Погода: 0 °C
11.10−1...1пасмурно, без осадков
12.10−1...0пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Новые тенденции в образовании.

  • Может источник этой ситуации не там искать надо?
    __________________________________________
    А мы и не ищем источник.
    Мы все больше о полезности этих самых пенсионеров в школе в качестве "учителей труда" и, соответственно, о нужности того предмета, который они преподают.
    С источниками и так всем давно все понятно.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Да-да именно так и было. Вот я и говорю, что ничего не изменилось. И вряд ли изменится.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • знаете, а и раньше никто не спрашивал, куда мы хотим.
    Было 3 группы всего, по одной для мальчиков и девочек, и третья как бы для всех, но нужно было неплохое знание языка.
    __________________________________________

    Не стоит обобщать.
    У вас было 3 группы, а у нас 6 различных направлений. Начиная от товароведения и заканчивая электрооборудованием.

    Только сути вопроса, который сейчас стоит, это никак не меняет.
    Все это частности.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Мы все больше о полезности этих самых пенсионеров в школе в качестве "учителей труда" и, соответственно, о нужности того предмета, который они преподают.
    Помнится, у нас в школе было 2 ак.часа уроков труда и 3 ак.часа ОППТ (то же самое, по сути) в неделю. И я очень благодарен преподавателю - у него золотые руки - за всё, чему он научил. Он и тогда был немолод, а сейчас и вовсе, как вы пишете - "пенсионер".
    Благодаря ему я не гружусь, когда возникает необходимость не то что лампочку ввернуть - но даже воспользоваться сварочным аппаратом, токарным станком.
    Почему-то я не помню в деталях уроки математики или немецкого языка - они слились в одно целое. Зато я помню прекрасно практически каждое занятие по "труду". Где ещё школяра научат чинить вилку, розетку, пользоваться рубанком и напильником?
    Сам научится? Хорошо, если не покалечится.
    Папа научит? Не у всех такие отцы есть (это мне повезло)
    Только не говорите, что современному мужчине это ни к чему.

    Вы скажете, что мой преподаватель - Столяров Григорий Васильевич - исключение из правил. На самом же деле я слышал от многих друзей положительные отзывы об их преподавателях труда. И мне довелось общаться не только с ним, но и с другими.
    Зря вы так, про полезность.

  • В ответ на: Знаю людей, которые после окончания ВУЗа шли в училища и довольны теперь.
    Точно. Знаете - я закончил ВУЗ и работаю по специальности - программистом. Пригодился также и диплом о профпереподготовке по менеджменту. Но так хочется получить хоть одну Профессию - например, автослесаря. Узнать бы где, можно ли сейчас пойти в ПТУ, при этом не бросая основного занятия...

  • Благодаря ему я не гружусь, когда возникает необходимость не то что лампочку ввернуть - но даже воспользоваться сварочным аппаратом, токарным станком.
    ...Где ещё школяра научат чинить вилку, розетку, пользоваться рубанком и напильником?
    __________________________________________
    Правильно, все это должно преподаваться в качестве основ.
    Но, к сожалению, во многих школах даже этого нет, а уроки труда сводятся к элементарному использованию учеников в качестве техничек, о чем я говорила выше.

    Кроме того, речь вобщем-то идет о профориентации (т.е. об ориентации на КОНКРЕТНУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ и об освоении начальных навыков этой специальности).


    Только не говорите, что современному мужчине это ни к чему.
    __________________________________________
    И не подумаю. Очень даже к чему.
    Правда, если мужчина не горит желанием собственноручно устранять неполадки в сантехнике дома, например, или чинить проводку, не вижу ничего криминального в том, что этот мужчина оплатит услуги сантехника или электрика. А сам в это время будет заниматься делом, которое ему больше по душе.
    Понятно, что это возможно только при условии, что этот мужчина в состоянии оплатить услуги специалистов.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • всё это полнейшая галиматья.
    с одной стороны, если так рассуждать, то не только уроки труда ведут клуши и пенсионеры, но и все остальные уроки. не клуши и крепкие мужики ушли зарабатывать деньги, остались люди с характерным складом ума. и что теперь, закрыть школы, чтоб не тратили время попусту? с другой стороны, вы говорите, что нормально, если мужчина вызовет сантехника, а не будет сам резать резьбу на полдюймовых трубах и вертеть вентили (и это верно!), но, почему-то говорите, что всё-таки современному мужчине это очень даже к чему.. так к чему всё-таки?

