Погода: −10 °C
02.12−15...−10небольшая облачность, без осадков
03.12−7...−5пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Новые тенденции в образовании.

  • Как вы находите новую политику, или как уж ее там назвать, в сфере образования? Кто не в курсе - сейчас начинается всесторонняя пропаганда рабочих специальностей и средне-специального образования, с одновременным улучшением-упрощением учебы в техникумах и ПТУ, и существенным удорожанием высшего образования (в силу отмены разных льгот и собственно повышения стоимости обучения).

  • В ответ на: ...с одновременным улучшением-упрощением учебы в техникумах и ПТУ...
    пунктик про "упрощение" особо веселит :ухмылка:
    Оказывается, есть ещё куда упрощать...

  • Пожалуй, неудачное слово. Улучшение _условий_ обучения, имелось в виду. И упрощение попадания туда, в силу поднятия престижности рабочих специальностей. А по теме есть что сказать?

  • ...существенным удорожанием высшего образования (в силу отмены разных льгот и собственно повышения стоимости обучения)...

    А что подразумевается под отменой льгот и собственно повышением стоимости обучения?

  • При существующей ситуации с ВУЗами (с их лицензированием и аккредитацией) на фоне фактического отсутствия системы профориентации, все это вполне закономерно.
    А если учесть, что в недалеком будущем у части ВУЗов отберут, грубо говоря, лицензии с тем, чтобы еще более повысить оплату в оставшихся (по причине того, что года через 3 абитуриентов будет реально меньше, чем сейчас, а кормиться за счет оплаты обучения институты не перестанут), то вообще будет весело.
    С другой стороны, м/б работодатели прекратят хотеть продавцов селедки с высшим образованием, а на предприятиях появятся какие-нибудь токари-станочники наконец.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Это точно, сейчас Вузы готовят кого угодно, лишь бы за это деньги платили. Дошло до маразма наш Пединститут уже не готовит преподавателей истории. Кто же в школах скоро преподавать будет?

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Да история - вообще отдельная песня. Проституция околонаучная.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • За что это вы на историков так? Или со школы отношение такое ;)? Взяли и всех с грязью смешали. Сами же не любите когда так скопом всех ругают.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

    Исправлено пользователем Ech_Aleks (05.10.04 16:03)

  • Да нет, это как раз после школы глаза-то раскрываются:улыб:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Отмена минимального размера стипендии, условно-бесплатного общежития, льготного проезда и т.д. Даже если собственно плата не повысится (что нереально), общие затраты на обучение возрастут.

  • В ответ на: ... на фоне фактического отсутствия системы профориентации, все это вполне закономерно.
    Видел проект по трудоустройству и профориентации, одобренный мэрией. Там в целях и задачах написано (помимо прочего) "повышение престижности рабочих специальностей".

  • И что? Пусть повышают.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: А по теме есть что сказать?
    Да. :улыб:ИМХО, это здорово. Это отлично. Вкупе с тем, что Вы написали про повышение престижности рабочих специальностей. Хороший специалист нигде не пропадёт. Хороший специалист нужен везде.
    А пустышка, отсидевшая пять лет в ВУЗе только ради того, чтоб откосить от армии, сдав добрые 90% курсовых, зачётов и экзаменов за деньгу, красивые глаза, по удачному стечению обстоятельств и не без помощи сокурсников - она нам нафиг не нужна.

  • В ответ на: м/б работодатели прекратят хотеть продавцов селедки с высшим образованием,
    Позвольте, поправлю: "Менеджеров по продаже селёдки"

  • Меня особенно впечатляют "менеджеры по уюту" и "управляющие чистотой":улыб:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Точно! Наверное, профилирующий предмет у последних был ТУЧ - Теория управления чистотой. А наряду с финансовым менеджментом, основами менеджента изучался Менеджмент уюта :бебе:

  • А в итоге намного меньше будет желающих идти в пед, мед и иже с ними - через 10 -20 лет некому будет детей учить и лечить - дефицит приведёт к росту з/п - но от этого больше молодых спецов не станет...

    Эксперт)

  • В последний раз я был в поликлинике по месту жительства года три-четыре назад, когда понадобилось взять направление на операцию. И что? Мне местный врач сказал "я не считаю что вам нужно оперативное вмешательство, и направление не дам!". А кто, извиняюсь, тебя тут спрашивает? Есть направление от лечащего врача, есть место и дата назначена, нужна одна подпись и все. Кое-как с ней справился, получил направление. Второй раз я попал туда, к другому "специалисту", по той же самой причине - принес рекомендацию от врача, у кого наблюдаюсь, что крайне желательно лечь на обследование, поскольку есть подозрение на заболевание. И опять мне сказали, а почему это вы не у меня наблюдаетесь? какое обследование? у вас все нормально...
    Не касаясь больного самолюбия и явно завышенной самооценки тех врачей, могу сказать лишь одно - медицина все больше дифференцируется - качественные услуги за достаточно большие деньги, недоступные для среднестатистического жителя, и ширпотребное подобие "медицины" с убогим оборудованием, ужасными условиями работы и копеечными зарплатами. Что, кстати, происходит сейчас и в образовании. Просто сейчас еще это не сильно заметно. А через пять или десять лет будет бесспорно. А если учесть, что знания и умения, полученные в системе образования, и есть основной капитал на современном рынке труда, то дети из бедных семей будут надежно изолированы и от повышения социального статуса, и от нормального медицинского обслуживания. И барьер этот со временем будет лишь возрастать.

  • В ответ на: Точно! Наверное, профилирующий предмет у последних был ТУЧ - Теория управления чистотой. А наряду с финансовым менеджментом, основами менеджента изучался Менеджмент уюта :бебе:
    Помнится, изучал я в НГТУ "отраслевой менеджмент"... До сих пор вспоминаю весь этот бред, который давали, с ухмылкой. Лучше бы учили менеджмент уюта и чистоты, пользы бы больше было в разы.

  • В ответ на: изучал я в НГТУ "отраслевой менеджмент"...
    А на каком факультете и кто вел? Случайно не некто Новоселов?

  • АВТФ, а кто вел не помню уже...

  • Кухаркины дети

    Выражение возникло из циркуляра (1887) министра народного просвещения И. Д. Делянова (1818—1897) Циркуляром этим, одобренным Александром III и получившим в широких кругах обвинительно-саркастическое наименование «о кухаркиных детях», учебному начальству предписывалось допускать в гимназии и прогимназии «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятии удобства» Таким образом, как пояснялось далее, «при неуклонно». соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат» (С. В. Рождественский, Исторический очерк деятельности министерства народного просвещения, СПб. 1909, с. 641).

    Источник: Н.С.Ашукин Крылатые слова

  • У нас вёл Яцко. Смешной мужик. Хороший.

  • Да, увеличение престижности рабочих профессий сейчас заметно. Как всегда, в этом есть свои плюсы, и есть свои минусы.

    Несомненный плюс - увеличение "элитарного" статуса ВУЗ'ов. В середине 90-х вможе была психология "без бумажки ты какашка, а с бумажкой - человек". При том, что качество образования в высших учебных заведениях к концу 90-х хромало, это привело к двум сильным перекосам: а)выпускники непрестижных вузов или индивиды с отсутствием коммерческой жилки реально шли "торговать селедкой" б)те, кто держал "нос по ветру" в настоящее время пролезли в младшее/среднее звено менеджерского состава, благодаря чему мы обязаны тем, что наше "поколение Х на 60 % состоит из Митрофанушек без нормального владения русским языком, искореженой системой ценностей и далее по списку. То есть в качестве "чистки рядов" эчиверов это благодатно.
    Минусы - усиление коммерческой подоплеки поступления в высшую школу приведет к снижению вероятности появления новых Ломоносовых. При ковергенции с тем, что потомство нынешней "коммерческой элиты" элитой интеллектуальной не является, в сумме мы получаем более четкое расслоение экономических социальных страт, что есть гадство, подлость и изнанка "свободного общества.
    Такие дела.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Минусы - усиление коммерческой подоплеки поступления в высшую школу приведет к снижению вероятности появления новых Ломоносовых. При ковергенции с тем, что потомство нынешней "коммерческой элиты" элитой интеллектуальной не является, в сумме мы получаем более четкое расслоение экономических социальных страт, что есть гадство, подлость и изнанка "свободного общества.
    Всё ж таки есть надежды, что медалистов и сдавших вступительные на отл. по-прежнему будут брать бесплатно и с удовольствием.

  • В ответ на: Кто не в курсе - сейчас начинается всесторонняя пропаганда рабочих специальностей и средне-специального образования, с одновременным улучшением-упрощением учебы в техникумах и ПТУ,
    А как насчет зарплаты этим самым специальностям ? откройте на сайте по трудоустройству рабочие вакансии !! какая там будет зарплата 6- 7 тыс , для квалифицированных работяг . Можно на эти деньги купить машину или жилье ? Можно позволить себе широко разрекламированную " красивую жизнь " ??? имхо с этого надо начинать , в противно случае молодеж пойдет не на завод а в банду !

  • Вопрос в том, что сейчас уровень образования в обычных школах и "привилегированных" разнится на голову. ТО ест,ь уже сейчас медалист обычной школы с затулинки по уровню знаний равен твердому хорошисту из гимназии. Учитывая уменьшение бесплатных мест в вузах, и увеличение средств в пропаганду рабочих профессий, лет через 30 мы получим примерно такую же классовую сегрегацию, как в антиутопии "Freejack". Примерно так.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Всё ж таки есть надежды, что медалистов и сдавших вступительные на отл. по-прежнему будут брать бесплатно и с удовольствием.
    Будут. Иначе это будет противоречить конституции. А чтоб внести изменения в нее, утопленной подлодки и расстрела школьников маловато будет. Надо целую серию подобных штук, чтобы большинство не увидело изменений.

  • Читайте внимательно - новые ТЕНДЕНЦИИ. Предполагается что и зарплата будет заметно выше, чем сейчас. Кстати, доход квалифицированного рабочего, даже сейчас не 6-7 тысяч, а в вдвое больше. Зависит от уровня квалификации, опыта работы и личностной конкурентоспособности.

  • ТО ест,ь уже сейчас медалист обычной школы с затулинки по уровню знаний равен твердому хорошисту из гимназии.
    __________________________________________
    На затулинке тоже есть гимназия, но это так, к слову....
    Да и гимназии бывают разные, знаете ли....внешняя "презентабельность", наличие хорошо оборудованных классов и гипертрофированного апломба (как преподавателей, так и учеников) далеко не гарантируют получение качественных знаний, даже при высокой их оценке.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Несомненный плюс - увеличение "элитарного" статуса ВУЗ'ов.
    Откуда там элитарность?!! Да посмотрите КТО и ЧТО там преподают! Все, кто рально мог что-то делать самостоятельно, давно уже ушли в бизнес или другие сферы, которые позволяют нормально жить. Ну, увеличат зарплаты преподавателям. Что конкретно изменится? Курсы старые, преподаватели те же. Понтов только побольше станет.

  • Откуда там элитарность?!! Да посмотрите КТО и ЧТО там преподают! Все, кто рально мог что-то делать самостоятельно, давно уже ушли в бизнес или другие сферы, которые позволяют нормально жить.
    __________________________________________

    "Не умеешь сам - учи других" (с) :улыб:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: В ответ на:
    --------------------------------------------------------------------------------
    Несомненный плюс - увеличение "элитарного" статуса ВУЗ'ов.
    --------------------------------------------------------------------------------


    Откуда там элитарность?!!
    Так о том и речь, что "элитарность" должна появиться. Возможно, увеличат количество платных мест - появится возможность привлекать к преподаванию более достойных людей. У нас вот "Маркетинг" преподавал ген.директор "Нэты".

    Насчёт КТО- действительно, такое ощущение, что сплошь неудачники. Насчёт ЧТО - помню, как лабораторные работы по Основам ВТ выполнялись на доисторических стендах, а суть работы по Периферийным Устройствам сводилась к тому, чтобы написать на древнейшем компе слово мама... Это в 21 веке! Маразм.

