Погода: −3 °C
05.11−1...2ясная погода, без осадков
06.11−3...1пасмурно, без осадков
  • Люди, вам говорит о чем-нибудь то, что человек пишет часто с ошибками, причем не только глупыми, но самое страшное, систематическими? Не знает даже элементарных правил типа ча-ща, чу-щу, и это не опечатки, к сожалению. Вы сможете с таким человеком общаться, не важно как- реально или виртуально? Считаете ли, что существует корреляция между степенью грамотности и умственными способностями человека?

  • Меня раздражает безграмотность. Переписываться с такими людьми мне неприятно. Если слишком безграмотно, а так же много лишних символов (знаков препинания, смайликов и пр.), то текст тяжело читается, и я часто вообще проматываю его. Текст схватываю взглядом как одно целое, все ошибки вижу сразу...
    Да, есть мнение, что пишущий неграмотно, умственно неполноценен. Наверное, это слишком сильно сказано... Может быть, это психологические штучки - привлечение внимания к своей персоне.
    Неграмотность может быть вызвана другими нарушениями в организме, не обязательно умственными - например, нарушениями зрения или слуха. Чаще - первое, когда периферическое зрение развито сильнее, чем центральное. Вопрос, может ли не совсем нормальный физически человек быть нормальным умственно. И где грань между нормой и здоровьем?..
    В общем случае, мое мнение - не знать родной язык просто позорно, а писать безграмотно - проявлять неуважение к читателям.

  • Мда......
    Это не про меня случайно, такое ощущение что про меня...... :0))))
    Могу сказать про себя, у меня просто врожденая беграмотность, вот есть врожденая грамотность, а есть и безграмотность. Оба родителя математики, ну а то же с далеко не гуманитарным складом ума. А на счет кореляции между умом и грамотностью, так это полная фигня. Я видела и академиков пишущих с ошибками.

    [до ку дзе цука]

  • > А на счет кореляции между умом и грамотностью, так это полная фигня.
    > Я видела и академиков пишущих с ошибками.
    ну можно обсудить корелляцию между умом и учеными степенями.
    может - это тоже "полная фигня"
    ;)))

  • Не безграмотность у вас врожденная, милочка, а снобизм академгородковский.
    Я уверена, вот именно вы можете при желании писать грамотно. Не хотите просто.
    А уж гуманитарный склад ума тут совершенно ни при чем - я технарь до мозга своих костей, а найдите у меня хоть одну ошибку (не опечатку)...

  • Товарищ, не удержалась я в общем. Пишется коРРеЛяция.
    Ум и ученая степень-разные вещи. Есть умные и ленивые, а диссер усидчивости требует. Еще есть такое понятие, как принципы. Например, такое мнение: "А зачем мне диссер, если я и так умный " или "денег хватает, а за бугор я не стремлюсь. "

  • ***Неграмотность может быть вызвана другими нарушениями в организме, не обязательно умственными - например, нарушениями зрения или слуха. Чаще - первое, когда периферическое зрение развито сильнее, чем центральное.***

    Это откуда такое? Если честно, даже сходу и не соображу во что сие вытекает. У народа в глазах чего-то двоится или символы сливаются, что разобрать не могут?

  • Ошибки я то же не вижу, когда читаю. Так что в вашем сообщение их искать не буду. И когда свое читаю то же ошибок не вижу.
    Могу ли я писать грамотно, ну если только с вордом, и то пунктуация будет хромать.
    А русский мне всегда тяжело давался, просто все эти правила я не когда не могла запомнить, а в вашем сообщение меня конечно же задело, то что безграмотного человека сразу в дураки записали, это же не так.


    А про снобизм это зря. Вот что за манера такая, если человек из Академа называть его снобом?

    [до ку дзе цука]

  • О вас как-то не думала, когда строчила сообщение..))
    А безграмотность лечится чтением книг, желательно классикой, а не фэнтэзи современным или подобной бульварной макулатурой.

