Погода: 19 °C
12.059...18небольшая облачность, без осадков
13.0510...21переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Ручной режим у АКПП. Как ездить?

  • Приветствую знатоков (и не очень) этого форума. Подобную тему не нашла, если была, ткните, пожалуйста, пальчиком?
    Имеется ручной режим на АКПП и собственно, вопрос - как он работает? Начиталась про него в инете и еще больше вопросов возникло. :безум: Пишут, что в основном он используется, чтобы выехать из грязи или снега. Соответсвенно, поэтапно: вот я забуксовала в снегу, выехать не могу. Мои действия: переключаю на ручной режим и жму на газ? До какой степени? Пишут, вроде бы ручной режим стартует сразу со 2 скорости. А нужна ли она вторая сразу? На рычаге переключения скоростей у ручного есть плюсик-минусик. Как их задействовать в этой ситуации? Есть ли отличия при выезде из грязи и снега?
    П.С. Маленько буксанула уже в снегопад, вот и интересуюсь- может, на ручном режиме проще выезжать из сугробов?

  • Инструкцию от своей машины почитайте - там написано, как пользоваться.
    На вторую скорость ручным режимом с места для троганья на льду вряд ли удастся переключиться. Ручной режим в первую очередь нужен для удержания текущей передачи, если это не вредит авто (тогда коробка все же переключится сама).

    Если вы засели в рыхлом снегу, то стартуете с оборотами на обычном режиме, потом на ручной и переключайтесь на 2.
    Если по льду, то ставьте на 1, рускручивайте и отпускайте - под сброс газа в какой-то момент колесо будет схватывать лед.

    Даешь переполох в курятнике!

  • В ответ на: Если по льду, то ставьте на 1, рускручивайте и отпускайте - под сброс газа в какой-то момент колесо будет схватывать лед.
    Это что за технология?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: оответсвенно, поэтапно: вот я забуксовала в снегу, выехать не могу. Мои действия: переключаю на ручной режим и жму на газ? До какой степени?
    До победы. Ручной режим - он такой, компросмиссов не приемлет.

  • Полагаю, достижение 15% проскальзывания сверху. Работает, проверял.

    Даешь переполох в курятнике!

  • Для более интенсивного ускорения можно использовать ручной режим. Для торможения двигателем.

    А вообще правильно вам написали - инструкцию к машине прочитайте.

  • Имхо плюньте вы на него.

  • Моя коробка позволяет на месте включить 2-ую передачу и на ней же тронуться. Порой помогает выехать из снежного плена.

  • В ответ на: На вторую скорость ручным режимом с места для троганья на льду вряд ли удастся переключиться. Ручной режим в первую очередь нужен для удержания текущей передачи, если это не вредит авто (тогда коробка все же переключится сама).
    +
    странно, пежоха смело стартует со второй...
    шевроле который орландо с 3...
    дискавери тож с 3...

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: Инструкцию от своей машины почитайте - там написано, как пользоваться.
    Ребятки, читать я умею. И понимать прочитанное тоже. В инструкции написано ровно 4 строки про этот режим. А именно- КОГДА пользоваться. А вот - КАК - нету?

    В ответ на: На вторую скорость ручным режимом с места для троганья на льду вряд ли удастся переключиться.
    Я не спрашиваю- получится или нет, я спрашиваю -действительно коробка переключается на 2 скорость? По крайней мере так пишут.

  • а я в пробке утром, включаю вторую и на ней еду, пока до 90*С не прогреемся :хехе:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: а я в пробке утром, включаю вторую и на ней еду, пока до 90*С не прогреемся :хехе:
    А зачем? Поясните новичку, пожалуйста?

    В ответ на: Имхо плюньте вы на него.
    Не могу. :а\?: Хотя бы потому что опция может оказаться полезной.

  • а у нас просто коробки "веселые", ибо машины марки пежо, не любят они быть не прогретыми...

    вот на второй она и прогревается, при этом не дергаясь туда-сюда

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Баловства там больше чем пользы. У меня уже четвертое авто с такой опцией, баловаться закончил на первой:улыб:
    Хотя мож кому и нравиться :dnknow:

  • вторая тачка с этой фичей, пару раз дернул и забыл, лучше бы подогрев руля поставили...

  • У меня оба авто с *трониками.
    Пользуюсь в пробках, на подъемах, на затяжных спусках, на обгонах. Практически ежедневно.

    Даешь переполох в курятнике!

  • Это у вас просто тяги и так всегда хватает. :улыб:

    Я на не столь мощных машинах пользовался ручным режимом (последние примеры такого рода у меня, правда, не АКПП, а "робот" и вариатор), при обгонах на трассе реально помогало. Ну и на длинном спуске порой пригождалось для торможения двигателем.

    Хотя всё это фигня, конечно. Не слишком полноценная замена нормальной КПП. :хехе:

  • Что у вас за авто такое волшебное, что при
    В ответ на: забуксовала в снегу, выехать не могу
    вы рычажок подергаете, педальку газа пожмете и оно само выползет, без помощи трактора? :а\?:
    оно точно при застревании помогает?

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: Имеется ручной режим на АКПП и собственно, вопрос - как он работает?
    не вспоминайте про него ни в каком случае, он вам вообще не нужен и не работает, если только у вас не 4вд с блокировкой межосевого дифа.... не нужен он вам, не нужен....

    Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете.

  • Лучше про отключение системы стабилизации почитайте

    И как правильно раскачивать забуксовавшую машину на АКПП

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: как правильно раскачивать забуксовавшую машину на АКПП
    А как правильно?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Меня терзают смутные сомнения что вы лучше меня знаете ответ на этот вопрос

    А вот повисший на снежном гребне СШ водитель не знал Пробка была что надо

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: , на подъемах, на затяжных спусках, на обгонах. Практически ежедневно.
    что за маршрут такой ?
    сам пользовался на перевалах, на трассе на обгонах да. не представляю где ежедневно в новосибе это пригодится.

  • В ответ на: Меня терзают смутные сомнения что вы лучше меня знаете ответ на этот вопрос
    Да вы не стесняйтесь, может я о чем то не в курсе...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Чтобы судить о чем вы не в курсе расскажите о чем вы в курсе:миг:

    Вопрос к автору темы
    Вы в автошколе на АКПП учились?

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Ты турбину у себя отключи))))
    Я вот на трассе, просто коробку в режим спорт ставлю

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: Баловства там больше чем пользы. У меня уже четвертое авто с такой опцией, баловаться закончил на первой:улыб:
    Хотя мож кому и нравиться :dnknow:
    В самую точку. При автомате отвлекаться на ручку- это от безделья! Включите радио и слушайте . Или купите механику.

    Жизнь и деньги заставляют крутиться и прогибаться как в цирке!
    Всё приятное либо вредно, либо незаконно, либо ведёт к ожирению!
    А пони тоже кони?

  • Тоже выскажусь. Всегда на Д4. Если коробка - автомат, пусть сам и переключает, ему просто педалькой подсказывать на какую и как.

  • В ответ на:
    В ответ на: Имеется ручной режим на АКПП и собственно, вопрос - как он работает?
    не вспоминайте про него ни в каком случае, он вам вообще не нужен и не работает, если только у вас не 4вд с блокировкой межосевого дифа.... не нужен он вам, не нужен....
    Так категорично.... Неужели действительно пустые и даже опасные вложения производителя в функцию, имеющую буковку М на рычаге?

    В ответ на: И как правильно раскачивать забуксовавшую машину на АКПП
    Почитала. Вернее, посмотрела на Ю-Тубе. Не нашла ничего интересного- езда вперед-назад. На раскачивание мало похоже. Или чего-то не усекла?

    В ответ на: Лучше про отключение системы стабилизации почитайте
    А что это такое? И зачем отключать эту стабилизацию?

  • Спрошу еще раз Вы в автошколе на АКПП учились?

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Ну а как же? Не далее, чем весной.:смущ:

  • В ответ на: Ну а как же? Не далее, чем весной.:смущ:
    Все не правильно ответила.
    Училась на МКПП, сейчас АКПП приходится изучать самостоятельно

  • что же за авто у вас? а то может поменяю витарку на ваше. Уж больно застревать не охота, потом копать, тянуть, толкать. А у вас кнопочка и педалька и сам выполз

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Для дизеля иногда полезно вручную передачу вниз скинуть, чтоб прогрелся побыстрее.

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • Konstantan, иронизируете? Для чего?
    Такое обычное авто

  • Три основных применения М режима вам описали

    Теперь дело за вами, найти инструктора и освоить это на практике
    Еще освоить раскачку и разобраться есть ли стабилизация (как и когда отключать)

    Узнать где буксировочная проушина, купить трос и лопату

    В качестве высшего пилотажа- освоить домкрат

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Все знакомые дядьки-водители про режим М ничего не знают и сказать не могут. Про режимы применения написаны в книжке для машины и это я прекрасно поняла без форума, но как ехать, чтоб ничего не сломать на этом режиме - ничего нет.
    Инструктор пока прерван на середине и отложен - зимние колеса и сигнализация значительно покорректировали бюджет. Собственно, потому я тут. Предлагаете, без инструктора ничем не интересоваться?
    Про проушину в курсе, лопата и трос куплены, песочек лежит себе в багажнике.

  • Предлагаю да

    ЗЫ У знакомых дядек водиелей поинтересуйтесь есть ли у них на АКПП положения "2" и "1" или "L" а так же кнопочки "OD off" (овердрайв) и "snow"(значек снежинки) и когда они ими пользуются

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Ну, это всё же не ручной режим АКПП, а варианты автоматического. По факту, на классическом гидротрансформаторе нет нужды пользоваться ручным режимом. На роботе да, могут быть варианты.

  • "не ручной режим АКПП, а варианты автоматического"

    Уверяю вас, на классической 4х ступной АКПП набор "OD" "D" "2" и "L(1)" позволяет реализовать ручное управление АКПП, равноценное наличию "М" режима с положениями "+" и "-".

    В некоторых случаях "варианты автоматического" удобнее, так как только накладывают ограничение

    В целом как вы сами заметили сердцем АКПП является классический гидротрансформатор, меняется лишь электронная надстройка

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Ну кстати. У меня типтроник - и когда по сугробам катался (в соседней теме) - то в автоматическом режиме коробка быстро переключалась на 2 и успешно закапывалась. в ручном режиме на 1 - перла аки танк. :улыб:

  • Вообще говоря, троганье со второй как раз позвоялет ехать под нагрузкой в снегу, а не закапываться на первой.

    Но всё ж главное в ручном режиме - это педаль сцепления :хехе:

  • Тоже так думал. :улыб: но недавняя практика показала обратное.

  • Видимо, это был из ряда вон частный случай. :хехе:

  • Бог его знает какая у него тяга на низах:улыб:
    Если совсем никакая то может и правда лучше на первой.

  • Да скорее всего дело в снеге. Сквозь рыхлый можно переть "тапкавпол", а когда он чуть потяжелее - всё, уже никак.

  • В ответ на: Уверяю вас, на классической 4х ступной АКПП набор "OD" "D" "2" и "L(1)" позволяет реализовать ручное управление АКПП, равноценное наличию "М" режима с положениями "+" и "-".
    Вот прям так на ходу и можно переключать с D на L и обратно?

    ЗЫ Кстати, забыли про кик-даун. Тоже в некотором смысле реализация ручного переключения на нижнюю.

    Исправлено пользователем 0ffshore (08.12.14 12:55)

  • Можно, на малой скорости аккуратно жмем тормоз + кнопку на рычаге



    Кикдаун с наличием/отсутсвием М режима не связан

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: Можно, на малой скорости аккуратно жмем тормоз + кнопку на рычаге
    А тормоз-то зачем? :eek:

    С уважением,
    madmax

  • От авто зависит
    На некоторых авто без нажатия педали тормоза с 2 на L нельзя переключить

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: На некоторых авто без нажатия педали тормоза с 2 на L нельзя переключить
    Или нажатия кнопочки на селекторе? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: На некоторых авто без нажатия педали тормоза с 2 на L нельзя переключить
    Производители постарались защитить водителей от случайного или непреднамеренного включения L, а для этого предусмотрели какой-либо защитный механизм - на АКПП Тойоты для этого надо на селекторе нажать большую кнопку, на АКПП Мазды большую не надо, а надо нажать на нем дополнительную клавишу "Hold". Смысла в нажатии тормоза немного перед L, ну кроме тех случаев, когда L врубают при высокой скорости на скользком покрытии. В таком случае на Мазде передача не "воткнется" пока скорость не упадет до соответствующего диапазона, а вот на Марке она "подоткнется", но можно и слететь куда с траектории от практически блокировки колес.

    С уважением,
    madmax

  • Предлагаю от споров перейти к делу!

    Кто может показать автору темы:

    Как и когда тормозить двигателем (L, 1)
    Как трогаться внатяг со 2ой (2)
    Когда стоит отключить овердрайв

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • Можно максимально доступно провести аналогию с МКПП для полноты понимания.
    Если автор училась а автошколе на механике, то представляет что это такое.

    ЗЫ. А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Кто может показать автору темы:

    Как и когда тормозить двигателем (L, 1)
    Как трогаться внатяг со 2ой (2)
    Когда стоит отключить овердрайв
    У автора темы коробка более другая, у неё нет ни L, ни 1, ни 2, ни овердрайва. У неё 6-ступенчатая коробка с ручным режимом.

  • В ответ на: Про режимы применения написаны в книжке для машины и это я прекрасно поняла без форума, но как ехать, чтоб ничего не сломать на этом режиме - ничего нет.
    Вообще это странно, в инструкции эта информация должна быть.

    Там ничего сложного. Прямо на ходу можно перевести рычаг из D в M и кнопочками "+" и "-" менять передачи вверх-вниз. Потом обратно в D, когда потребуется. Кнопки эти не удобные, конечно.

  • В ответ на: Вообще говоря, троганье со второй как раз позвоялет ехать под нагрузкой в снегу, а не закапываться на первой.
    это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ? Тут скорее всего при включении 1 в автомате срабатывает перераспределение момента между передом и задом, в то время как в автоматическом режиме перед/зад подключается только при пробуксовке

    Исправлено пользователем З47 (08.12.14 16:37)

  • В ответ на: У автора темы коробка более другая, у неё нет ни L, ни 1, ни 2, ни овердрайва. У неё 6-ступенчатая коробка с ручным режимом.
    Вы ей в принципе покажите как это работает

    А потом можно показать как это реализовать на коробке ТС
    Например, перейти в М режим и давить на - пока не переключится на 1ю передачу
    Перейти в М режим и надавив на + включить вторую передачу для троганья в натяг

    На ходу перейти в М режим зафиксировав нужную передачу
    или один раз нажат на - перейти на передачу вниз

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • я там выше писал, на всех автоматах что езжу периодически, есть возможность трогаться не с первой

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: Вообще это странно, в инструкции эта информация должна быть.
    Не выдержала, сосканировала инструкцию. Все подробности смотрите на фото.
    Вот мне не понятно (это уже не обязательно к вам вопрос) - включаю я, сидя в сугробе, режим М. Жму газ. У меня какая скорость при этом получается? Сразу 40? Или как вообще это выглядит?
    Кстати, про раскачку на этой странице тоже несколько строк есть. Только в реале это получаются кратковременные движения вперед-назад. Собственно, так из сугроба я и выехала. Еще колесами крутила. А вот, могла бы и сесть. А еще это было на выезде со двора на повороте на главную дорогу. Вот и интересуюсь- не проще ли применять режим М?

  • В ответ на: А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял.
    /п.9/

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

    Исправлено пользователем Артём (08.12.14 19:54)

  • В ответ на: Вот мне не понятно - включаю я, сидя в сугробе, режим М. Жму газ. У меня какая скорость при этом получается? Сразу 40? Или как вообще это выглядит?
    Сорока скоростей у вас там нет, только шесть. :улыб:

    Если вы стоите на месте и включаете режим M, то у вас будет включена первая передача. Жмёте на газ - всё ещё первая, если только обороты не превысили некую предельную, заданную программой отметку, в таком случае коробка может сама переключиться на вторую. Либо вы заранее можете переключиться на вторую, нажав "+".

  • ты уверен что ставя селектор на 2 именно троганье происходит со второй ?

  • В ответ на:
    В ответ на: А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял.
    п.9
    Что тут мудрить поисками. Вот и вся раскачка

    Исправлено пользователем Артём (08.12.14 19:55)

  • В ответ на: это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ?
    У меня цефира так умела. До сих пор мне этой опции на наваре не хватает...

  • В ответ на: это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ?
    Если у него есть возможность принудительно включить вторую, то любой.

    В ответ на: Тут скорее всего при включении 1 в автомате срабатывает перераспределение момента между передом и задом, в то время как в автоматическом режиме перед/зад подключается только при пробуксовке
    Здесь я вообще не понял, какая связь между режимами работы КПП и перераспределением момента между осями. :umnik: Тем более когда речь идёт о моноприводной машине...

  • да, это можно даже продемонстрировать (правда с техногрином нужно договаривать сканер взять, а бук у меня и так всегда в тачке)
    там тема такая, включаешь вторую, она до 15 км/ч едет с разблокированным ГТ, потом его блокирует, пока скорость не опустится ниже 15км/ч ГТ залочен

    ну и на диско, сам лично "форсировал" сугробы на третьей пониженной...

    PS у меня когда коробка в аварийный режим выпадала, то вообще присутствовала только третья передача

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: Если у него есть возможность принудительно включить вторую, то любой.
    "Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
    В ответ на: Здесь я вообще не понял, какая связь между режимами работы КПП и перераспределением момента между осями. :umnik: Тем более когда речь идёт о моноприводной машине...
    Человек писал о своем опыте езды в снегу на своей полноприводной машине

  • В ответ на: "Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
    не не, ставлю селектор в М, высвечивается 1, добавляю в "+", ощущаю легкий толчок, высвечивается "2"... машина стоит на второй передаче...
    и потом пока я не добавлю ей в + или -, она так и будет на второй....

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: "Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
    В мире существуют не только тупые древние 3-4-ступенчатые японские "автоматы".

    В ручном режиме выбираем "2" - включена вторая передача. Стоим мы при этом, трогаемся или едем - не имеет значения.

    В ответ на: Человек писал о своем опыте езды в снегу на своей полноприводной машине
    У какой полноприводной машины режим перераспределения момента по осям задаётся режимом работы КПП?

  • В ответ на: "Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
    Там еще выше шел разговор о "кнопочке со снежинкой". Именно она и дает возможность трогаться со второй и спокойно переключать передачи вверх.

  • у отца на шевроле нет снежинки, машина спокойно дает трогаться с третьей :dnknow:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Значит, еще более другая коробка. Я ж отвечал на то, что "так не бывает"

  • кстати не помню у какой машины, при опр. температуре окружающей среды, автоматически включается "зимний" режим, и она только со второй трогается :хехе:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • кнопочка это другая тема :1:

  • В ответ на: не не, ставлю селектор в М, высвечивается 1, добавляю в "+", ощущаю легкий толчок, высвечивается "2"... машина стоит на второй передаче...
    и потом пока я не добавлю ей в + или -, она так и будет на второй....
    Нога при этом на тормозе?
    И машина стартует у вас с какой скорости? Зачем переключать на вторую сразу? Всё обучение в автошколе мне твердили, что это вредно для коробки передач. И даже (к слову), что ехать 42 км/ч на второй - преступление.

  • слушай, у тя ж типтроник коробка, и че на месте не дает переключать ? :umnik:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: кнопочка это другая тема :1:
    Почему? Я ж вот на это изначально отвечал: "это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ? "

  • затем, что вчера вот приехал во двор, и начал парковать машину в сугроб....
    задницу затолкал, а морда взяла и провалилась....

    я коробку в D поставил, газу ей даю... а она мне до 30 раскручивает колеса, и вторую втыкает....
    ну я вот селектор в М, вторую включил, и потихому вперед на второй и выполз...

    PS хрень какая, у меня хонда на второй 95км/ч выдавала :knix:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • потому что все должно быть "чотко") со второй это со 2. а снежинка это еще не понятно как там реализовано

  • нет. у меня снежинка :biggrin:

  • В ответ на: "Любой" автомат при включении 2 будет ограничивать переключение передач вверх. а трогаться будет с первой
    Значит точно не "любой" :улыб: У меня спокойно позволяет тронуться хоть с первой, хоть со второй.
    Когда коробка в аварийный режим уходила - вообще ТОЛЬКО третья была. И трогалась с третьей.

    А насчет "какая связь между режимами работы КПП и перераспределением момента между осями" - тоже не могу понять, но ВПЕРЕД - машина полноприводная, а вот "НАЗАД" (R) - нифига. :хммм: Передние колесья шлифуют - задние даже не пытаются. Что это было, как и почему так получается? Разглядываю схемы митсубишевских коробок и раздаток :улыб:

  • В ответ на: я коробку в D поставил, газу ей даю... а она мне до 30 раскручивает колеса, и вторую втыкает....
    ну я вот селектор в М, вторую включил, и потихому вперед на второй и выполз...
    Вот. Точно такое-же поведение. Раскручивает колесья, втыкает вторую, и старается копать как вентилятор :улыб:
    Селектор в М, ПЕРВУЮ включил - и на ПЕРВОЙ, внатяжечку выползает, 1500-2000 оборотов и прет непереключаясь. :улыб:

  • В ответ на: Производители постарались защитить водителей от случайного или непреднамеренного включения L, а для этого предусмотрели какой-либо защитный механизм - на АКПП Тойоты для этого надо на селекторе нажать большую кнопку, на АКПП Мазды большую не надо, а надо нажать на нем дополнительную клавишу "Hold". Смысла в нажатии тормоза немного перед L, ну кроме тех случаев, когда L врубают при высокой скорости на скользком покрытии. В таком случае на Мазде передача не "воткнется" пока скорость не упадет до соответствующего диапазона, а вот на Марке она "подоткнется", но можно и слететь куда с траектории от практически блокировки колес.
    Как раз таки надо нажать кнопку, а Hold - это просто фиксация нужной передачи, 1, 2 или 3-ей. Смотрим первые две картинки. Последняя картинка - это АКПП Тойоты. Как видим нажимать тормоз нужно только на паркинг и обратно. Всё остальное делается на ходу, собственно для этого оно и предназначено. Кнопки конечно нет, ибо кочерга).

    В ответ на: это какой автомат (а типтроник это автомат) позволяет трогаться со второй ? Тут скорее всего при включении 1 в автомате срабатывает перераспределение момента между передом и задом, в то время как в автоматическом режиме перед/зад подключается только при пробуксовке
    Тот же маздовский типтроник, что на картинках. Перед движением втыкаешь вторую и стартуешь медленно и плавно. При чом тут перед/зад, это всё работает и на переднем приводе.

  • В ответ на:
    В ответ на: А как раскачивать автомат в снегу я так и не понял.
    бла-бла-бла
    А своё сформулированное мнение имеем? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: кнопочка это другая тема
    Кнопочка - это именно та самая тема, которая делает автомату старт со второй. И эта волшебная возможность существует с начала конца прошлого века.

  • Имеем и мнение, и лопату, и трос

    Только тема не о моем мнении:улыб:

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: Только тема не о моем мнении:улыб:
    Что-то слабо я себе представляю "классическую" раскачку, реализуемую на механике посредством автомата.
    Если тыкать селектором, подключение крутящего момента будет происходить рывками, а не плавно, как на МКПП посредством сцепления. Да и коробка, и вся трансмиссия спасибо подобному не скажут.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Классической не получится
    но выехать можно!

    Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь

    Возможно Вам понравится

    (='.'=)

  • В ответ на: но выехать можно!
    Отлично, только причём здесь раскачка... :dnknow:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Всё обучение в автошколе мне твердили, что это вредно для коробки передач. И даже (к слову), что ехать 42 км/ч на второй - преступление.
    Ну так они из вас не Шумахера, а обычного "дом-офис-магазин-дом" водителя подготовили. Вы же копаете глубже, чем обычный авто букварь. То есть, в автошколе вас научили считать, вычитать и прибавлять, делить и умножать. Теперь вы пытаетесь уже уравнения самостоятельно решать.
    Трогание со второй скорости: двигатель более "лениво" реагирует на педаль газа, не может выдать максимальный момент и дать колесам проскользнуть. Лишив вас сцепления с дорогой. Трогание со светофора, на гололеде рекомендуется со второй. Это еще в автошколе меня учили. Но именно на покрытии с большим риском сорвать колеса в букс!

    42 км/ч на второй передаче
    . Не бойтесь. Только тренировка нужна и понимание, где это нужно. Например выскочить на Ипподромке в ряд и за пару секунд набрать скорость потока. (летом понятно 80-100). Тут ставим режим М и крутим стрелку тахометра до красной зоны (тут нужно чувствовать, ибо переключить надо до отсечки. До того момента, когда автоматика станет "душить" двигатель, не доводя его до критических оборотов в минуту). А в автошколе, вам говорили, что это преступление, потому как ресурс двигателя это уменьшает. А чинит их автошкола :1: А теперь у вас свое авто. Можете мучать, а можете ресурс беречь и бензин экономить. Если у вас стоит компьютер показывающий расход, то вы увидете, что при оборотах в 6000, расход может оказаться не заявленный производителем 0,5 литра на миллион километров, а литров 40-60 на сотню

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Можно ещё добавить, что больше всего автомат убивают переключения передач при повышенной нагрузке.
    Автомат - штука тоже механическая, т.е. передача крутящего момента (на включенной постоянной передаче) осуществляется практически такими же шестерёнками, что и на механике за той лишь разницей, что есть еще и гидротрансформатор. А вот переключения автомата - чем эти моменты менее нагружены (при прочих равных), тем дольше проживёт коробка.

