Погода: −7 °C
30.11−6...−2небольшая облачность, без осадков
01.12−13...−11переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Народ лето через 2 дня, хватит греться, бесит

  • В ответ на: а подумать не желаешь? ну хотя бы картинки посмотри современных движков, там видно должно быть.
    Господин мастер, я туп на столько, что не могу понять о чем речь, просветите бездаря.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Так и есть. Всегда так было.
    не всегда, а раньше, на древних двигателях :улыб:

    Зы Когдато и деревья были большими и мамонты на земле были говорят.

    нива не едет...

  • Откройте нам страшную тайну уже.
    Зал аплодирует стоя!

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Тогда какого хрена мой сосед Федя(неплохой мужик и механик) выходя из дома заводит свой новый салонный СОЛЯРИС , только когда прогреется двигатель садится в машину и едет!????

  • В ответ на: Господин мастер, я туп на столько, что не могу понять о чем речь, просветите бездаря.
    Всё просто, деталь которую нужно было нагреть называется впускной коллектор.
    Впускной коллектор – часть двигателя внутреннего сгорания, через которую топливо-воздушная смесь попадает в камеры сгорания.
    Раньше изготавливали из металла, а теперь применяют композитные материалы, а также другие технологии и другие формы. Коллектор из композитных материалов не греют.

    нива не едет...

  • В ответ на: Тогда какого хрена мой сосед Федя(неплохой мужик и механик) выходя из дома заводит свой новый салонный СОЛЯРИС , только когда прогреется двигатель садится в машину и едет!????
    Не знаю какой он мужик и механик, но он очевидно занимается ерундой со своим солярисом...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: Всё просто, деталь которую нужно было нагреть называется впускной коллектор.
    Впускной коллектор – часть двигателя внутреннего сгорания, через которую топливо-воздушная смесь попадает в камеры сгорания.
    Раньше изготавливали из металла, а теперь применяют композитные материалы, а также другие технологии и другие формы. Коллектор из композитных материалов не греют.
    1. Зачем нужно было нагреть коллектор и почему этого сейчас делать не нужно?
    2. Только ли ради него в былые времена ДВС требовали первичного прогрева?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Уж простите бояниста, а я все же к опыту европ:
    Не греет никто.
    Там не принято и считается вульгарным тарахтеть под окном.
    Вышел, сел, завел, поехал.

    Тока не гундите дескать после европ ведра отжатые с конченными моторами.
    Считаю, что в России 1 год жизни авто за 3 европейских нужно считать...

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

  • В ответ на: 1. Зачем нужно было нагреть коллектор и почему этого сейчас делать не нужно?
    2. Только ли ради него в былые времена ДВС требовали первичного прогрева?
    А ты подумай, ты же вроде ремонтом движков занимаешься?
    Возьми газоанализатор и померь старый двигатель холодный и после прогрева, а потом померь современный на холодную и после прогрева, удивишься наверное очень.
    Раньше грели, чтобы ехало, а не пукало и дымило, а сейчас едет сразу, технологии то на месте не стоят.

    нива не едет...

  • Давайте продолжим. Ну пусть поршень дает сопротивление. И чем сопротивления поршня губительно на холодном двигателе? Что от этого трение увеличится поршня о стенки цилиндра?

  • В ответ на: Раньше грели, чтобы ехало, а не пукало и дымило, а сейчас едет сразу, технологии то на месте не стоят.
    Тобишь по твоему дело в смесеобразовании? :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Тобишь по твоему дело в смесеобразовании? :хехе:
    а по твоему?

    нива не едет...

  • А по-моему я писал выше.
    Ок.
    Если чисто в смесеобразовнии, то зачем в былые времена грели дизеля (заведенные грели перед подачей нагрузки).

