Погода: 6 °C
28.056...9пасмурно, небольшие дожди
29.051...7облачно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Бухгалтерам и юристам /

Бесплатные юридические консультации (часть 2)

  • В ответ на: квартира по ордеру в собственности.
    Вообще-то ордер - документ, дающий право на вселение.
    К собственности прямого отношения не имеет.
    Квартира кооперативная?

    Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь.©

  • Да, кооперативная. Ордер от ЖСК...

  • Ну вот нарыла в нете, что нужна только справка о выплаченном пае за квартиру, св-во не обязательно получать. Ок... А для того чтобы продать квартиру кооперативную, что нужно? Нужно наверное все таки получать св-во это... Запуталась..

  • Добрый день!
    Являюсь владельцем и одновременно директором ООО. Работников нет. Открывался, чтобы попробовать развить интересную идею, но она не пошла и, фактически, оборот равен 0. Планирую продать ООО за ненадобностью. Какие этапы я должен пройти в связи с продажей? На что обратить внимание? Достаточно ли просто договора о продаже 100% доли или есть ньюансы?
    Спасибо.

  • Регистрировать право всё равно нужно.
    Но это можно делать одновременно с регистрацией сделки, тогда регистрация вашего права производится без оплаты госпошлины.
    Правда, не регистрируя право отдельно (т.е. не получая свидетельства), вы можете потерять покупателя-ипотечника.
    НДФЛ платить не надо, квартира в собственности с момента полной выплаты пая, думаю, 3 года с этого момента давно прошло.

    Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь.©

    Исправлено пользователем atarin (01.08.11 20:41)

  • Спасибо :agree:
    А какие документы для регистрации нужны? Я пока нашла что нужно: "справка о выплаченом пае, выписка из домовой книги, а так же выписка из протокола собрания о принятии вас в кооператив и выписка о полномочиях вашего председателя" и с этим заказывать БТИ..

  • Документы:
    1. Квитанция оплаченной госпошлины от имени собственника на 1000руб.
    2. Справка кооператива о выплате пая.
    3. Кадастровый паспорт (можно вместо него старый технический, если имеется).

    Перечисленные документы (с ксерокопиями) будут приложены к заявлению собственника, которое подготовят при регистрации..

    Что потребует БТИ при заказе кадастрового паспорта - не знаю.
    Думаю, справки о выплате пая должно хватить.

    Выписка из домовой книги не нужна. По дополнительным документам из кооператива возможны варианты. Можно сдать перечисленные документы на регистрацию, если потребуется еще что-то, то можно позже донести.
    Всё в предположении, что документы подает единственный собственник квартиры.

    Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь.©

    Исправлено пользователем atarin (01.08.11 22:31)

  • Спасибо! Будем пробывать :agree:

  • В ответ на: Был заключен договор найма жилого помещения на один год По прошествии 3 месяцев, собственник помещения ультимативно заявил о необходимости освободить помещение в связи с его продажей.
    Освободить в какой срок? Были ли раньше какие-то телодвижения хозяина в эту сторону: показы квартиры и т.д.?
    Это к тому, что обычно (даже если быстро/срочно что-то хочется продать) требуется определенное время/процедуры для всего этого. На это время и можно договориться сторонам о проживании без оплаты в качестве компенсации арендатору.
    В ответ на: Да... конечно к риэлтору, но для того что бы он искал новый вариант на безвозмездной основе. Надо действительно доказать, что это инициатива наймодателя. И надо полагать, что не голословно...
    Если вина наймодателя, то причем здесь риэлтор? Другое дело, что ВЫ точно знаете/подозреваете, что риэлтор знал (мог знать) о предстоящей продаже.
    Кстати, а почему бы Вам не поговорить с риэлтором, который занимается продажей этой квартиры?

    Все меняются: события, субъекты, объекты.
    И это неизменно)).

  • 15 лет назад я получил в наследство квартиру. Однако право собственности на неё я не зарегистрировал, т.к. в момент наследования я был не совершеннолетним, а после достижения мною совершеннолетия я просто забыл, что это нужно сделать. :а\?:
    Сейчас я все же хочу зарегистрировать право собственности на квартиру. Скажите, пожалуйста, какие документы и куда мне следует подавать, чтобы сделать это? Не возникнет ли у меня проблем в связи с тем, что право собственности на квартиру я оформляю через 15 лет после наследования?

