Погода: 26 °C
16.0627...30небольшая облачность, дождь
17.0624...27переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: Знать основу про самые базовые отрасли знаний это не излишество.
    Иногда общаясь с широким кругом лиц, начинаешь понимать, что человек в свои за 40, окроме профессиональных навыков, базовых знаний дальше 8-го класса уже не тянет, ну как же ты выжил то родной, иногда думаешь, а нет, живет и не бедствует, да еще и других поучает, опыт ведь :улыб:

  • Ребенок человека с радостью и безо всяких напрягов усваивает всё подряд ровно до того момента, пока не услышит слова тупых взрослых о том, что учёба это труд, а труд это трудно. С этого момента он начинает становиться взрослым.

  • В ответ на: человек в свои за 40, окроме профессиональных навыков, базовых знаний дальше 8-го класса уже не тянет...
    кому нужны бесполезные знания: есть ли на практике для обычного чела разница в том, Земля крутится вокруг Солнца или наоборот?
    Система образования должна учить мыслить и искать нужную инфу, а загрузка мозга всем этим хламом типа природа в Нигерии или жизнь белых медведей после заката не нужна..., а будет кому нужна почитает справочник.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: для обычного чела
    А кто это такой? :dnknow:
    Пример с Холмсом мне известен, но если обычный человек это водитель, то что вокруг чего вращается это очень большая разница, иначе (без этих знаний как основы) человеку даже не понять как автомобиль поворачивает.

  • В ответ на: кому нужны бесполезные знания: есть ли на практике для обычного чела разница в том, Земля крутится вокруг Солнца или наоборот?
    Тогда давайте будем считать, что обычный чел - работает на обычной работе, где четко определены его обязанности, в которые не входит творчество или решение необычных задач. В рамках обычных задач ему не нужно привлекать знания, не относящиеся напрямую к его профессии. Так жить, конечно, можно, но я не считаю, что такого человека можно назвать интеллигентным. Даже если он исключительно умен и проницателен, как Холмс.
    В ответ на: Система образования должна учить мыслить и искать нужную инфу, а загрузка мозга всем этим хламом типа природа в Нигерии или жизнь белых медведей после заката не нужна..., а будет кому нужна почитает справочник.
    А здесь уже вопрос в решении необычных задач и в творчестве. Если какие-то сведения извлекаются из нашей "оперативной памяти", это существенно ускоряет процесс решения, и делает возможным сам по себе процесс творчества. Поэт может сочинить поэму про Большую медведицу, только если он ее уже видел и про нее знает. Вещи, о которых мы не знаем, не могут вдохновить нас на творчество.

  • В ответ на: Система образования должна учить мыслить
    И, кстати, да! Ведь учат же юристов предусматривать на будущее то, чего сейчас может попросту ещё не существовать, а для этого надо уметь абстрактно моделировать, применяя уже известные аналогии! :миг:
    Показать скрытый текст
    отсюда
    В университете на юридическом факультете профессор спрашивает студента:
    - Если вы хотите угостить кого-то апельсином, как вы это сделаете?
    - Я скажу "Пожалуйста, угощайтесь!", - ответил студент.
    - Нет-нет! - закричал профессор. - Думайте как юрист!
    - Хорошо, - ответил студент. - Я скажу: "Настоящим я передаю вам все
    принадлежащие мне права, требования, преимущества и другие интересы
    на собственность, именуемую апельсин, совместно со всей его кожурой,
    мякотью, соком и семечками, с правом выжимать, разрезать, замораживать
    и иначе употреблять, используя для этого любого рода приспособления,
    как существующие в настоящее время, так и изобретенные позднее, или
    без использования упомянутых приспособлений, а также передавать ранее
    именованную собственность третьим лицам с кожурой, мякотью, соком
    и семечками или без оных..."
    Скрыть текст

  • Вот кстати о качестве образования в Финляндии http://geektimes.ru/post/241974/
    Ну думаю за ней и вся Европа, в США вроде уже тоже задумываются.

    Уж упаси бог, нашу страну от упразднения письменности, как-то это дико. Что-что а писать от руки должны все уметь.

  • В ответ на: Уж упаси бог, нашу страну от упразднения письменности, как-то это дико. Что-что а писать от руки должны все уметь.
    Первое что пришло на ум после прочтения - мультфильм "Валл-и", где за людей все выполняют роботы... только "тележка-робот" и клавиатура в жизни.

  • В ответ на: Тогда давайте будем считать, что обычный чел - работает на обычной работе, где четко определены его обязанности, в которые не входит творчество или решение необычных задач. В рамках обычных задач ему не нужно привлекать знания, не относящиеся напрямую к его профессии. Так жить, конечно, можно, но я не считаю, что такого человека можно назвать интеллигентным.
    Скажу больше, чем больше развивается наука, тем невежественнее становится основная масса населения.
    И с этим сложно почти невозможно бороться.
    Я раньше легко соображал в транзисторах и лампах, конструировал для себя передатчики, усилители и пр. Но в современных микросхемах, я полный ноль - не знаю как они работают. И любой ученый даже в одной и той же области науки уже не понимает, что делается в другой более узкой области этих же знаний. Я уже молчу о людях далеких от науки.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Скажу больше, чем больше развивается наука, тем невежественнее становится основная масса населения.
    И с этим сложно почти невозможно бороться.
    Нет прямой зависимости, хотя некая обратная связь есть.

    В ответ на: Я раньше легко соображал в транзисторах и лампах, конструировал для себя передатчики, усилители и пр. Но в современных микросхемах, я полный ноль - не знаю как они работают.
    Так же

    В ответ на: И любой ученый даже в одной и той же области науки уже не понимает, что делается в другой более узкой области этих же знаний. Я уже молчу о людях далеких от науки.
    Фундаментальная наука, еще 60 лет назад развивалась как раз быстрее.

  • на самом деле уроки "слепой печати" на русском и английском были бы вполне полезны, кстати. Не в качестве замены, но как дополнение - вполне.

  • Эффективные способы овладения "слепым 10-пальцевым методом" требуют не просто "уроков", а учебного курса, где даже режим занятий крайне важен, а потому это хоть и полезно, но требует четкого вписывания курса в традиционный школьный процесс.

  • В ответ на: Скажу больше, чем больше развивается наука, тем невежественнее становится основная масса населения.
    И с этим сложно почти невозможно бороться.
    С детальными знаниями - соглашусь. Сложно предствить сегодня ученого - энциклопедиста, одновременно двигающего науку в разных областях.

    Но вот общее представление - запросто. Напрмер, что могут делать микросхемы, и как взаимодействует между собой аналоговая и цифровая электроника.

  • общее представление - это функциональный поверхностный уровень, т.е. для чего используется предмет (система). Это действительно возможно...
    Но вот представьте всемирный потоп смысл все высокотехнологичные приборы с их технологией в океан...
    Сможет ли человечество их восстановить? особенно если большая часть ученых, как менее приспособленных к потопу вымрет?

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: общее представление - это функциональный поверхностный уровень, т.е. для чего используется предмет (система). Это действительно возможно...
    Не только для чего (на уровне пользователя), но и как устроено и на каких принципах основано.
    В ответ на: Но вот представьте всемирный потоп смысл все высокотехнологичные приборы с их технологией в океан...
    Сможет ли человечество их восстановить? особенно если большая часть ученых, как менее приспособленных к потопу вымрет?
    Если смоет и ученых, и все умные книги - то да, будет проблема, многое придется переоткрывать заново. Но все будет уже легче, чем в прошлом, ведь почти все, например, знают, что E = mc^2:улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум