Погода: −1 °C
19.100...4облачно, без осадков
20.102...6пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: 70% опрошенных ответили, что введение ЕГЭ существенно повысило качество образования, к Вашему сведенью
    не сомневаюсь, что неучам ЕГЭ гораздо лучше - проще скрыть свое незнание в этой тупой системе:улыб:
    но ваще интересно, в чем они мерили качество в тоннах или литрах? :dnknow:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: ЕГЭ уже никуда не уйдет. Будет видоизменяться, наверное, но не уйдет.
    да, я знаю "линию партии":улыб:
    но нельзя к телеге с лошадью приладить двигатель от мерса: мерс мерину не товарищ!
    нельзя из ЕГЭ сделать нечто, что им не является

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: А мне нравится егэ, ну сколько можно преподавателям самим себе оценки ставить то?
    угу, проще ставить за находчивость школьникам - в смысле быстро найти варианты правильных ответов и еще уметь их незаметно списать...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: На днях на почте взяла из бесплатной пачки недельную "Российскую Газету". Там было про ЕГЭ, и была статистика. 70% опрошенных ответили, что введение ЕГЭ существенно повысило качество образования, к Вашему сведенью :biggrin:
    Остаётся выяснить от какого числа опрошенных те 70%, и какие слои населения были опрошены. Статистика страшно хитрая вещь.
    Что говорить о качестве школьного образования, если студенты первого курса злектромеханического факультета не знают, например, в каких единицах измеряется сила тока.
    Когда им указывают на недопустимость таких пробелов в школьном образовании, потому как надобно двигаться в изучении предметов высшей школы, они смело заявляют, что в средней школе физика не была нужным и важным предметом, потому, мол, они её плохо знают.
    Студенты первокурсники не умеют мыслить, анализировать, выражать свои мысли, ни устно, ни письменно.
    А ещё они почти все не знают, что в любой книге (бумажной, или электронной) есть страница с содержанием и указанием страниц.
    Целых два последних года обучения (а то и три) школа занимается натаскиванием старшеклассников на угадывание правильных ответов в тестах ("да", "нет", "может быть").
    Тем самым, теряется драгоценное время, когда подростков можно научить математике, физике, русскому языку и литературе.
    А школьный учебник должен быть единым, чтобы каждая школа не придумывала новых теорем по геометрии, или новых законов физики.

  • совершенно верно :agree:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: но нельзя к телеге с лошадью приладить двигатель от мерса: мерс мерину не товарищ!
    нельзя из ЕГЭ сделать нечто, что им не является
    ЕГЭ, при всех его недостатках, объективен.
    А традиционные экзамены, при всех их достоинствах, субъективны.
    Пока не придумают какой-то лучший объективный экзамен, ЕГЭ не уйдет.

  • В ответ на: ЕГЭ, при всех его недостатках, объективен.
    когда я заканчивал школу были письменные экзамены по математике - несколько достаточно сложных задач, которые тоже присылались в запечатанных конвертах - где здесь необъективность?
    главное отличие ЕГЭ от системы тестирования в ссср - это сведение всех вопросов к выбору из нескольких альтернатив, типа да, нет, возможно.
    Чел здесь может тупо угадать - какая уж здесь объективность? Можно натаскать на такие тесты, что и реально делается в школах. Натаскивание замещает предоставление содержательных данных, я уже не говорю о том, что мышлению наше школьное образование совсем не учит.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: когда я заканчивал школу были письменные экзамены по математике - несколько достаточно сложных задач, которые тоже присылались в запечатанных конвертах - где здесь необъективность?
    мне снизили на балл оценку за недостаточно правильное оформление той самой математической задачи, хотя решена была верно :dnknow: имхо, сложно отнести это к объективным оценкам

    так что идея ЕГЭ имеет смысл, а вот с воплощением идеи не уверена

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • Вы видели когда-нибудь тестирование ЕГЭ?

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • Кстати, да. Мне снизили оценку тоже помню. Пришел на апелляцию, а мне густобровый мужик заявляет: не тем способом решено. Ответ, говорит, правильный, но мы ожидали от испытуемого показать умение пользоваться вот этим и вот тем. С фига ли вот? Был бы тест - не было бы такого.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: мне снизили на балл оценку
    мне тоже снизили за то, что я решил другим способом и получил другой ответ (задача имела 2 варианта решения из-за неверной формулировки) - учитель математики признал это, но оценку не изменили...
    Идеальной системы не существует.
    Но подойдем с другого конца: что оценивает ЕГЭ:
    а) умение мыслить
    в) знания
    г) навыки ответов на вопросы именно ЕГЭ

    Это тоже тест ЕГЭ и другого варианта не предусматривает:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Вы видели когда-нибудь тестирование ЕГЭ?
    вы не задавайте риторических вопросов - сразу развивайте свою мысль:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • объективность в оценке знаний вообще штука сложная :dnknow: в подобной Вашей ситуации я смогла убедить преподавателя, что верное решение важнее и что он сам ошибся, решая задачу из контрольной ранее... но то контрольная, на экзамене сомневаюсь, что кто-либо стал бы слушать

    В ответ на: Но подойдем с другого конца: что оценивает ЕГЭ:
    а) умение мыслить
    в) знания
    г) навыки ответов на вопросы именно ЕГЭ
    имхо, сейчас имеем ответ г)
    хотя должен бы быть ответ в).... ответ а) оставляет ну очень большой простор для субъективности

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • В ответ на: имхо, сейчас имеем ответ г)
    верно.
    а правильный ответ а+в.
    Собственно это и иллюстрирует слабость подхода ЕГЭ: он субъективно зависит от знаний составляющего вопросы и от его предпочтений... и если это в точных науках как то сглаживается однозначностью ответов, то в гуманитарке и сам правильный ответ будет нести субъективность автора теста.
    Я к тому, что полезность вопроса для выявления знаний и умений очень сильно зависит от правильности формулировки этих вопросов и ответов на них... а поскольку заведомо не гении их составляют, то вероятность ошибок очень велика...
    Более того ради объективности вопросы должны быть сведены в систему, в которой один вопрос может контролировать ответ по другому вопросу, ну как в системе психологических тестов, выявляющих личностные характеристики... А современное ЕГЭ очень далеко от этого.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Собственно это и иллюстрирует слабость подхода ЕГЭ: он субъективно зависит от знаний составляющего вопросы и от его предпочтений...
    И в этом его сила.
    Вопросы ЕГЭ составляет и перепроверяет множество людей.
    А вопросы и контроль ответов на устном экзамене - на совести экзаменатора.

Записей на странице:

Перейти в форум