    ЗЫ. При старте на скользкой поверхности может еще переменное дросселирование быть полезным. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Блин, я ваще такой рычаг переключения передач я в первый раз увидел...

    Ты должен сделать добро из зла... (с)

  • + в момент переключения сбрасывать газ.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • В ответ на: + в момент переключения сбрасывать газ.
    Не, эт лишнее.
    Моё суждение было к тому, что если предстоит участок, на котором нужна хорошая тяга и мощность вашего авто, то лучше заранее спрогнозировать на какой передаче удобнее будет это сделать, выбрать её на типтронике, или ограничить переключение на повышающую на обычном автомате. Условия - крутой подъем, буксировка авто, буксование.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Шевроле даж рекомендации пишет

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: Шевроле даж рекомендации пишет
    А если внимательнее прочитать что ИМЕННО пишет?
    "... не нажимайте педаль газа в момент переключения ВАМИ СЕЛЕКТОРА ПЕРЕДАЧ..."

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: И машина стартует у вас с какой скорости?
    Да ну вы че... машина стартует со скорости 0 км\ч - она ж стоит в момент начала движения.
    На разных передачах на колеса передаются разные усилия.
    В ответ на: Зачем переключать на вторую сразу?
    Затем что меньше шансов закопаться еще глубже...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • В ответ на: И машина стартует у вас с какой скорости? Зачем переключать на вторую сразу?
    не про скорость движения, а про положение рычага коробки переключения передач

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Я это к тому, что в книжках большинство вопросов разжевано...
    Да и как там на газ жать? Когда с D на R переключаешься при нажатой педали тормоза...
    А у меня только для снятия с паркинга нужно педаль тормоза нажать... Но зато и мозг никогда не включит, заднюю при движении вперед... И наоборот...

    ЗЫ картинка была к "раскачке"

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

    Исправлено пользователем сомелье (08.12.14 21:57)

  • В ответ на: ЗЫ картинка была к "раскачке"
    Вообще, раскачку как таковую я понимаю как своеобразный эффект маятника.
    Ну вот, например, качаете кого-то на качелях - с периодикой колебания подталкиваете, создавая эффект увеличения амплитуды.
    В случае с коробкой автомат вы ловите качели, отклоняете в сторону, потом отпускаете, потом снова ловите, задерживаете, отклоняете и т.д.

    Ну, на мой взгляд, пример должен быть нагляден.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Не ну тут ни кто не спорит, что на механике это легче... Да и сцепление там тоже палится, при раскачке...

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Ну вот, сегодня все более понятно. Особенно про троганье со второй скорости. Спасибо присутствующим, попробую как-нибудь запуститься с ручного режима. Пока наверно надо на обычной дороге попробовать.
    Из многонаписанного я правильно поняла, что у разных машин переключение селектора происходит не обязательно с нажатием тормоза? Ибо вызвал у меня сомнение такой момент
    В ответ на: Прямо на ходу можно перевести рычаг из D в M
    :а\?: :а\?: :а\?:
    В ответ на: ЗЫ картинка была к "раскачке"
    Картинку я ранее цепляла. С комментариями про раскачку. Почему-то многие не увидели.

  • Нина, в сколько примерно кушает ваш авто, в штатном режиме работы автомата?

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Вы же на механике ездить умеете, практиковали?
    Вот думайте что ручной режим - это механика, где нет сцепления и "вредную" в данный момент скорость не воткнуть. Так проще будет.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • На всех машинах что я ездил, режим М включается смещением селектора влево, а + и - , перемещение селектора вверх или вниз

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Не могу сказать точно - наш авто бюджетной комплектации, информация о среднем расходе топлива не выдается. Летом мерили на трассе- получалось 7,6-8 л. Но была еще и обкатка, поэтому вполне возможно, что сейчас расход другой будет. Сейчас не замеряла, т.к. если самим высчитывать, то имеет место быть факт недоливов на АЗС - точно не получится. Специально для вас могу засечь:миг:

  • В ответ на: Вот думайте что ручной режим - это механика, где нет сцепления и "вредную" в данный момент скорость не воткнуть. Так проще будет.
    Вот как раз это в голове и не укладывается. :ха-ха!: Ну как это- механика и без сцепления. Вернее, не укладываЛОСЬ. Теперь стало понятнее - спасибо.

    В ответ на: На всех машинах что я ездил, режим М включается смещением селектора влево, а + и - , перемещение селектора вверх или вниз
    Нет,у меня в одной плоскости - по прямой все режимы.

  • да, я про то, что можно было бы, по бортовому компьютеру примерно определиться со стилем вождения. У меня на ШНиве стоял само установленный. Так там получалось, что крутить 2500-3500 оборотов оптимально. Если дорога обычная. Ну раз, нет показа мгновенного расхода, то замеры расхода мало чего дадут.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Нету, да. Стиль вождения как у многих новеньких- по городу крадусь, держась за руль. И поменяется, думаю, не раньше следующего лета :biggrin: И если вы кого-то пропустили при перестроении, а вам не мигнули аварийкой, то это могу быть я:смущ:
    Самое интересное, что в авто ещё и нет датчика температуры двигателя. Но это к слову.

  • В ответ на: нет датчика температуры двигателя
    Видимо просто стрелки нет. Так то он 146% есть. Компьютер автомобиля очень любознателен. И точно знает температуру двигателя.

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • Ни стрелки, ни цифр. Когда колеса меняла на зимние (получилось, у дилера) спросила - сколько машину греть, все плечами пожали, в итоге посоветовали - как стрелка тахометра в рабочее положение вернется, можно ехать. Правда, сколько не засекала, машина греется со стрелкой в одном почти положении - резких колебаний нет.

  • Ваша коробка должна, вроде. прогреваться от двигателя, тоже. А сколько оборотов показывает срАзу после заводки, а сколько к примеру когда уже приехали на место назначения?

    Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

  • От тысячи до двух. Если сразу - то 2, при приезде побольше 1000. Могу, конечно, ошибаться, т.к. каждый раз не гляжу. Периодически посматриваю и вижу вот такие цифры.
    Почитала яндекс сейчас. Все пишут про эту особенность - отсутствие показателей. Есть только значок на панели управления, который свидетельствует о перегреве двигателя. А в книжке пишут- срочно съехать на обочину и оставить работать двигатель на холостых оборотах. Если не помогает, ехать к дилеру. Суперсоветы.

  • В ответ на: Да и сцепление там тоже палится, при раскачке...
    Нет, не палится сцепление. Люди на севере так едут часами. Палится сцепление только сдуру и на подъёме.

  • В ответ на: Ибо вызвал у меня сомнение такой момент: Прямо на ходу можно перевести рычаг из D в M
    В чём именно вы здесь сомневаетесь?

  • Если именно, то в том, что совсем уж на ходу не получится, ибо мне надо будет для переключения жать на тормоз.

  • у меня конечно не такой огромный опыт езды на механике, но когда трогаешься "внатяг", на полувыжатом сцеплении, разве износ его не идет?

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • В ответ на: Если именно, то в том, что совсем уж на ходу не получится, ибо мне надо будет для переключения жать на тормоз.
    Ну опять всё сначала) Ничего жать не надо при переключении скоростей. Тормоз и блокирующие кнопки (в большинстве случаев, за исключением переключения на первую передачу, L) жмут при переключении для изменения направления движения или для стоянки, ибо тогда вы можете повредить коробку механически. Для того и нужна кнопка и тормоз, чтобы вы на ходу не смогли переключить на R или на P, когда захотите включить другой режим - M или S и т.п. Ибо можете промазать или рука дрогнуть, просто буквы перепутать и т.д..
    Переключив рычаг с D на M у вас не изменится ничего, вы как ехали так и продолжите. Только переключая в этом режиме скорости вниз и вверх вы осуществите хоть какое-то колдунство. Вы где-нибудь на большой парковке для начала на медленной скорости попробуйте потыкать D-M и +/- туда сюда, без кнопок и тормозов, сразу многое станет понятно.

  • В ответ на: Если именно, то в том, что совсем уж на ходу не получится, ибо мне надо будет для переключения жать на тормоз.
    Не надо. Из D в M и обратно - не надо.

  • Ну ясно всё. Что вы так кричите. Спасибо за разъяснения. А то не сказанные или не написанные мысли читать не умею.:миг:

  • Да я вообще шёпотом говорил :biggrin:
    А то что вам говорили в автошколе, как говорится - "забудьте всё то, чему вас там учили")). Инструктора щас сплошь и рядом на своих личных авто катают, вот и оберегают от всего что можно и нельзя.
    У меня жена училась летом, такого нарассказывала. Полный набор баек и страшилок, особенно популярных у людей в возрасте, у которых первая иномарка после волги. Окна в жару не открывали, о кондиционере вообще речи нет)) На ручник машину ставить нельзя, ибо АКПП. Дворники даже не разрешал включать до последнего или сам включал..
    Большинство объяснений я не помню, ввиду абсурдности))
    И это они так вождению учат.
    Пришлось потом доучивать и принимать экзамен))

  • В ответ на: И это они так вождению учат.
    Про то, как и чему учат, много можно рассказать.

    И кто учит - я несколько лет назад ходил свидетелем в суд, где разбирали ДТП, в котором инструктор автошколы вшатал две стоящие машины и утверждал при этом, что не виноват. :biggrin:

  • В ответ на: , но когда трогаешься "внатяг", на полувыжатом сцеплении, разве износ его не идет?
    Износ - идёт. Одновременно с износом двигателя, коробки и колёс :хехе: Но если трогаешься именно внатяг, то ничего не горит. "Внатяг" не даёт двигателю развить тот момент, который мог бы жечь сцепу.

  • В ответ на: Инструктора щас сплошь и рядом на своих личных авто катают, вот и оберегают от всего что можно и нельзя.
    Ездила с 3 инструкторами- один (одна) автошкольная, второй (за дорого) - потому что первая плохо учила, ну а третий на АКПП. Вроде все нормальные были - без изысков. Автошкольная учила чисто теории, второй - чисто практике, а с третьим мои занятия прервались пока что.
    Дворники с автошкольной и я не включала :biggrin: , ибо не до них было - байки не рассказывала, но страх пыталась выбить криками и обвинениями. В этом плане хорошо помог практик - после первого же занятия страх исчез :beee:
    На ручник машину я ставлю автоматически, причем единого мнения по этому вопросу так и не услышала.
    Вот теперь и разгребаю разночтения в правилах езды и уходе за машиной на страницах форумов.

