Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
Легко! Главное и неоспоримое - Русская Православная Церковь..
Она есть,она существует тысячу лет. Опровергните сие?



|
|
![]() |
![]() |
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
Легко! Главное и неоспоримое - Русская Православная Церковь..
Она есть,она существует тысячу лет. Опровергните сие?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
у нас похоже одна степень неосведомленности по теме исторических документов. впрочем, такая же как и всех остальных, ибо этих документов нет. тут все равны. в вопросах архитектуры - увы, ничем не могу помочь, ибо этот вопрос меня не интересовал совершенно :-( Я совсем не осведомлен в теме исторических документов, подтверждающих православность Древней Руси, но ведь помимо письменных источников есть и другие подтверждения этого.
Как согласуется с Вашей версией истории то, что русская храмовая архитектура следует греческому канону (даже если строилась итальянцами)? Киевский Софийский собор, Владимирский Успенский, Новгородский Софийский вообще выполненны по подобию Константинопольского Софийского собора.
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Для введения "бремя доказательства", если не ошибаюсь, требуется 2 условия: В научной методологии есть такой термин: "бремя доказательства". Означает, что если кто-либо выдвигает версию, отличную от общепринятой, то именно он должен ее убедительно обосновать. А не требовать от оппонента доказательств обратного.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя egornsk
Кстати, в Киеве, в Новгороде (наверное, и во Владимире тоже) соборы были заложены/построенны ещё до разделения церкви 1054 года.в вопросах архитектуры - увы, ничем не могу помочь, ибо этот вопрос меня не интересовал совершенно :-( Киевский Софийский собор, Владимирский Успенский, Новгородский Софийский вообще выполненны по подобию Константинопольского Софийского собора.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
ну незаслуженно совершенно обошел! это действительно важный вопрос. так с какого варианта - греческого или католического был сделан перевод? и почему? вот такие вот выводы. Обошёл этот вопрос ,потому как не о чем здесь говорить. Дошла до нас на латинском и что?
Её и на еврейском нет,как нет на еврейском и 2 книги Ездры( только на греческом) . Какие выводы мы из этого делаем. Что германцы с франками сперва были в иудейство обращены?![]()
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
Ага... За полвека до основания города (наверное, и во Владимире тоже) соборы были заложены/построенны ещё до разделения церкви 1054 года.
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя egornsk
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя ViX
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Micha_Burmistrov
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Kazanova
Вот не введут ОПК в школе - и всё - хана православию на Руси настанет! Последняя надежда осталась! Я спрашивал про религию, ту которая придёт на смену, а не про ваш коммунизм
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Почему не на уроках истории и литературы? 1 Если подходить к предмету ОПК просто как к набору знаний о культуре и о церкви, то нет ничего полохого в том, что школьники будут больше знать.
Почему не давать ценностные установки на примерах светской литературы? Если ... предмет ОПК может нести в себе какие-то ценностные установки...
...
3 если предмет ОПК будет явно ценностно окрашен...
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
Ни литература, ни история не занимаются формированием мировоззрения. Это задача либо религии, либо философии. При этом, кажется, философия проигрывает в эффективности. (Я, по крайней мере, ни знаю никакой философской концепции, кроме марксизма, которая регулировала бы повседневную жизнь масс на протяжении хотя бы нескольких поколений.) Почему не на уроках истории и литературы?
Почему не давать ценностные установки на примерах светской литературы?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Так Вы хотите "развивает в ребенке критическое мышление и умение защищать собственные взгляды", "будет давать ребенку представление о том, что есть набор взглядов, альтернативный ценностным установкам т.н. "общества потребления"" То, что из литератрных произведений можно извлечь какие-то ценностные установки нивелируется тем, что эти установки разнонаправлены.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
однако, заявление! в таком важном и, не побоюсь этого слова, основополагающем вопросе - гипотезы. само наличие сомнений в этом вопросе позволяет нам с полным правом с таким же сомнением относиться и ко всем остальным вопросам, догмам и т.п. рпц. и это логично. Кто знает с какого и почему.Опять же всё гипотезы.
Она могла быть переведена частично с греческого ,частично с вульгаты...
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
хм. похожий опыт, я выше уже писал. только в начале девяностых я уже после армии поступил в институт и на втором курсе было предложено в рамках обязательного курса "дополнительная профессия" выбрать из предложенных 5-6 предметов. я выбрал "история религии". вел курс дьякон, понятно что православный, понятно, что изучали историю православия. не смотря на то, что я был очень доволен и самим предметом и так как он (к сожалению уже не помню имени) вел этот предмет, не могу не отметить: Кстати, я, может быть, обладаю уникальным личным опытом по теме данной ветки.
Когда в начале 90-х я учился в одной из центральных школ, к нам на беседы изредка приходили...
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
А Конфуций со своей моральными устоями Я, по крайней мере, ни знаю никакой философской концепции, кроме марксизма, которая регулировала бы повседневную жизнь масс на протяжении хотя бы нескольких поколений.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя egornsk
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Какие гадкие, гадкие слова говорите! Выжечь их калёным железом немедля! "свобода слова", "свобода совести", "собственное мение"
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Micha_Burmistrov
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Возьмите персонажа 200-летней давности (крестьянина, купца, дворянина), подставьте в приведённую Вами фразу. Что-то поменяется, она станет неверной? Крестьянин перед барином, в семейном кругу и в кабаке вёл себя одинаково? А офицер в борделе и на плацу? То есть на работе человек может реализовывть модель агрессивного карьеризма, дома быть традиционным семьянином, а в свободное время с друзьями быть веслым морально раскрепощенным пацаном.
