Погода: −7 °C
04.12−7...−6пасмурно, небольшой снег
05.12−6...−5пасмурно, без осадков
  • Дистанционно (с радиоканалом) видел, в руках держал, в частности даже под них что-то писал.
    Правда они недалеко передают показания, машина должна медленно ехать, чтобы успеть снять данные.

    По проводам которые передают - тоже видел и слышал, но руках не держал. Такие в многоэтажках ставят вроде как.

  • На сколько я помню там стоит меркурий 201. Он идёт с PLC-модемом и включен в АСКУЭ "Меркурий PLC". Одна квартира никак не может его установить, только весь дом. А Меркурий с GPRS только трехфазный

  • В ответ на: Почему нельзя те счетчики, что ставили на Ботсаду, сейчас купить и поставить? Подскажите, пожалуйста, модель, и будет понятно, сколько он стоит.
    Почему же нельзя? Можно купить и можно поставить, только оборудование для радиосъема показаний стоит довольно дорого, гораздо дороже самого счетчика. Ну и это не интернет.

    Марки сходу не скажу, раньше ставили СОЭБ-2ПДР, но сейчас должно быть что-то поновее.
    Кстати, еще раз прорекламирую сайт http://narod.nskes.ru
    тут можно и вопрос задать, и на свой счет посмотреть, и даже какие-то услуги заказать, в том числе там есть услуга замены счетчика, вроде как. Просто продажа счетчиков тоже должна быть, но либо в главном офисе, либо в левобережном.

  • Продолжу тему про счетчики...

    А кто должен следить за исправностью счетчика - я или СибирьЭнерго?

    Судя по всему, счетчик (электронный. Щиток на лестничной площадке) умер.
    Выявил по косвенным - показания не меняются уже пару месяцев:улыб:
    Кто виноват и что делать?
    И чем мне грозит, что я "не буду обращать внимание" на этот факт. Показания-то отображаются, а в остальном я не обязан быть технарем:улыб:

    KIA Sportage'10 black, Sportage'20 silver

  • Вы должны сообщить в СибирьЭнерго, дальше вам все объяснят.
    Если это заметит специалист СибирьЭнерго, то вам сделают перерасчет по нормам или по мощности, я точно не скажу, что в каком случае. Обычно в интересах абонента сообщить о проблемах самому, иначе могут квалифицировать как нарушение и составить акт, а так просто переведут на норматив и поменяют счетчик (за ваш счет)

  • хм. спасибо, все понятно, кроме последнего - а почему за мой счет?

    KIA Sportage'10 black, Sportage'20 silver

  • Вообще, стоимость счетчика выведена из цены электроэнергии, соответственно замена происходит за счет абонента.

    Но сейчас уточнил, в случае, если замену делали специалисты СибирьЭнерго, на счетчик дается гарантия. И в гарантийном случае замена происходит за счет.

  • Более точно вам скажут специалисты контакт-центра, тел 273-98-98 многоканальный,
    или можно задать вопрос на сайте https://narod.nskes.ru/, либо на адрес info@nskes.ru.

    Я просто не совсем по этому профилю работаю, законодательство, и соответственно, принципы работы не очень отслеживаю:улыб:

  • Если кому интересен итог звонка в СибирьЭнерго...
    - 910 рублей за замену счетчика, включая сам счетчик, работу, пломбирование
    - перерасчет по среднему с момента последнего контрольного снятия показаний, обход, как говорят, был в июле.

    В принципе, терпимо. Хотя с тем что за счетчик платить должен именно я, все равно не согласен:улыб:

    KIA Sportage'10 black, Sportage'20 silver

  • Это на самом деле следствие политики правительства.
    Цель снижать тариф относительно цен на другие товары, но так как чудес не бывает, из цены тарифа в частности ушла цена счетчика. Возможно, с нового года из цены тарифа уйдет комиссия платежным системам.

    Кстати, уже очень давно действует перекрестное субсидирование, т.е. цена электроэнергии для населения ложится в цены электроэнергии для юр.лиц. И как бы цены для населения не такие уж большие, зато цены для юрлиц по сравнению с этим были драконовские (правда сейчас они стали плавающими и зависимости от цен на оптовом рынке, и точных значений я не знаю). Особенно дорогая по себестоимости электроэжнергия для сел, но(парадокс) - , она самая дешевая конечным потребителям. Тот же популизм, так как в итоге население платит за электроэнергию в виде повышенной цены товаров и услуг.

    Могу, кстати, рассказать, что с нового года повышения тарифов не ожидается, в связи с выборами их переносят на лето.