    Кстати, встречала где-то тему - задавались вопросы как ехать на знаки. Никто не видел? :umnik:

  • В ответ на: На ручник машину я ставлю автоматически, причем единого мнения по этому вопросу так и не услышала.

    Кстати, встречала где-то тему - задавались вопросы как ехать на знаки. Никто не видел? :umnik:
    На АКПП на ручник имеет смысл ставить только когда авто на уклоне стоит.
    Про знаки не понял.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Да и то можно просто плавно тормозом отпустить АКПП на парковку. Вероятность что срежет этот железный штырек при нагрузке на парковке даже под уклоном - минимально. А вот что пионер не заметит что колодки у машины постоявшей на ручнике прихватило и скажут про некрутящееся колесо через пару километров - есть. (из жизни ... знакомый так ехал с утра ... потом добрые СТОшники кипятка плеснули .... потом сцепа сдохла ... тяжко было тянуть заклинившую задницу маленькому мотору).

    Ручной режим АКПП - игрушка для гощиков ... и при этом хороший способ торможения двигателем если вдруг потребовалось. Правда тут нужно чувствовать когда и куда тыкать эти автоматные передачи. По опыту на мазде3 плавный разгон и торможение - лучше реализует мозг коробки. Притормозить двигателем ручным режимом можно, но небольшая ошибка в выборе передачи на скользком асфальте тупо срывает ведущие колеса в юз. Приноровится можно, но смысла нет ... на механнике момент срыва ведущей оси контролирует еще нога на сцеплении и какие то непонятные мозгу рефлексы.
    На мой взгляд ручной режим - игрушка порычать мелкодвигателем на старте ... ну и старт со 2 передачи в пробке, что съэкономит грамм 100 бензина на 100 ... что мелочь.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • В ответ на: А вот что пионер не заметит что колодки у машины постоявшей на ручнике прихватило ...
    Условия, при которых прихватывает колодки ручника не такие уж и частые на исправных механизмах. :хехе:
    А на АКПП при парковке на уклоне - ломается не столько штифт, сколько испытывает ударные нагрузки трансмиссия.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Понежнее к ней))) зажми тормоз до дури и втыкай D. Трансмиссия не икнет.
    А вот прихватывает в самый неподходший момент. Видел недельку назад эскудика старого. Срывал колодки методом юза и удара об бордюр))) В итоге сорвал. Молодец.
    всякое бывает.. я с 2000 года, еще на 21063 ручник пользовал только жепу подвернуть. в остальном хватало парковки на первой или просто парковки на вариаторе/автомате.

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • В ответ на: ручник пользовал только жепу подвернуть. в остальном хватало парковки на первой или просто парковки на вариаторе/автомате.
    Вот как на включенной передаче машина заведется и поедет или в гараже ноги товарища бампером к стене прижмутся когда просто крутанул стартером, тогда дурные мысли сразу же из головы уйдут.
    А если не уйдут, то подворачивание ЖЕПЫ вряд-ли поможет...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Вот как на включенной передаче машина заведется и поедет или в гараже ноги товарища бампером к стене прижмутся когда просто крутанул стартером, тогда дурные мысли сразу же из головы уйдут.
    А если не уйдут, то подворачивание ЖЕПЫ вряд-ли поможет...
    Было такое ... друг к машине идет ... заводит, а оно поехало. Успел брелком заглушить.
    Но тут как бы про автомат типтроник? или я не прав?

    GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 ... литраж решает все

  • В ответ на: Но тут как бы про автомат типтроник? или я не прав?
    Тут как бы про использование стояночного тормоза как на коробках автомат, так и с механическим переключением.
    Я девушке ответил в частности, вы начали размусоливать на крайности, чему тоже нашлось своё объяснение.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Еще пользуюсь типтроником на трассе. Чтоб обгон был динамичнее, переключаю на передачу ниже и обгоняю. Если ехать в D, то нужно сильнее нажать на газ, чтоб перейти на передачу ниже. Преимущество ручного режима в том, что весь обгон проходит на нужной тебе передаче, а в D во время обгона авто может перейти на повышенную передачу в самый не подходящий момент, конечно, если газ давить не в пол. Для более мощных авто это не принципиально.

  • Ха! а там точно штырек?


    смотреть с 4:00

    А у нас сегодня кошка
    Родила вчера котят.
    Котята вылезли немножко,
    Но я их запихал назад.

    Исправлено пользователем flopic (12.12.14 16:45)

  • В ответ на: Ха! а там точно штырек?
    А есть принципиальная разница? Что штырёк, что гусёк. :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну если на гуське штырек то принципиальной разницы нет и функциональной нет, только конструктивная. Что воля что неволя все одно.

    Зы на ручник ставлю всегда.

    А у нас сегодня кошка
    Родила вчера котят.
    Котята вылезли немножко,
    Но я их запихал назад.

  • А я регулярно на ручном переключении езжу.

    Поломка лишь повод для тюнинга :спок:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: