Погода: −13 °C
11.12−16...−13пасмурно, без осадков
12.12−15...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Вопрос по транспортной накладной при работе с курьерскими компаниями

  • Спасибо за комплимент. желаю Вам того же - стать правильным и умным. А читать документы не умеете раз в законе груз пропустили , ну бывает, ничего страшного.
    Судя по тому как вы тут про чернуху рассуждаете - Вам точно далеко, гуляйте лучше, здоровее будете.
    п.с. Вопрос про стоимость завис? А ха ха, на халявку по чернухе работать лучше или по закону? Хотите гарантий работайте по закону, или работайте по понятияи и экономьте, выбор то сугубо за Вами

  • Да за Ваши деньги на луне представитель будет - теперь понимаете? ДОшло или нет? думаю с третьего раза должно уже было

  • Ну полный аллес кепец!
    В огороде бузина, а вы самый умный!
    Стоял конкретный вопрос - какова стоимость того, что вы называете ГРУЗ? Хоть по закону хоть по понятиям.... Ну с увязкой с ТМЦ желательно.
    И про Тверь не ответили, умный вы наш....теоретик...
    Да и не тратьте свой мозг на колкости - у вас не получается. Пишите уж по существу. Вы же себя умным считаете - это обязывает, знаете ли.

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • А то что я нашла место, где они друг в друга превращаются и это происходит в одном документе, вы естественно не заметили....
    Вы вообще не слышите меня? По договору перевозки Я грузоотправитель, по договору транспортной экспедиции - экспедитор. ТН выписывает грузоотправитель. Т.е. (для блондинок и военнослужащих) - в первом случае я выписываю ТН, во втором - экспедиторская компания. Это очень сложно для вас?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: На вопрос который вы тут задали отвечать не буду на форуме, зачем лишний раз учить конкурентов
    А вы считаете, что у вас есть конкуренты? Или фраза про лишний раз - это когда и кого вы учили?
    позвольте поинтересоваься вашими объемами перевозок?

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • Вот я и говорю - теоретик. Или вы для отправки одной машины представителей по всей стране заведете? <п.7>

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

    Исправлено пользователем Клара_Цапкина (22.02.13 15:26)

  • Я вообще то занимаюсь исключительно бухобслуживанием и налоговым консультированием. (Не рекламо, он меня вынудил.....:улыб:).
    Каким боком я вам конкурент?
    Про деньги - это чтобы вы перестали с меня их вымогать, не доказав прежде свою компетенцию. Здесь форум, а не место для заработка.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Тут два варианта
    А где второй? :улыб:Первый не вариант, еще ж контрагенты есть, они тоже чего то понимают в этом вопросе....
    Не, я просто смотрю в ЖД накладные - поди РЖД то точно знает как правильно :улыб:, у них так, как я написала.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • По вопросу?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • У ржд не все могут быть грузополучателем. Там как раз и рулят экспеды.

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • Оно понятно. Ну так вагон то в поле и не загонишь. Только на подъездные пути.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: 2. Клиент ( Новосибирск ) - поручение экспедитору ( забрать груз с Твери ) - в Твери ( получаем груз, выдаем ЭР, оформляем ТН где экспедитор ГО, а клиент грузополучатель ) - прибываем в ачинск, и все! ТН это договор перевозки и делается в момент принятия груза перевозчиком . Это сейчас делается, а вы тут невозможно , перестаньте говорить то чего не знаете.
    Закон о ТЭО про который вы тут говоорите это документ для экспедитора, а для перевозчика Устав АТ - А вы мешаете все в кучу.
    По теории я согласен с Экспедитор54. Именно так и вижу ситуацию.
    По жизни согласен с другими формчанами. Как это все в жизни выглядит, трудно представить.
    Например я отправляю груз в Николаевск на Амуре. (сейчас его туда от нас возит почта EMS без всяких ТН)
    Если заключить договор с экспедитором, то груз поедет ЖД до Хабаровска, потом полетит в Николаевск (нет туда ни ЖД ни авто). Получается несколько перевозчиков.....

    Вопрос по другому. Хочу все в белую, по закону. Хочу экспедитора котрый выпишет ТН. Где взять такого?

  • ТН выписывает Экспедитор.
    -------------------------------
    Вопрос: Организация (экспедитор) на основании договоров транспортной экспедиции с клиентами (как продавцами, так и покупателями товаров) от своего имени заключает с перевозчиками договоры перевозки товаров клиентов автомобильным транспортом. Обязан ли экспедитор составлять транспортные накладные?

