Погода: 20 °C
17.0721...25пасмурно, небольшие дожди
18.0724...27переменная облачность, дождь
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: Чел здесь может тупо угадать - какая уж здесь объективность?
    Объективность видимо только в части измеримости результата, "табло" у "приборчика" хорошее. А для того, чтоб "приборчик" в целом достоверно показывал, его "входные цепи" совершенствовать надо.

    Теоретически, если "блок вопроса" делать по достаточно малому объему знаний, то и варианты ответов могут быть такие, что потребуют знания нюансов, понимания процессов. Труднее угадать будет, короче говоря.

  • В ответ на: А вопросы и контроль ответов на устном экзамене - на совести экзаменатора.
    ЕГЭ действует несколько лет, сдают его, предположим, равноуспешно, но преподы ВУЗов говорят о падении уровня образования абитуриентов (пока не сдали первую сессию все же они "абитура", верно? ;-) ).
    Какой вывод? Пока только один, или ЕГЭ не диагнострует падения уровня или преподы врут о падении уровня.
    Какова вероятность и предпосылки к тому, что преподы до ЕГЭ не врали, не врали и вдруг после ввода ЕГЭ врать начали?

  • Преподы врали о падении уровня и до ЕГЭ. Это из разряда "а раньше и трава зеленее была".

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: И в этом его сила.
    Вопросы ЕГЭ составляет и перепроверяет множество людей.
    А вопросы и контроль ответов на устном экзамене - на совести экзаменатора.
    да нет никакой силы, так лабуда для развешивания на уши...
    потом любой устный легко превращается в письменный...
    вспомним экзамены у студентов: ваще это устный экзамен, ибо ты общаешься с преподом один на один (ну если не обращать внимание на других рядом экзаменующихся)... но готовясь к ответу, ты решаешь какую-то задачу, набрасываешь тезисы своего ответа... Чем это объективнее? Тем что чел не срежится из-за глупой арифметической ошибки, на основании только того, что ответ не совпадает с шаблоном... Здесь гораздо важнее выявить, что чел правильно применил свои знания и правильно выстроил алгоритм решения задачи (использовал правильные законы и формулы), а то что он ошибся умножая 36 на 97 это не должно существенно влиять на оценку.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Теоретически, если "блок вопроса" делать по достаточно малому объему знаний, то и варианты ответов могут быть такие, что потребуют знания нюансов, понимания процессов.
    да, теоретически можно...
    однако лучше совместить тупое тестирование с методами выявления содержательных знаний и навыков использования знаний.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Пока только один, или ЕГЭ не диагнострует падения уровня или преподы врут о падении уровня.
    Вероятно да - ЕГЭ не универсален.
    Если известно, что на экзамене по физкультуре нужно подтягиваться и бегать стометровку, то все это и будут делать, в ущерб игре в футбол и плаванию.
    Но с другой стороны, экзамен зафиксирует, что один человек бежал, допустим, за 12,0, а другой 13,0, а не то, что один "хорошо бежал, уверенно" а другой "на старте засиделся и руками сильно размахивал".

  • В ответ на: Чем это объективнее? Тем что чел не срежится из-за глупой арифметической ошибки, на основании только того, что ответ не совпадает с шаблоном... Здесь гораздо важнее выявить, что чел правильно применил свои знания и правильно выстроил алгоритм решения задачи (использовал правильные законы и формулы)
    А если он задачу решил "не по шаблону"? Ответ правильный, решение верное, но не то, которое экзаменатор ожидал увидеть? Там, где нет четких критериев, и начинается субъективность.

  • В ответ на: Вероятно да - ЕГЭ не универсален.
    Я не против ЕГЭ как понятия _однозначного_ в масштабе страны способа оценки, я против именно его нынешней однобокости. В части экзамена по физкультуре, вот вам пример, что студенты на кафедре бывшей "физкультуры" (сейчас у неё иное название) пишут в т.ч. письменные работы по различным аспектам этой самой физической культуры, вникают как работает _организм_.
    А по части физики, так я как-то на экзамене задачу не решил в том смысле, что предусмотренный экзаменом ответ не нашел. Однако доказал преподавателю недостаточность набора исходных данных и выдал максимально приближенное (на базе фактически имеющегося набора исходных данных) искомое значение. В итоге:
    1) завкафедрой был достойным экзаменатором, признал ошибку подготовки билетов, заценил готовность студня к решению задач в реальных условиях и поставил "отлично";
    2) с решением задач в условиях неопределенности сталкиваюсь впоследствии регулярно, и они вааще не пугают и в тупик не ставят.

    По критериями "тестирования" как проставления галочек я бы просто "незачет" за задачу получил. Однако в случае программирования ошибка в одном символе - неработающая прога. Так что я за комплексность ЕГЭ, а не за то, что в нем сейчас.

  • В ответ на: А если он задачу решил "не по шаблону"?
    я ж говорю - необходимо совмещать методы экзаменовки.
    как часть экзамена - тестирование возможно... но, например, проверять тест должен человек, который добавляет некоторый бал за содержательное понимание, затронутых в тесте вопросов.
    и обязательно должна быть практическая задачка на навыки мышления в области тестирования.
    а четкие критерии можно определить для любого типа экзамена...
    еще раз обращаю внимание на то, что правильность ответа в тесте ЕГЭ не гарантирует фактических знаний школьника в этой части. Это как температуру атмосферы измерять на высоте 1 км и на основании этого делать выводы о температуре за окном дома.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: как часть экзамена - тестирование возможно... но, например, проверять тест должен человек, который добавляет некоторый бал за содержательное понимание, затронутых в тесте вопросов.
    Если он может добавить некоторый балл - то может ли убавить за то, что экзаменуемый, по его мнению, не раскрыл путь решения задачи.
    В любом случае конечный балл будет зависеть от субъективного мнения конкретного человека.

  • Проверяющий тест будет подсчитывать содержательное понимание в вечнозелёных единицах, вложенных между страничек теста?

    Будда не добр, Будда не зол, Будда безразличен к этой реальности...

  • Проверяющий тесты ... вполне может быть "кампутир" ... вечнозеленые бымажки вы ему промеж каких страниц интернета закладывать собрались?:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: В любом случае конечный балл будет зависеть от субъективного мнения конкретного человека.
    пусть зависит от 3 человек...
    от субъективности не уйти, компьютер в ЕГЭ тоже оценивает не всё верно, а в силу субъективности автора программы, который решил, что именно приведенный им вариант ответа верный...
    я уже молчу про дурдом в формулировке самих вопросов - это к Задорнову, у него много зарисовок на эту тему...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: пусть зависит от 3 человек...
    от субъективности не уйти, компьютер в ЕГЭ тоже оценивает не всё верно, а в силу субъективности автора программы, который решил, что именно приведенный им вариант ответа верный...
    Мнение автора программы - заранее задокументировано. Мнение проверяющего, или даже комиссии из трех человек - нет. У комиссии документируются только оценки пост фактум, и обычно нет даже какой-либо базы для "прецедентного права" ("У меня так же решено, как у Васи, почему мне три, а ему - четыре?!"). В этом и состоит разница между объективной и субъективной оценкой.

    Безусловно, объективная оценка может быть неверной. Но это повод усовершенствовать такую оценку, а не отказываться от нее вовсе.

  • Если субъективную оценку назвать экспертной, то тоже можно усовершенствовать - надо только найти соответствующее количество экспертов... И это также проблематично, как и найти профессионально-грамотных составителей заданий ЕГЭ :dnknow:
    А если никакой разницы, то зачем надо было изобретать ЕГЭпед?

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

Записей на странице:

Перейти в форум