  • Для того, чтобы учить кого-то нужно иметь извилин поболее, чем при самоучебе.
    :миг:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • А вы исключаете наличие в педагогике людей - "фанатов своего дела". С основной жизненной потребностью - передать свой опыт подрастающему поколению??? Вопрос только в том, что такой подход был возможен только при коммунистической системе, когда педагогов натуральным образом культивировали, насаждая будущим педагогам именно парадигму знания как высшей ценности??? Согласен, что сейчас в нынешнем обществе первейшей социальной задачей для индивида стоит материальная актуализация, поэтому уже в середине 90-х в педагогических составах вузов оставаличь либо "лузеры", либо фанаты своего дела. Так что материальные вливания несомненно привлекут тех специалистов, которые при вероятности сбежали бы в "торговцы селедкой" Ну, а о качестве курсов можно сказать следующее: экономику, допустим, в настоящий момент преподают достаточно адекватно, если говорить о микроэкономике, то же можно сказать о ряде гуманитарных дисциплин по типу филологии, истории, психологии. С техническими дисциплинми сложнее, но можно признать, что техническое образование тоже весьма адекватно, так как сейчас на практике успешно применяются прогрданныев 70-х годов, а современный авангард точных наук (например, струнная физика), весьма и весьма прожективен, на практике практически не применяется, и интересен только тем, кто закончит продолжить свое образование далее вплоть до докторской.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Извиняюсь за кучу ашыпок в предыдущем посте, писал впопыхах и в некомфортных условиях .

    здровствуйте как маринават огурци

  • Ну не факт, если верить древним мудрецам:улыб:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Дошло до маразма наш Пединститут уже не готовит преподавателей истории. Кто же в школах скоро преподавать будет?
    А кто скоро будет в школах учиться?

  • В ответ на: Как вы находите новую политику, или как уж ее там назвать, в сфере образования? Кто не в курсе - сейчас начинается всесторонняя пропаганда рабочих специальностей и средне-специального образования, с одновременным улучшением-упрощением учебы в техникумах и ПТУ...
    Несколько фактов , просто несколько фактов, ничего более...
    1. только 6% молодых людей, ПРИСТУПАЮЩИХ К РАБОТЕ (кто-то после 9 и 11 классов, кто-то после ВУЗов) приходит работать в сферу материального производства.
    (данные института экономики)
    2. есть постановление правительства о том, что с 1.01.05 большая часть ПТУ, согласно какого-то реестра, будут переданы с федерального баланса на баланс субъектов федераций. Не нужно быть предсказателем, чтоб предположить, что значительная часть их тут же закроется.
    3. в течении 2-3 лет с переходом школ к профилизации в 3 раза сократится количество часов на технологию в школах. Т.е. если раньше ребятишки учились азам производственных специальностей до 9 класса включительно, а где-то и до 11 класса по 2 часа в неделю, то теперь этот предмет будет по 1 часу до 7 класса.

    О чём беспокоиться, господа? Говорят одно, делают другое.
    Ничего нашим детям не грозит...
    Подумаешь, на производстве некому работать будет. Главное, чтоб не наши дети, а ... китайские например...
    :улыб:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • В ответ на: Всё ж таки есть надежды, что медалистов и сдавших вступительные на отл. по-прежнему будут брать бесплатно и с удовольствием.
    Медали с 2006 года отменяются.
    :ха-ха!:

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • в течении 2-3 лет с переходом школ к профилизации в 3 раза сократится количество часов на технологию в школах. Т.е. если раньше ребятишки учились азам производственных специальностей до 9 класса включительно, а где-то и до 11 класса по 2 часа в неделю, то теперь этот предмет будет по 1 часу до 7 класса.
    __________________________________________

    То, КАК преподается технолгогия сейчас, - пустая трата времени. На уроках "труда" дети делают все, что угодно: убирают территорию, моют окна, затыкают щели в рамах..., только не то, что нужно в плане профориентации.
    В некоторых школах мальчиков обучают каким-то азам столярного дела, девочек - азам кулинарии и домоводства. Все это бессистемно и коряво.
    Вы посмотрите на этих "преподавателей технологии" - девочек обучают клуши, мальчиков - пенсионеры.
    Ни о какой профориентации при таком подходе речи нет вообще, если говорить о ней серьезно.
    Уроки "туда" в школе не заменят СИСТЕМЫ профориентации, и сокращение этих часов пустого убивания времени - только на благо: м/б математики добавят или русского языка.
    А если вернут систему УПК (я например ее еще застала, когда училась в школе, правда она уже загибалась), тогда можно еще о чем-то говорить.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • А если вернут систему УПК (я например ее еще застала, когда училась в школе, правда она уже загибалась), тогда можно еще о чем-то говорить.
    _________________
    Мне, например, прохождение УПК помогло не совершить ошибку - поняла, что не смогу быть врачом (а так хотела с детства). Тоже считаю - что надо УПК вернуть. Годы учёбы в школе добавляют (хорошо, что пока до 12 не увеличили), а в результате родители учат уроки вместе с детьми (в моё время такого не было - программа была продуманнее - сначала векторы в геометрии - следом сила в физике и т.п.).

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Не могу с Вами не согласится в части характеристики преподавательского состава.
    И, как следствие, в части содержаниия предмета.
    Хотя, если коснуться новинок последних 5 лет, то двухгодичная программа по технологии "Основы профессионального самоопределения" с рядом профессиональных проб совсем не плоха.
    Но наших детей это уже не касается, как я сказала раньше.
    :улыб:

    У меня вопрос: вы родители. Как вы считаете, нужна ли в школе профориентация. И если да, то в какой форме.
    Спасибо.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Как мама своей дочери =) я считаю, что лично моей дочери никакая профориентация в школе не нужна: мы в своем кругу успешно профсориентируемся =)
    Это как мама.