  • Свидетельство о праве на наследство имеется?

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • добрый день! нужна консультация по СНТ(Садовое общество) кто-нибудь.может помочь? в личку

  • В ответ на: Свидетельство о праве на наследство имеется?
    Да имеется, с оформлением наследства все в порядке.

  • В ответ на: Да имеется, с оформлением наследства все в порядке.
    Если наследство на Вас оформлено правильно, (т.е. у Вас есть нотариальное свидетельство о праве на наследство и/или решение суда ...), то Вы уже собственник.

    И любая дополнительная регистрация нужна только по желанию/необходимости.

    Все меняются: события, субъекты, объекты.
    И это неизменно)).

  • Добрый день! У меня вопрос по алиментам. Бывший муж платит алименты дочери по исполнительному листу вовремя, но мы с ним договорились, что он выплачивает разово большую сумму и больше ничего не должен, так как он уезжает из города. Он боится, что я получу эту сумму, а потом снова подам на алименты. Как это все оформить? Заранее спасибо за ответ.

  • Предложите ему расписку...
    А алименты определены в твердой денежной сумме или в проценте от заработка? Вдруг доход изменится?
    По поводу переезда - не вижу проблемы - карточка есть? Если нет - в сбербанке она бесплатно оформляется в течении 15 минут... и пусть шлет из любой (ну или почти любой) точки земного шара...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на:
    В ответ на: Да имеется, с оформлением наследства все в порядке.
    Если наследство на Вас оформлено правильно, (т.е. у Вас есть нотариальное свидетельство о праве на наследство и/или решение суда ...), то Вы уже собственник.

    И любая дополнительная регистрация нужна только по желанию/необходимости.
    В том то и дело, что сейчас возникла необходимость зарегистрировать право собственности на унаследованную квартиру. Подскажите, пожалуйста, какие для этого нужно подавать документы и куда?

  • На расписку он не соглашается:) Говорит, надо снова исковое в суд, там отзовут старый исполнительный лист, будет другое решение (извините, если неправильно выражаюсь, несильна в юр.терминологии). Алименты определены в твердой денежной форме, которая меня устраивает, эта сумма больше той, что он выплачивает ежемесячно. А если у нотариуса мировое соглашение заключить? Это имеет силу?

  • Примерный перечень документов для государственной регистрации права собственности на жилое помещение, возникшее по различным основаниям

    1. Заявление о проведении государственной регистрации права собственности.
    2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    Представитель физического или юридического лица дополнительно представляет нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия (или иной документ, в случаях, установленных законом и иными правовыми актами).
    Юридическое лицо представляет учредительные документы юридического лица (подлинники и копии, либо нотариально заверенные копии: см. Примерный перечень учредительных документов).
    3. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности (подлинник и копия).
    4. Правоустанавливающий документ, подтверждающий возникновение права собственности на регистрируемый объект (предусмотренный п.1 ст. 17 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), а именно:
    Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию (подлинник и копию);
    договор купли-продажи, мены, дарения и т.д. с отметкой о регистрации в органах БТИ либо в исполнительном комитете районного, городского Совета народных депутатов либо в исполнительном комитете сельского Совета народных депутатов до 01.01.1999 года (подлинник и копию);
    Договор приватизации жилого помещения, зарегистрированный в Агентстве по приватизации жилья, либо в органах БТИ, либо в МУ «Городское жилищное агентство», либо в администрации сельского совета поселения до 31.05.2001 г. (подлинник и копия документа);
    две копии вступившего в законную силу решения суда о признании права собственности на объект недвижимости, заверенные в установленном порядке судом, вынесшим решение;
    регистрационное удостоверение органов БТИ, выданное гражданину до 01.01.1999 года (подлинник и копия);
    решение исполнительного комитета народных депутатов о регистрации домостроения (возможно представление двух архивных копий документа);
    иные документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством и свидетельствующие о наличии права собственности на объект недвижимости.
    5. Кадастровый паспорт жилого помещения, если право на него ранее было зарегистрировано в ЕГРП см. Примерный перечень технических документов.

    Все документы (за исключением указанных правоустанавливающих) представляются в подлинниках с приложением копии. На копии заявителю (доверенному лицу) следует сделать надпись: «С подлинником сверено», указать фамилию, инициалы, поставить подпись и дату.
    При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор вправе принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.

  • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра)
    Официальный Интернет-сайт Управления:www.to54.rosreestr.ru

  • В ответ на: 5. Кадастровый паспорт жилого помещения, если право на него ранее было зарегистрировано в ЕГРП.
    Видимо, опечатка в источнике цитирования.
    Правильно: НЕ было зарегистрировано.

    К тому же иногда можно обойтись без кадастрового паспорта и при незарегистрированном праве - см. пункт 12 статьи 33 закона о гос. регистрации прав...

    Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь.©

  • Цитировала с официального сайта Управления:улыб:

  • В ответ на: Цитировала с официального сайта Управления:улыб:
    И на солнце бывают пятна.

    Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь.©

  • Да, на данный момент есть большие подозрения, что данная квартира уже была выставлена на продажу. И чтобы "срубить" денек просто решили сдать ее.
    Полностью согласен, так быстро оформить квартиру и продать фактически нереально. Риэлтор занимающийся продажей квартиры доверенное лицо хозяина, на контакт идти отказывается.
    На данный момент наймодатель согласился подписать расторжение договора в одностороннем порядке. Соответственно встает следующий вопрос... возможно ли получить компенсацию за преждевременное выселение по инициативе наймодателя, если штрафные санкции не описаны в договоре (оплата услуг риэлтора по поиску жилого помещения + стоимость переезда, ну те транспортные расходы).

  • Подскажите пожалуйста как отразиться изменение названия улицы (юр. адрес совпадает с фактическим адресом компании) на учредительных документах компании???
    надо ли перерегистрировать документы, устав менять итп?
    (переезда фактического, просто меняют название улицы)

  • В ответ на: Риэлтор занимающийся продажей квартиры доверенное лицо хозяина, на контакт идти отказывается.
    Как только ему надо будет ее показать потенциальному покупателю... - сразу будет с Вами контактировать.
    В ответ на: Соответственно встает следующий вопрос... возможно ли получить компенсацию за преждевременное выселение по инициативе наймодателя, если штрафные санкции не описаны в договоре (оплата услуг риэлтора по поиску жилого помещения + стоимость переезда, ну те транспортные расходы).
    "На нет и суда нет". Все-таки проштудируйте договор внимательно: какие-то компенсации при преждевременном выселении наверняка есть.
    А чтоб все "выбить" по-человечески:
    - выясняете с какого времени квартира выставлена на продажу;
    - говорите хозяину, что Вы-то не против продолжать жить и при сложившихся условиях/сроках;
    - однако, показывать квартиру для покупателей не будете;
    - а если и будете, то всегда оповещая, что "смена собственника не влечет за собой смены арендатора".
    Кстати, все это "вежливое давление" вполне подходит как для хозяина, так и для его риэлтора (по продаже).

    Все меняются: события, субъекты, объекты.
    И это неизменно)).

  • Добрый день.

    Вопрос такой.
    Квартира была приватизировна в 1993 году, в юстиции до сих пор не оформлялась.
    Есть желание зарегистрировать право собственности на неё сейчас, пока не с целью продажи, но продажа в принципе вероятна.
    Интересует вопрос об НДФЛ, если такая продажа состоится. Вроде бы этот налог не будет взыматься, если жильё находилось в собственности более 3х лет.

    Но с какого момента будет считаться наступление права собственности - с момента приватизации (93-го года) или с момента гос. регистрации?

    В 1993 году обязательной гос. регистрации не было, закон о ней датирован 1997м годом. Т.е. по логике всё, что приобретено в собственность до этого, регистрировать, чтобы доказать право собственности, не нужно. Или я не права?

  • Цитата из закона о приватизации ( в редакции 1993 г.)

    "Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполнительном органе местного Совета народных депутатов."

    НДФЛ при продаже нет.

    Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь.©

  • Спасибо!

  • Ещё вопрос о кадастровом паспорте.

    Кто-нибудь может проконсультировать по вопросу, описанному в этом топике:
    https://realty.ngs.ru/forum/board/newbulding/flat/1880547537
    Топик старый, моё сообщение в самом конце.

    Суть в том, что В Ленинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области меня сегодня за этим документом оправили в Федеральное БТИ (Трудовая, 3).
    А БТИ хочет почти 3000 за выдачу кадастрового паспорта, хотя на сайте Росреестра ясно указана стоимость выдачи данной бумаги - 200р.
    http://www.to54.rosreestr.ru/kadastr/plata_info_kadastr/

    Сильно не хочется платить лишнее.
    Что делать?..