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ребят мы к трамваю в 4 метрах от окна привыкли за 2-3 месяца после переезда, о чем вы. ТС вам нервишки подлечить, без обид. По зиме еще чистилка трамвайная в 4-5 утра (машина сатаны))) )ездит , ну ухом повел и дальше спать. была проблема с теми кто выхлопухами к дому вплонтую паркуются, но простая просьба один раз исправила ситуацию, веееесь двор перевернул машинки - все довольны

    оппа оппа зеленая ограда

  • В ответ на: Разница в нагрузке, т.е. сопротивлении движению поршня. :хехе:
    Как-то я немного по другому представлял себе работу двигателя. В моём представлении поршень о стенки цилиндра не трётся. Для этого кольца есть. А в замке кольца специальный зазор. Тепловой.

    В ответ на: Если вы готовы профинансировать мне замену мотора через пару лет, я обязуюсь в свою очередь вообще не греть машину.
    А почему через пару? Чё не через полгода? Уже 6 лет практически не грею летом довольно старый по конструкции движок (Рено К7М, восьмиклапанник), и ему хоть бы хны. Минуту-другую потарахтит, пока мгновенный расход с 2-х литров до 1.3-1.5 не упадёт (как раз успеваю гараж закрыть и стёкла протереть) и поехали на малом газу. На ходу значительно быстрее прогревается.

    Если шутки не доходят, почта не виновата.

    Исправлено пользователем PSP (29.05.13 23:59)

  • В ответ на: Всё просто, деталь которую нужно было нагреть называется впускной коллектор.
    /////
    Раньше изготавливали из металла, а теперь применяют композитные материалы, а также другие технологии и другие формы. Коллектор из композитных материалов не греют.
    это нобель однозначно.
    оказывается впускной надо было греть..а вот интересно - на тойотовском 1zz, где сначала идет впускной железный, а с 2001 - пластиковый - а инструкция та же по прогреву - они по недомыслию или просто забыли с "мастером" посоветоваться?
    ...вообще жутки вещи тут пишут. жуткие. и никто сопромат не учил. и физику. да и химию. двигатель - тепловая машина. на любой тепловой машине отбор мощности можно производить только по достижению номинальной температуры, когда взаимодействующие детали входят в предел "рабочих "допусков.

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

  • Любые доводы приводИте, но Vs прав! Двигатель прогревать!!! И Витамин хорошо сказал про физику.

  • Пока физики не было. Были только пустые разговоры.
    Хочу перейти к физике и услышать от оппонентов причины ускоренного износа на холодном при нагрзуке и чем это чревато!

  • по физике не скажу, но бензин уходит явно больше, когда едешь на "холодном" движке, а потратив грамм 150 на прогрев, и в +5, а позавчера было +14,7 по СТС в 7,28 утра, и главное потратив 2-4 мин (дабы не разбудить шумом ТС) можно спокойно ехать...да и авто себя сразу ведет хорошо

    оппа оппа зеленая ограда

  • Два раза перечитал, так и не понял сакрального смысла. Бензина тратится меньше если начать движение сразу.

  • наоборот

    оппа оппа зеленая ограда

  • В ответ на: наоборот
    А вот тут подробней. Чем вы руководствуетесь?:улыб:

  • В ответ на: Всё просто, деталь которую нужно было нагреть называется впускной коллектор.
    Впускной коллектор – часть двигателя внутреннего сгорания, через которую топливо-воздушная смесь попадает в камеры сгорания.
    Раньше изготавливали из металла, а теперь применяют композитные материалы, а также другие технологии и другие формы. Коллектор из композитных материалов не греют.
    кошмар, как у вас тут все сложно на автофоруме)) Вот я помню, когда на права сдавала (у нас была 100% женская группа), у нас был такой преподаватель, так доходчиво объясним нам, почему машины нужно прогревать, как счас помню:
    "в двигателе машины очень много всяких трубочек и пружинок. И когда машина не прогрета, все жидкости в трубочках замерзшие и вязкие. И если сразу двинуться в путь, то эти массы начнут безбожно гоняться по всем трубочкам, бедные пружинки будут скрипеть и портится, после этого, препод надул щеки и начал издавать душераздирающие фырчания и пыхтения, которые символизировали мучения и смерть деталек автомобиля. Нас это так впечатлило, что мы все теперь прогреваем машины без лишних глупых вопросов :biggrin:

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • В ответ на: Везёт...
    с открытой форточкой спишь:улыб:...
    Я сплю с открытым балконом, уже 7 лет...