    оставьте в покое образование. работает пока, и слава богу. если чего не хватает, пусть батя научит, и напильник в руки даст, и перфоратор, и кулькулятор и даже, быть может, спиновый ротатор. не приведи господи. нормальное образование. остальному, если руки растут из нормального места, приспичит - научишься.

    p.s. буквы упк у меня ассоциируются только, почему-то, с уголовно-процессуальным кодексом. более ни с чем. к чему бы это

  • В ответ на: Но, исходя из понимания необходимости подготовки квалифицированных кадров рабочих специальностей для нашей умирающей промышленности в целях ее же реанимации, ...
    Для начала нужно саму промышленность реанимировать.
    Иначе для чего кадры готовить?
    По-моему тут власти пытаются гнать вагон впереди паровоза, не бросив в топку угля.
    Нечто подобное твориться и реформой ЖКХ.

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Для начала нужно саму промышленность реанимировать.
    Иначе для чего кадры готовить?
    __________________________________________

    Эти 2 момента: квалифицированные кадры и сама промышленность ( которая без классных специалистов в т.ч. и рабочих специальностей - ничто) так тесно переплетаются, что разговор об их приоритетности очень похож на спор о том, что было раньше - курица или яйцо.
    Мне кажется, что и реанимация всей отрасли (включая оснащение, технологии, правовое регулирование), и подготовка кадров для нее должны идти параллельно.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • всё это полнейшая галиматья.
    __________________________________________
    Ну так и забейте на все.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: Кстати, доход квалифицированного рабочего, даже сейчас не 6-7 тысяч, а в вдвое больше
    быть может в стране действительно есть такой рабочий . но сейчас речь не про него , а про основную массу , которая получает 6-7 тыс - НЕ БОЛЬШЕ !

  • >>Да посмотрите КТО и ЧТО там преподают! Все, кто рально мог что-то делать самостоятельно, давно уже ушли в бизнес или другие сферы, которые позволяют нормально жить.

    Жисть удалась!

  • В ответ на: Мне вот жаль, что даже те немногие, кто ещё из рабочих районов шёл в ПТУ, теперь тоже полезут в ВУЗы, потому как грядёт массовое закрытие ПТУ.
    Не грядет никакого массового закрытия ПТУ. Не волнуйтесь.

  • В ответ на: всё это полнейшая галиматья.
    ______________________________
    Ну так и забейте на все.
    на всё не могу. надо до отъезда однородное поле получить. а времени - чуть

  • Параллельно? Ну так было в СССР.
    Сейчас думаю сами знаете в каком состоянии промышленные предприятия.
    И уже параллельно не получиться.
    На счет поднятия престижа не спорю.
    Но основной сейчас способ поднять престиж - хорошие зар.платы.
    Но, опять же, состояние предприятий...

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В ответ на: Как мама своей дочери =) я считаю, что лично моей дочери никакая профориентация в школе не нужна: мы в своем кругу успешно профсориентируемся =)
    Хорошо, когда Вы совершенно непредвзято можете оценить способности своих детей и подобрать им профессиональное направление, подходящее. Однако на практике на консультацию психолога по профориентации мамаши затаскивают детишек, которым это все нафик не нужно. Мама выбрала модную профессию психолога для дочки, не считаясь с тем что по всем тестам, и оценке профессионала, психологом ей не быть. Максимум менеджером по персоналу. Или приводят мальчика, которому в компьютер играть хочется и пиво пить, и с девочками развлекаться. Ну, настояла мама, пообещала новый мобильник, отчего ж не сходить... Это реальные факты, которе лично видел, а психолог проводящий консультации подтвердила что таких 9 из 10. Вот такая сейчас в школах "система" профориентирования.

  • В ответ на: быть может в стране действительно есть такой рабочий . но сейчас речь не про него , а про основную массу , которая получает 6-7 тыс - НЕ БОЛЬШЕ !
    В таком случае это обычный рабочий, а не достаточной квалифицированный. Доход в 10 тысяч (по н-ску) иметь совершенно не составляет проблемы для квалифицированного рабочего, относительно непьющего и интересующимся своей работой.

