В ответ на: как можно посмотреть результаты работы ревизионной комиссии и годовой баланс ТСЖ?
Оценить (хоть и примерно) финансы ТСЖ легко можно и не читая балансы и отчеты внутренних ревизоров ТСЖ.
Достаточно посмотреть на квитанцию об оплате комунальных платежей.
Например, в моих квитанциях:
- 65% платежей ТСЖ обязано перечислить комунальщикам
(или как их сейчас называют ресурсоснабжающие организации - РСО).
- 35% - статья содержание жилья, т.е. эти деньги остаются в ТСЖ.
из денег оставшихся в ТСЖ формируются все текущие расходы:
- зарплата, налоги,
- аренда техники (за покупку никто не голосовал, значит своей техники у ТСЖ нет),
- хозрасходы,
- подрядчики,
- услуги банка, канцтовары и т.п.
- формирование фондов под будущие работы.
- вроде ничего не забыл
Оценим это в цифрах. Исходя из размера жилмассива у меня получилось, что ежемесячная квартплата,
поступающая на счет ТСЖ около 12 млн.руб. Из них 65% уходит в РСО, а 35% (или 4,2 млн.руб.) остается в ТСЖ.
Никакой распределяемой прибыли или рентабельности у ТСЖ быть не может(как и бонусов менеджменту),
т.к. это некоммерческая организация.
Таким образом, вся эта сумма 4,2 млн. должна тратиться на цели в соответствии с уставом.
Я так понимаю, что вызов сантехников и электриков в квартиру всегда платный, поэтому их работу в составе расходов мы
не считаем, как и лифтеры, домофоны, вывоз мусора - тоже внешние структуры, получающие деньги от ТСЖ и
перевыставляемые жителям в квитанциях.
Предполагаю з/п и налоги - 0,8 млн. (25-30 человек - бухгалтера, юристы, начальники инженерных служб)
аренда техники (или услуги техники) - 0,6 млн. (в среднем 20 машиночасов в день)
услуги банка (кроме услуг по приему квартплаты, т.к. за это платят жильцы)+канцтовары+хозрасходы = 0,2 млн.
фонды - 0,6 млн. (15% от услуг по содержанию).
на статью "подрядчики" остается около 4,2 - 0,8 - 0,6 - 0,2 - 0,6 = 2 млн.
Вот эти 2 млн ТСЖ скорее всего и перечисляет в "Соболь", который и делает всю текущую работу, как эксплуатация
инженерных систем, закуп материалов, замена расходных материалов, монтаж, ремонт, озеленение, уборка, и т.п.
Задания на такую работу готовят соответствующие службы ТСЖ.
Вот мне примерно так видится структура управления жилмассивом.
Вопросов в связи с этим возникает два:
1. Действительно ли формируются фонды ? Где они лежат ? Можно ли ознакомится с объемом плановых накоплений ?
2. Соответствует ли сумме 2 млн руб в месяц объем работы, проводимый для ТСЖ подрядчиками (в т.ч. Соболем).
Ну и резюме: Лично мое мнение, председатель ТСЖ имеет возможность получить свое достойное вознаграждение (а не 5
т.р.) через подрядную компанию Соболь. Так же у него есть все возможности для злоупотреблений в этой части.
Будем откровенны, ни один ревизор спустя даже месяц не сможет сказать, была ли сделана фактическая работа
на 2 млн, на 1,5 млн или всего на 1 млн.