Бердск _ Капитальный ремонт глазами жителей: «Ужас какой-то!»
Новый поселок
• Старшая по дому № 14 на улице Менделеева Наталья Малунова:
«
Ужас какой-то!». По разрушениям — сравнила с атомной войной.
Проект не соответствует особенностям дома ни по электрике, ни по сантехнике. Отсюда и всевозможные накладки. Так, рабочие до сих пор никак не могут протянуть под лестницей в подъезде канализационную трубу — что-то там у них не задалось. А стояки отопления вообще поменяли только в подъездах, а в квартирах
замену отложили до весны — объясняют тем, что
денег нет.
При замене канализации в нескольких квартирах были повреждены полотенцесушители.
В 2-м подъезде батареи сняли еще до начала отопительного сезона, а заглушки на трубы не поставили. Начался отопительный сезон, вода хлынула в подъезд и затопила 3 этажа. Хорошо, хоть в квартиры не просочилась. В итоге батареи поменяли только в подъездах, на чердаке и в подвалах. На квартиры
опять денег не хватило. Жители многих квартир всё это время мерзли.
И даже там, где ремонтные работы начались и закончились еще до холодов, без неприятностей не обошлось: крышу на этом доме рабочие перекрывали летом, но в дождливую погоду — в результате затопило 5 квартир.
Свет в подвалах во время ремонта горит круглые сутки, а платить за него придется жильцам.
Рабочие в подвалах что-то сверлят и чем-то стучат до 2 часов ночи, мешая жителям спать.
• Старшая по дому № 11 на той же улице Менделеева Татьяна Гончарова:
Когда на улице стояли холода, весь дом неделю сидел без тепла. Без воды, правда, поменьше — «всего» 3 дня.
«А мы ведь даже не знаем, кто из рабочих за что отвечает, и к кому можно обратиться в случае каких-то экстремальных обстоятельств. Перед началом капремонта руководство ООО «Континент» нас, старших по домам, не собрало, не рассказало хотя бы вкратце, кто есть кто, к кому можно обратиться».
За время ремонта
сменилось 5 бригад. Причины банальные: либо
постоянно пьяные были, либо вообще
плохо работали.
Запустила этих мастеров в свою квартиру — сливной бачок после них не работает.
Домофон на входных дверях вывели из строя. В подъездах грязь, окурки — полный бардак.
• Старшая в доме № 9 на улице Новосибирской Наталья Титенок:
В этом доме нет подвала. Чтобы поменять водопроводные и канализационные трубы, необходимо вскрывать полы в квартирах. Многие жители этому категорически противятся и намерены писать отказы от проведения ремонта в своих квартирах. Жителей понять можно, особенно тех, кто незадолго до начала этого капремонта сделал качественный ремонт в своей квартире.
В подъездах
канализацию рабочие не везде поменяли. Объяснили просто: «
Еще постоит!»
После сварочных работ при замене тепловых стояков —
протечки.
После ремонта крыши
залило квартиру.
В вентиляционных кирпичных трубах
кирпичи обрушились, а рабочие кладку восстанавливать не стали, просто обшили эти трубы железом. Если кирпичи и дальше будут вываливаться, забьют вентиляцию — к кому тогда идти правду искать?
Начальство только раз в неделю приезжает, а у рабочих ответ один: «Как нам сказали, так мы и делаем».
Уже то хорошо, что рабочие на их доме непьющие, и есть надежда, что к Новому году управятся. Хотя должны были закруглиться с ремонтом еще в октябре.
• Директор управления ЖКХ Владимир Захаров:
Сроки капремонта сплошь и рядом не выдерживаются.
Подчеркнул: главный при проведении капремонта — Фонд реформирования ЖКХ, а городское управление ЖКХ курирует качество и сроки выполнения работ.
Напомнил, что и на нерадивых исполнителей есть рычаги воздействия: штрафные санкции и формулировка «срыв контракта».
Не за горами окончательная сдача объектов, и в преддверии ее УЖКХ готовит подробный перечень замечаний. «Не скроем ничего».