Ответ на сообщение Re: Последствия введения ОПК. пользователя SteveR
Да, действительно respect, хороший вопрос. По моим наблюдениям, к тому все и идет- если не "Основы культуры русского шансона", то уж "Основные правила поведения в местах заключения" или "Основы тюремной культуры" могут и ввести (хотя бы в качестве факультатива). Теперь у меня 2 вопроса к Вам, В поисках истины , к Вам, savwchuk и прочим сторонникам ОПК. Почему Вы будете выступать против
1. факультативного преподования предмета "Основы культуры русского шансона" в общеобразовательных школах?
2. обязательного преподавания предметы "Основы культуры русского шансона" в общеобразовательных школах (со 2-го по 11-й класс, 1 час в неделю)?
Сформулирую исключительно свое мнение (само собой, спорное):
Оценивать целесообразность курса следует с точки зрения ожидаемых результатов. Введение ОПК, как я уже говорил, преследует две цели - 1) Чтобы в программе общеобразовательной школы присутсвовал курс, формирующий нужное (сами знаете кому) мировоззрение учеников (в идеале, таким образом, чтобы они вели праведный образ жизни ) 2) Чтобы этот предмет преподаватели вели не "формально" (для отчетности), а с заинтересованностью.
Предлагаемый Вами курс (ОКРШ)будет соответствовать в лучшем случае второму пункту. Мировоззрение же, им сформированное, "людей, принимающих решения", не устроит.
У меня к Вам тоже два вопроса:
1) Считаете ли Вы необходимым включение в школьную программу курса, формирующего мировоззрение школьников (не будем пока уточнять - "христианское", "либеральное" или какое-либо другое).
2) Если да, то какой бы курс подошел для этой роли (если нет, то какими другими способами "воспитывать" детей школьного возраста).