    Но, исходя из понимания необходимости подготовки квалифицированных кадров рабочих специальностей для нашей умирающей промышленности в целях ее же реанимации, я (как мама) готова смириться с системой УПК в школе, если она будет хорошо организована (т.е. привязана к конкретным сферам производства, как промышленного, так и "интеллектуального" грубо говоря).
    Пусть даже мой ребенок потеряет несколько часов в неделю, это можно пережить ради общей пользы =) Но я категорически против того преподававния "технологии", которое есть сейчас.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Да далась Вам эта технология.
    Умер этот предмет уже давно. У-мер. Забудьте.

    Вы совершенно не прореагировали на информацию о передаче ПТУ.
    Мне вот жаль, что даже те немногие, кто ещё из рабочих районов шёл в ПТУ, теперь тоже полезут в ВУЗы, потому как грядёт массовое закрытие ПТУ.
    Я была бы рада, если бы действительно имели место тенденции, описанные в заглавном посте.
    Моих детей это бы не коснулось :), а в целом, может, что-то к лучшему изменилось.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Да далась Вам эта технология.
    __________________________________________
    Если вы почитаете проекты по трудоустройству и профориентации, на которые кто-то давал ссылки выше, вы поймете, что "технология" далась не мне =)


    Вы совершенно не прореагировали на информацию о передаче ПТУ.
    Мне вот жаль, что даже те немногие, кто ещё из рабочих районов шёл в ПТУ, теперь тоже полезут в ВУЗы, потому как грядёт массовое закрытие ПТУ.
    __________________________________________
    Да почему же не прореагировала? Печально это все, конечно закроют.
    Вот только в ВУЗы они вряд ли полезут по причине того, что это будет нереально (у "избранных" отберут лицензии, в оставшихся бюджетных мест будет еще меньше, чем сейчас, коммерческая оплата будет неподъемной для большинства не только из рабочих районов).
    Так что лезть особо будет некуда.....

    Я была бы рада, если бы действительно имели место тенденции, описанные в заглавном посте.
    Моих детей это бы не коснулось , а в целом, может, что-то к лучшему изменилось.
    __________________________________________
    Примерно те же мысли по этому поводу =)

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Вы посмотрите на этих "преподавателей технологии" - девочек обучают клуши, мальчиков - пенсионеры
    А я бы не стала всех огульно хаять. думаю, что всегда есть исключения из правил! А про пенсионеров - так неужели нормальный мужик пойдет на такую зарплату? Может источник этой ситуации не там искать надо? А в том, что в школу не хотят идти часто из финансовых соображений?

  • В 82 школе УПК есть, но никто не считается с желаниями детей. Куда записали, туда и ходят, а направлений там раз-два и обчелся.
    А профориентация нужна. Ни для кого не секрет, что очень многие работают не по специальности.
    Если моего старшего сына четко было видно- технарь, то младшего никак определить не можем к чему у него склонности. Было бы в школе проф.тестирование- не мучились бы так- куда же его отправить. Он и сам не знает чего хочет. И таких большинство. Как при этом вообще можно говорить о профильных школах. Некоторые только в 40 лет понимают к чему же действительно у них есть склонности.
    Знаю людей, которые после окончания ВУЗа шли в училища и довольны теперь.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • знаете, а и раньше никто не спрашивал, куда мы хотим.
    Было 3 группы всего, по одной для мальчиков и девочек, и третья как бы для всех, но нужно было неплохое знание языка. Т.е. или матрацы шей, или язык учи...

  • Ничего не изменилось в образовании.
    Старая юмореска:
    В ВУЗе-забудьте все чему вас учили в школе.
    На работе-забудьте все, чему васс учили в ВУЗе.
    Со мной именно так и было.
    Сейчас мои дети учатся в ВУЗе-все то же. Среди преподов хватает тупиц, когда сын знает больше их, но должен ходить на дурацкие занятия, чтобы посещаемость была, иначе стипендии лишат. Да лучше бы он это время на самообразование потратил.
    А на работу девчонки ко мне приходят из ВУЗов и техникумов, так я их с азов учу- ничего не знают, хотя отличницы. Преподы- теоретики, которые работать не могут, вот и идут других учить. :eek:

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • Может источник этой ситуации не там искать надо?
    __________________________________________
    А мы и не ищем источник.
    Мы все больше о полезности этих самых пенсионеров в школе в качестве "учителей труда" и, соответственно, о нужности того предмета, который они преподают.
    С источниками и так всем давно все понятно.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Да-да именно так и было. Вот я и говорю, что ничего не изменилось. И вряд ли изменится.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • знаете, а и раньше никто не спрашивал, куда мы хотим.
    Было 3 группы всего, по одной для мальчиков и девочек, и третья как бы для всех, но нужно было неплохое знание языка.
    __________________________________________

    Не стоит обобщать.
    У вас было 3 группы, а у нас 6 различных направлений. Начиная от товароведения и заканчивая электрооборудованием.

    Только сути вопроса, который сейчас стоит, это никак не меняет.
    Все это частности.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Мы все больше о полезности этих самых пенсионеров в школе в качестве "учителей труда" и, соответственно, о нужности того предмета, который они преподают.
    Помнится, у нас в школе было 2 ак.часа уроков труда и 3 ак.часа ОППТ (то же самое, по сути) в неделю. И я очень благодарен преподавателю - у него золотые руки - за всё, чему он научил. Он и тогда был немолод, а сейчас и вовсе, как вы пишете - "пенсионер".
    Благодаря ему я не гружусь, когда возникает необходимость не то что лампочку ввернуть - но даже воспользоваться сварочным аппаратом, токарным станком.
    Почему-то я не помню в деталях уроки математики или немецкого языка - они слились в одно целое. Зато я помню прекрасно практически каждое занятие по "труду". Где ещё школяра научат чинить вилку, розетку, пользоваться рубанком и напильником?
    Сам научится? Хорошо, если не покалечится.
    Папа научит? Не у всех такие отцы есть (это мне повезло)
    Только не говорите, что современному мужчине это ни к чему.

    Вы скажете, что мой преподаватель - Столяров Григорий Васильевич - исключение из правил. На самом же деле я слышал от многих друзей положительные отзывы об их преподавателях труда. И мне довелось общаться не только с ним, но и с другими.
    Зря вы так, про полезность.