  • Кадастровый паспорт, к сожалению, столько стоит, ваша ссылка на 200 р. - это иной документ (выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество), который вам не нужен.
    Так что заказывайте.

  • В ответ на: Кадастровый паспорт, к сожалению, столько стоит, ваша ссылка на 200 р. - это иной документ (выписка из единого реестра прав на недвижимое имущество), который вам не нужен.
    Так что заказывайте.
    О чем же тогда разговор в этом топике ? Там же автор вернул эти деньги, написав претензию в БТИ.

  • я прокомментировала вашу ссылку на http://www.to54.rosreestr.ru/kadastr/plata_info_kadastr/, разъяснив, что это разные доккументы.
    ситуацию, описанную https://realty.ngs.ru/forum/board/newbulding/flat/1880547537, я с вами не обсуждала.

  • Но там в таблице на сайте Росреестра упоминается кадастровый паспорт. Это не тот кадастровый паспорт, который спрашивают для гос. регистрации?

  • Не тот, который нужен вам.

  • В ответ на: Но там в таблице на сайте Росреестра упоминается кадастровый паспорт. Это не тот кадастровый паспорт, который спрашивают для гос. регистрации?
    Позволю себе сделать предположение.
    Буду признателен тому, кто меня поправит или уточнит детали.

    Это именно тот кадастровый паспорт.
    Но плата (200 руб.) - за предоставление сведений (в форме кадастрового паспорта), ВНЕСЁННЫХ в государственный кадастр недвижимости (ГКН).
    А для того, чтобы они (сведения) в ГКН попали, необходимы тех. учет и тех. инвентаризация. Разумеется, последние услуги не бесплатны.

    Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь.©

  • Да. И люди возвращали эти деньги, как незаконно взятые, что следует из топика на Новостройках, на который я приводила ссылку.
    Услуга БТИ "постановка на технический учет" - это вообще непонятно что такое. На какой учет? Есть занесение в кадастр. Которым занимаются органы Росреестра.
    А какой-то там внутренний учет БТИ - их личное дело, и клиент оплачивать его не обязан, т.к. он ему не нужен.

    Прошу пояснить, где я неправа.
    Потому что имею отчетливое желание пойти писать жалобу в Прокуратуру.

  • Похоже, Вы были правы, а я нет.


    ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ

    Статья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости

    1. Государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
    (в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 04.06.2011 N 129-ФЗ)

    9. Орган или организация, осуществляющие хранение учетно-технической документации о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, выдает по запросу любого лица в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения указанного запроса кадастровый паспорт такого объекта. Выдача указанного кадастрового паспорта осуществляется за плату, размер которой устанавливается субъектом Российской Федерации. Предельный максимальный размер такой платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

    10. Никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществления плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и тому подобного) данного объекта недвижимости в связи с выдачей указанного в части 9 настоящей статьи кадастрового паспорта данного объекта недвижимости или государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)


    ps Очень хочется узнать, чем у Вас всё закончится.

    Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь.©

    Исправлено пользователем atarin (11.08.11 18:50)

  • И ещё

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 12 августа 2010 г. N 615

    О ПРЕДЕЛЬНОМ МАКСИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ
    ЗА ВЫДАЧУ ОРГАНОМ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
    ХРАНЕНИЕ УЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, КАДАСТРОВОГО
    ПАСПОРТА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА
    НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
    УЧЕТ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЕН ДО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
    ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ
    НЕДВИЖИМОСТИ" ИЛИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

    В соответствии с частью 9 статьи 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Установить, что предельный максимальный размер платы за выдачу органом или организацией, осуществляющими хранение учетно-технической документации о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, государственный технический учет которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения, кадастрового паспорта такого объекта составляет:
    для физических лиц - 500 рублей;
    для юридических лиц - 1000 рублей.

    Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь.©

  • Возвращаясь к вашему вопросу про кадастровый паспорт и сумму в 3000 р. Скорей всего, вы не правильно поняли, а, вместе с тем, запутали и нас. Вам необходимо заказать в БТИ поэтажный план с экспликацией, который, действительно, стоит в районе 3000 р., а вот, кадастровый паспорт - иной документ, и его стоимость в районе 500 р.

Записей на странице:

Перейти в форум