Погода: 27 °C
01.0825...29небольшая облачность, без осадков
02.0826...30пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: Обоснуйте
    Если человек доучился до конца то диплом написать он в состоянии. Плохой диплом большей частью на совести преподавателя у которого пишется этот диплом.

  • Я закончил вуз не так давно. Честно скажу, образование получал для галочки, потому что занимаюсь самообразованием. Много читаю и смотрю. А университетское образование для галочки. Вот писал я диплом даже. На преддипломную и производственную практику ни одно предприятие не хотело брать. Предлагали только отправлять факсы. Еле-как договорился с хорошей организацией, где я работаю не по специальности. Ничего по по моей университетской специальности я не делал, диплом писал с Интернета, но сам руководитель практики помогал. Получил свой красный диплом со всеми пятерками, а знаниями по профессии нулевыми. Так вся группа. Нужны стране такие специалисты?

  • В ответ на: Если человек доучился до конца то диплом написать он в состоянии.
    Не факт, в случае того, что человек не напишет диплом по окончании ВУЗа предусмотрено выпускать его со справкой о том, что он прослушал курс ВУЗа, но без диплома.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Вы думаете меня прельщают?
    Я не думаю, но Вы слишком часто употребляете фразы а-ля "Это ж Россия", "у нас такие люди" с отрицательной коннотацией.
    В ответ на: Ну, не захочет заведующий кафедрой, чтобы дипломы выпускников имели плохие рецензии и найдёт таких рецензентов, которые напишут то, что требуется,
    Не захочет - будем делать ГАК со сторонними специалистами, которые отсношают студента изощренным образом. Не захочет ВУЗ сделать ГАК - будет межвузовская конференция, которая отсношает ВУЗ не менее изощренным образом. Очень легко, по счету раз, вычисляются доклады, на которых студент всего лишь спикер бездумный, а диплом сделан научруком. Ну а если студент не только спикер, но и тему сечет - так оно нормально. Все решаемо. Было бы желание. Но проблема в том, что если так сделать, то... большую часть ВУЗов придется закрыть или перевести на более низкую ступень колледжей. Что совсем не по душе системе Минобра.

  • В ответ на: Пора понять, что неуспевающих студентов надо отчислять, а не тащить троешников до диплома.
    Угу.
    В ответ на: Я считаю, что сдача нескольких государственных экзаменов сторонней комиссии была бы эффективнее, чем рецензирование дипломов.
    Не исключающие друг друга вещи.
    В ответ на: Отсталые ВУЗы тоже надо закрывать.
    Угу. Критерий? Собственно об этом и спор. Предложите любой объективный критерий конечного качества выпускника.

  • В ответ на: ...но Вы слишком часто употребляете фразы а-ля "Это ж Россия", "у нас такие люди" с отрицательной коннотацией.
    К сожалению таковы реалии, и Вы это сами прекрасно знаете.
    В ответ на: Не захочет - будем делать ГАК со сторонними специалистами, которые отсношают студента изощренным образом. Не захочет ВУЗ сделать ГАК - будет межвузовская конференция...
    А потом придёт время очередного избрания по конкурсу на должность преподавателя... :ухмылка: Или теперь этого не практикуется?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

    Исправлено пользователем Intejer (11.01.13 16:36)

  • В ответ на: Угу. Критерий? Собственно об этом и спор. Предложите любой объективный критерий конечного качества выпускника.
    Я бы в качестве критерия оценивал может ли выпускник после получения диплома на следующий день после окончания обучения без допобучения, натаскивания и т.д. начать работать по специальности, пусть и в самой низшей должности. Может - значит образование качественное, нет - увы.

  • В ответ на: Я бы в качестве критерия оценивал может ли выпускник после получения диплома на следующий день после окончания обучения без допобучения, натаскивания и т.д. начать работать по специальности
    Маловероятно.
    Из опыта.Любой выпускник требует доработки напильником.Без разницы кто это.Девочка с "'экономического" , которая не может "первичку" проанализировать , либо "технарь" из НГТУ который проектируя вентиляционную систему в дет саду, умудряется объединить туалет со спальней.
    Но ничего страшного в этом не вижу.Мы все учились понемногу...
    Хуже когда выходят из ВУЗов с апломбом минимум нобелевских лауреатов.

    Sooner or later we all gotta die

  • Не скажите. Когда я пришёл после вуза работать в институт СО РАН (где дипломную работу делал), мой начальник как-то упомянул, что будучи выпускником вуза, он был в состоянии решить практически любую задачу, посильную для инженера-проектировщика той квалификации, на которую его приняли. А другой завлаб вспоминал, что один из молодых специалистов лаборатории в середине 80-х мог решать задачи, которые не совсем понимал зам. директора института:улыб:.

  • В ответ на: Не скажите. Когда я пришёл после вуза работать в институт СО РАН (где дипломную работу делал), мой начальник как-то упомянул, что будучи выпускником вуза, он был в состоянии решить практически любую задачу, посильную для инженера-проектировщика той квалификации, на которую его приняли. А другой завлаб вспоминал, что один из молодых специалистов лаборатории в середине 80-х мог решать задачи, которые не совсем понимал зам. директора института:улыб:.
    Верю Вам на слово.Значит просто мне не везет с кадрами.:хммм:
    Хотя есть конечно небольшой шанс,что Ваш начальник немного перехвалил себя.По крайней мере,я тоже иногда сотрудникам рассказываю басни,что я.. в их годы... горы сворачивал... коня на скаку... изба ... горящая...
    А реально вспомнить?Не, даже вспоминать страшно.

    Ну и трава имеет свойство изменять количество хлорофила со временем.Известный факт.Чем старше рассказчик,тем более хлорофильную траву он имел счастье наблюдать.
    Да были люди в наше время... Не вы...

    Sooner or later we all gotta die

  • Боюсь, что и Вы, и я, и те кадры, с которыми Вы сейчас имеете удовольствие работать - это продукт уже несколько разложившейся системы образования. Я, например, институт заканчивал в первой половине 90-х. Причем вуз был тот же самый, что и у моего завлаба:улыб:.

  • В ответ на: Боюсь, что и Вы, и я, и те кадры, с которыми Вы сейчас имеете удовольствие работать - это продукт уже несколько разложившейся системы образования.
    Сложный вопрос.Не,я конечно согласен,что качество преподавания в СССР и современной России нужно измерять по разным шкАлам.Но все же кажется,что не последнюю роль здесь играет желание самого подопыт... обучающегося.Ломоносов с рыбным обозом пришел за "дипломом".А некоторые на "мерседесе" до него доехать не могут.
    Измельчал народишко.

    Sooner or later we all gotta die

  • Ломоносов был один такой за сколько веков?
    Сейчас тоже можно найти целеустремленных студентов. Только их цели чаще всего находятся в стороне от того, чтобы работать по окончании вуза "инженером по вентиляционным системам".

  • В ответ на: Только их цели чаще всего находятся в стороне от того, чтобы работать по окончании вуза "инженером по вентиляционным системам".
    Лучше быть целеустремленным "манагером",чем амёбообразным инженером ТГВиВ,поверьте.
    Лучше для "вентиляционных систем",естественно.

    Sooner or later we all gotta die

  • Так в текущей реальности чаще всего Вам и достаются "амёбообразные". Законы рынка, так сказать:миг:

Записей на странице:

Перейти в форум