  • Добрый день! Ситуация вот какая: С 1998г. у нашего ТСЖ был заключен договор с ГУП УЭВ СОРАН. Далее ГУП УЭВ СОРАН с нами расторгает договор и мы заключаем договор с СИБИРЬЭНЕРГО. До заключения договора был представитель СИБИРЬЭНЕРГО и был составлен акт обследования, где было написано замечание ( не предписание, а это равнозначно ?) чтобы в электрощитовых счётчики существующие (механические) были заменены на электронные 1 класса точности . Мы это сделали. Заключили договор. Далее: чтобы было единство измерений - правление ТСЖ предложило жильцам дома заменить существующие механические счётчики на электронные 1 кл. точности (как и коллективные в электрощитовой), тем более, что никто из жильцов поверку счётчиков не делал. Заменили, но не все.
    Отказывается первый жилец. Причина: он заменил сам недавно свой счётчик. Срок его поверки в 2015г., но счётчик опять механический и 2 кл. точности.
    Отказывается второй жилец, его ситуация: з-х комнатная квартира, живут мама и ребёнок, ссылаются на отсутствие денег и невозможность купить требуемое. Говорят, что мы не имеем право от них требовать (поверки у них нет) и пока у них такая ситуация -начислять по нормативу. Но какой норматив - если правление получает счёт по факту потребления, где гарантия, что они потребляют не больше норматива? Как поступить в этих двух случаях, чтобы не нарушить их права, и чтобы правильно поступить относительно проживающих, которые заменили? На какую законодательную базу сослаться?

  • Могу ошибаться, так как случай специфичный (повторюсь, я не являюсь официальным представителем СибирьЭнерго, и на мои слова нельзя ссылаться), но немного разбирался с аналогичным случаем в Мошковском районе.

    Так вот, судя по всему требования СибирьЭнерго не к конкретным жильцам, а к вашему ТСЖ. Это оно должно передать дом с "правильными" счетчиками. А уже ТСЖ решает, каким образом менять счетчики.

    В случае потребления по нормативу (это более общий вопрос), да, жильцы в некоторых случаях платят больше реального потребления, в некоторых меньше. Если есть общедомовой прибор, то разница скорее всего упадет в "общедомовые нужды", т.е. лифты и подъездное освещение, и будет распределена между жильцами.
    --------------------------------------
    Более точную информацию нужно получать у конкретных специалистов, которые этим занимаются.
    Попробуйте задать вопрос на info@nskes.ru или на сайте http://narod.nskes.ru
    --------------------------------------
    А вообще, я постараюсь пробить вопрос на тему постоянного официального представительства СибирьЭнерго на форуме. Думаю, это многим было бы интересно.

    Исправлено пользователем BlockAN (16.10.11 12:12)

  • Да, Вы правы - требования были к общедомовым счётчикам. Правление их выполнило. Но дальше что получается: коллективные счётчики -электронные и 1 кл. точности и сумма показаний квартирнных счётчиков не равна показанию коллективного потому, что квартирные механические и 2-го класса точности! Разницу погашаем все вместе - т. е. платим друг за друга( счётчик на места общего пользования установлен отдельно). Поэтому и начали квартирные заменять тоже на электронные и 1 кл. точности. А вот 2 ситуации сложиллись (как описано ранее) и как поступить, чтобы было правильно по отношению к ним и чтобы не переплачивали те жильцы-которые произвели замену счётчиков? Ведь разницу мы погашаем все вместе по долям, иначе- пеня от СИБИРЬЭНЕРГО. Благодарю за ответ.
    Если у Вас получится с представительством на форуме - было бы очень удобно (по указанным адресам соединиться не получается).

  • Решением общего собрания установите поправочный коэффициент для старых счетчиков. Это порядка +5%. И пусть они свои расходы увеличивают на 5%. Только именно расход, а не показания. Соберутся с деньгами - заменят счетчики. Только ваша бухгалтерия должна где-то записать про эти 5%, чтобы не забывали.

  • Эмм, нет, скорее всего вы не поняли. Скорее всего дом передается на поквартирный баланс в СибирьЭнерго,
    и СибирьЭнерго ставит условия для приема этого дома. Причем ставит требования вашему ТСЖ, а уже ТСЖ решает этот вопрос за счет жильцов (или за свой счет, если не получается решить за счет жильцов).

