование не нужно.
    И ещё раз соглашусь. Необходимо, как мне кажется, привить молодёжи ту мысль, что рабочий может зарабатывать больше "менеджера" и быть более уважаемым в социальном плане человеком.

    п.4

  • в настоящий момент рабочие,особенно квалифицированные, в условиях острой их нехватки, понимают свою эксклюзивность, востребованность и значимость, а потому в большинстве случаев получают поболее рядовых менеджеров...иногда разрыв достигает 2-3 раза, когда какая-нибудь вечная девочка в техотделе получает десятку, контролёр ОТК пятнашку, а рабочий-тридцать и т.д.
    чем больше рабочих, тем меньше з\п, ведь меньше работодатели держатся за своих работников и т.д.

    хоть за прививайтесь

    но быть рабочим выгодно именно сейчас

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • по 1. пункту... в них преподают из немутных вузов препода.
    по 2. пункту - согласен.

    Есть 3 вида преподов:
    1. а-ля "при кафедре" (завкафедры и т.д.) сидит в теплом местечке... работу сою знает, работает не спеша, имеет левые дела. Не плохо дают теорию, с ними надо дружить будущим аспирантам.
    2. а-ля "варяги", бегают по ВУЗам города, работают "За часы": пришел, пробубнил в пустоту аудитории, оставил координаты в каком ВУЗе и когда его искать.
    3. (ваше определение): "с холода", моё - "любители-фанаты", работают на ТОП-должностях, по приколу им нравится преподавать и... принимать экзамены, быть удавами при кроликах. Реально дают стоящие знания, могут дать работу особо толковым.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • ну так идите и поработайте за "сорокез" на многоконтактной сварочной машине:миг:
    или токарем... в холодном цехе, гарь металла, окислы и т.д.
    руки ваши сразу же станут женственными...
    у меня соседка... как в репу даст своему мужу, со словами: я за день столько болванок 40 кг. поднимаю..., что дать мужу (вес 60 кг) в чайник - ничего не стоит.

    Зарплата не всегда определяет КАЧЕСТВО жизни.
    Работяги, получая 40, иногда 70 тыс. руб. - не идут после работы с женой в театр или с детьми в парк. А покупают пивасик и смотрят дорогой зомбоящик.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • я всю жизнь работаю на производстве
    в отличие от подавляющего большинства здешних обитателей
    а Вы? понаслышке?
    :rofl:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • на производстве - это в цеху или АУПом?

    а я главбухом на заводе одно время работал...

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • в цехах
    не в заводоуправлении
    так ясно? :biggrin:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Что-то вспомнилась армейская сценка 1988 года.

    Однополчанин: - Тебя ведь призвали после 2-го курса ММФ НГУ? А я закончил в Кузбассе техникум по специальности маркшейдер. После армии хочу поступать в институт. Не подтянешь меня по математике?

    Я: - Попробуем, но сначала проверим твой базовый уровень. 1/2 + 1/3 = ? (Думаю, ох, обидел пацана. Он ведь на маркшейдера учился, там математика нужна, сейчас скажет, мол, за идиота меня не держи).

    Однополчанин: - Но ведь я и прошу, чтобы ты меня подтянул по математике.

    Caveant consules!

  • Вы бы его еще в то время спросили: что больше? 4 пятнадцатника или 3 двадцатника?:миг:

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • В ответ на: Приходом в высшую школу преподавателей с холода, т.е. практиков, хлебнувших опыта
    из моего студенчества: был у нас преподаватель, отработавший не один десяток по специальности. его лекции были самыми мучительными. записано слово в слово:
    "я не буду повторяться, но рассмотрим, к примеру, не хотелось бы повторяться, например, выключатель. рассмотрим. я не буду повторяться."
    не любитель, простой дедок.

    дочери 18 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • это у человека проблема с речью... не все препода могут держать аудиторию... интонацией акцентировать внимание и т.д.
    у нас была профессура, которая монотонна бубнила... что понять устно нельзя было начало и конец предложения, о чем он говорит. Только записав на бумагу и прочитав, можно было что-то понять.
    Итог: учил данный предмет по книгам, а не по лекциям.

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • В ответ на: в настоящий момент рабочие,особенно квалифицированные, в условиях острой их нехватки, понимают свою эксклюзивность, востребованность и значимость, а потому в большинстве случаев получают поболее рядовых менеджеров...иногда разрыв достигает 2-3 раза,
    но быть рабочим выгодно именно сейчас
    что то вы фигню пишите. Разрыв сейчас есть в 2-5 раз в пользу менеджеров. Фик его знает кто там что понимает, но рабочий квалифицированный получает в среднем 15-20 тр (ну я не беру сварщиков там, у которых глаза в конце карьеры выпадут). А менеджеры или даже главные инженеры вполне на форд фокусах новых ездят, т.е. получают 50-100 тр. И далее с автоматизацией производства труд рабочих только дешевле будет.

  • В ответ на: Зарплата не всегда определяет КАЧЕСТВО жизни.
    Работяги, получая 40, иногда 70 тыс. руб. - не идут после работы с женой в театр или с детьми в парк. А покупают пивасик и смотрят дорогой зомбоящик.
    Это верно, кроме того что они 40-70 получают. В среднем 15-20 , 30 уже круто.

  • В ответ на: В среднем 15-20 , 30 уже круто.
    Cудя по вакансиям 30 в среднем

  • В ответ на: Cудя по вакансиям 30 в среднем
    Блин, господа, давайте учится читать - я же нааписал без сварщиков.

