Хотя, и тут затрагиваются глобальные общечеловеческие проблемы, наверное, не менее тяжелые по последствиям для человечества, чем смертельные болезни – одна из которых болезнь тотального одиночества в эпоху расцвета виртуального общения, соц.сетей и прочих суррогатов-заменителей живого общения между людьми, когда даже двое, живущих по соседству одиноких людей, предпочитают общаться с виртуальными гаджетами-«друзьями и возлюбленными» - от такого расклада угроза вымирания человечества в конечном итоге не меньшая, чем от какого-нибудь спида... У меня вообще по ходу фильма в голове возникло второе название для фильма по аналогии с другим фантастическим фильмом на похожую тематику, правда, боевиком)) «Она» – это же почти что «Суррогаты»-2 (шутка, хотя с долей правды )
Ведь, как и ОС Саманта, хоть и со всем широким спектром чувств и эмоций, которые она будила в герое и "ощущала" в себе самой, и как и девушка-посредник, с помощью которой герои пытались осуществить свою связь, были суррогатами-заменителями, так и даже сам главный герой, несчастный от развода с женой, одинокий, тонко чувствующий и ранимый человек в изумительном, как и всегда, исполнении Хоакина Феникса – тоже был тем же суррогатом для всех своих клиентов, для которых он писал трогательные личные письма от их имени и вместо них самих... В показанном мире недалекого будущего люди как будто разучились живому общению без помощи суррогатов-гаджетов: кто-то не может написать живое письмо, наполненное своими словами, чувствами и эмоциями, а кто-то не может построить отношения с живым человеком с его несовершенствами, проблемами и нуждами – ведь, гораздо проще, как и заплатить за написанное профессионалом за тебя письмо, так и проще «строить отношения» с тем, у кого не бывает депрессий и плохого настроения, проблем и неудач, кто не напрягает, а лишь радует и развлекает и всегда знает, что сказать подходящее в каждый момент, не требует никаких жертв, и даже никаких особых усилий не нужно для того, чтобы поддерживать такую связь… Зачем действительно тогда заморачиваться проблемами и нуждами неизвестного человека (пусть это даже человек с внешностью самой Оливии Уайлд ), прилагать усилия, пытаясь найти с ним общий язык и взаимопонимание, познавая как его достоинства, так и недостатки, подстраиваться и учитывать его желания и интересы, и взгляды, когда можно пойти гораздо более легким путем)) Хотя, как выясняется, даже такой, казалось бы, более легкий путь, таит в себе кучу сложностей, как и любые отношения мужчины и женщины, начиная банальной ревностью и заканчивая перерастанием одним партнером другого…
И так хочется думать, что финал нам говорит прямо и ясно – несмотря на все сверх-уникальные возможности любых гаджетов, человеческое общение ничто не заменит – человеку всё равно всегда будет нужен человек, близкий, живой, родной… Или это только мне казалось, что герой давно должен был постучать в дверь своей подруги-соседки не только для дружеской посиделки с чаем?..
(не могу в связи с этим не отметить Эми Адамс, её сыгравшую - тоже очень порадовала уже второй раз за последнее время, учитывая "Аферу по-американски")
Фильм отлично снят, такой атмосферный, меланхоличный и тягучий, задумчивый даже, в то же время местами забавный (как, к примеру, в сцене с секс-чатом про дохлого кота)), и навевающий определенное настроение как разговорами о чувствах, эмоциональными выяснениями отношений, трогательными письмами, так и молчаливыми видами города и людей, и одинокого главного героя с его выразительными большими глазами - такой смесью общения и в то же время одиночества... и, конечно, отличной музыкой, создающей почти волшебную атмосферу, что неудивительно, зная, кто ее писал:)
Умничка и королевишна (с) а Анжелина врать не будет