В ответ на: . Значит, мы не такие уж плохие.
Я давно хотел ответить вам всем на ваши замечания-вопросы типа: че это он нас тут всех строит, лечит,
поучает, осуждает и т.д., но хотел это сделать позже, подумав, а то это для меня сложно. Но похоже уже
пора, хотя бы кратко.
Что такое плохой, хороший, темный, светлый? У нас разное понимание и отношение к этим словам и
терминам. У вас так принято называть, характеризовать людей. У нас слова светлый, хороший тоже
употребляются, а вот темный, плохой стараемся не употреблять, и если и говорим, то имеем ввиду нечто
другое, и обычно себя. А именно. Православие говорит что все люди создания Божии и имеют образ Божий,
но в той или иной степени повреждены, больны разными грехами, болезнями. Поэтому я и стараюсь
говорить, хотя наверно не всегда получается, что не Тара плохая, или Лана, или sarsippius, или Victor или
еще кто, а вот то-то и то-то имярек говорит, думает, делает неправильно по моему мнению. Ну иногда
говорю к чему это может привести. Т.е. я не осуждаю человека, не строю, не лечу, а говорю в чем он
ошибается по моему мнению. Т.е. я стараюсь обсудить не человека, а его мнения, слова, дела, поступки
и т.д.
Чтоб было понятней. Вот я приводил вам подробное жизнеописание,(житие), св.Моисея Мурина. Человек
один, а жизнь совершенно разная, грешная,(плохая), в начале и святая,(хорошая), в конце. И это может
быть с абсолютно каждым человеком. Поэтому пока человек жив нельзя говорить о нем что он плохой.
А как помрет, то тоже как-то язык не поворачивается сказать что он плохой, какой бы грешной ни была
его жизнь, потому что вспоминается что он или она сделали хорошего, всплывают какие-то оправды-
вающие его обстоятельства и т.д. Ну кроме отъявленных.
Осознание своих грехов к большинству людей все же приходит, но только жалко, что в конце жизни,
когда изменить что-то человек уже не может, а то и вовсе присмерти.
2. Про свечи. У не воцерковленных людей, и особенно у эзотериков, верящих в ритуал, магию и прочее
особо трепетное отношение к этим вещам, и естественно это вас задевает, коробит. Но, еще раз повторю,
в православии нет жестких ритуалов, магизма, только здравый смысл. (И тут надо заметить кстати, что о
православных укоренилось, получило распространение превратное, ложное мнение как о каких-то
фанатиках, сдвинуто-шизанутых и т.д. На самом деле они ужасные прагматики и рационалисты,
до хитропопости. Хотя бывают, конечно, всякие, и в том числе больные).
Для нас не важно насколько сгорит свеча, на 1/3, на 1/2, на 3/4 или вся. Поэтому свечницы, из практи-
ческих соображений, потому что если свеча сгорает до гнезда то расплавляется и ее оттуда трудно потом
выковырять, стараются убрать не догоревшую свечу до этого момента.
Если вас так уж смущает, что свеча не догорела, могу вас утешить. Все свечи догорают, потому что все
собравшиеся огарки потом сжигаются в специальной печи или специальном месте, что ваш покорный
слуга и делал, когда был сторожем в храме. И вообще, все освященное, но уже не нужное
утилизируется специальными методами.
Ну и главное. А зачем вам, эзотерикам, противникам Божиим, приходить в храм, дом Божий? Вы ж в Него
не верите. Ну и поминайте своих близких своими способами и методами. Почему?
3. Какие-то вы, эзотерики, хмурые, суровые люди. Шуток ну никак не хотите понимать,- я про четвертовать,
и розочку прицепил чтоб понятно было, нет, не понимают. Или наоборот, считаете православных
шибко хмурыми, суровыми, жестокими. А мы как все, разные. Зависит в том числе и от времени, места,
настроения, усталости, обстоятельств жизни и т.д. Ну а что в храме не улыбаемся, так это там как-то
не к месту и не по обстоятельствам. Странно наверно будет выглядеть человек приходящий к большому
начальнику чтобы в чем-то покаяться или что-то попросить и при этом зубоскалить?