Погода: 28 °C
28.0629...33ясная погода, без осадков
29.0630...34переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: Теперь это оказывается не специалисты, а всего лишь исполнители.
    А исполнители - это не специалисты? :ухмылка:

  • В ответ на: В условиях, ограниченных территорией планеты Земля, сознательная консервация текущего состояния эквивалентна сознательной минимизации ресурса.
    Э нет, это эквивалентность только при условии неизменности социально-экономических отношений. Но это почему то священная корова, и ее не трогают.

  • В ответ на: А исполнители - это не специалисты? :ухмылка:
    Специалист, это немного больше чем умение читать и исполнять инструкции.


    PS.
    Так то вон в банках тоже на бейджах у всех специалист написано, а чуть в сторону от рабочих инструкций. Все приплыли, полное не понимание темы в которой они работают.

  • Я пишу про конкретный вуз - НГУ. Про его технические специальности. Контингент, если его оценивать по желанию учиться, практически не изменился с 80-х годов. Изменился подход к получению знаний - информации стало гораздо больше. Нет необходимости присутствовать на лекциях, поскольку презентации выложены в соответствующих разделах факультетов. Но тех факультетах, где я преподаю - присутствие на лекциях никогда не было обязательным условием для обучения.

  • Эта эквивалентность при любых соц.экон. отношениях, если наложено внешнее ограничение на ресурс.

  • БДА имеет ввиду, что "инженер-технолог" в его текущей востребованности, это чаще всего приставка к аппарату, позволяющая работать аппарату. А вовсе не специалист, способный разрабатывать аппараты.

  • В ответ на: БДА имеет ввиду, что "инженер-технолог" в его текущей востребованности, это чаще всего приставка к аппарату, позволяющая работать аппарату.
    Инженер-технолог это специалист занимающийся технологической подготовкой производства, и это требует довольно высокой квалификации, а о том, что БДА имеет в виду я судить не берусь.
    В ответ на: А вовсе не специалист, способный разрабатывать аппараты.
    Разрабатывать аппараты - это функция конструктора, а не технолога.

  • В ответ на: Специалист, это немного больше чем умение читать и исполнять инструкции.
    Инженер технолог, который разрабатывает технологический процесс изготовления, какой-либо детали - это специалист-исполнитель.
    В ответ на: Так то вон в банках тоже на бейджах у всех специалист...
    Я не думаю, что по надписям на бэйджах следует судить о квалификации того или иного специалиста. Чтобы обсуждать профессиональные качества того или иного специалиста нужно, хоть немного представлять задачи и функции этого специалиста.

  • Вы предлагаете уйти в тонкости определений? Что такое технологическая подготовка производства в современных условиях? Можно на конкретном примере:
    а) производство продукта (называете продукт)
    б) конкретные задачи, которые должен решать инженер-технолог
    в) какими навыками он должен обладать для решения этих задач.

  • В ответ на: Можно на конкретном примере:
    Без проблем.
    а) производство продукта (называете продукт)
    Например цилиндрическое зубчатое колесо эвольвентного зацепления (задача для техника-технолога).
    б) конкретные задачи, которые должен решать инженер-технолог
    - выбрать способ получения заготовки;
    - назначить последовательность выполнения механических и, при необходимости, термических операций с учетом имеющегося на предприятии оборудования;
    - выбрать оборудование, на котором будут выполняться эти операции;
    - назначить инструмент;
    - при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовления технологической оснастки;
    - назначить необходимые контрольные операции;
    - при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовление мерительного инструмента.
    в) какими навыками он должен обладать для решения этих задач.
    - должен знать способы получения заготовок;
    - должен знать критерии по которым назначается способ изготовления заготовки;
    - должен знать характеристики металлообрабатывающего оборудования с учетом экономичности той или иной операции для получения заданной точности и качества обрабатываемой поверхности;
    - должен знать какой материал режущей части инструмента выбрать для обработки заданного материала;
    - должен знать систему допусков и посадок;
    - и т.д. можно еще много чего перечислять.
    На самом деле для работы даже техником-технологом, а это самая первая ступень среди технологов, нужно иметь не мало знаний, изучить металловедение и технологию металлов, технологию отрасли (в данном случае машиностроения), процессы формообразования (по старому резание металлов называлось), режущий инструмент, технологическое оборудование, основы стандартизации и взаимозаменяемости, детали машин, для изучения которых необходимо владеть основами сопротивления материалов и теоретической механики. Учитывая, что конструкторов и технологов для конкретной отрасли готовят, как правило на одном факультете, то получается довольно много знаний требуется. И самое интересное заключается в том, что конструктор должен быть еще и технологом, т.к. проектировать он должен изделия, которые можно изготовить.

  • В ответ на: Инженер технолог, который разрабатывает технологический процесс изготовления, какой-либо детали - это специалист-исполнитель.
    Если по вашему инженер, разрабатывающий тех. процесс - специалист исполнитель, то ответьте на простой вопрос, чьи инструкции он исполняет?

  • В ответ на: а) производство продукта (называете продукт)
    Например цилиндрическое зубчатое колесо эвольвентного зацепления (задача для техника-технолога).
    б) конкретные задачи, которые должен решать инженер-технолог
    - выбрать способ получения заготовки;
    - назначить последовательность выполнения механических и, при необходимости, термических операций с учетом имеющегося на предприятии оборудования;
    - выбрать оборудование, на котором будут выполняться эти операции;
    - назначить инструмент;
    - при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовления технологической оснастки;
    - назначить необходимые контрольные операции;
    - при необходимости поставить задачу на проектирование и изготовление мерительного инструмента.
    И за это аж целых 30 тыщ.
    Отличный спрос.
    5 лет корпеть в вузе чтобы получить 30 и кучу обязанностей с ответственностью за весь проект.
    Интересен потолок. 50? 60?

  • В ответ на: Интересен потолок. 50? 60?
    Хотеть не вредно - вредно не хотеть. :ухмылка:

  • В ответ на: инструкции он исполняет?
    Причем здесь инструкции? Задача технолога - технологическая подготовка производства, и он руководствуется возможностями, в том числе и финансовыми, предприятия, на котором он работает, или для которого выполняет заказ. А также требованиями стандартов и, самое главное, техническим заданием, в данном случае чертежом детали.

  • В ответ на: 5 лет корпеть в вузе...
    Я описал работу техника-технолога - выпускника колледжа, там учатся 4 года на базе 9-ти классов. И никто ему не даст оклад 30 тыр сразу по окончании колледжа - придется показать себя, зарекомендовать специалистом, который достоин той или иной зарплаты. :ухмылка:

Записей на странице:

Перейти в форум