Заявление
о совершении административного правонарушения
по статье 7.23. «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»
По адресу г. Новосибирск ул. дом. , квартира нарушаются нормы Постановление Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года, Федеральный закона от 30 марта 2009 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 г. № 20 СанПин 2.1.4.2496-09, а именно:
1.Температура горячей воды в точке водаразбора(г. Новосибирск ул. кв.) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, СанПин 2.1.4.2496-09.
31 марта 2014 года в 12:20 в аварийную диспетчерскую службу исполнителя-ООО «УК Рога и копыта» было сообщено о нарушении качества коммунальной услуги с просьбой организовать проверку относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных норм в приложении N1 Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года; по окончании проверки составить акт проверки.
31 марта 2014 года в 19:00 мастером ООО УК Рога и копыта» , инженером ООО УК Рога и копыта» , и собственником квартиры Х. был составлен акт, о несоответствии температуры горячей воды, а именно температура горячей воды в точке водоразбора(г. Новосибирск ул. кв.) составляет 40 градусов Цельсия, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании ,СанПин 2.1.4.2496-09.
2 апреля 2014 года 8:00 в адрес исполнителя- ООО «УК Рога и копыта» » на электронный ящик
N@yandex.ru, было направлено заявление, что в соответствии с абзацем 2 статьи 30 Закона Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей», мною устанавливается срок устранения недостатков температуры горячей воды в точке водаразбора(г. Новосибирск ул. кв.) в течении двух дней.
2 апреля 2014 года 16:00 мастером ООО «УК Рога и копыта» », инженером ООО «УК Рога и копыта» », и собственником квартиры Х. был составлен акт, о несоответствии температуры горячей воды, а именно температура горячей воды в точке водоразбора(г. Новосибирск ул. кв.) составляет 44 градусов Цельсия, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании СанПин 2.1.4.2496-09.
До настоящего времени недостатки коммунальной услуги не устранены.
В соответствии со ст. 542 Гражданского кодекса РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Как следует из ч.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Статья 19 указанного закона устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, а именно, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п.1 ст. 19).
Согласно ст. 7 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
В соответствии с п.31 Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года исполнитель в лице ООО «УК Рога и копыта» » обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем не только в письменной форме, но и в случае фактического потребления таких услуг потребителем, т.е. конклюдентные действия- без заключения договора в письменной форме.
Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.4.2496-09 «гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», с изменениями к СанПиН 2.1.4.1074-01 гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, контроль качества, гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения») горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.
Согласно п. 2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 градусов.
Согласно п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C
Согласно п. 8.7.4 СП 3.1.2.2626-10 "Профилактика легионеллеза" системы горячего водоснабжения могут быть контаминированы легионеллами, при температуре ниже 60 гр.С. При температуре горячей воды выше 60 гр. планктонные формы легионелл погибают.
В соответствии с пунктом 149 Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года исполнитель в лице ООО «УК Рога и копыта» » несет установленную законодательством Российской Федерации административную, гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 150 Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ органами уполномоченными рассматривать административные правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ является органы государственной жилищной инспекции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В связи с изложенным, на основании КоАП РФ, 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", прошу:
1.Возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, установить виновных должностных лиц и привлечь их к административной ответственности.
2.Возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, установить виновных юридических лиц и привлечь их к административной ответственности.
3.Выдать представление о выполнении необходимых мероприятий и работ, в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.
4.Признать меня потерпевшим в рамках возбужденных административных дел на основании письменного ходатайства.
5.Вручить под расписку протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 6 ст.28.2 КоАП РФ.
6.Выслать по почте заказным письмом копии постановлений об административных правонарушениях в соответствии с частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ.
7.В случае признания либо отказа признания меня потерпевшим вынести определение в соответствии с частью 2 части 24.4. КоАП РФ и выслать в мой адрес в соответствии с пунктом 9.
8.В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении направить в мой адрес в соответствии с пунктом 9 мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ.
9.Ответ по существу поставленных вопросов направить на адрес 630136, г. Новосибирск ул. кв., а также в соответствии с частью 3 статьи 7 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации на электронный адрес
N@rambler.ru.