    -- Левее здравого смысла... --

  • на заведенном авто они так и так будут "безбожно гонятся"

  • В ответ на:
    В ответ на: Зачем греть поршень?
    Сопротивление движению поршня есть всегда, когда есть нагрузка.
    Греть нужно не поршень, а приводить к средней (рабочей) температуре все детали. Пока идет пересраспределение теплоты, нагрузка ничего хорошего не сделает.
    Спору нет, технологии, металл и проч снижают этот аспект. Но не приводят его в ноль.
    Градиенты температур (разные скорости нагрева металлов, их сплавов) и коэфф. расширений с этим связанные никто не отменял.
    Именно выделенное красно-жирным и имелось ввиду. Оказывается, что оно не всем очевидно. Или же кто-то просто троллит :agree:

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

  • с чего это наоборот?
    бензина действительно тратится меньше когда вы поедите сразу (пара минут прогрева так сказать не в счёт, это и назвается сразу, для долгих можно перечитать топик. там речь идёт о работе вебасты с 5 утра в плюсовую погоду)

    больной ублюдок

  • К точке зрения необходимости прогрева автомобиля , прежде всего, склоняют элементарные и всем известные свойства материалов, участвующих процессе пуска двигателя и его дальнейшей работе. Одно из них – свойство стали расширяться при нагреве, учитывая которое, разработчики определяли необходимые зазоры между контактирующими деталями двигателя. А второе – свойство масла иметь большую вязкость и худшую смазывающую способность в холодном состоянии. Учитывая это, вполне разумно прийти к мнению о нецелесообразности начала движения с увеличением нагрузки на двигатель, когда его детали имеют между собой зазоры, отличные от тех, которые должны быть в рабочем состоянии, да еще и плохо смазаны.

    Противники прогрева приводят контраргумент - Если холодное состояние неблагоприятно для работы мотора, плюс к этому, как известно, прогревается двигатель гораздо дольше, когда работает на холостом ходу, то зачем растягивать для него это «удовольствие», если можно поехать и тем самым ускорить процесс достижения рабочей температуры двигателя.

    Есть одно"но": кроме того, что трогаясь с места при непрогретом двигателе автомобиля, мы подвергаем его в таком состоянии дополнительным нагрузкам, само увеличение скорости нагрева деталей двигателя может негативно сказаться на их состоянии. Как известно опять же из физики, при быстром нагреве любого тела, в нем возникают температурные напряжения, что в купе с механической нагрузкой вполне может позволить дать о себе знать слабому месту детали. Теоретически, можно получить заклинивание поршня или коробление головки блока цилиндров.
    Не забываем также и о том, что зазоры критичны не только в паре цилиндр-поршень, где они частично компенсируются кольцами. Есть еще куча подобных пар. Например - масляный насос.
    Другое дело, что масса металла современных движков меньше старых. Для примера Ниссановские RB25DE — 230 кг. , KA24DE - 167 kg, а QR25DE уже 121 kg. Соответственно, время, необходимое на "выравнивание" температуры уменьшается.

    Хватит "физики"? :1: Продолжать-то еще долго можно :улыб:

  • В ответ на: Минуту-другую потарахтит, пока мгновенный расход с 2-х литров до 1.3-1.5 не упадёт (как раз успеваю гараж закрыть и стёкла протереть) и поехали на малом газу. На ходу значительно быстрее прогревается.
    Дэк в тёплый летний день минуту-две "поторахтит" и достаточно :хехе: И я об том же.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Минуту-другую потарахтит, пока мгновенный расход с 2-х литров до 1.3-1.5 не упадёт (как раз успеваю гараж закрыть и стёкла протереть) и поехали на малом газу. На ходу значительно быстрее прогревается.
    Дэк в тёплый летний день минуту-две "поторахтит" и достаточно :хехе: И я об том же.
    Блин, опять глюки форума...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

    Исправлено пользователем Vs (30.05.13 09:26)