  • По поводу классиков, много я их перечитала (конечно я не претендую на супер начитаность), но дело в том, что я например книги как правило "глотаю", и на мою грамотность они думаю мало повлияли. :0)

    [до ку дзе цука]

  • Про связь зрения с грамотностью? Читала где-то, в научно-популярной книжке, что ребенка, пишущего неграмотно, надо бы показать окулисту, вполне возможно это у него из-за глаз.
    Про нарушение фонематического слуха - то же самое. Человек просто не слышит фонем - частичек языка, не обрабатываются они у него мозгом.
    Так что все от головы, однозначно.
    По своим одноклассникам замечала, что лучше с грамотностью дело обстояло у тех, кто пришел в 1-й класс, уже умея неплохо читать. Говорит ли это об умственном развитии, не знаю, наверное, да, но не однозначно.
    А примеров, что человек, не зная элементарной математики, тем не менее инженерный гений, и т.п., я сама могу привести море. То же самое с грамотностью. Бывает... Но это скорее исключение, истинно талантливых людей довольно мало.

  • Вы правда из городка?:улыб: Не знала...
    Ну что ж, у вас там свой снобизм, а у нас тут свой.
    Снобизм на снобизм... Что там получается?:улыб:
    Я тоже очень быстро читаю. И очень невнимательно. Потом перечитываю по 10 раз, и каждый раз готова поклясться, что понятия не имею, что там в конце. Не думаю, что много читая, станешь грамотным... Тут другое что-то.

  • Ха, так я по себе сужу. Читаю медленно, хотя навыки быстрого чтения имеются, на скорость сдам все на 5, если потребуют. Медленно - это 3 дня до месяца, если ежедневно по вечерам, и больше уже не перечитываю. Книга прочувствована, понята или не понята, но тогда она просто не прочитана. Так что в вашем случае не знаю, что предложить. Читать медленнее? )) Это невозможно!

  • А мне-то зачем?
    У меня с грамотностью все в порядке, а запоминать материал, читая учебник, мне уже тоже ни к чему.
    С монитора всегда читаю медленнее, потому что сразу две страницы в глаза не влазят, и внимательнее.
    Кроме того, нас учили, что инженерный подход - это не помнить наизусть все справочники, а уметь быстро найти там нужную информацию.

  • *Про нарушение фонематического слуха - то же самое. Человек просто не слышит фонем - частичек языка, не обрабатываются они у него мозгом.*
    Это называется дислексией, и, между прочим, довольно распространенное заболевание. Только в России на него внимания не обращают, нет абсолютно никакой помощи таким людям... =(
    У моего брата такая проблема - хотя и знает все правила назубок, пишет ужасающе - просто не различает схожие звуки, соответственно, что бы писать, ему приходится перебирать слова, применяя к ним правила... Как в институт будет поступать, совершенно не представляю...

    А общее отношение к безрамотности у меня почти совпадает с мнением автора топика.
    Только, боюсь, в наш скоростной век (:безум:) приходится примиряться с безграмотностью... В некоторых случаях. Например, общение по асе - достаточно сложно отлавливать ошибки на большой скорости (хотя здесь больше пунктуационные ошибки и опечатки). Или когда человек не умеет печатать вслепую. =)

    А еще я не согласна с Крыской на счет "перегруженности текста". А если такой стиль? А Цветаева, к примеру, чья пунктуация совершенно непостижима? Обилие тире-запятых - к месту, конечно - отнюдь не говорит о неграмотности и тд... И о смайликах. Знаешь, немногие могут без них "очеловечить" текст на экране...

  • а меня перестала раздражать. видите ли, мы находимся в инете, и здесь большее значение имеет скорость передачи, а не художественная или стилистическая завершенность текста. это можно сравнить с процессм внутренней речи - неразвернутой и непоследовательной. А смайлики, сокращения, англицизмы - суть инетовский стиль, являющийся контр-стилем по отношению к общепринятому (почему так - ищите ответы в возрастной и социальной психологии) и направленный, опять-таки, на реализацию более экономного по времени и объему способа передачи инфы. фсе. из офф лайн.

  • > Товарищ, не удержалась я в общем. Пишется коРРеЛяция.
    который раз уже попадаюсь. ;))))))))

    одна из моих коронных ошибок
    вот еще, например
    - аддресс
    - 6есть ("шесть" имелось ввиду ;)) )
    - птуца
    ....
    угадать причину таких ошибок труда не составит. ;))

    З.Ы.
    русский язык - 3 (за литературу вытянули, 2 ставить не стали) ;))))

  • Я могу отличить авторский стиль от претензии на него... Не хотелось бы упоминать о личностях, но некоторых я здесь вообще читать не могу, некоторых - с большим трудом.
    Умение формулировать и оформлять мысль письменно в этом смысле сродни грамотности - кому-то просто не дано, хоть как старайся. У этого тоже есть свое название, сейчас не вспомню.

  • Я вот многоточий, например, множество ставлю... к чему бы это? :спок:

  • А вы таких авторов, как Стругацкие, Пелевин, ... - усваиваете с первого прочтения полностью? ;))
    Уникум.

  • Фреуд сказал бы, что много скрываете, товарищ, :)) словечки взвешивате, т.е., боитесь, что раскусят ... а кто же этого не боится?! :))
    Филолог сказал бы, что типа идиостиль такой (не от слова идиот, а от ... ну, очень авторский)
    Лингвист - шо бедный лексический запас (наверное... ну, предполагаю, скоро будет весомый ответ их братии)
    Физиолог - замедлена реакция...
    а я - )) просто понимаю.

  • По простому - достаточно своеобразный забитый тормоз, с трудом подбирающий слова, ввиду весьма ограниченного лексикона... мда... пасиб, буду знать... :спок:

  • *Лингвист - шо бедный лексический запас (наверное... ну, предполагаю, скоро будет весомый ответ их братии) *
    Лингвисты говорят - недосказанность...:миг:

  • Конкретно ваш стиль письма - без заглавных букв, а также мнение о том, что в Интернете все иначе, чем в жизни, для меня неприемлем. Мне сложно вглядываться, точку вы изволили поствить или запятую, продолжаете или начинаете новое предложение. Читать тяжело, приходится напрягаться. Нежелание надавить Шифт я трактую как происходящее от неуважения к собеседнику, а не как стиль. Спасибо, хоть точки ставите, некоторые и этим не затрудняются, вот и поди их пойми.

  • Попробую предположить, что подобный стиль характерен для чат'овцев и IRC'овцев... Привычка отписать побыстрее сделала свое дело...

  • Ну, стиль Льва Толстого в инете также неприемлем.

    Если вы много и по делу общаетесь - то изъясняться надо быстро, четко, ясно. Короткими предложениями. Минимум причастных оборотов.
    Эмоции, иронию и т.п. подчеркиваем смайликами. ;)))

    Просто, писатель не должен экономить свое время за счет времени читателей.:миг:

  • Интернет - это не только аська с иркой.
    Мне все равно, пусть пишут, как хотят, а я обычно отвечаю тем, кого понимаю. Не хотят быть понятыми - их дело.
    Сама я всегда пишу одинаково грамотно и должным образом оформлено, и в аське и в чате, и в деловом письме, просто не могу иначе. Приходится, иногда выступая под клоном, просто наступать себе на горло, чтоб не узнали мой стиль :)))
    Не всегда получается:хммм:

  • > Ну, стиль Льва Толстого в инете также неприемлем.

    Да, вся сетература - это в основном малые формы... Три экрана - больше прочтут лишь единицы, и то если текст действительно хорош.
    Особенно раздражает безграмотность на литературных сайтах:хммм:
    Когда пишущая братия не дает себе труда хотя бы в Ворд свой текст загнать, и исправить явные ляпы. Такое впечатление, что в блокноте пишут...

  • к пишущей братии у меня другие претензии - много раз напарывался на "произведения", у которых с грамматикой и стилем все нормально было - но автор в вопросе не разбирался совершенно. Вот такая некомпетентность очень раздражает.

  • Больше раздражает неграмостность в официальных документах и объявлениях на конторах. Коробит, из серии: и у этих людей придется работать???

    Вся жизнь-ништяк, все бабы - леди, и солнце - шар, дающий свет.

  • Мда...Пелевина не читала, мне фамилия его не нравится , ассоциации какие-то неприятные.)) А раз неприятно, так и не надо себя заставлять, я же не литературу сдаю, а для себя читаю.
    Стругацких....когда как. Я могу одну и ту же фразу по несколько раз подряд читать, пока не дорублюсь, так сказать. Или в течение 2-3 дней перечитываю одну и ту же главу или абзац, но, конечно, только в том случае, если мне действительно хочется уловить мысль автора. Это зависит от моего настроения.
    Уникум....? Это вы про себя? ;)) Забавная подпись.

  • ***мы находимся в инете, и здесь большее значение имеет скорость передачи, а не художественная или стилистическая завершенность текста. ***

    А вы знаете точку зрения Ламарка на процесс эволюции? Суть-в ответ на изменения среды, при адапции к новым условиям образуются новые навыки и привычки, которые при постоянной тренировке закрепляются, и могут передаваться по наследству. Как вам такой расклад, а?

  • Я все это к тому, что некоторых авторов надо читать много раз. Тот, кто говорит, что понял все с первого раза - скорее всего, не понял очень многого.

    > Уникум....? Это вы про себя? ;)) Забавная подпись
    подпись находится слева от текста поста. В самом верху колонки. :))
    уникум - мое мнение о человеке, который читает книгу один раз и понимает ее с этого первого раза.

    Я некоторые книги читал раз 5-10 и каждый раз открывал для себя новые грани. И думаю, что прочитав их еще 10 раз, открою для себе не меньше. Хотя я обычно читаю очень-очень быстро - это если для удовольствия или в поиске информации. Медленно и вдумчиво - это в официальных юридических документах хорошо, если все так читать - многого не успеешь. Пелевина, например. Получил с него массу удовольствия и вам рекомендую. ;)))

  • В ответ на: Приходится, иногда выступая под клоном, просто наступать себе на горло, чтоб не узнали мой стиль :)))
    Хм.. А вот это уже, извините, называется - вы крепко сели на интернет, мэм. Анонимность, конечно, располагает к подобным вещам, но все-таки ...

    Недаром в fido-шных конференциях ники запрещены (хотя и не везде).

  • В ФИДО свои правила, а здесь свои.
    И там и тут сидят маньяки виртуала...

    Кстати, как это ни странно, но абсолютное большинство пишущих умные вещи в Интернете, делают это грамотно. А это о чем-то говорит... Взять хотя бы этот форум... Безграмотные трех фраз связать не могут, чтобы не ускакать куда-то в сторону от темы, а те, кто умеет формулировать мысли письменно, как правило делают это на хорошем грамматическом уровне.
    Или это только мне так кажется?:улыб:

  • > В ФИДО свои правила, а здесь свои.
    никто не спорит

    > И там и тут сидят маньяки виртуала...
    как можно называть маньяком виртуала человека, который подписывается собственным именем? ;))

    > ...
    > Или это только мне так кажется?:улыб:предпочитаю, конкретные примеры. так мне трудно судить.

    впрочем, мне известны довольно умные люди, излагающие свои мысли безо всяких знаков препинания, заглавных букв и т.д.:миг:

  • Многоуважаемый Grey, отвечу я как ответ на Ваш пост, хотя все неоднААзнааачнаа, эт Вы правильно заметили.

    Я вот о чем: грамотность - как ску...скур...скрупулезное (во!!) следование школьным правилам русскаго языка (4 - 9 кл) - для некоторых - симвОл!!

    То есть нечто бОльшее... то есть как в том анекдоте... (не буду)... грамотно пишет - значит...-значит....... вплоть до оргвыводов.

    Для иных важно не КАк, пишется, а ЧТО.

    Для некоторых - эстетическое их чувство страдает от того, что умные мысли оформлены не по правилам русского языка (не по правилам, знаете ли... еще не значит неграмотно?)

    Так вот спроситья хочу, бояре. О каком из вышеописанных случаев лай?

  • Крыска, я целиком и полностью согласна с тобой, что не знать свой родной язык - это просто стыд! Более того, это неуважение не только к лицам, кому предназаначено послание, но и к самому себе! Когда видишь, как взрослый человек, просидевший 10 лет в школе, а потом ещё 5-6 лет в ВУЗе, делает такие нелепые "ашипки" как, например, "что-ли", "девчЁнка", "сдесь" и т.д. и т.п., то просто "караул!" кричать хочется. Спрашивается: что делал человек в учебных заведениях целых 15 лет?!.. Такое впечатление, что он учил русский язык лишь "для галочки", чтобы получить аттестат, а потом благополучно о нём забывает. Не знаю, у кого как, но лично мне довольно неприятно читать такие "грамотные" письма, - образ собеседника напрашивается сам собой...:хммм:
    Но вот с твоей фразой "Не думаю, что, много читая, станешь грамотным" позволь не согласиться. Может, это малость нескромно, но скажу, что на своём личном опыте убедилась в обратном. Я научилась читать в 5 лет, и до самой школы меня за уши невозможно было оторвать от книг. Что ни говори, но зрительная память делает своё дело, и при чтении многие сложные слова сами собой откладывались у меня в голове. В результате, когда я пришла в 1-ый класс, я - к большому удивлению нашей училки - оказалась самым грамотным ребёнком в классе.
    Сейчас ту же картину наблюдаю на своей племяшке. Она научилась читать в 3.5 года, и с тех пор всё своё свободное время тоже проводит за книжкой. Результат - тот же: сейчас она самая грамотная в классе. Когда я читаю её письменные произведения, где встречаются длинные сложные слова (вплоть до иностранного происхождения), то просто не верится, что это написано 8-летним ребёнком, - настолько они грамотны. Более чем уверена, что если бы не её тяга к книгам, ничего этого бы сейчас и в помине не было...
    (Сужу по тому, как пишут её одноклассники, для которых чтение книг вызывает большое отвращение, - хуже, чем дошкольники...)

  • Я тоже говорила, что чем раньше ребенок начинает читать, тем, по моим наблюдениям, у него меньше проблем с языком.
    А насчет зрательной памяти - не согласна. У меня ее вовсе нет, а пишу, тем не менее, грамотно. Я сама не знаю, что это... Чувствую, что ли. Правил сроду не учила. Неправильные глаголы только помню, как стишок из детства:улыб:

  • Как раз вчера, кстати говоря, была огроменная беседа по "Эхо Москвы" о реформах всяческих правил. Так вот, судя по словам специалистов, если

    =не знать свой родной язык - это просто стыд! =

    то всем нам должно быть стыдно без исключения, так как нет в России ни одного человека, однозначно правильно пишушего. Это не потому что мы такие глупые, а потому что нет единых правил в Русском языке. Существует множество справочников, которые одно и то же трактуют по-разному, и все они выпущены разнообразными Министерствами, Ведомствами и Комиссиями.

    =что он учил русский язык лишь "для галочки", чтобы получить аттестат,= Именно так построена наша система образования. Все годы обучения в школе нацелены на сдачу вступительных экзаменов. И именно отсутствие стандарта порождает проблемы при поступлении. Человека учат по одним правилам, а спрашивают по другим.

    В остальном более чем согласен. Относительно грамотно можно научится писать, просто читая. Относительно - значит твои ошибки не будут бросаться в глаза.

  • ***пишу, тем не менее, грамотно. Я сама не знаю, что это... Чувствую, что ли. Правил сроду не учила.***

    Ты знаешь, у меня та же картина.:улыб:Наш учитель в школе всегда удивлялся: мы ещё только начинаем изучать то или иное правило, а я уже его знаю... Не потому, что умных учебников заранее начиталась, а просто интуитивно чувствовала, что тут должна стоять запятая, тут двоеточие, тут такая буква пишется, а вот тут такая... А потом удивлялась, что это моё "чутьё" подтверждается ещё какими-то конкретными правилами. :улыб:

  • В ответ на: Вы сможете с таким человеком общаться, не важно как- реально или виртуально?
    В данном случае - важно. Во время простого разговора я могу так никогда и не узнать о том, что человек пишет с грамматическими ошибками. Если я знаю, что он делает очень много ошибок, то удобнее общаться не письменно, а именно устно.

    Если ошибок и коверканий через чур много, то я могу отказаться от чтения такого текста. Порог отключения для каждого конкретного текста индивидуален. Большую роль в этом кроме характера ошибок играют содержание и авторство текста.

    Добрый… Без вариантов… :ухмылка:

  • В ответ на: > И там и тут сидят маньяки виртуала...
    как можно называть маньяком виртуала человека, который подписывается собственным именем? ;))
    А может это у него мания такая - везде подписываться своим реальным именем:миг:
    В данном контексте маньяки и анонимы - абсолютно независимые вещи.

    Добрый… Без вариантов… :ухмылка:

  • ***Если ошибок и коверканий через чур много, то я могу отказаться от чтения такого текста. Порог отключения для каждого конкретного текста индивидуален.***

    Хорошо Вам! А мне вот, по специфике своей работы, каждый день приходится читать и редактировать чужие тексты. Так порой такого начитаешься, что создаётся впечатление, что это не русский человек писал, а какой-нибудь переселенец из чужеземных мест... Ладно, если б эти опусы принадлежали перу ребёнка, но когда так безграмотно пишет взрослый человек, да ещё и учёный к тому же, то хочется и смеяться, и плакать одновременно...:хммм:

  • Я прочитал за свою жизнь кучу книг - библиотека в доме была огромная. Начал читать очень рано. "451 градус по фаренгейту" - прочел еще до школы, лет в 5-6. Зрительная память - хорошая. Могу воспроизвести мимолетно увиденный чертеж несложного устройства. А пишу все равно с ошибками. Хотя - их не так много.

  • В ответ на: > И там и тут сидят маньяки виртуала...
    как можно называть маньяком виртуала человека, который подписывается собственным именем? ;))

    А может это у него мания такая - везде подписываться своим реальным именем

    В данном контексте маньяки и анонимы - абсолютно независимые вещи.
    в данном контексте слово "виртуал" является ключевым, а слово "маньяк" - вспомогательным. А вот "виртуал" и "аноним" - это очень даже связанные вещи. ;)))

  • У нас некоторые преподаватели умирали от смеха над опусами золотых медалистов. Причем не над содержанием работы, а над ее текстом. Есть о чем задуматься.

  • Ну, идеальных людей вообще не бывает. Никто не говорит, что чтение книг обеспечивает 100%-ную грамотность. Но то, что оно во многом способствует повышению её уровня, - это факт. Сами же отмечаете, что, хоть Вы пишете и с ошибками, их не так много. Значит, чтение кучи книг всё же не прошло для Вас даром. Представьте, какой плачевной была бы картина, если б Вы вообще кроме обязательной школьной литературы ничего больше в жизни не прочли... Мне, увы, приходилось сталкиваться с такими "шедеврами". Удовольствия читать их, скажем прямо, мало...

  • В ответ на: Значит, чтение кучи книг всё же не прошло для Вас даром. Представьте, какой плачевной была бы картина, если б Вы вообще кроме обязательной школьной литературы ничего больше в жизни не прочли...
    хм... если бы я читал только лишь обязательную школьную литературу - я был бы туп, как пробка. ;))
    школьная программа - уж очень ограничена
    ;))

  • ***Если я знаю, что он делает очень много ошибок, то удобнее общаться не письменно, а именно устно. ***

    Так вот вопрос-то в том и был, что если ты знаешь, что человек настолько безграмотен, сможет ли он быть настолько же умным. Понятно, что есть исключения, но а общие тенденции? Ты как считаешь? Я думаю, что не смогла бы (если только по неизбежной необходимости :-)), Крыска тоже, насколько я поняла. Возможно, это предвзятое отношение к человеку, но я лично так устроена. Другие пока ничего не сказали по этому поводу.

Записей на странице:

Перейти в форум