  • В ответ на: Знаю людей, которые после окончания ВУЗа шли в училища и довольны теперь.
    Точно. Знаете - я закончил ВУЗ и работаю по специальности - программистом. Пригодился также и диплом о профпереподготовке по менеджменту. Но так хочется получить хоть одну Профессию - например, автослесаря. Узнать бы где, можно ли сейчас пойти в ПТУ, при этом не бросая основного занятия...

  • Благодаря ему я не гружусь, когда возникает необходимость не то что лампочку ввернуть - но даже воспользоваться сварочным аппаратом, токарным станком.
    ...Где ещё школяра научат чинить вилку, розетку, пользоваться рубанком и напильником?
    __________________________________________
    Правильно, все это должно преподаваться в качестве основ.
    Но, к сожалению, во многих школах даже этого нет, а уроки труда сводятся к элементарному использованию учеников в качестве техничек, о чем я говорила выше.

    Кроме того, речь вобщем-то идет о профориентации (т.е. об ориентации на КОНКРЕТНУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ и об освоении начальных навыков этой специальности).


    Только не говорите, что современному мужчине это ни к чему.
    __________________________________________
    И не подумаю. Очень даже к чему.
    Правда, если мужчина не горит желанием собственноручно устранять неполадки в сантехнике дома, например, или чинить проводку, не вижу ничего криминального в том, что этот мужчина оплатит услуги сантехника или электрика. А сам в это время будет заниматься делом, которое ему больше по душе.
    Понятно, что это возможно только при условии, что этот мужчина в состоянии оплатить услуги специалистов.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • всё это полнейшая галиматья.
    с одной стороны, если так рассуждать, то не только уроки труда ведут клуши и пенсионеры, но и все остальные уроки. не клуши и крепкие мужики ушли зарабатывать деньги, остались люди с характерным складом ума. и что теперь, закрыть школы, чтоб не тратили время попусту? с другой стороны, вы говорите, что нормально, если мужчина вызовет сантехника, а не будет сам резать резьбу на полдюймовых трубах и вертеть вентили (и это верно!), но, почему-то говорите, что всё-таки современному мужчине это очень даже к чему.. так к чему всё-таки?

    оставьте в покое образование. работает пока, и слава богу. если чего не хватает, пусть батя научит, и напильник в руки даст, и перфоратор, и кулькулятор и даже, быть может, спиновый ротатор. не приведи господи. нормальное образование. остальному, если руки растут из нормального места, приспичит - научишься.

    p.s. буквы упк у меня ассоциируются только, почему-то, с уголовно-процессуальным кодексом. более ни с чем. к чему бы это

  • В ответ на: Но, исходя из понимания необходимости подготовки квалифицированных кадров рабочих специальностей для нашей умирающей промышленности в целях ее же реанимации, ...
    Для начала нужно саму промышленность реанимировать.
    Иначе для чего кадры готовить?
    По-моему тут власти пытаются гнать вагон впереди паровоза, не бросив в топку угля.
    Нечто подобное твориться и реформой ЖКХ.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Для начала нужно саму промышленность реанимировать.
    Иначе для чего кадры готовить?
    __________________________________________

    Эти 2 момента: квалифицированные кадры и сама промышленность ( которая без классных специалистов в т.ч. и рабочих специальностей - ничто) так тесно переплетаются, что разговор об их приоритетности очень похож на спор о том, что было раньше - курица или яйцо.
    Мне кажется, что и реанимация всей отрасли (включая оснащение, технологии, правовое регулирование), и подготовка кадров для нее должны идти параллельно.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • всё это полнейшая галиматья.
    __________________________________________
    Ну так и забейте на все.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Кстати, доход квалифицированного рабочего, даже сейчас не 6-7 тысяч, а в вдвое больше
    быть может в стране действительно есть такой рабочий . но сейчас речь не про него , а про основную массу , которая получает 6-7 тыс - НЕ БОЛЬШЕ !

  • >>Да посмотрите КТО и ЧТО там преподают! Все, кто рально мог что-то делать самостоятельно, давно уже ушли в бизнес или другие сферы, которые позволяют нормально жить.

    Жисть удалась!

  • В ответ на: Мне вот жаль, что даже те немногие, кто ещё из рабочих районов шёл в ПТУ, теперь тоже полезут в ВУЗы, потому как грядёт массовое закрытие ПТУ.
    Не грядет никакого массового закрытия ПТУ. Не волнуйтесь.

  • В ответ на: всё это полнейшая галиматья.
    ______________________________
    Ну так и забейте на все.
    на всё не могу. надо до отъезда однородное поле получить. а времени - чуть

  • Параллельно? Ну так было в СССР.
    Сейчас думаю сами знаете в каком состоянии промышленные предприятия.
    И уже параллельно не получиться.
    На счет поднятия престижа не спорю.
    Но основной сейчас способ поднять престиж - хорошие зар.платы.
    Но, опять же, состояние предприятий...

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В ответ на: Как мама своей дочери =) я считаю, что лично моей дочери никакая профориентация в школе не нужна: мы в своем кругу успешно профсориентируемся =)
    Хорошо, когда Вы совершенно непредвзято можете оценить способности своих детей и подобрать им профессиональное направление, подходящее. Однако на практике на консультацию психолога по профориентации мамаши затаскивают детишек, которым это все нафик не нужно. Мама выбрала модную профессию психолога для дочки, не считаясь с тем что по всем тестам, и оценке профессионала, психологом ей не быть. Максимум менеджером по персоналу. Или приводят мальчика, которому в компьютер играть хочется и пиво пить, и с девочками развлекаться. Ну, настояла мама, пообещала новый мобильник, отчего ж не сходить... Это реальные факты, которе лично видел, а психолог проводящий консультации подтвердила что таких 9 из 10. Вот такая сейчас в школах "система" профориентирования.

  • В ответ на: быть может в стране действительно есть такой рабочий . но сейчас речь не про него , а про основную массу , которая получает 6-7 тыс - НЕ БОЛЬШЕ !
    В таком случае это обычный рабочий, а не достаточной квалифицированный. Доход в 10 тысяч (по н-ску) иметь совершенно не составляет проблемы для квалифицированного рабочего, относительно непьющего и интересующимся своей работой.

