Уважаемые дизелисты с опытом! Вскажитесь пожалуйста на тему какой соляркой кормить свой трактор.
Опыт эксплуатации дизеля небольшой - езжу всего вторую зиму, всегда заправлялся на Газпромнефти. С приходом морозов начались проблемы - вывалились ошибки на холодном старте (а/м - лэндкрузер 200). Победил регулярным прогревом и перескочил на Лукойл. Через две заправки накрылся топливный фильтр (отходил всего три тысячи).
у нас два конторских дизельных форда. Заправляем по топливной карте на ГПН. Только там. Уже 5 лет. Антигели не добавляем 100% Тьфу 3 раза ни разу не замерзало.
ННП.
А мне вот интересно - вроде заливаемся все одним топливом. А у одних забиваются фильтры, у других нет. Сегодня вот Прадыша втаскивал с Комм.моста - тоже встал из-за соляры.
Почему? Фильтры из другой бумаги?
За пять зим никогда не перехватывало. Антигелями пользуюсь только один раз перед первым морозом в конце осени, на всяк случай.
Тоже задам вопрос - первую зиму с таким "счастьем"...
В самом начале морозов прихватило солярку (антигель лил при этом, но наверное солярка совсем плохая была) - начала тупить, потом заглохла... кое-как завел и дотянул сам на холостых до гаража (капитальный, но не отапливаемый).
Потом сделал некоторые мероприятия по утеплению - картонка перед радиатором, автоодеяло, долил солярки уже надеюсь "зимней" + антигель.
Завелась. Потом своим ходом доехал до СТО где поставил бондаж на топливный фильтр. Пока ехал было нормально.
Вопрос такой - учитывая то что "прихватывало" надо менять топливный фильтр, либо если даже там чем и забилось, то уже все растопило?
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500
Ford Ranger соляркой ГПН без антигеля в -37 отказался ехать примерно на середине пути между Кольцово и Студенческой. Потихоньку доплелся, потом чуть потеплело, поехал. Volvo XC90 при той же температуре, солярка Лукойл, без антигеля. Вебасто сказала - Ну его нафиг грызть эту субстанцию. Стартер даже трогать не стал. Завтра дмумаю реанимировать с теплым и заряженным аккумулятором. Надо таки все по науке - солярку в бутыль, туда же антигель, все это добро в тепло, а потом уже в бак.
Солярка с ГПН + тройная доза Castrol TDA = полёт нормальный.
Ради интереса - звонил сюда http://www.nsk.gazprom-neft.ru/business/wholesale/ узнавал где есть Арктика, девочка рассказала что Арктику к нам не возят и не будут, а то что в сертификате написано до -35, это фигня, по их тестам она до -50.
топливный фильтр надо постоянно чистить, то бишь сливать конденсат(должна быть сливная пробка).Морду, мотор утеплять однозначно. Приличную солярку видел только на ГПН, перед тем как заправиться всегда спрашивал темепературу замерзания (исключить риск заправиться остатками летней )А так простой совет перед заводкой полить горячей водой на топливный фильтр из термоса, подождать минут 2-3, и потом в путь
Солярка Лукойл. ГПН-овская моему комонрейлу не нравится.
Добавляю кастрол ТДА ( 2-ва колпачка на 70л )+ антигель хайгир ( граммов 150 на те же 70 л ).
В -41 было помутнение в стеклянном отстойнике Сепара, думал фильтр запарафинен, однако
вебасто нормально запустилась и примерно через час фильтр снова стал прозрачным, двигатель нормально завелся.
До -40 вообще проблем нет.
Насчет необходимости замены запарафиненного фильтра тоже интересно услышать мнение бывалых, разве в тепле все эти парафины не растают? То есть если тепла нет то понятно чтобы запуститься нужно фильтр заменить а если его можно просто отогреть зачем менять?