    Ответ: Если организация (экспедитор) на основании договоров транспортной экспедиции с клиентами (как продавцами, так и покупателями товаров) от своего имени заключает с перевозчиками договоры перевозки товаров клиентов автомобильным транспортом, то экспедитор обязан в качестве грузоотправителя составлять транспортные накладные.

    Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 801 Гражданского кодекса РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, которые избраны экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (далее - Закон N 87-ФЗ) Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 утверждены Правила транспортно-экспедиционной деятельности (далее - Правила N 554). Согласно п. 2 Правил N 554 отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются ГК РФ, транспортными уставами и кодексами. В частности, п. 20 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ, далее - Устав) установлено, что транспортная накладная - перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Согласно ч. 1 ст. 8 Устава заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем. Грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной (п. 4 ст. 2 Устава).
    В рассматриваемой ситуации экспедитор от своего имени заключает с перевозчиками договоры перевозки товаров клиентов автомобильным транспортом. Поэтому на основании вышеизложенных норм он обязан в качестве грузоотправителя составлять транспортные накладные по форме и в порядке, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (Приложение N 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом). Перед передачей товара перевозчику по транспортной накладной экспедитор должен принять товар к перевозке от клиента или указанного им лица, выдав ему экспедиторскую расписку - неотъемлемую часть договора транспортной экспедиции. В экспедиторской расписке в качестве грузоотправителя (лица, предъявившего экспедитору груз к перевозке) указывается клиент или указанное им в поручении экспедитору лицо (п. 4 ст. 4 Закона N 87-ФЗ, п. п. 4, 5, 7 Правил N 554). Порядок оформления и форма экспедиторской расписки и других экспедиторских документов утверждены Приказом Минтранса России от 11.02.2008 N 23.

    С.М.Лазутин
    ООО "М-СТАЙЛ"
    Региональный информационный центр
    Сети КонсультантПлюс
    27.02.2012

    --------------------------------
    Таким образом, у меня (поставщика), после передачи груза экспедитору, остается экспедиторская расписка.
    Далее груз едет так, потом так. Но получатель должен получить ТН. Так? И что там будет написано?

  • Из всего вышеизложенного можно сказать, что транспортные накладные бывают - разные.

    1. Я грузоотправитель привез свою коробочку в Желдор и она поехала в Москву, там ее получил грузополучатель. Тут все просто - ТН есть. Перевозчик понятно кто - Желдор. Грузополучатель доволен, ТН есть.
    2. Экспедитор весь день ездил по фирмам Новосибирска и собирал от них коробочки. Потом эти коробочки сложил в большой мешок и привез в Желдор для отправки в Москву. Тут тоже понятно Грузоотправитель - это Экспедитор, выписывается ТН на мешок, а не на каждую коробочку. Какую ТН в этом случае получит мой грузополучатель?
    3. ТН по форме Приложение 4 для автотранспорта - получается совсем другой историей........


    Пересмотрел все документы по нашим экспедиторам (перевозчикам). Нашел "ТН Приложение 4" только от одной компании - "Компании - 1". В ней сказано: Грузоотправитель - такой-то (мы), Грузополучатель - "Компания - 1", Перевозчик - "Компания - 2". Автомобиль, его номер, водитель - такие то. Стоимость услуг не заполнена.

    Т.е. по этой ТН экспедитор на своем автомобиле забрал груз и довез его до своего склада (он и есть грузополучатель). Дальше он его передаст перевозчику. В этом случае все понятно. Жаль нет возможности по этой ситуации запросить клиента (получателя) - какую ТН он получил. Но думаю - аналогичную (от грузоотправителя (перевозчика) до клиента). Т.е. мы (поставщики) там фигурировать не будем.

  • Вс начале нашего диалога Вы утвреждали что только подпись в ТОРГ 12 и Вас все остальное ровно. Прошли сутки - рад за Вас что Вы вникли в подымаемые вопросы и попытались разобраться в проблемах которые я озвучил.

  • А можно взглянуть на мое утверждение? И будьте так любезны, не пренебрегайте знаками препинания.
    З.Ы. Корона не давит?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Да и в жизни выглядит все точно так же.
    Отвечу на Ваш вопрос - плохо ищите

  • А каким образом Вы обьясняете что товар с точки А убыл в точку Б?
    Вот Ваш ответ -Представитель покупателя ставит подпись в ТОРГ-12. Товар стал принадлежать покпателю. Куда он убыл, на чем, почему - мне есть разница?
    Далее можно с консультантом не разговаривать, не о чем. :ха-ха!: Вы в условиях поставки товара не разбираетесь , хотя наметился прогресс - заинтересовались этим вопросом это плюс, и даже начали пытаться разобраться
    п.с. Не злитесь на правду

  • И что не так то? У вас возражения кончились и вы стали повторяться и все больше обо мне лично, а не об оформлении документов.
    Вы бы сами нос из своих расписок и путевок вынули бы и увидели, что кроме них есть еще множество других документов, о которых вы даже понятия не имеете и, самое грустное, не хотите иметь.
    Все, флейм заканчиваем. Если у вас есть что сказать по существу - я вас слушаю, если нет - спокойной ночи.
    Продолжение беседы в данном ключе будет расцениваться как нарушение п. 7

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Поздравляю Вас, за сутки у Вас существенные достижения
    из плюсов следует отметить:
    1) Начали вникать в условия поставки товара, оказывается они разные
    2) Узнали что такое путевой лист
    Но есть и минусы
    1) С доверенностью так и не разобрались, то ли лень то ли еще что то.
    п.с Подведем итог - в вопросах транспортной логистики Вы не разбиратесь в полном обьеме, да оно вам и не надо, и так пойдет. У меня нет возражений к Вам нет, о чем возражать если Вы в этих вопросах не компентны.

  • Нет, это вы не понимаете о чем я.
    ООО1 доверяет ООО2 получить товар у поставщика ООО3 и доставить его ООО1.
    ООО2 доверяет это все своему сотруднику Ф1. Между ООО1 и ООО3 договор поставки, между ООО1 и ООО2 - перевозки\экспедиции.
    ООО 3 свои обязательства по поставке выполнило, когда Ф1 получил товар. Отношения между ООО1 и ООО2 его мало беспокоят. Все претензии по товару ООО1 дальше будет предъявлять ООО2. В статье, которой вы мне так тыкали, написано именно то, что я говорю. Или вы с ней не согласны? Зачем тогда вы на нее ссылались?
    Можете считать себя верхом компетенции.... это нее делает ее фактом.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Ох уж этот интернет, кругом одно недопонимание, каждый думает что его не понимает собеседник, попытаюсь еще раз ответить на Ваш вопрос
    ООО1 доверяет ООО2 получить товар у поставщика ООО3 и доставить его ООО1. - все понятно
    ООО2 доверяет это все своему сотруднику Ф1. Между ООО1 и ООО3 договор поставки, между ООО1 и ООО2 - перевозки\экспедиции. Хочу уточнения перевозки или экспедирования? Если экспедирования то появляются третьи лица
    ООО 3 свои обязательства по поставке выполнило, когда Ф1 получил товар. - все понятно
    Отношения между ООО1 и ООО2 его мало беспокоят - АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСЕН !!! ( вот суть проблемы)
    Все претензии по товару ООО1 дальше будет предъявлять ООО2 не факт !!!
    В статье, которой вы мне так тыкали, написано именно то, что я говорю. Или вы с ней не согласны? Зачем тогда вы на нее ссылались? - там описанна суть идеи, но, всвязи с изменением ППГ там есть изменения, вот о чем я.
    п.с Надеюсь теперь понимание есть?

  • Нет у нас понимания, потому, что вы свое несогласие не аргументируете.
    В ответ на: Хочу уточнения перевозки или экспедирования? Если экспедирования то появляются третьи лица
    В данной рассматриваемой ситуации все равно. ООО2 может быть экспедитором и привлечь сюда ООО4 перевозчика. Что это меняет? Это отношения между ООО2 и ООО4. Может быть перевозчиком. Мне как ООО3, нет разницы кто такой ООО2 и какие у него отношения и договорные обязательства с ООО1. И как вообще ООО3 должно узнать какой из договоров заключен между ООО2 и ООО1 - перевозки или экспедиции?
    Что такое ППГ?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Повторяю еще раз - я не собираюсь Вас консультировать в полном обьему и всю информацию Вам сюда выкладывать не буду.
    Отвечаю на вопрос
    В данной рассматриваемой ситуации все равно - ничего подобного!!! Это регулируется разными нормативными актами , РАЗНЫМИ. Если Вы оформили ТН то заключили договор перевозки на прямую, то есть ООО 3 напрямую работает с ООО 4 , теперь понимаете? Вы поменяли условия поставки выписав ТН. ООО 2 в этом случае никто и звать никак. Вот о чем я Вам говорю!!!

  • Забыл ответить на вопрос - ППГ - правила перевозки грузов

  • Где в моих двух последних постах ТН? Я веду речь о доверенностях и только о них.
    Давайте не будем перескакивать и закончим с одним вопросом, а потом перейдем ко второму. К доверенностям претензии есть? Ну раз вы не прошлись по моей компетенции (я прямо удивлена), видимо, нет.
    Переходим к следующему вопросу.
    Я вам уже много раз повторила - ТН выписывает грузоотправитель. Гру-зо-от-пра-ви-тель. Сколько мне еще раз написать эту фразу, чтобы вы ее запомнили?
    А теперь, внимание, бесплатный вопрос - почему вы решили, что ООО3 выписывает ТН ООО4? Когда у нас ООО3 стало грузоотправителем?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: Где в моих двух последних постах ТН? Я веду речь о доверенностях и только о них.
    Давайте не будем перескакивать и закончим с одним вопросом, а потом перейдем ко второму. К доверенностям претензии есть?
    Конечно же ДА , одно и тоже спрашиваете, не надоело? Я уже выше не раз отвечал на этот вопрос. Идем далее
    ООО1 доверяет ООО2 получить товар у поставщика ООО3 и доставить его ООО1. Вы это сами написали? Так прослеживайте всю цепочку , а не то что Вам только хочется! Отдали товар по какому документу ООО 3 в ООО 2??? ? Только по доверености ? А если ООО 2 перевозчик, ( водитель приехал на склад к ООО 3 по указанию от ООО 1) ООО 3 будет оформлять ТН чтобы груз переместился с точки А ( ООО 3) в точку Б ( ООО 1) - Вы разве не согласны? Теперь поняли или нет о чем Вам говорю?

    Исправлено пользователем Naaatta (22.02.13 10:25)

  • В договоре поставки Вопрос заключения договора перевозки или договора экспедиции тут самый главный и существенный.

  • Так договор перевозки заключает ООО2. И оно будет грузоотправителем. Так?
    Ой, ОО1 - покупатель.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

    Исправлено пользователем Naaatta (22.02.13 10:35)

  • Нет не так! ООО 1 прислало получать груз водителя ООО 2 дествующего на основании путевого листа. Водитель дествуйющий от ООО 2 не может сам с собой заключить договор перевозки, не может он сам себе выписать ТН, поэтому ООО 3 ее выписывает, и таким образом сразу меняет условия поставки

  • А вы когда используете термин "условия поставки" - вы опираетесь на ИНКОТЕРМС?

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • Инкотермс не работает в РФ, к сожалению. Я опираюсь на Российское законодательство, в частности ГК РФ.
    Инкотермс более морские перевозки

  • Инкотермс - это международное законодательство , но это ЛЮБЫЕ перевозки. Хоть авто, хоть авиа

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • Я веду речь про територию РФ, и не более, ИНКОТЕРМС в основном морские перевозки!!!

  • Инкотермс- любые перевозки! Сорри за повтор. Хотя нет , лоя вас повторю - ЛЮБЫЕ

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • не работает Инкотермс на территории РФ, читайте ГК

  • Цитату, плиз. из ГК про Инкотермс

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • Ну чего это не так?
    ООО3 поставщик, ООО1 покупатель. ООО2 экспедитор или перевозчик, ООО4 - перевозчик, тогда ООО2 - только экспедитор.
    У нас самовывоз покупателем. ОН заключает договор экспедиции с ООО2 или перевозки с ООО4, или договор перевозки заключает ООО2 с ООО4.
    Водитель действующий от ООО2, является представителем покупателя ООО1 (по доверенности) и представителем экспедитора ООО2.
    ТН выписывает грузоотправитель.
    Если ТН выписывает ООО3, значит оно грузоотправитель и у него заключен договор перевозки с ООО4 или ООО2. Никакого договора между ООО3 и ООО2 и ООО4 нет. Зачем у вас ООО3 выписывает ТН от своего имени?
    ООО3 чисто по доброте душевной может подготовить эту бумагу, но оно то в ней никак упоминаться не будет.
    В ответ на: ООО 1 прислало получать груз водителя ООО 2 действующего на основании путевого листа
    Да нет. ООО1 доверило ООО2 получить ТМЦ у ООО3, то что что представитель ООО2 еще и водитель не делает его только перевозчиком, он также является ответственным за получение ТМЦ.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Теперь забиваю Вам гол со ссылкой на законодательство , и так:
    Ваше утверждение, а именно:
    Да нет. ООО1 доверило ООО2 получить ТМЦ у ООО3, то что что представитель ООО2 еще и водитель не делает его только перевозчиком, он также является ответственным за получение ТМЦ.
    НЕ ВЕРНО!!!
    открываем ГК РФ и читаем
    Статья 182. Представительство ( привожу сразу нужный пункт чтобы не приводить всю статью)
    2. Не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени (коммерческие посредники, конкурсные управляющие при банкротстве, душеприказчики при наследовании и т.п.), а также лица, уполномоченные на вступление в переговоры относительно возможных в будущем сделок.

    Водитель действует на основании путевого листа!!! Он не может согласно нормы права являться и представителем покупателя!!!

  • Вы хотите сказать, что водитель действует в чужих интересах, но от своего имени? Водитель ваще то действует от имени юрлица, в интересах этого же юрлица.

    Не засчитано - вы забыли пнуть по мячу....

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Вы пытаетесь оспорить норму права? Удачи Вам в этом нелегком деле
    Перевожу на русский язык с юридического - Водитель действует только на основании путевого листа которое , и ВСЕ, более вариантов законом не предусмотренно, а Вы в нарушение ГК пытаетесь тут доказать что он может действовать еще в чьих то интересах.

  • Ну если вы норму права не умеете применять, ее даже оспаривать не нужно....
    Т.е. водитель Иванов Иван Иванович от своего имени действует в интересах ООО? Спасибо, хорошая шутка....
    В ответ на: Водитель действует только на основании путевого листа
    Полный бред. Дайте ссылку на законодательство, в котором написана эта фраза.
    Любой сотрудник организации может действовать в интересах этой организации на основании доверенности.
    Внимательно читайте тут

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Мне надоело Вам объяснять очевидные вещи , обратитесь к любому перевозчику он Вам расскажет что такое путевой лист :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: И даже покажет его :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!: Много нового для себя узнаете.
    \Ваша попытка трактовать норму права по своему - ВОТ ЭТО БРЕД который Вы тут несете, читайте изменения в части касаемо транспортной логистики и будет Вам счастье.
    п.с. Удачных выходных :pivo:

  • ПУТЕВОЙ ЛИСТ
    Показать скрытый текст
    Во всех организациях, эксплуатирующих транспортные средства (собственные, арендованные), должны оформляться путевые листы. Каковы функции этого первичного учетного документа? Следует ли торговой организации применять унифицированную форму путевого листа или можно разработать собственную? Эти вопросы могут показаться простыми опытному бухгалтеру, однако для новичков узнать ответы будет нелишним.
    Зачем нужен путевой лист?
    Любой бухгалтер не затруднится с ответом на этот вопрос - чтобы подтвердить производственную направленность расходов на приобретение ГСМ. Действительно, путевой лист как первичный документ учета и контроля работы водителя и транспортного средства подтверждает в первую очередь тот факт, что автомобиль эксплуатировался (как минимум выезжал с места стоянки) и потреблял топливо. Маршрут следования (лучше с отметками организаций-контрагентов) докажет использование автомобиля в предпринимательской деятельности компании (а не в личных целях сотрудников), то есть подтвердит связь расходов на ГСМ с деятельностью, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

    Однако, помимо "бухгалтерских" целей, путевой лист может выступать средством контроля за дорожным движением. В частности, в п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, отмечено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки, в том числе в установленных случаях, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. За отсутствие этих документов водителя ждет административная ответственность по п. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. Вместе с тем в законодательстве есть только одна норма, требующая оформления путевого листа, - п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ): запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Однако следует учитывать, что этот Закон регулирует отношения, возникающие только при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Получается, если организация не оказывает транспортных услуг (иначе говоря, не ведет такой предпринимательской деятельности), положения названного Закона на нее не распространяются, поэтому и путевой лист иметь водителю при себе и предъявлять для проверки необязательно. Вместо этого организация должна выписать доверенность водителю, предоставляющую ему полномочия управлять и эксплуатировать автомобиль, принадлежащий организации (арендованный ею). Если водитель не имеет при себе доверенности от собственника автомобиля либо путевого листа, считается, что он управляет транспортным средством незаконно. При этом нужно учитывать, что юристы указывают на необходимость отличать доверенность на право управления транспортным средством от путевого листа по кругу полномочий: доверенность дает право управлять автомобилем в течение оговоренного в ней срока действия, тогда как путевой лист - еще и в рамках оговоренного маршрута.
    Следует признать, что все сказанное не освобождает организацию от обязанности оформлять путевой лист для целей бухгалтерского учета.
    Форма документа
    До недавнего времени все предприятия (неважно, оказывали они транспортные услуги или нет) применяли типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Однако в 2005 и 2006 гг. Минфин высказал мнение о том, что эти унифицированные формы обязательны только для специализированных и автотранспортных предприятий (Письма от 07.04.2006 N 03-03-04/1/327, от 16.03.2006 N 03-03-04/2/77, от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, от 20.09.2005 N 03-03-04/1/214, от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117). Другие организации вправе утвердить свою форму первичного учетного документа с соблюдением требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". При этом финансисты делают оговорку, что первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода. Соответственно, если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных материалов, то путевой лист, составленный с такой периодичностью, с приложением к нему кассовых чеков, отражающих приобретение указанных материалов, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика.
    Эти разъяснения налогоплательщики восприняли как отмашку переходить на составление путевого листа раз в неделю или месяц.
    На заметку. Согласно Приказу Минтранса России N 152 путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца, что соответствует более ранним рекомендациям Минфина.
    Затем, в конце 2008 г. (21 октября), вступил в силу Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", принятый во исполнение положений Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. В нем названы реквизиты, которые должны быть отражены в любом путевом листе. В Письме от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 представители финансового ведомства изложили свою позицию: путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным Приказом, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. Таким образом, у торговой компании, эксплуатирующей автотранспорт, есть выбор:

    - применять типовые межотраслевые формы путевых листов, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, с особым контролем наличия в них реквизитов, названных в Приказе Минтранса России N 152 (разрешается дополнять унифицированные формы необходимыми реквизитами);

    - разработать собственную форму путевого листа с соблюдением требований Приказа Минтранса России N 152, ст. 9 Федерального закона 129-ФЗ (с учетом основной цели - подтверждение обоснованности расходов на ГСМ), утвердить ее в качестве приложения к приказу об учетной политике для целей бухгалтерского учета (пример такой формы см. ниже).


    Заметим, что в случае выбора первого варианта организация не должна оставлять незаполненными отдельные реквизиты унифицированной формы (Письмо Росстата от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257, Постановления ФАС ВСО от 21.10.2009 N А33-13602/08, от 07.05.2009 N А78-2791/08-С3-22/72-Ф02-1965/09). При использовании самостоятельно разработанной формы также следует заполнять все предусмотренные в ней графы и строки.

    Обратим внимание на отдельные реквизиты путевого листа, которые традиционно вызывают споры.

    Маршрут следования

    Очень часто при проверке налоговые инспекторы "снимают" расходы налогоплательщика на приобретение ГСМ, если в путевых листах не указан маршрут следования автомобиля либо сделаны общие отметки (например, "по городу"). По мнению чиновников, путевой лист, не содержащий в составе реквизитов информации о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ (Письма Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, УФНС по г. Москве от 13.11.2006 N 20-12/100253). Однако организациям удается "отстоять" эти расходы в суде. Арбитры отмечают, что унифицированная форма путевого листа, предусматривающая заполнение данных о маршруте следования транспортного средства, обязательна к применению исключительно специализированными компаниями - перевозчиками. Так, при составлении одного путевого листа на месяц организация, не являющаяся автотранспортной, не обязана вести ежедневные маршрутные листы (Постановление ФАС МО от 25.05.2009 N КА-А40/4142-09). Отсутствие в путевых листах места назначения, пути следования не является основанием для признания расходов документально не подтвержденными (Постановления ФАС МО от 08.12.2009 N КА-А40/13500-09, ФАС СЗО от 18.11.2009 N А44-1106/2009, от 06.07.2009 N А56-50333/2008, ФАС УО от 05.03.2008 N Ф09-1053/08-С3). Иных документов (ведомостей учета ГСМ, документов о приобретении топлива, ежемесячно составляемых путевых листов, актов на списание ГСМ) вполне достаточно для принятия расходов в уменьшение налогооблагаемой прибыли (Постановления ФАС СЗО от 23.11.2009 N А56-4991/2009, ФАС УО от 29.07.2009 N Ф09-5245/09-С2).

    Вместе с тем есть и противоположные судебные решения. Например, в Постановлении от 21.10.2009 N А33-13602/08 ФАС ВСО указал: отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. На необходимость включения в путевой лист сведений, позволяющих подтвердить производственные цели эксплуатации транспортных средств, указано также в Постановлениях ФАС ЦО от 05.03.2007 N А14-15515/2005/631/34, ФАС СЗО от 22.06.2009 N А44-2221/2008, ФАС ЗСО от 29.07.2009 N Ф04-4540/2009(11903-А27-26), от 22.04.2009 N Ф04-2285/2009(4825-А27-26).

    Таким образом, организации торговли следует принять принципиальное решение: обезопасить себя от претензий инспекторов и указывать детальный маршрут следования автомобиля либо делать в путевом листе общие записи: "по городу", "по области", "развоз товара по клиентам" и надеяться на поддержку арбитров.


    Особо об отметках о медосмотрах

    В путевых листах, оформляемых согласно указаниям как Госкомстата, так и Минтранса, должны содержаться такие реквизиты, как отметки о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. В связи с этим перед организациями, не оказывающими транспортные услуги, стоит вопрос: обязаны ли они обеспечивать проведение таких осмотров? Соответствующее требование к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, содержится в абз. 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Однако на практике привлечь к ответственности за невыполнение этого указания можно только организации, занимающиеся лицензируемыми перевозками, по п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Соответственно, к торговым компаниям, использующим транспорт для служебных нужд (доставка товара покупателям, выборка товара от поставщиков, поездки к клиентам, иным контрагентам, в контролирующие органы), подобная мера ответственности не применяется. Автору удалось найти примеры, когда государственные органы (органы МВД, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) выдавали предписания таким организациям и при их невыполнении штрафовали руководителя по ст. 19.5 КоАП РФ. При этом мнения судей о правомерности действий контролирующих органов разделились. Арбитры ФАС ЦО полагают, что действие Федерального закона N 196-ФЗ, а также подзаконных актов, возлагающих на организации обязанности проводить медицинские осмотры водителей, технический контроль автомобилей, обучение водителей, распространяются только на компании, осуществляющие перевозки грузов, следовательно, неспециализированные предприятия не подчиняются этим требованиям (Постановления от 23.11.2009 N А36-706/2009, от 28.07.2009 N А36-3582/2008). Однако ФАС ЗСО отверг доводы предприятия, на балансе которого имеются два легковых автомобиля, а в штате - водитель, о том, что на него не распространяются требования Федерального закона N 196-ФЗ, следовательно, все предприятия обязаны выполнять перечень мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения (Постановление от 16.10.2008 N Ф04-6445/2008(14518-А75-6)).

    Получается, организации торговли нужно сопоставить риски невыполнения требований Закона и затраты на проведение медицинских осмотров, исходя из чего и принять решение.

    Путевые листы на личные автомобили сотрудников

    Нередко в служебных целях используются автомобили сотрудников (директора, менеджеров). В этой ситуации работники вправе рассчитывать на компенсацию за использование личного имущества (ст. 188 ТК РФ). Суммы компенсации определяются письменным соглашением сторон, но для целей налогообложения прибыли нормируются (см. Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 92). По общему правилу расходы на выплату рассматриваемой компенсации должны быть связаны с деятельностью, направленной на получение прибыли (п. 1 ст. 252 НК РФ). Поэтому из документов должно следовать, что личный автомобиль эксплуатируется в производственных целях. Чиновники называют такие документы, как приказ о выплате компенсации, должностные инструкции (с указанием на трудовые обязанности, связанные с разъездами). Более того, контролеры требуют, чтобы работники вели учет служебных поездок в путевых листах (Письма Минфина России от 13.04.2007 N 14-05-07/6, от 29.12.2006 N 03-05-02-04/192, УФНС по г. Москве от 22.02.2007 N 20-12/016776). Однако арбитры не поддерживают проверяющих: выписывать путевой лист работнику, использующему личный автотранспорт в служебных целях и не являющемуся водителем, общество не обязано, поскольку путевые листы применяются организациями в целях учета работы принадлежащего ей автотранспорта и не предназначены для учета поездок работников на своих личных автомобилях, даже если эти поездки осуществляются в служебных целях (Постановление ФАС ЦО от 25.05.2009 N А62-5333/2008). Аналогичный довод привел и ФАС МО, отказав инспекции в доначислении НДФЛ работнику с сумм компенсации в отсутствие путевых листов (Постановление от 24.06.2009 N КА-А40/4219-09).

    Итак, путевой лист является первичным учетным документом, который используется для учета работы водителя, транспортного средства, а также для подтверждения производственной направленности расходов на приобретение ГСМ. Чтобы удостоверить право работника на управление автомобилем, принадлежащим организации, можно также использовать путевой лист либо выписать доверенность. У организации есть выбор: применять унифицированные формы путевых листов либо разработать собственный бланк. И в том и в другом случае не допускается оставлять незаполненные реквизиты.

    С.Н.Козырева
    Эксперт журнала "Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение"
    п.с. Читайте , изучайте, и будет Вам счастье
    Скрыть текст

    Исправлено пользователем Naaatta (22.02.13 22:25)

  • Ну так и мне надоело...
    Придется звать арбитра.

    Уважаемые господа юристы - просветите нас по обсуждаемому нами вопросу, как то:
    Может ли водитель быть представителем ООО, в котором он работает или представителем ООО, которое выдало его ООО доверенность, или к нему применима норма 182 ст. ГК РФ.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • А где в это многабукав это
    В ответ на: Водитель действует на основании путевого листа!!! Он не может согласно нормы права являться и представителем покупателя!!!
    Мало того, что из первой части не вытекает второе, так еще и в цитируемой вами статье написано:
    На основании путевого листа или доверенности водитель управляет автомобилем. При этом доверенность дает это право на определенный срок, а ПЛ в рамках описанного в нем маршрута. Все остальное к обсуждаемому вопросу не относится - неприлично заставлять читать оппонента такие объемы ненужного ему текста.
    Вы можете описать какие действия может совершать водитель по путевому листу? Конкретно по пунктам.
    И я таки жду от вас таки ссылки на предыдущий вопрос.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Звали? Я тут. Подтверждаю - получать ТМЦ от имени организации можно только на основании доверенности.
    Когда споры относительно поставки разбираются в Арбитраже, внимательный судья всегда смотрит кто расписывался за получение товара на складе продавца. Если это не ЕИО, то требуется доверенность. Если доверенность от перевозчика - требуют еще и договор с ним. Есть, правда, еще статья 183 о последующем одобрении, но это для того кто любит надеяться на "авось пронесет".

    Приведенный пункт статьи 182 ГК - вообще мимо. Про путевой лист, якобы заменяющий доверенность на получение ТМЦ - полнейшая чушь. Кстати, в вываленной портянке - ни слова по обсуждаемой теме. Возможно товарищ просто путает понятия - "доверенность на управление автотранспортом" и "доверенность на получение ТМЦ".

    Судебная практика исходит из того, что именно сторона, передающая груз, должна доказать факт передачи товара надлежаще уполномоченным получателем груза (перевозчиком) лицам (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.10.2006 N АЗЗ-4057/2006-Ф02-5531/06-С2; от 01.06.2006 N АЗЗ-26437/2005-Ф02-2499/06-С2; от 06.07.2006 N А69-2139/05-5-8-Ф02-3260/06-С2; от 31.03.2009 N А58-1860/08-Ф02-1246/2009). В определенных случаях в зависимости от обстоятельств факт передачи груза может подтверждаться подписанной представителем покупателя накладкой и при отсутствии соответствующей доверенности (см. постановления ФАС Московского округа от 19.05.2006 N КГ-А40/4164-06, ФАС Волго-Вятского округа от 01.12.2008 N А82-10250/2007-38, ФАС Поволжского округа от 04.04.2008 N А12-17255/07-С32, ФАС Северо-Западного округа от 10.01.2006 N А56-1555/2005). Однако при отсутствии документов, подтверждающих полномочия лица на получение груза (то есть в отсутствие доверенности), факт передачи товара перевозчику (а в определенных случаях, как следует из п. 2 ст. 458 ГК РФ, - покупателю) может быть признан недоказанным (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.08.2007 N А56-21371/2006 (см. определение ВАС России от 05.12.2007 N 15496/07), постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.04.2006 N А19-12158/05-54-Ф02-1503/06-С2, ФАС Северо-Кавказского округа от 18.07.2006 N Ф08-2917/06, ФАС Уральского округа от 27.03.2008 N Ф09-1944/08-С5).

  • Спасибо огромнейшее. :flowers:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Присоединяюсь к сказанному. Там всё достаточно незамысловато даже для человека, не желающего копаться в приведенных постановлениях. У поставщика должно остаться подтверждение, что товар передан уполномоченному лицу. Путевой лист, даже если бы он содержал полномочия на получение товара (а он не содержит), остается у водителя, в отличие от доверенности, передаваемой поставщику. Вывод прост и элементарен.

    "Закон суров, но это фигня"(с)Древнеримская хохма

  • По логике "экспедитора" получается, приехал, показал путевой лист, забрал товар, а то и договор какой подписал за директора и уехал с путёвкой обратно? А у поставщика, что осталось кроме смотрин путёвки?

Записей на странице:

Перейти в форум