  • [цитатаНо-но!!! Попрошу не обобщать!!!
    Я и не обобщал. Я лишь сказал что для статуса "элитарности" необходимо иметь не единичные случаи качественного преподавательского состава, а чтобы это стало нормой.

  • А может кто-нибудь назовет хоть одну современную страну где ВСЕ преподователи профессионалы, любящие своё дело и получающие достойную зарплату. Что-то мне кроме древней греции ничего на ум не приходит. Да и там философы были бедны.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • да и можно ли их назвать достойными людьми? по нынешним меркам. трахались напропалую на глазах у абсолютно равнодушной публики со своими учениками. а нынче у г-на Docent-а глаза стекленеют от одной мысли о мужеложстве..

  • Однако на практике на консультацию психолога по профориентации мамаши затаскивают детишек, которым это все нафик не нужно.
    __________________________________________

    Сплошь и рядом. Редкий ребенок вообще до поступления в ВУЗ думает о своей будущей профессии, единицы в общей массе.
    Однако, уж если вы коснулись психологов (школьных, я полагаю, исходя из контекста), то с ними ситуация еще более запущенная, чем с мамашами и самими детьми =)
    С детьми, во всяком случае, все объяснимо - ну дети они еще.
    А вот чем объяснить непрофессионализм психологов? Снова низкой ЗП? Для меня это не аргумент. Не устраивает низкая ЗП - уходи, не уходишь - будь любезен соответствовать хотя бы своему диплому.
    Впечатление о профессионализме школьных психологов можно выразить одним словом: удручающее.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Ну наверно, кто в какой среде общается. У меня так среди знакомых редкий ребенок не думает о своей будущий специальности оканчивая школу и ВУЗ выбирает уже совершенно осознано

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • На пп.
    А помне так надо уровень вузов повышать одновременно.
    Практически каждый день вижу людей, которые в открытую говорят, что им диплом "для галочки". Зачем такие вузовские дипломы, не лучше ли качественный средне-специальный?
    И еще, это новомодная тенденция на соискание ученых степение. Куда ни плюнь - в кандидата наук попадешь.

    Объект закрыт на реконструкцию

  • Мы говорим не о своей среде общения, а о массовом явлении.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Мне сложно судить об основной массе, перед глазами примеров нет, но судя по выпускникам НГПУ - психологов среди них единицы. Куда больше считающих себя такими:улыб:
    А непрофессионализм объяснить очень легко - в СССР психологию не особо жаловали, только в последнее десятилетие появились подвижки и качественные исследования. Ну и как везде с высшим образовнием - проблемы с преподавательским составом. Те, кто успешен в деятельности, получают хорошие деньги и идти преподавать за копейки в вузы нет никакого резона. Я так думаю.

  • На мой взгляд, те кто говорит, что им диплом для галочки, просто не учились, а отбывали все время учебы. Не думаю, чтобы уровень НГУ слишком уж снизился, чтобы его нужно было срочно повышать:миг:

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • А вы можете судить за всех? У вас есть статистика , вы этой проблемой занимаетесь или это просто так, замечание по поводу?

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • У меня есть представление об уровне 26 школьных психологов - общалась по случаю. Поводом общения послужило некорректное поведение психолога по отношению к ученикам. Но это частности - неинтересно в рамках данной темы.
    Кроме того, есть личный опыт общения с психологами 3 школ в качестве мамы. Выводы об их профессионализме - те же. Основаны на тестах, которые предлагались детям и родителям, а также на методике их обработки =)

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Вы немного не так меня поняли:хммм:
    Статистика о том что "Редкий ребенок вообще до поступления в ВУЗ думает о своей будущей профессии" а не о школьных психологах, о их квалификации наверно и говорить не стоит.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Ссылку на статистику я вам не дам - не социолог и не статистик (слава Богу).

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Абсолютно согласна. Уровень школьных психологов(тоже опыт 2 школ) нулевой.Моя профессия очень далека, но самообразование по психологии выше, чем их профобразование. :хммм:

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • На последнего.
    Просто слов нет :а\?:, особенно "Один банан падает с елки каждые 5 минут" Это не Задорнов случайно писал этот учебник?

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • бананы - фигня, может там на елке негр сидит с мешком бананов
    а на каких даунов вот это рассчитано?
    7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.
    Сколько щенят у Мурки?
    14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
    16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4.
    Сколько ног гуляло по двору?

  • В ответ на: 16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
    В реале этот учебник кто-нить видел?

  • Завтра на книжной постараюсь найти этот учебник. Но по моему никто этим учебником у нас в Новосибирске не пользуется

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • То же самое. Читаем комментарий г-на Avantage:
    "Ага. Гораздо важнее попугайского знания правильного ответа на четко поставленные вопросы, умение анализировать подоплеку вопроса и увязывать обычно отвлеченную математику с окружающим миром. Вот такие, заведомо идиотские вопросы, допускающие любые идиотские ответы, тренируют умение более глубоко анализировать условие задачи, выдавать свое заключение и логически непротиворечиво объяснять, почему ты сделал именно это заключение, а не любое другое. А недостаточность и неточность условий, требующая самостоятельного дополнения, очень помогает понять физичность окружающего мира и обучает не только тупо решать задачи, но и правильно их формулировать. Сам с удовольствием участвовал в таких шизоидных логических разминках, когда учился в институте, хотя и не было тогда таких учебников. Да и дочке такие разминки периодически устраиваю."

    Так что, видимо, это просто спицифический учебник, не общеобразовательный, не пугайтесь...:миг:

    Heльзя быть oднoвpeмeннo вeceлым, тpeзвым и yмным...