Иными словами - мечта любого продавца, чтобы везде была реклама ТОЛЬКО его товара. Курс ОПК может справиться с ролью противовеса современной идеологии, только если он будет монолитным. Если это будет общий курс истории религий - то он продолжит тренд разнонаправленных ценностных установок.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
почему я вижу ОПК...
...
...и, в то же время, считю, что...
...
Мне кажется, что...
...
Представляется, что...
ага! В этой связи ... "собственное мение" оказываются ловушками...
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Sahir
Пробовали? Или так, теоретически? >Но при этом, Вы, почему-то полагаете, что те, "кому всё в лом", вдруг живо займутся религиозно-нравственными исканиями, станут титанами духа.
Я не полагаю ,я в этом уверен.
Обратных примеров хотите? Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Если вам не дано (ничего личного),то значит не дано. Было много случаев ,когда самые прожжённые атеисты,богохульники в самые страшные и тяжёлые минуты жизни и крестились и молились (и откуда слова то брались) и вспоминали о Боге -Отце и сыне и Духе Святом. Мф., гл.26
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
Считаю, что в обществе должны быть однозначные моральные ориентиры. Отступление от них не должно наказываться, но должно осуждаться. Православные ценности меня в этом качестве устраивают. Вера при этом може быть, а може не быть. В общем, хотите всех перевоспитать на религиозный манер?
Зачем такой фанатизм. Но и восприниматься эти слова должны без фанатизма. Нет ценности свободы слова вообще, есть ценность свободы слова конкретного вашего Васи Пупкина. И эта ценность, как правило, очень мала. "свобода слова", "свобода совести", "собственное мение"
Какие гадкие, гадкие слова говорите! Выжечь их калёным железом немедля!![]()
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя SteveR
Дело не в том, что в традиционной культуре общественная мораль не нарушалась. Дело в том, что нарушения общественной морали осуждались. И точкой отсчета для осуждения была господствовавшая религия. Сейчас единой точки отсчета нет и мораль релятивистская. Возьмите персонажа 200-летней давности (крестьянина, купца, дворянина), подставьте в приведённую Вами фразу. Что-то поменяется, она станет неверной? Крестьянин перед барином, в семейном кругу и в кабаке вёл себя одинаково? А офицер в борделе и на плацу?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Примерчик общества, в котором не действовал бы принцип "что позволено Юпитеру - не позволено быку" (т.е., с однозначными моральными ориентирами) из истории приведите пожалуйста. Считаю, что в обществе должны быть однозначные моральные ориентиры. Отступление от них не должно наказываться, но должно осуждаться. Православные ценности меня в этом качестве устраивают. Вера при этом може быть, а може не быть.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Можете своими словами описать эти ценности? Православные ценности меня в этом качестве устраивают.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя SteveR
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Дж. Фаулз, "Подруга французкого лейтенанта" - очень хорошо показана изнанка высокоморального викторианского общества. Дело не в том, что в традиционной культуре общественная мораль не нарушалась. Дело в том, что нарушения общественной морали осуждались.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Иван был в большом смятении.
Вот пример действия общественной морали.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Исправлено пользователем SteveR (22.01.08 13:52)
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
Ну, опишу, что для меня важно: Можете своими словами описать эти ценности?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя SteveR
Ага, смешно, подумаешь, юродивый осудил - плюнул и дальше пошел. Он же навреное был последовательным атеистом, Иван Грозный, и ни в ад ни в рай не верил. Какое тут смятение.Иван был в большом смятении.
Вот пример действия общественной морали.![]()
![]()
![]()
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя egornsk
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Исправлено пользователем Tasha (22.01.08 14:01)
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
При чём тут религия вообще и РПЦ в частности? Примат жертвенности над стяжательством.
Уважение к старшим.
Традиционная семья.
Это в повседневной жизни как? пример, пожалуйста. Примат духовного над материальным.
Уже интересно. "Сверхидея" - звучит многообещающе... Подчиенная роль личности по отношению к сверхидее.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя egornsk
Нет, я думаю, что они идентичны для авраамических религий. Но вне религии я источника этих ценностей не вижу, если можно их как-то нерелигиозно обосновать - укажите, это интересно. вопрос - а почему ты считаешь эти ценности монополией рпц?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
несколькими страницами ранее вы утверждали, что нерелигиозны (не ошибаюсь?) Но вне религии я источника этих ценностей не вижу, если можно их как-то нерелигиозно обосновать - укажите, это интересно.
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
При чём тут религия вообще и РПЦ в частности? Примат жертвенности над стяжательством.
Уважение к старшим.
Традиционная семья.
Ну, например:
заперт на прелюбодеяние -> ранняя семья
запрет на аборты и ограничение контрацепции -> многодетность
многодетность -> традиционный уклад (муж на работе, жена дома)
традиционный уклад -> патриархальность в обществе
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
Я нерелигиозный человек в мировоззренческом кризисе. Ваш выбор?
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Патриархальность - это, ЕМНИП, как дедушка сказал, так и делай. Т.е., можем продолжать Вашу цепочку: При чём тут религия вообще и РПЦ в частности?
Ну, например:
заперт на прелюбодеяние -> ранняя семья
запрет на аборты и ограничение контрацепции -> многодетность
многодетность -> традиционный уклад (муж на работе, жена дома)
традиционный уклад -> патриархальность в обществе
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Михаил_1
дорога - не место для игр!
Ответ на сообщение Re: Православие в школе - часть 2 пользователя Конструктор
Может, всё проще? Может, дело в том, что есть мораль, независящая от внешних факторов? А есть навязываемые "ценности", типа "я за дело коммунизма/православия/etc жизнь отдам! и не только свою!" Традиционные ценности я уважаю, потому что родом из СССР.
(кстати дьякон А. Кураев писал "Трудно было даже представить, насколько советсвкая мораль была христианской по сути").