  • Первое сообщение по делу. Давай разберемся все ли верно написано.
    В ответ на: А второе – свойство масла иметь большую вязкость и худшую смазывающую способность в холодном состоянии.
    Вот тут как раз наоборот, при нагрузке прогреется самую малость быстрее и масло быстрее выйдет на рабочий режим.
    В ответ на: мы подвергаем его в таком состоянии дополнительным нагрузкам, само увеличение скорости нагрева деталей двигателя может негативно сказаться на их состоянии
    Вот здесь подробней, тут 2 аспекта. Первый - не рекомендуется увеличение скорости нагрева. Из крупных деталей для которых это критично - головка блока и сам блок.
    Материал алюминий с очень хорошей теплопроводностью и материал цельный. Как следствие на нагрузки такой массе металла плевать если они не превышают нормативных.
    А по доп нагрузкам - Вы много раз видели чтобы блок разрывало? Головку блока может повести при перегреве или резком охлаждении.
    Температурный нагрев по скорости слабо отличается для машины работающей на холостом ходу и для машины едущей на холостом ходу. Поэтому этим можно пренебречь.
    В ответ на: Не забываем также и о том, что зазоры критичны не только в паре цилиндр-поршень, где они частично компенсируются кольцами. Есть еще куча подобных пар. Например - масляный насос.
    Не забываем что эти же зазоры есть и на холостом ходу. Наш главный вопрос - чем езда под нагрузкой хуже просто простоя на месте! Эта тема не раскрыта у вас. Приведенные вами доводы несостоятельны и я описал почему. Прошу привести еще объяснений.

  • В ответ на: Наш главный вопрос - чем езда под нагрузкой хуже просто простоя на месте!
    Ключевое слово - нагрузка.
    Объяснять элементарные вещи, 10-ть раз описанные выше про тепловые зазоры и т.п. еще раз смысла не вижу.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Так и пишите что не можете объяснить. Вас никто за язык не тянет.
    На тепловые зазоры влияет скорость вращения коленвала, но никак не нагрузка с которой поршень сопротивляется.

  • В ответ на: На тепловые зазоры влияет скорость вращения коленвала, но никак не нагрузка с которой поршень сопротивляется.
    Не нагрузка на зазоры влияет, а неноминальные зазоры под нагрузкой на износ влияют.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Опишите какой узел вас так волнует? И обратимся к профессионалам которые занимаются ремонтом и исследованием двигателей
    В ответ на: .Износ. Зазоры типа поршень-цилиндр-кольца естественно не оптимальны, с точки зрения полностью номинального состояния двигателя. (Клапана сейчас можно не рассматривать - сейчас у всех гидрокомпенсаторы). Но на таких увеличенных "зазорах" постоянно эксплуатируется большое количество изношенных ДВС - и у них есть еще все шансы пробегать 100-200 ткм до предела износа, уж точно.
    3.Анализируя достаточное количество двигателей, попавших к нам на ремонт, могу с уверенностью сказать, что причиной ремонта совершенно точно не является несоблюдение требования прогрева ДВС.

  • И собственно вывод, согласно которому греть машину в течении 3-5 минут.
    На зиму я ставлю электрокотел, и в этом режиме прогрев наиболее оптимальный для двигателя, хотя тоже далеко не до рабочих температур.
    В ответ на: В случае, когда мы имеем дело с реальным автомобилем, также существует ряд особенностей, связанных с вязкостью масла в агрегатах. И если масла для МКПП, а также особенности ее работы, серьезной угрозы ресурсу не представляют, то большинство автомобилей с коробкой-автомат требует некоторого прогрева рабочей жидкости, без которого повышается нагрузка на двигатель, а также снижается комфортность работы самой АКПП. Так или иначе, если не брать экстремальные примеры, это время не сильно отличается от минимального прогревочного цикла - 3-5 минут до начала движения. Тоже самое касается жидкостей ГУР.

  • а теперь подумайте умной головой
    так ли актуальны все эти ваши представления о тепловых зазорах, если производители вместо сплавов с минимальными коэффициентами теплового расширения(инвар кстати был открыт ещё в 19 веке), делают выбор в пользу сплавов с хорошей теплопроводностью.
    и думаю уже пора перестать применять опыт с чугунными блоками-головками(которые я в юности поливал водой на к700 двухколёсном) к современным материалам.

    больной ублюдок

  • Классная тема.
    Позвольте поучаствовать?
    В ответ на: Не нагрузка на зазоры влияет, а неноминальные зазоры под нагрузкой на износ влияют.
    А давайте "на пальцах" порассуждаем?
    Ну вот есть зазор в паре поршень-стенка цилиндра (о нем же речь в первую очередь?). Поршень нагревается практически сразу, блок цилиндров - медленнее, что и приводит, как я понимаю, к уменьшению зазора.
    По мере прогрева зазор приходит в норму.
    Тем не менее - и в том и в другом случае зазор ненулевой. Масло на стенках есть.
    Вопрос - почему при зазоре (условно, я точных цифр не знаю) 0,1 износ будет выше, чем при зазоре 0,3?
    Насколько я могу чисто умозрительно судить, во всех случаях поршень в цилиндре, при работе двигателя, движется НЕ "строго_вертикально_не_касаясь_стенок". Об стенки он кольцами "трется" всегда - и на холодную, и в рабочем состоянии.

    Почему то почти проигнорировали пост Мастера про коллектор.
    Если я правильно понял мысль, в "старых" двигателях, при холодном коллекторе происходит подача "неправильной" топливо-воздушной смеси. Топливо конденсируется, поступает в цилиндр в виде капель, оседает на стенках цилиндра, смывает масло - и вуаля, получаем сухое трение поршня по стенке.
    При увеличении нагрузки ("тапковании") мы этот процесс только усиливаем - топлива вливаем еще больше, а оно в "неиспаренном" состоянии.
    В современных двигателях эта проблема решается электроникой, управляющей подечей топлива.

    Где я неправ?

  • В ответ на: Вот производители дураки,
    они не дураки - им надо каждый год продавать новые машины, которые должны "убиться" за три - пять лет, чтобы ты пришел за новой

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: Если вы готовы профинансировать мне замену мотора через пару лет, я обязуюсь в свою очередь вообще не греть машину. :хехе:
    ВАЗ 2109, карбюратор, 1996 г.р. Я на нем за 6 лет накатал больше 100 тыс. Каюсь, грешен, редко когда грел хотябы до 40 градусов. По лету - секунд 15 максимум грею. Частенько, и по зиме столько же. Почему движок, до сих пор, даже масло жрать не начал? Что я делаю нетак?

    В многыя премудрости многыя печаль....

  • нпп

    А не для того, что б прыгнуть в тепленькую машинку люди зимой греют свои тачки по полчаса и торохтят каждые 2 часа на парковке, чтоб потом можно было банально всего лишь завестись? Есть такие люди которые всю зиму ходят в туфельках и одних брючках, при режиме дня: дом-машина-работа-машина-дом, с максимально укороченным временем препровождения на улице. Вот чтоб бубенцы не зазвенели, перед поездкой по сути греют не мотор, а салон! Также и с детьми: зимой же не будешь мелкого в холодную консервную банку сажать, да и жену тоже...

    p.s. в морозы грею автономником, завожу и через 2-5 минут только начинаю движение, плавно, коробка в ручном режиме первое время, дабы исключить лишние переключения..... Сейчас, хоть в +3, хоть +15 - завожу, 2-4 минуты, за это время протер панель, стекла, еще чего и поехал плавненько)

  • В ответ на: Почему то почти проигнорировали пост Мастера про коллектор.
    Если я правильно понял мысль, в "старых" двигателях, при холодном коллекторе происходит подача "неправильной" топливо-воздушной смеси. Топливо конденсируется, поступает в цилиндр в виде капель, оседает на стенках цилиндра, смывает масло - и вуаля, получаем сухое трение поршня по стенке.
    При увеличении нагрузки ("тапковании") мы этот процесс только усиливаем - топлива вливаем еще больше, а оно в "неиспаренном" состоянии.
    В современных двигателях эта проблема решается электроникой, управляющей подечей топлива.

    Где я неправ?
    Я не проигнорировал.
    Вопрос смесеобразования в обсуждении прогрева перед поездкой в современных моторах сводится практически на нет, с этим я согласен.
    Также современные масла гораздо лучше по характеристикам, чем тогда, и влияние густоты масла на холодную тоже практически пренебрежимо мало (сильные морозы не в счет).
    Также снижает необходимость прогрева и материалы, из которых делают современные моторы, но не выводят эту необходимость на ноль. Вот в чем суть.
    Греть надо, но гораздо меньше чем старые двигатели на старом масле. Вот и все.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Так о чем мы и говорим 2-3 минуты. А не по пол часа как греют под окнами.

  • В ответ на: Так о чем мы и говорим 2-3 минуты.
    Дэк и я про те же 2-5 минут в зависимости от летней температуры.
    Ща мой трактор на прогреве 5 мин стоит.
    Перед выходом завел, вышел, стрелка к первому делению подошла - поехал.

    ЗЫ. Комрад на 21093 - ваша девятка карбюраторная правда зимой без прогревов ездила и 100 прошла?
    Категорично не верю.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Также снижает необходимость прогрева и материалы, из которых делают современные моторы, но не выводят эту необходимость на ноль. Вот в чем суть.
    Греть надо, но гораздо меньше чем старые двигатели на старом масле.
    ОК. С первой половиной разобрались.

    Тем не менее вы продолжаете утверждать, что надо, хотя и меньше. То есть все-таки - "тепловой зазор"?
    Осталось выяснить - существует ли необходимость его "выравнивать"?
    Вы таки можете пояснить "криминал" работы с зазором "0,1 вместо 0,3"?
    Просто ради того, чтобы не спровоцировать "обнуление" зазора? Для чего - чтоб не допустить "заклинивания"?

    ПС. Если что, дабы не быть неправильно понятым - я не ерничаю, мне правда интересно разобраться.

  • Поршень относительно цилиндра движется не только поступательно - верно?
    Он незначительно вращается на оси пальца и относительно цилиндра.
    Если зазор невелик, то юбка может задевать стенки цилиндра.

    Это если совсем на пальцах.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • будет скользить по маслянной пленке

  • И отчего же на юбках поршней царапины...

    Лан, чо я тут кого-то убеждаю. Ездите на здоровье, не грейте ни мотор, ни голову. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Поршень относительно цилиндра движется не только поступательно - верно?
    Он незначительно вращается на оси пальца и относительно цилиндра.
    Если зазор невелик, то юбка может задевать стенки цилиндра.

    Это если совсем на пальцах.
    Вооот. Я думаю, "совсем на пальцах" как раз и интересно будет.

    Я к тому и вел, что поршень не только стоит строго вертикально.

    Предположим, что он может цеплять юбкой. Тогда тем более - чем меньше зазор, тем лучше - при большом зазоре юбка будет упираться под большим углом - выше вероятность "закусывания".

    Хотя, насчет возможности "задевать юбкой" что-то я сильно сомневаюсь, помня некоторые картинки как выглядит поршень.

    На мой взгляд, остается только теоретическая вероятность "уменьшения зазора до нуля" - то есть заклинивание поршня в цилиндре. Мне кажется что вероятность такого события при "гражданской" эксплуатации при "гражданских" температурах (ну, до -30, например) - равна нулю. На любых двигателях.

    Остается только фактор смесеобразования, которым нужно управлять путем прогрева на старье, и абсолютно бессмысленно на современных двигателях, в которых кстати не только электроника управляет подачей, но и способы подачи меняются - типа впрыск под высоким давлением, обеспечивающий распыление.

  • ННП
    Вас так интересно читать! Столько нового узнал, больше чем в институте на кафедре сдвс.

    А у нас сегодня кошка
    Родила вчера котят.
    Котята вылезли немножко,
    Но я их запихал назад.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: