Нажал на последнего.
Я прошел обучение на военной кафедре СГУПСа. На сборы отправили в Алтайский край, в железнодорожные войска. Основную часть солдат составляют бывшие зэки. Плюс всякие земляческие сообщества диких товарищей с гор. В прошлом драки были между студентами и солдатами-срочниками, в том году, когда я побывал на сборах, все обошлось. Я сам по комплекции далеко не качок, но все равно за 80 кг. Солдатики в ЖДВ в основном мало того, что худые как не знаю кто, так еще и росточком под 170. Скажем, в баскетбол пытались играть с ними - при счете 50-0 в нашу пришлось команду срочников разбавлять. О каком-то физическом превосходстве срочников говорить не приходится.
В то время как мы усиленно маршировали по плацу, стреляли, метали гранаты и т.д. срочники маялись всякой фигней. Я не спорю, что строевая подготовка любого выпускника военной кафедры намного хуже, чем у простого солдата. Но все-таки у солдат ПРОСТО НЕ БЫЛО ДОСТОЙНОГО ЗАНЯТИЯ, они именно маялись фигней. А мы после принятия присяги сменили подъездные пути к ПРОМСТАЛЬКОНСТРУКЦИИ (в нее упирается богдашка).
Офицеры после шмона тумбочек отобрали у меня книжки по C++. Хотя личное время выделялось. Дескать, тупей, сынок, книжки тут читать не положено. Следующее, что меня весьма смутило. Днем спать не положено. Ночью - что-то вроде 8 часов. Мне этого времени не хватает. Это особенности организма, 9 с половиной часов нужно, чтобы выспаться. Вот от этого СОВЕРШЕННО ТОЧНО начинаешь тупеть.
Что касается питания, то оно было нормальным. Конечно, чай с компотом были пародией, но этого следовало ожидать. Зато каши и супы в порядке. Один раз даже картошку ели (специально смотрел - солдатам давали то же самое). Еще хочется заметить, что студентам разрешили с собой привезти еды
(Важное добавление, не так ли) Плюс два праздничных обеда, повезло (День ЖДВ и в день принятия присяги). И хотя я ел три раза в день в столовой досыта (мне положена двойная порция), жрать, а иначе не скажешь, в промежутках между обедом-ужином хотелось ужасно. Первые два дня таскал в кармане кусок копченой колбасы. Потом стал брать в столовой сухари. Бегал в гарнизонный магазин, когда разрешали (пока денежки не закончились). Но жрать все равно хотелось
Все пакеты с привезенной из дома едой запирались в оружейке, и к ним мы имели доступ только перед походом на обед и ужин. Что делать? Натягивал внизу табуретки сразу под седушкой капроновые нитки, на нитки можно было положить что-нибудь вроде пачки доширака. Пакеты с соком я привязывал под потолок в оружейке, к решетке. Закрывал их от посторонних глаз приваренный к решетке с внешней стороны железный треугольник. Но все равно после возвращения домой обнаружил, что похудел на 3 кг. Шмон товарищей офицеров больше плодов не приносил. Вот что делает с человеком быстрый обмен веществ. А если б я служил два года, не имея доступа к всем этим дополнительным способам питания? Да что тут гадать, живой пример в виде срочников был у меня перед глазами. Если у кого-то возникает желание написать в ответ, дескать, зажрался, "пиджак", то верная вам дорога по известному адресу. Питание и сон незаменимы.
Теперь по поводу самого термина "пиджак". Объяснять что-то человеку, который за всю свою жизнь не научился элементарной вежливости, бесполезно. Называя выпускников военных кафедр пиджаками, он что та макака, которая задницей семафорит перед публикой в зоопарке. С точки зрения макаки это нормально, с точки зрения человека - нет. Заранее предупреждаю, что с макаками общаться не стану, можете не стараться.
В сухом остатке имеем следующее - служить в армии можно, если нормально питаться и высыпаться. Плюс постоянно возвращаясь к знаниям, полученным за 5 лет в ВУЗе. Придет повестка - придется служить. Особой радости я не испытываю, но... такова жизнь. А то ведь Большой Узкоглазый Брат не спит, поверьте.