  • Без сварщиков средняя (с учётом отраслей разноёмких) з/п квалифицированных рабочих (т.е. умеющих выполнять несколько квалифицированных операций с соблюдением установленной затраты времени) составляет 30 тыс. Начинающих совсем- 15 тыс. И вызвано это отсутсвием на рынке рабочей силы рабочих рук. Мозгов абы каких море, а рук-раз-два и обчёлся.
    Сравнивать зарплату рабочих с зарплатой топов глупо.
    Сравнивать в этом топе стоит с теми, кто не в рабочие пошёл, а в институт.
    Зарплата менеджера в виде начальника цеха- в среднем 50 тыс.Но ими становятся единицы.
    А массово выпускники оседают где? правильно, в спецах низшего звена. А сколько получают спецы низшего звена? :rofl:
    (не рассматриваем монополистов в виде Энерго и им подобных).

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • В ответ на: А массово выпускники оседают где?
    Судя по топикам в данном разделе - в продаванах.
    Почитайте продаванские темы, там по настроениям за 30 никто с дивана не встанет)

  • у не работяги есть шанс стать топом...
    у работяги стать гендиректором нынче - таких шансов нет, т.к. работяги нынче - это приложение рабочей силы к станку... и не всегда нужны экстра класса мастера...

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • У нас не каждый сейчас хочет быть работягой. Все хотят ездить на представительских машинах, и быть в теме. А вот каким - то электриком быть, нет, это не их тема!
    вот в этом и объяснение

  • Да жопа натуральная с какчеством образования сейчас. Я когда в 80-е НЭТИ (НГТУ сейчас) оканчивал помню за что у нас спрашивали и дрючили. Хоть и разгильдяем я был, политэкономию и ей подобные науки кой как сдавал, ну бывало курсовики тоже волынил. Но что касалось специальности: лепездричество, измерения, физика, принцип работы электронных приборов, цифровой техники, приемники, передатчики, схемотехнику, усвоил очень и очень даже неплохо (спасибо бывшей альма-матер(Шорину, Кучерову, Веселовскому, Лявданскому, Давыдкову, (На лекциях Мошкина спал, изучил на семинарах),полковнику Журавлеву(Человек с Большой буквы, хоть и с военной кафедры), Преподу, читавшему цифровую технику(забыл фамилию, сори) и многим, многим другим, За полит экономику тоже брольшое спасибо, как ни странно (хорошо помогает в сегодняшних реалиях ориентироваться) , научили блин головой пользоваться). Кой чего даже сейчас помню(хотя и в 86м году заканчивал) а если чего и забыл, или чего новое появилось, освоить не проблема (В 2006М г со скуки программирование AVR освоил. С нуля правда, на любительском уровне, чисто для решения своих бытовых задач, но для этого пришлось вспомнить технический английский, которому нас хз сколько лет назад учили, ибо чтение перевода на русский тех док-и- это ночем (оригинал рулит, привет Абукерычу из люкса, ты был очень прав, лицо кавк-е(кто знает, тот поймет)), через неделю читал оригинал на инглише, практически в сраваль не заглядывая ну и девайс для программирования изготовить пришлось азы Си для АВРок и тд... )
    СПАСИБО, ЧТО ГОЛВОЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАУЧИЛИ!!! А не только ей есть.
    А также разбираться и искать инфу научили. Даже сейчас без боязни практически любой незнакомый девайс (кроме СВЧ) ремонтировать возьмусь, была бы только схема принципиальная *(описание функций тоже приветствуется , как же без этого?) и измерительный инструмент соответствующий.
    Ну и соответственно насмотрелся на спецов выпуска середины 90-х, боящихся осциллографа как черт ладана.
    Ну а сейчас что творится?!!!
    Одно из требований к специалисту смотришь и балдеешь уметь пользоваться тестером и осциллографом.
    Да блин я без этих девайсов как без рук, все равно, что в слепую что то ремонтировать,
    (Е) бальная система по Фурсенко сейчас рулит. Племянник сейчас там учится. Отметился на всех лекциях + столько то баллов, качнул из инета и распечатал реферат еще + баллы, сам экзамен на знание предмета и отметки на практических занятиях уже почти ниочем, Тупо отсиживай и распечатывай и вышка почти в кармане.

  • Сори, импульсные устройства забыл, источники питания и преподавателей, их читавших и другие прочие дисциплины (глубокий им всем поклон), только понимание процессов в голове и осталось..... ЭХ.... многое позабыл... но умение разбираться в профессиональных вопросах привито было железно и никуда не делось..... Сомневаюсь, что сейчас спецов так качественно готовят. Есть конечно конечно и сейчас талантливые и пытливые умы... Но такого роспиздня как я в те времена, сейчас только выпнули бы с поверхностными знаниями с соответственным результатом.
    Да, я во времена учебы зарекомендовал себя как разгильдяй редкостный. НО!, именно благодаря организации тогдашнего учебного процесса в голове моей хоть что то осталось, осело, усвоилось, что позволило мне в процессе последующей трудовой деятельности подтянуться, самообразоваться, и в последстивии, где бы я не работал, чувствовать себя довольно компетентным спецом в своей области, которого никто и никогда не смог упрекнуть в недостаточной квалификации и компетентности.

  • Полагаю, требования к студенту определяется средним уровнем студентов. Тогда студентов было мало и попадали в институты не все. Сейчас студентов много и попадают все кто способен оплатить контракт.

Записей на странице:

Перейти в форум