  • [цитатаНо-но!!! Попрошу не обобщать!!!
    Я и не обобщал. Я лишь сказал что для статуса "элитарности" необходимо иметь не единичные случаи качественного преподавательского состава, а чтобы это стало нормой.

  • А может кто-нибудь назовет хоть одну современную страну где ВСЕ преподователи профессионалы, любящие своё дело и получающие достойную зарплату. Что-то мне кроме древней греции ничего на ум не приходит. Да и там философы были бедны.

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • да и можно ли их назвать достойными людьми? по нынешним меркам. трахались напропалую на глазах у абсолютно равнодушной публики со своими учениками. а нынче у г-на Docent-а глаза стекленеют от одной мысли о мужеложстве..

  • Однако на практике на консультацию психолога по профориентации мамаши затаскивают детишек, которым это все нафик не нужно.
    __________________________________________

    Сплошь и рядом. Редкий ребенок вообще до поступления в ВУЗ думает о своей будущей профессии, единицы в общей массе.
    Однако, уж если вы коснулись психологов (школьных, я полагаю, исходя из контекста), то с ними ситуация еще более запущенная, чем с мамашами и самими детьми =)
    С детьми, во всяком случае, все объяснимо - ну дети они еще.
    А вот чем объяснить непрофессионализм психологов? Снова низкой ЗП? Для меня это не аргумент. Не устраивает низкая ЗП - уходи, не уходишь - будь любезен соответствовать хотя бы своему диплому.
    Впечатление о профессионализме школьных психологов можно выразить одним словом: удручающее.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Ну наверно, кто в какой среде общается. У меня так среди знакомых редкий ребенок не думает о своей будущий специальности оканчивая школу и ВУЗ выбирает уже совершенно осознано

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • На пп.
    А помне так надо уровень вузов повышать одновременно.
    Практически каждый день вижу людей, которые в открытую говорят, что им диплом "для галочки". Зачем такие вузовские дипломы, не лучше ли качественный средне-специальный?
    И еще, это новомодная тенденция на соискание ученых степение. Куда ни плюнь - в кандидата наук попадешь.

    Объект закрыт на реконструкцию

  • Мы говорим не о своей среде общения, а о массовом явлении.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Мне сложно судить об основной массе, перед глазами примеров нет, но судя по выпускникам НГПУ - психологов среди них единицы. Куда больше считающих себя такими:улыб:
    А непрофессионализм объяснить очень легко - в СССР психологию не особо жаловали, только в последнее десятилетие появились подвижки и качественные исследования. Ну и как везде с высшим образовнием - проблемы с преподавательским составом. Те, кто успешен в деятельности, получают хорошие деньги и идти преподавать за копейки в вузы нет никакого резона. Я так думаю.

  • На мой взгляд, те кто говорит, что им диплом для галочки, просто не учились, а отбывали все время учебы. Не думаю, чтобы уровень НГУ слишком уж снизился, чтобы его нужно было срочно повышать:миг:

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • А вы можете судить за всех? У вас есть статистика , вы этой проблемой занимаетесь или это просто так, замечание по поводу?

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • У меня есть представление об уровне 26 школьных психологов - общалась по случаю. Поводом общения послужило некорректное поведение психолога по отношению к ученикам. Но это частности - неинтересно в рамках данной темы.
    Кроме того, есть личный опыт общения с психологами 3 школ в качестве мамы. Выводы об их профессионализме - те же. Основаны на тестах, которые предлагались детям и родителям, а также на методике их обработки =)

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Вы немного не так меня поняли:хммм:
    Статистика о том что "Редкий ребенок вообще до поступления в ВУЗ думает о своей будущей профессии" а не о школьных психологах, о их квалификации наверно и говорить не стоит.

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • Ссылку на статистику я вам не дам - не социолог и не статистик (слава Богу).

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Абсолютно согласна. Уровень школьных психологов(тоже опыт 2 школ) нулевой.Моя профессия очень далека, но самообразование по психологии выше, чем их профобразование. :хммм:

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

  • На последнего.
    Просто слов нет :а\?:, особенно "Один банан падает с елки каждые 5 минут" Это не Задорнов случайно писал этот учебник?

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • бананы - фигня, может там на елке негр сидит с мешком бананов
    а на каких даунов вот это рассчитано?
    7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.
    Сколько щенят у Мурки?
    14. Сколько циплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
    16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4.
    Сколько ног гуляло по двору?

  • В ответ на: 16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. Сколько ног гуляло по двору?
    В реале этот учебник кто-нить видел?

  • Завтра на книжной постараюсь найти этот учебник. Но по моему никто этим учебником у нас в Новосибирске не пользуется

    "Все истины, которые я хочу вам изложить - гнусная ложь" (С)

  • То же самое. Читаем комментарий г-на Avantage:
    "Ага. Гораздо важнее попугайского знания правильного ответа на четко поставленные вопросы, умение анализировать подоплеку вопроса и увязывать обычно отвлеченную математику с окружающим миром. Вот такие, заведомо идиотские вопросы, допускающие любые идиотские ответы, тренируют умение более глубоко анализировать условие задачи, выдавать свое заключение и логически непротиворечиво объяснять, почему ты сделал именно это заключение, а не любое другое. А недостаточность и неточность условий, требующая самостоятельного дополнения, очень помогает понять физичность окружающего мира и обучает не только тупо решать задачи, но и правильно их формулировать. Сам с удовольствием участвовал в таких шизоидных логических разминках, когда учился в институте, хотя и не было тогда таких учебников. Да и дочке такие разминки периодически устраиваю."

    Так что, видимо, это просто спицифический учебник, не общеобразовательный, не пугайтесь...:миг:

    Heльзя быть oднoвpeмeннo вeceлым, тpeзвым и yмным...

  • "16. По двору гуляли петух и курица. У петуха 2 ноги, а у курицы 4. "

    чернобыльские курицы? :улыб:я что прикалываюсь-та: с приятелем зашли в магазин тут. А хелоувин скоро, страшилки разные, то-сё.. и тут кошка, на длинных предлинных лапах игрушечная висит на потолке.
    Приятель поглядел на неё и выдал: чернобыльская кошка:улыб:Таки ассоциация, однако.:улыб:

    Исправлено пользователем Американец (16.10.04 12:53)

  • В ответ на: На мой взгляд, те кто говорит, что им диплом для галочки, просто не учились, а отбывали все время учебы. Не думаю, чтобы уровень НГУ слишком уж снизился, чтобы его нужно было срочно повышать:миг:
    хм.
    об уровне ...
    я занончил ММФ НГУ в 1976, к.т.н., и мой сын, закончивший то же самое в 1996 г. (к.ф.-м.н.) имеем удовольствие наблюдать происходящее там сейчас - там учится (в основном на отлично) моя дочь ...
    выглядит грустно :хммм:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: там учится (в основном на отлично) моя дочь ...
    выглядит грустно :хммм:
    vse kto na "otlichno" uchitsya grustno vyglyadyat (:

  • бананы - фигня, может там на елке негр сидит с мешком бананов
    ________________
    Ребёнок-дошкольник занимается по Петерсону. При первом же взгляде на учебник (больше пока не заглядывала) нашла парочку недочётов. В первом случае, когда учат, как меняется у другого объекта право-лево - нарисован заяц спиной с двумя шариками - синим и оранжевым. Потом он развёрнут мордой к читателю. И условие задачи - "С какой стороны у зайца синий шар, а с какой ЖЁЛТЫЙ?" Вторая задача - нарисованы 4 предмета, надо удалить один, отличный от других. Предметы следующие - берёза, ель, пальма и куст с цветами (то ли шиповник, то ли розочки). Вот я не поняла что удалять - то ли пальму (не для нашего климата), то ли куст (по размерам не подходит)...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • ёлку - она единственное хвойное растение

  • Вот сцылка на этот учебник.

  • В ответ на: Вот сцылка на этот учебник.
    Честно говоря, с картинками это выглядит не так бредово, как в plain text. По крайней мере, собачка, берущая книги с полки, вполне антропоморфна. Хотя, конечно, "прилетели два ужа" и щенята у кошки - это нечто.

    Я всё-таки думаю, что это учебник не совсем по математике. Или совсем не по математике. Интересно, что там написано в предисловии/аннотации...

  • на последнего
    Тут речь о парадоксах зашла? Хых... в жизни можно нормальные парадоксы найти... Известный пример из жизни Нильса Бора, когда он экзамен по физике сдавал. Элементарная задача - дан барометр, и с его помощью надо определить высоту башни. Так более тридцати вариантов, абсолютно правильных с точки зрения физики, придумал!!! Причем точно знал, что если бы ответил что надо измерить разницу давлений, и из нее вывести высоту башни, сразу получил бы свое отлично, и шел бы домой или куда они там ходят после экзаменов...
    Мы в конторе тоже периодически балуемся подобными задачками, соревнуемся, кто больше способов придумает:улыб:
    А учебник видел. Обычный учебник математики, ничего выдающегося, кроме таково вот бреда, причем на анекдот.ру далеко не все приколы оттуда выложены... Авторов - в дурдом однозначно. Да и всех, кто имел отношение к этому учебнику - тоже.
    Отличный учебник арифметики в начале 90-х выходил, там действительно масса задачек на элементарный счет была, но огбъектами этого счета были всяческие интересные непонятно кто - шмярлики и увырлыки, и тому подобное. К сожалению, не помню авторов, да и книжка попадалась ненадолго, но вот там действительно приходилось начисто абстрагироваться и манипулировать только цифрами, иначе фантазия насчет того, как выглядел этот ыйлукан не позволит быстро дать правильный ответ:улыб:

    Жисть удалась!

  • В ответ на: Обычный учебник математики, ничего выдающегося, кроме таково вот бреда, причем на анекдот.ру далеко не все приколы оттуда выложены... Авторов - в дурдом однозначно. Да и всех, кто имел отношение к этому учебнику - тоже.
    В ответ на: Отличный учебник арифметики в начале 90-х выходил, там действительно масса задачек на элементарный счет была, но огбъектами этого счета были всяческие интересные непонятно кто - шмярлики и увырлыки, и тому подобное.
    Начиналось как раз с учебника Остера, а закончилось ощенившейся кошкой. И дореволюционные, и советские учебники арифметики были абсолютно серьезны и строились на житейских темах (яблоки, посуда - для самых маленьких) или на обычной трудовой деятельности ("крестьяне (колхоз) скосили...", "купец (магазин) продал...") - для тех, кто постарше.

    В ответ на: приходилось начисто абстрагироваться и манипулировать только цифрами
    Ну не нужны обычному ребенку абстрактная теория чисел, теория моделей и пр. Ему надо понять, как арифметика применяется в обычной жизни.

    Caveant consules!

  • НП.

    Ну вот и сами "тенденции" - http://www.cnews.ru/newcom/index.shtml?2004/10/27/167269
    "Вторая редакция концепции участия государства в научной сфере, представленная недавно, содержит незначительные изменения и по-прежнему предусматривает радикальное сокращение количества научных организаций, а также значительное снижение доли бесплатного высшего образования. Теперь документ подписан не только главой Минобрнауки России, но и президентом РАН и председателем Союза ректоров. Реализация концепции намечена в основном на 2005–2006 гг., небольшая часть мероприятий — на 2007 г."
    "Планы по сокращению научно-технического комплекса, содержащиеся в документе, могут привести к его уничтожению. Программа приватизации и предложения министерства образования и науки России (Минобрнауки) в сфере законотворчества свидетельствуют , что на эти радикальные перемены отведено совсем немного времени — ближайшие два года."

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • Новая инициатива Министерства образования: полтора года обязательной трудовой повинности, а потом - в армию http://www.glazev.ru/press/360/

  • недавно в телевизоре сказали что вероятно будут отменены льготы для медалистов при поступлении в ВУЗы. так школьники лишаются стимула к отличной учебе

  • В ответ на: недавно в телевизоре сказали что вероятно будут отменены льготы для медалистов при поступлении в ВУЗы. так школьники лишаются стимула к отличной учебе
    ... и будут теперь просто учиться, а не правдами и неправдами зубами выгрызать пятёрки и подмазывать кого надо (посредством родителей, разумеется), чтобы медалью не обошли. Такая точка зрения тоже имеет право на существование.

Записей на странице:

Перейти в форум