    По поводу класса точности - по-моему, это для выполнения требований законодательства. Как вариант - с запасом, потому что с годами требования ужесточаются. Например, сейчас может быть счетчики 2го класса точности разрешаны, а через 5 лет их запретят, и для страховки могут сегодня потребовать 1 класс точности. (Это только мои предположения). Реально в старых счетчиках ошибка учета гораздо больше, в любых линиях есть потери (больше 1%), а из-за разницы в датах снятия показаний разных жильцов, а также зачастую их недостоверности люфт общего счетчика и суммы расходов абонентов будет гораздо больше этих 2%.

    Все сказанное является моим мнением, а не официальной позицией СибирьЭнерго.
    --------------------------------------
    А что за проблемы с info@nskes.ru или http://narod.nskes.ru ? У меня открывается.

  • Добрый вечер! Нет, дом на поквартирный баланс не передавался. В 2008г. было получено информационное письмо от СИБИРЬЭНЕРГО. Приказом Федеральной службы по тарифам от 24.11.2008г. были изменены границы зоны деятельности гарантирующих поставщиков ГУП "УЭВ СО РАН" и ОАО "СибирьЭнерго" В связи с изданием приказа Департамента у ГУП "УЭВ СО РАН" прекратились обязательства по договору электроснабжения и гарантирующим поставщиком стал ОАО "СибирьЭнерго". Это произошло со всеми организациями Советского района. Сегодня перед нами два вопроса:
    1. Правомерен ли отказ квартиры от замены механического счётчика 2кл.точности (имеющего поверку до 2015г.) на электронный счётчик 1 кл. точности (жильцы дома настаивают естественно на замене, но не нарушаем ли мы права жильца с точки зрения закона?).
    2. Квартира, предложившая производить расчёт по нормативу: квартира оснащена большим количеством свтильников и розеток, установленная мощность конечно побъёт все нормативы. Как правильно по закону в случае отсутствия прибора учёта? Благодарю за ответы.

  • Хм, тогда я не понимаю. То, что гарантирующим поставщиком является СибирьЭнерго - это понятно. Их у нас в области всего двое - СибирьЭнерго и ОборонЭнергосбыт, причем последний появился буквально в августе-сентябре. Но если дом на поквартирный баланс не передавался (возможно, я путаю термины?) то не все ли равно для СибирьЭнерго, какие счетчики стоят у жильцов? Тут что-то странное, напишите как в личку адрес дома, я хотя бы проверю, есть у нас или нет.

    По поводу норматива - в некоторых случаях может быть установлен нестандартный норматив.

    По юридическим ньюансам я вам вряд ли сказать смогу, увы :хммм:
    ----------------------------
    И все-таки, почему не получается задать вопрос по официальным каналам? Там на вопросы отвечают очень информированные люди.

  • ОАО "СибирьЭнерго" заключил договор с ТСЖ как с юрлицом и работает с нами по двум вводным счётчикам и заменили мы на электронные всего два счётчика вводных ( на МОП и на жильё).
    Теперь мы САМИ ЖИЛЬЦЫ решили заменить свои квартирные счётчики на класс точности такой же как вводной и тоже на электронные, чтобы не было разночтений. Получается несостыковка: показание на вводном счётчике на жильё не равно сумме показаний квартирных счётчиков
    Съём показаний поквартирных и вводных производится за один час электриком, погрешность конечно будет, но у нас она зашкаливает, и счётчики поквартирные 1975 года выпуска ..... В каоком случае применяется нестандартный норматив, кто его устанавливает?

  • А, теперь вроде понятно:улыб:Тогда большая часть того, что я писал выше - мимо темы.

    Если счетчики 1975 года, то там погрешность гораздо больше 2% из-за торможения механизма.
    Могу ошибаться, но нестантартный норматив устанавливается по соглашению с жильцами, на то он и нестандартный. Законом предусмотрен норматив, зависящий от числа жильцов, комнат и наличия электроплиты.

    В вашем случае могут быть разные причины
    - старые счетчики (но вы же в основном их заменили?), предполагаю, что ошибка ОЧЕНЬ старых счетчков может достигать десятки процентов.
    - потери из-за плохой электропроводки (можно оценить по разнице напряжения в квартирах и на входе в дом)
    - подключение мимо счетчика или поврежденные счетчики (воровство).

    А на сколько процентов нестыковка?

    Исправлено пользователем BlockAN (16.10.11 23:23)

  • Благодарю за ответы. Сейчас процент указать не могу, надо добраться до документов.

  • Счетчик в коридоре на площадке сломан. Квартира приватизирована. За чей счет производится замена? На основании каких документов? Сибирьэнерго настаивает на замене за счет жильца или плате по среднему. Жильцу этот счетчик не принадлежит, нет никаких документов по его передаче.

  • За сохранность имущества в щитке в подъезде несет ответственность УК.

  • УК отвечает за общедомовое имущество.Индивидуальные счетчики,а именно электро,водо и газосчетчики,внутриквартирными.

  • В ответ на: Решением общего собрания установите поправочный коэффициент для старых счетчиков. Это порядка +5%. И пусть они свои расходы увеличивают на 5%. Только именно расход, а не показания. Соберутся с деньгами - заменят счетчики. Только ваша бухгалтерия должна где-то записать про эти 5%, чтобы не забывали.
    Вообщето это похоже на абсурд!Есть понятие класс точности.Дла квартирных,в настоящее время не ниже 2.

  • Абсурд пишете вы. Если вы прочтете тему, то там речь шла о том, что показания общедомовых приборов учета разнятся с суммарными показаниями квартирных. Поэтому и встал вопрос о замене квартирных счетчиков на новые, с более высоким классом точности.

  • Кроме этого есть счетчики, которые не соотвествуют заявленному классу точности, как минимум это просроченные. Также есть потери, и иногда может быть прямое воровство.
    И за это кто-то должен платить. Как делить этот неучтенный расход - вопрос неоднозначный.

  • Кроме того если бы человек был метрологом или измерителем - он бы понял что не взирая на класс приборов - сумма показаний никогда не будет равна показанию одного общего прибора.
    Тут и погрешности всех приборов, и утечки и не одномоментная регистрация показаний и потери в проводах от общего прибора до счетчика.
    И еще осталось понять что счетчик 1 класса точности на расчетную нагрузку 50кВт будет измерять мощность 5кВт в 5 раз хуже чем счетчик рассчитанный на нагрузку 5кВт но 2 класса.
    И отстать от одной квартиры с не правильным но все еще поверенным прибором или заменить его за свой счет если так приспичило.

  • В ответ на: Как делить этот неучтенный расход - вопрос неоднозначный
    Вопрос то как раз однозначно изложен в 307 постановлении на этот счет.

    Исправлено пользователем bravot (25.10.11 13:26)

  • Да, кстати, точно. Я забыл, что погрешность измеряется от максимальной шкалы, а не от текущих показаний.
    Из-за этого тмощные рехфазные счетчики не ставят на малую нагрузку - потребление лампочки может быть ниже порога срабатывания (правда это проблема механики была).

  • 307 вроде не вступило в силу еще?

  • 354( вместо 307) не вступило.. но вроде с 1 ноября долно вступить.. http://www.rg.ru/2011/06/01/postanovlenie-dok.html

    Исправлено пользователем luna57 (25.10.11 14:08)

  • Купила квартиру. В отсеке 6 квартир. Две отгорожены железной перегородкой. За этой перегородкой находится щиток, к которому относится и моя квартира. Доступа к щитку я не имею. Ключи жильцы отгороженных квартир давать отказываются, если нужны какие-то работы ,связанные с отключением электричества- проблема, снять показания счетчика-проблема. Как быть в данной ситуации? Обращение в ЖЭУ не помогло. Я боюсь,а вдруг замкнет проводка,а доступа к щитку нет... Куда можно обратиться,подскажите,пожалуйста!

  • Ну соседи сами себе злобные буратины. Заявление в пожарную охрану. и придется через некоторое время соседям дверь демонтировать.

  • В суд подать за самовольную постройку и отчуждении от вас части общей собственности(зап которую вы платите) и лично вашей (щитка).

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • Правильно боитесь... У нас была такая же ситуация со щитком в отсечке у соседей. Жили мирно ровно до того момента, пока в доме у нас чего-то не коротнуло и не случился пожар. При этом соседушки, находясь дома, на крики и стук и звонки нашей бабушки (был разгар рабочего дня, была она одна дома, а ей - на минуточку - хорошо так за 80) не отреагировали и дверь не открыли, чтобы обесточить проводку.... Ладно, пожар небольшой был (больше коптило)... удалось потушить подручными средствами..... В общем, в дальнейших боданиях с соседями (ключ от отсечки они давать отказались, обвинив нас заранее в возможности вовровства) помогло только заявление в пожарку. Решение было однозначным - отсечку разгородить, обеспечить доступ к щитку. ЖЭУ, кстати, тоже руками развело тогда....
    Так что не дожидайтесь неприятностей - пишите заявление пожарным.

    ПыСы. Отсечку разгораживать потом не стали - обошлись переносом счетчика из подъезда в квартиру за счет соседей, им это оказалось дешевле сноса перегородки, а нам удобнее иметь автоматы под рукой.

