В ответ на: Я задавал вопрос не с целью послушать теоретиков.
я родом из Бурятии, там погода похожа на Горный Алтай - сухо и мороз. Могло быть так - на улице -15, земля замерзла и твердая как бетон, чуть-чуть снега выпало и его или сдуло или едешь на авто и колеса буксуя дорываются до черной земли и не скользко. В Новосибирске все не так - обычно всегда гололедица из-за мокрого снега или резкого перехода через 0.
Поэтому когда я ездил и наблюдал за автовладельцами в 1995-2003 г там - для легковых есть резина типа снежок шипованый, есть японская липучка, есть русские шины типа БЛ-85. А Уазы например у них или дорожная или зубастая.
Сейчас да, все также ездят или на шипах или на липе и даже на Уазах.
Еще помнится Артем говорил - надо слушать внимательно прогноз - гололедицу передают или просто снег. Если нет гололедицы то можно ехать на летней в первый или небольшой снег.
Посмотрел на парня с drive2 на колеосе - обратите внимание что у него АТ резина, которая маркируется M+S что в принципе позволяет ехать даже в начале зимы.
Ну а про цепи - это гиблое дело по мне.
1) надо выбрать идеально подходящую цепь к авто
2) надо научиться шустро снимать-одевать ее в пыли, грязи, снегу, на наклонной дороге.
3) у вас ограничена скорость - 40, а лучше все 20
4) вам надо точно знать маршрут и состояние дороги. Например глупо будет ехать 100 км до участка со снегом 5 км. Снимать-одевать после каждого участка тоже так себе занятие.
5) ну и наверное самое - чуть что не так цепь вам испортит кузов, сломает подвеску, угробит литье, может нанести травму окружающим.
Ну и в качестве прикола. Я как-то уважал Сергея Долю - блогер, фотограф, автопушественник. Но когда он начал ездить в промотуры Land Rover и потом выдал
этот пост, я ржал наверное неделю, вот итог
что стало с авто . На нгс кажется закидывал.
Ну и главный наверное вопрос. Какая у вас сейчас летняя резина и какая зимняя ?