Понравился, да?
А я даже отписываться не стала, посмотрев. Настолько ожидания оказались больше.
Как герой Раша говорит своему подельнику, неудавшемуся художнику:
"Любовь к искусству и умение держать кисть еще не делает тебя художником. Нужно видеть внутренний свет. А этим ты обделен".
Вот такие ощущения после этого кина и были.
Очень порадовала одна деталь гардероба Раша. Костюмер очень удачно смог показать, как по этой детальке легко отличить разбогатевших парвенюшек и настоящий hi-class. Какая именно, говорит не буду:) Как говорится, sapienti sat.
Но другие детали как раз и выдавали небрежную работу сценариста, режисссера, художника, гримера.
1. Героиня изображает все, что угодно, только не агорафобию. Истерию - да. Агорафобию - нет. И если герой прям взялся изучать симптомы, покупать медицинскую литературу и советоваться, то должен был быстро раскусить этот блеф.
2. Гримеры и пастижеры тоже перестарались. Сделали героине качественную биозавивку с мелированием. Уж я-то знаю, что на такое не меньше 4-5 часов парикмахерского труда уходит. И изображать с такой шевелюрой затворницу, боящуюся людей (и, естественно, парикмахеров) по крайней мере непрофессионально. Аж рассмеялась, когда она впервые в кадре появилась с такой шевелюрой. Ту же Марину Влади в "Колдунье" хоть и покрасили в качественный блонд, но вавилоны на голове ей не возводили. Ибо какая она тогда затворница?
3. Ну и многие полотна, которые видел живьем, да ее в музеях разных стран, вдруг в фильме видишь в одной частной коллекции - тоже сразу усиливает ощущение неправдоподобия.
Та же знаменитая девушка Петруса Кристуса, по-прежнему хранящаяся в Берлине, вдруг оказывается обгоревшим куском дерева в руках героя Раша.
Или центр, вокруг которого завязано действо картины - говорящий автоматон Вокансона. Говорящих автоматонов Вокансон вообще-то никогда не создавал. И можно было легко придумать другого, хотя бы мифического мастера.
4. Ну и большинство режиссерских ходов можно предугадать заранее на раз-два. Например,
Показать скрытый тексткак герой в конце фильма зайдет с последней картиной в пустую комнату. Ну прям ни разу не догадаться, что так и будет. Или вечно что-то считающий лилипут - тоже сразу ясно, что это то самое ружье, которое будет стрелять в третьем акте
Скрыть текст
Вроде бы мелочи, а картину портят.
Спору нет, такие фильмы - глазу отдохновение. Но... Стоило ли его размазывать на 2 с лишним часа?