    По утрам пью с Богом чай и рассказываю Ему о своих планах. Он ржет и говорит, что все будет ХОРОШО!

  • Да вы что!!! Хорошо,что все обошлось!!!! А куда конкретно Вы писали заявление? Как сейчас называется пожарка по-умному? )))) Спасибо большое за ответ!!! И всем ответившим мне тоже огромное спасибо!)))

  • Господа, подскажите по ситуации: в квартире прописаны но не жили. 8 месяцев мы жили на другой квартире. За этот период сделали ремонт (месяца два-три). В это время сломался электросчётчик. Наша управляющая компания выставляет счёт электричества по нормативу за 8 месяцев, но ведь 5 или 6 месяцев мы там не жили.
    Как нам быть? выставили за период с предыдущих установочных показаний.
    жили в квартире у родителей..

  • Вообщето с момента обнаружения начисляться должно и по среднему. Должен быть акт о неисправности, до даты акта оплата по показанию счетчика. Или они обнаружили что он неисправен без Вашего присутствия?

  • мы в квартире не жили, я не подавал. Часит работ по ремонту была выполнена. А по счётчику не отобризилось ничего (он неисправен). Показания Остались как и было на установочных 9 месяцев назад

  • так а при чем подавал или нет. Акт о неисправности счетчика за какую дату??? Без него счётчик исправен. И работы по счетчику может проводить только сервисный центр по ремонту счетчика имеено по производителю

  • Здравствуйте, слышал что есть такие счетчики которые считают по госту, т.е. они считают если в сети напряжение 220 вольт +/- 15%, в других случаях просто стоят. Впрос возник в связи с тем, что уже на протяжении нескольких лет ближе к вечеру напряжение падает до 165-180 вольт. Может кто знает, встречал такие счетчики. Спасибо

  • счетчик считает мощность а не напряжение.
    а в чем проблема? большинству техники пофиг сколько вольт в розетке. у меня наоборот 250-260 часто. но как-то не переживаю и проблем не испытываю

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • Чтобы ввести такие счетчики в эксплуатацию, необходимо, чтобы появился в природе нормативный акт, который закрепляет право абонента не оплачивать потребленную электроэнергию, поданную с нарушением нормативов. Я о таком НПА не слышал.

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Есть кое-что другое. Составляется акт о несоответствии качества оказываемой услуги. И делается перерасчёт. Это же всё прописано, зачем придумывать какието счётчики

  • 260 это много, нормальный режим для техники это до 245. просто быстрее износится, если не выкинете к тому времени:улыб:

    Была тема о том, что чем больше напряжение, тем больше кВтч расходуется --> тем больше оплата. Это выгодно энергетикам. Они должны переключить отвод на трансформаторе в ТП, и это они делают, если по заявке увидят 260В.

    Защитите свои электроприборы!

  • В ответ на: 260 это много, нормальный режим для техники это до 245. просто быстрее износится, если не выкинете к тому времени :)
    расскажите подробнее что там может износиться? если конденсаторы на входе как положено с запасом стоят. а если без запаса - то сгорит сразу.

    В ответ на: Была тема о том, что чем больше напряжение, тем больше кВтч расходуется --> тем больше оплата.
    бред. это актуально только для нагревателей(печек) и ламп накаливания. но чем больше напряжение тем быстрее например закипит чайник, и расход в сумме будет такой же. вся остальная техника в доме запитана через импульсные блоки питания, которые потребляют ровно столько сколько нужно.

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • В ответ на: а если без запаса - то сгорит сразу.
    исходя из того, что даже при нормальном напряжении через несколько лет они вздуваются, лопаются или текут - запас там китайцы оставляют очень небольшой. Соответственно, никто не может предугадать, как они поведут себя при серьезном повышении. К тому же, дело не только в них. Весь каскад первичной цепи рассчитан на работу в определённом диапазоне, и, хотя он широк, но не бесконечен. А там и микросхемы бывают стоят, и транзисторы, и диоды. И хорошо ещё, если, повредившись, не выжгет вторичные цепи. Такое тоже бывает.

    За "экономию" - тоже так считаю, однако барнаульцы на этом зарабатывают ;-)

    Защитите свои электроприборы!

  • если устанавливать многотарифный счетчик, тогда придеться приспосабливаться экономить. тоесть использовать електроенергию ночью. придеться стирать ночью и готовыить пищу во время ночного тарифа и т. д.

    {Пункт 3. Предупреждение.}
    Изучите правила форума и комментарии к ним в разделе Help.
    При повторном размещении ссылки без явного на то запроса — бан.

    Исправлено пользователем Varuna (11.01.14 02:43)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: