Осень. Дни становятся короче. В подъезд проникают сумерки. Выходишь и заходишь в ночь. Рука автоматически тянется к выключателю, щёлк и словно не веря ещё раз щёлк. Нет, света нет. Благо всё с детства знакомо, знаешь где ручка двери и когда ступенька перед ногой. Поднимаешься на второй этаж и вот она, моя, родная, экономная, на "кровные" купленная лампочка - освещает и радует. Начинается "год сурка".
20 сентября позвонил диспетчеру и сообщил, что при входе, в тамбуре (меж двух дверей) и на первом этаже темно. Записала адрес, номер телефона, сказала, что заявка принята и повесила трубку. Прошло семь дней. Нет света, нет. А заявка есть.
И встал риторический вопрос, в который уже раз, как обслуживается освещение подъезда - по договору, по закону или по заявке. В договоре, про освещение, ничего не сказано. По закону ой-ё-ёй как много: и комфортное проживание, и снип, и санпин, и антитерроризм, и жилищный и т.д. По заявке до семи дней. Семь дней прошло. Что то здесь не так. Заявка на ненадлежащее содержание МОП? Тогда и мытьё подъездов - по заявке, и уборка территории. А что, оригинально:
- Алё, у нас подъезд в грязи, Вы убирать будете?
- Заявка принята, ожидайте в течении семи дней.
Вероятно даётся какой то % перегоревших ламп не подъезд (вот здесь можно и 7 дней подождать), но не три же лампы подряд, на первом этаже, где нет естественного освещения. В таком случае УО должна реагировать в течении суток... наверное.
Вспомнил, что у человека, имени которого не называет "сам", есть сайт и 27 сентября отправил сообщение. А человек этот, которого не жалуют, дополнил мои три строчки юридическим обоснованием (на четырёх листах) и отправил пяти адресатам: Государственная жилищная инспекция, Министерство строительства и ЖКХ, Правительство, Роспотребнадзор и Прокуратура.
Прошло ещё шесть дней и свершилось. 3 октября в домофон позвонил электрик, а спустя какое то время появился сам, протягивая заявку (или наряд на работу?) сказал, что лампы поменял и попросил расписаться. Дилемма. Толи Шекспира в школе проходили или сам читал, но вопрос, подписывать или нет, возник. Через 13 дней, после обращения в 5 инстанций о какой подписи может идти речь? Конечно подписывать ничего не стал, тем более, что на заявке стояла дата: 20 сентября. Не прокатило...
Два дня подряд, техник участка, старательно мела листья с дороги, муниципальной, одна.
Сегодня, 5 октября, звонок в дверь. Бегу, спотыкаясь, в надежде, что "соседка чайник принесла". На площадке трое: он, он и она. Заготовленная, беззубая улыбка сменяется досадой. Опять "братья и сестры" и вопрос: "верите ли Вы"? Нет. Вопрос прозвучал неожиданный: "Вы по освещению жаловались? (или примерно так, но смысл этот), на первом этаже всё горит." Диалог был потрясающий. Хронологию вряд ли восстановлю, но смысл показательный:
- Почему Вы отказываетесь подписать выполнение заявки?
- Срок выполнения истёк ещё неделю назад и вообще к себе я никого не вызывал. Заявка была на освещение подъезда. Вот кто послал электрика тот пусть и проверяет, если доверия нет.
- Вы подписью подтверждаете выполнение.
- Подтверждение, это отсутствие жалобы, вроде так? УО обязана проводить плановые и внеплановые обходы? Обязана, тем более, когда Вам сообщили о нарушении содержания. А Вы сейчас просите поставить подпись даже не проверив горят ли лампы, по этажам, выше. Пойдёмте на третий.
Щёлк. Нет света, не горят две штуки, подряд.
- Мы не обязаны ходить и проверять, сделают заявку тогда поменяем.
- Да мне, в принципе, есть свет выше или нет, без разницы. Сейчас освещение ГЖИ проверять будет, вот им и объясните, что Вы обязаны делать, а что нет.
Это конечно слегка импровизированный диалог (или квадролог
?). В жизни мой лексикон поскуднее (ударение на
е), но смысл верен.
PS Пока писал, в дверь опять позвонили. Да, да, да.
- Мы заменили лампы на третьем этаже.
Это как? А чё, так можно?
А как же: "без заявки, не обязаны"?
Каюсь, я промолчал ещё про один светильник и не предупредил, что плафоны должны быть закрыты. Надеюсь они об этом знают... или узнают.
В подъезде, где 11 светильников, вместе с уличным, не работали 6 штук.