  • "16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. "

    чернобыльские курицы? :улыб:я что прикалываюсь-та: с приятелем зашли в магазин тут. А хелоувин скоро, страшилки разные, то-сё.. и тут кошка, на длинных предлинных лапах игрушечная висит на потолке.
    Приятель поглядел на неё и выдал: чернобыльская кошка:улыб:Таки ассоциация, однако.:улыб:

    Исправлено пользователем Американец (16.10.04 12:53)

  • В ответ на: На мой взгляд, те кто говорит, что им диплом для галочки, просто не учились, а отбывали все время учебы. Не думаю, чтобы уровень НГУ слишком уж снизился, чтобы его нужно было срочно повышать:миг:
    хм.
    об уровне ...
    я занончил ММФ НГУ в 1976, к.т.н., и мой сын, закончивший то же самое в 1996 г. (к.ф.-м.н.) имеем удовольствие наблюдать происходящее там сейчас - там учится (в основном на отлично) моя дочь ...
    выглядит грустно :хммм:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: там учится (в основном на отлично) моя дочь ...
    выглядит грустно :хммм:
    vse kto na "otlichno" uchitsya grustno vyglyadyat (:

  • бананы - фигня, может там на елке негр сидит с мешком бананов
    ________________
    Ребёнок-дошкольник занимается по Петерсону. При первом же взгляде на учебник (больше пока не заглядывала) нашла парочку недочётов. В первом случае, когда учат, как меняется у другого объекта право-лево - нарисован заяц спиной с двумя шариками - синим и оранжевым. Потом он развёрнут мордой к читателю. И условие задачи - "С какой стороны у зайца синий шар, а с какой ЖЁЛТЫЙ?" Вторая задача - нарисованы 4 предмета, надо удалить один, отличный от других. Предметы следующие - берёза, ель, пальма и куст с цветами (то ли шиповник, то ли розочки). Вот я не поняла что удалять - то ли пальму (не для нашего климата), то ли куст (по размерам не подходит)...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • ёлку - она единственное хвойное растение

  • Вот сцылка на этот учебник.

  • В ответ на: Вот сцылка на этот учебник.
    Честно говоря, с картинками это выглядит не так бредово, как в plain text. По крайней мере, собачка, берущая книги с полки, вполне антропоморфна. Хотя, конечно, "прилетели два ужа" и щенята у кошки - это нечто.

    Я всё-таки думаю, что это учебник не совсем по математике. Или совсем не по математике. Интересно, что там написано в предисловии/аннотации...

  • на последнего
    Тут речь о парадоксах зашла? Хых... в жизни можно нормальные парадоксы найти... Известный пример из жизни Нильса Бора, когда он экзамен по физике сдавал. Элементарная задача - дан барометр, и с его помощью надо определить высоту башни. Так более тридцати вариантов, абсолютно правильных с точки зрения физики, придумал!!! Причем точно знал, что если бы ответил что надо измерить разницу давлений, и из нее вывести высоту башни, сразу получил бы свое отлично, и шел бы домой или куда они там ходят после экзаменов...
    Мы в конторе тоже периодически балуемся подобными задачками, соревнуемся, кто больше способов придумает:улыб:
    А учебник видел. Обычный учебник математики, ничего выдающегося, кроме таково вот бреда, причем на анекдот.ру далеко не все приколы оттуда выложены... Авторов - в дурдом однозначно. Да и всех, кто имел отношение к этому учебнику - тоже.
    Отличный учебник арифметики в начале 90-х выходил, там действительно масса задачек на элементарный счет была, но огбъектами этого счета были всяческие интересные непонятно кто - шмярлики и увырлыки, и тому подобное. К сожалению, не помню авторов, да и книжка попадалась ненадолго, но вот там действительно приходилось начисто абстрагироваться и манипулировать только цифрами, иначе фантазия насчет того, как выглядел этот ыйлукан не позволит быстро дать правильный ответ:улыб:

    Жисть удалась!

  • В ответ на: Обычный учебник математики, ничего выдающегося, кроме таково вот бреда, причем на анекдот.ру далеко не все приколы оттуда выложены... Авторов - в дурдом однозначно. Да и всех, кто имел отношение к этому учебнику - тоже.
    В ответ на: Отличный учебник арифметики в начале 90-х выходил, там действительно масса задачек на элементарный счет была, но огбъектами этого счета были всяческие интересные непонятно кто - шмярлики и увырлыки, и тому подобное.
    Начиналось как раз с учебника Остера, а закончилось ощенившейся кошкой. И дореволюционные, и советские учебники арифметики были абсолютно серьезны и строились на житейских темах (яблоки, посуда - для самых маленьких) или на обычной трудовой деятельности ("крестьяне (колхоз) скосили...", "купец (магазин) продал...") - для тех, кто постарше.

    В ответ на: приходилось начисто абстрагироваться и манипулировать только цифрами
    Ну не нужны обычному ребенку абстрактная теория чисел, теория моделей и пр. Ему надо понять, как арифметика применяется в обычной жизни.

    Caveant consules!

  • НП.

    Ну вот и сами "тенденции" - http://www.cnews.ru/newcom/index.shtml?2004/10/27/167269
    "Вторая редакция концепции участия государства в научной сфере, представленная недавно, содержит незначительные изменения и по-прежнему предусматривает радикальное сокращение количества научных организаций, а также значительное снижение доли бесплатного высшего образования. Теперь документ подписан не только главой Минобрнауки России, но и президентом РАН и председателем Союза ректоров. Реализация концепции намечена в основном на 2005–2006 гг., небольшая часть мероприятий — на 2007 г."
    "Планы по сокращению научно-технического комплекса, содержащиеся в документе, могут привести к его уничтожению. Программа приватизации и предложения министерства образования и науки России (Минобрнауки) в сфере законотворчества свидетельствуют , что на эти радикальные перемены отведено совсем немного времени — ближайшие два года."

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Новая инициатива Министерства образования: полтора года обязательной трудовой повинности, а потом - в армию http://www.glazev.ru/press/360/

  • недавно в телевизоре сказали что вероятно будут отменены льготы для медалистов при поступлении в ВУЗы. так школьники лишаются стимула к отличной учебе

  • В ответ на: недавно в телевизоре сказали что вероятно будут отменены льготы для медалистов при поступлении в ВУЗы. так школьники лишаются стимула к отличной учебе
    ... и будут теперь просто учиться, а не правдами и неправдами зубами выгрызать пятёрки и подмазывать кого надо (посредством родителей, разумеется), чтобы медалью не обошли. Такая точка зрения тоже имеет право на существование.

  • ==так школьники лишаются стимула к отличной учебе==

    Имхо, удивительно правильная отмена - наконец-то увидели реальное положение вещей, а не какое-то странное, основанное на предположении, что медалисты более подготовлены к обучению в ВУЗе... В действительности медалисты обычно уже на втором-третьем курсе скатываются в самый низ, ибо для получения медали в школе приходится прилагать усилия, далекие от уственных, зубрежка, зубрежка и еще раз она же. А в ВУЗах мозги нужны... Потому и отказывается подавляющее большинство медалистов от собеседований в пользу обычных экзаменов...

    ЗЫ. Естественно, речь не о всех школьниках, получивших медаль.

    **ПАЗИТИФФ**

  • В ответ на: что медалисты более подготовлены к обучению в ВУЗе...
    А разве не так?

    В ответ на: ибо для получения медали в школе приходится прилагать усилия, далекие от уственных, зубрежка, зубрежка и еще раз она же
    Очень сомнительное утверждение.
    В ответ на: Потому и отказывается подавляющее большинство медалистов от собеседований в пользу обычных экзаменов...
    Льгота по закону, насколько я знаю, - это не собеседование, а возможность сдавать только первый экзамен и при условии сдачи на "5" - зачисление без других экзаменов. Собеседования и прочее - это уже собственные изобретения вуза. По-моему, это (сдать на отлично первый экзамен и поступить) не такая уж большая льгота, а вполне нормальное поощрение. А сдача первого экзамена (самого сложного и профильного) на 5 - вполне гарантирует от попадания "тупых зубрежек". А получение медали по блату, за взятку и пр. - так и при поступлении в вуз без всякой медали такое возможно.

  • ==Очень сомнительное утверждение==

    Очевидно, вы имеете очень далекое отношение к высшему образованию, поэтому дальнейшую дискуссию считаю излишней...

    **ПАЗИТИФФ**

  • Не такое уж далекое. По-крайней мере, имею его :).

  • А я в этом варюсь:улыб:И знаю именно сегодняшнюю ситуацию.

    **ПАЗИТИФФ**

  • Мои сведения другие :).
    И школьная программа, на мой взгляд, при полноценном ее прохождении, не позволяет получить аттестат с отличием только за счет зубрежки и без понимания.
    К тому же, возвращаясь к сказанному, медалистов ведь не без экзаменов берут, а при сдаче первого экзамена на "5" от остальных освобождают. Я не считаю, что это сильно халявный способ поступления, не позволяющий отсеять непригодных. Вполне разумная льгота и стимул.

  • Не только вы варитесь. Конечно есть всякие медалисты, но большинство из тех, кто на отлично учился в школе, также успешно продолжают учиться и в вузах.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • ==при сдаче первого экзамена на "5" от остальных освобождают==

    Эта... гм... льгота - она вообще что дает? медалист сдаст и три экзамена, если медаль заслуженная, конечно. Но часто льготы несколько шие - собеседование, выбор экзамена, который можно сдавать и т.д. Я лишь говорю о том, что большинство медалистов нормально проучившись курс-два скатываются в последствии до троек/двоек.

    **ПАЗИТИФФ**

  • В ответ на: Я лишь говорю о том, что большинство медалистов нормально проучившись курс-два скатываются в последствии до троек/двоек.
    Не знаю... Я могу наоборот привести примеры, когда медалисты, даже по каким то причинам не блестяще сдав вступительные экзамены, затем заканчивают с красным дипломом.

    Если кто-то думает, что может все - он глубоко ошибается!

  • У меня сосед такой:улыб:Киргиз. Программист с красным дипломом. Спросил однажды, мол, ЦПП билдер от вижл ЦПП отличается окошками?

    **ПАЗИТИФФ**

  • Диплом туземный или российский?

    Caveant consules!

  • В ответ на: Эта... гм... льгота - она вообще что дает? медалист сдаст и три экзамена, если медаль заслуженная, конечно.
    Но сдавать только один более по кайфу! Автоматы тоже ставят тем, кто и так может сдать. Просто поощрение, вполне разумное.

  • По кайфу вообще не сдавать:улыб:

    Только вот выясняется, что человек получивший "автомат" много чего не знает, если проверить его знания позже! А тот, кто сдавал экзамен это знает!!!

  • Кстати, с прошлого года льготы медалистам отменили!

  • ннп
    Всё-таки проф. ориентация в школе нужна, особенно в 9-х класса, когда больше половины учеников уходят из школы, хоть как помочь им сориентироваться с выбором будущей профессии.
    Особенно поражает тенденция подготовки в ПТУ и проч. технарях бухгалтеров, экономистов, менеджеров, маркетологов. Бухгалтеров ещё ладно - опреционисты всегда нужны. Но остальное - какие из них специалисты, кому они нужны, вот и идут потом селедкой торговать.

    отбросить всё, что не является необходимым

  • А это все вообще говоря к чему?

  • А зачем такие ЖЕЛАЮЩИЕ идти в пед, которые поступают туда - сами не зная зачем, или потому что не могут поступить в другой ВУЗ, а может просто в армию не хотят? Чемы такие СПЕЦИАЛИСТЫ будут потом учить наших детей?

  • Все - это что? Ветка в форуме? Мне интересно мнение людей по этому факту, вот и все.

  • Диплом туземный или российский?
    __________________________________________
    Да неважно на самом деле в подобных ситуациях. Нередки аналогичные примеры и при наличии российских дипломов, к сожалению.
    Разве что комизма больше: zb представьте себе к примеру процесс перевода неким доблестным сыном киргизского народа с немецкого на русский при условии удивительно слабого знания русского : ))) Я уже не говорю о термехе, сопромате и матстатистике : )))) А в дипломе при этом все красиво, причем весьма : )
    Вобщем если и есть разница, то не принципиальная, а в цене.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

Записей на странице:

Перейти в форум