Последние два года заправляюсь на ГПН, до этого на "Стандарте". Антигель заливал в этом году пока только один раз в начале зимы в летнюю ещё соляру. В прошедший четверг вышел казус. Завёл утром, машина потарахтела минут тридцать, потом возле дома покатал потихоньку вперёд-назад минут пять. Поехал от С-Чемского по Петухова на Ю.-Западный. На перекрёстке Петухова/Громова, прямо на светофоре, встал колом. Замёрз топливный фильтр. Лягушка еле продавливается. Солярка швыркает нормально, то есть не замёрзла. Дальше всё как полагается - посаженный аккумулятор, трос, гараж, новый фильтр. Обратил внимание, что в старом соляра была с каким-то рыжеватым осадком. Понимаю что сам тоже виноват, что осенью фильтр не заменил, но почему он на ходу-то замёрз?
>Насчет необходимости замены запарафиненного фильтра тоже интересно услышать мнение бывалых, разве в тепле все эти парафины не растают? То есть если тепла нет то понятно чтобы запуститься нужно фильтр заменить а если его можно просто отогреть зачем менять?
---------------------
Ответить не смогу, хотя другие говорят что надо...
Сегодня на обеде зашел в гараж и дай думаю протестю установленный на днях бондаж-обогреватель топливного фильтра а заодно и проскачу может фильтр топливный поменяю на СТО в гаражах же...
Как и положено по инструкции, включил обогреватель на 10 минут, далее в предвкушении что щас заведется с полпинка - а болт... заводится отказалась совсем и даже не чувствовалось, что какой-то эффект от этого прогрева был (ну типа схватывать начало...)...
Машина стоит так, что добраться до фильтра и потрогать руками - нагрелся он или нет - возможности не было...
В субботу буду уже это делать...
Чуда не произошло...
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500
>Температура в гараже какая?
--------------------
Неотапливаемый капитальный гараж без ямы и с въездом с улицы...
Термометра нету, но думаю минус 25 есть точно, может и ниже...
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500
>Как максимум этот подогрев помогает не заглохнуть.
Номакон 100 Ватт за 10 минут греется градусов до 40.
----------------------
В гараже оставил документ - не помню как называется у меня...
Единственное что успел прочитать в инструкции - что нельзя мол включать более чем на 10 минут...
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500
>Ну либо солярка совсем плохая, либо дело не в ней.
-----------------
Но я на ней же ездил когда бондаж ставил - нормально все было...
Загадка короче....
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500
вчера в томске -45 было солярка с гпн (всегда т.как заправляюсь по карте) туда и обратно без проблем. антигелем и всякими размораживателями БРЕЗГУЮ . авто правда грузовик. насчет отогрева фильтра , его надо разогреть и слить все из него . а просто разогреть это не надолго.
> На моем нету я так понял - только вкл/выкл...
У меня зелёная светящаяся кнопка. Если 1 раз нажать - включается грелка и кнопка мигает, через 10 минут автоматически отключается.
Если кнопку на пару секунд зажать - грелка включается на постоянку.
IgorOK: Фильтр однозначно менять. Однозначно, при переходе на зимнюю соляру и, однозначно, при подобном перехвате топлива в этом фильтре. Сейчас потеплеет несколько, если проблемы подобного рода останутся после смены фильтра, ищите другую причину такого поведения авто. Например, подсос воздуха в топливную систему...
Автору топика - а у вас небольшой выбор будет при выборе дизтоплива на самом деле. Насколько мне известно, в город поставляется солярка из одного источника - Омский НПЗ. Ачинское дизтопливо сюда уже не поступает... Во всяком случае, у меня такая информация... ))
>Игорь, поменяй фильтр, прогрей бак и слей все амно с него.
И да будет щастье.
-------------
Фильтр конечно поменяю, а вот слить боюсь проблематично будет - там сейчас литров 60-70....
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500
>У меня зелёная светящаяся кнопка. Если 1 раз нажать - включается грелка и кнопка мигает, через 10 минут автоматически отключается.
Если кнопку на пару секунд зажать - грелка включается на постоянку.
----------------------
Судя по мануалу есть два варианта обогревателя - "автоматический" и "ручной"... у меня получается последний...
Расстраивает другое - вчера вечером пришел в гараж - дай думаю посмотрю-пощупаю, как он греет-то?
Включил на 10 минут - фильтр как был ледяной, так и остался... Это нормально что ли?
Я так понял там аж до 130 градусов может разогреваться судя по инструкции - рука ж не должна терпеть...
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500
1. Езжу в такие морозы как сейчас (-35) только по городу на умеренной скорости. Замерзал пока только в переходный период в первые ноябрьские морозы -20, когда заправился на Стандарте около въезда на пляж Звезда. Хоть и смотрел сертификат и спрашивал, но видимо они там смешали с оставшейся летней в цестерне, и реально свойства соляры были гораздо хуже чем на сертификате.
2. Сейчас солярку заправляю только на заправках с большой проходимостью машин, чтобы исключить вероятность заправиться залежавшейся летней (применительно в переходный сезон). Всегда смотрю сертификат, потому что кассирши практически всегда "путают" наиболее важную температуру фильтруемости с температурой загустевания соляры. Бавает что эти температуры различаются примерно на 10 градусов, и когда они говорят, что соляра до -40, то может оказаться что на самом деле фильтроваться она перестанет при -30. А иногда кассирши не обращают внимание на сертификат из нового привоза например и говорят информацию по предыдущему завозу (на ГПН димитровского например пару недель назад завозили с фильтруемостью до -38, а неделю назад завезли до -33, а девушки так и говорили что у них до -38).
Пока заправлаюсь на ГПН (димитровский, пл. Энергетиков) - но если кто не заметил, там с приходом зимы Класс соляры снизился с 3 на 2.
3. По поводу того, что "девочка рассказала что Арктику к нам не возят и не будут, а то что в сертификате написано до -35, это фигня, по их тестам она до -50". Арктики наверное у нас действительно нет. А вот то, что на ГПБ соляра до -50 вместо 35 сертификатных ОЧЕНЬ сомневаюсь. Если бы она таковой являлась, то они бы и в сертификате это написали - они ведь эти сертификаты сами делают, зачем бы им было скрывать ощутимые плюсы своего топлива!?
4. Антигель пока пользовал только Хайгир - добавляю прям на улице в бак перед заправкой для морального спокойствия, потому что ощутимой разницы пока не почувствовал.
5. Поставил бандажный подогрев Номакон на фильтр грубой очистки сразу после бака - в теплом гараже чувствуется, что греет нормально. Но вот на улице при -30 сложно понять греет он или нет, потому что потрогать сам нагревательный элемент не получится, а на внешний слой в такой мороз тепла переходит немного. По этому поводу звонил производителю Номакона и уточнял, сказали что:
"Нагревательный элемент довольно хитрый и его свойства меняются относительно внешней температуры. И типа, чем холоднее снаружи, тем быстрее он греется до максимальной температуры и отключается. Даже если его включить в постоянный режим при -30, то он во-первых работает непостоянно, а лишь поддерживает температуру около 80-90 град. на своей поверхности (это какая-то защита, чтобы не вскипятить солярку)."
Но сказали, что даже если и не чувствуется, что он греет, то он все равно работает. У меня пока по ощущениям с улицы при -30 не получается понять, что он греет. Не желательно его включать более 10 мин только при работе от аккума, потому что сильно он садит его. А при заведеной машине, можно и на постоянку.
6. Утеплился по максимуму однозначно, потому что дизель греется гораздо медленнее.
... вот такие вот пироги.))
В ответ на: Насколько мне известно, в город поставляется солярка из одного источника - Омский НПЗ. Ачинское дизтопливо сюда уже не поступает... Во всяком случае, у меня такая информация... ))
на Сибнефти (он же Синетз) соляра ачинская класс 2 по паспорту до -38, пермская класс 5 до -40.
даже и не знаю что сказать то? Два года работал на конторском крузере 80 модели двиг 1-HDFT 4.2 литра турбодизель у нас в конторе был свой бензовоз газон, так как контора занималась строительством жилых домов вся техника была на солярке поэтому был свой бензовоз солярку всегда покупали за 7 автобазой рядом с кар-плазой что на обьгэсе находится хотя большинство автолюбителей обьгэса говорят что там топливо не важно ДТ или бенз амно плюс ко всему заправлялся частенько на хоросе и вот ну ни разу ниче не прихватывало и никто из наших водил никогда не халовался что соляру прихватывало, вот как то так! :-)
>Я так понял там аж до 130 градусов может разогреваться судя по инструкции - рука ж не должна терпеть...
--------------------
Подзарядил аккумуляторы + тепловентилятор включенный с утра до обеда - завелась нормально.
Поехал к установщикам обогревателя - посмотрели сказали что напряжение есть а то что рукой слабо чувствуется это мол потому что теплоотдача большая. Поскольку приехал, под капотом все было тепло - включили стали смотреть как нагревается вроде температура увеличивается потихоньку... перевалила за 0, потом дошла где-то то 25 градусов на поверхности самого бандажа. И это минут за 15 примерно...
Короче я понял так, что это не сильно то мощное устройство и все эти 130 градусов и то что мол нельзя включать больше чем на 10 минут чистая теория.
Щас фильтр только заменю и посмотрим как дальше вести себя будет...
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500
вот читаю, удивляюсь. Здесь двойная порция антигеля, до этого мелькала тройная порция кастроловской ТДА. в мою бытность тракториста, читал не раз, что смысла в передозировке нет ни какого, там же реакция на химическом уровне, и излишки действующего вещества бесполезны. всегда лил по инструкции, не замерзал ни разу.
Менял щас фильтр в боксе где гараж (дизелисты типа там - первый раз у них был) - говорили что есть подогрев в бак керамический какой-то... Стоит около 2 тыщ + примерно столько же поставить... Озадачился уже - думаю надо ставить... Дали контакт человека, который такие подогреватели возит...
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500
В ответ на: говорили что есть подогрев в бак керамический какой-то... Стоит около 2 тыщ + примерно столько же поставить... Озадачился уже - думаю надо ставить...
Извините что встреваю, с возможно ненужным мнением, но может эти деньги лучше потратить на нормальную диагностику и устранения проблем?
Тысячи дизельных авто ездят всю зиму без этих приблуд...
Есть такая вещь. Работает как свеча накала, греет топливо в баке. В основном ставится в баки на тягачи дальнобоев, насколько мне известно. Но я также не вижу смысла в её внедрении. Вам действительно надо разобраться с топливной системой - от бака и до ТНВД. Хотя мне думается, чистка бака, топливных магистралей и замена фильтра должна помочь ситуации.
>В основном ставится в баки на тягачи дальнобоев, насколько мне известно. Но я также не вижу смысла в её внедрении. Вам действительно надо разобраться с топливной системой - от бака и до ТНВД. Хотя мне думается, чистка бака, топливных магистралей и замена фильтра должна помочь ситуации.
---------------------
Да вроде как особо критичной ситуации сейчас и нету...
Если прогреть часа четыре ветродуйкой в гараже то заводится нормально (по ощущениям около минус 15 получается - термометра нету)... Топливный я поменял... Бондаж вроде как греет, хотя и не так сильно как я думал... Утепление подкапотного пространства сделал. Вчера ездил нормально было.
А потратить около 4-х тыщ (с установкой) на подогрев, который может помочь в какой-нибудь нештатной ситуации, когда солярку начнет прихватывать, мне не жалко...
TLC-70
Megajet 400, Tough Dog 2", BFG 33x10.5xR15, ComeUp 9500
У меня в эти 2 недели постоянно перехватывало соляру
до гаража доезжал то на холостых, то на тросу ))
последний раз - отогрелся, слил всю соляру (Янтарь) нахрен (кстати тоже литров 60 было)
залил туды ГПН + антигель (антигель грел в гараже и соляру грел для смешивания)
выехал ...поездил часа 2 - все нормуль
ночью грел по таймеру, с утра проехал 100 метров от дома и обороты упали
лягуха не качала ...думаю ну не может перехватывать соляру ...не должно быть
снял шланг приточки с фильтра и дунул в него что было силы, потом лягушкой соляра накачалась
раза 4 так пришлось делать в тот день ...щас пока полет нормальный
вывод - снимать бак и сетку выкидывать нах из бака - либо на ней и так говна хватает, либо тупо на ней парафинится соляра...либо и то и то ...но про сетку в баке все пишут - решишь 90% проблемы с перехватыванием соляры
Все морозы отъездил, даже в -40, заправлялся только обычным дизелем на Гаспромнефте (не реклама). Дизельная машина первая, патриот с дизелем Ивеко, сначала очень очковал. Но принципиально, кроме Вебасто никаких подогревов не стал ставить. Правда штатно стоит ивековский фильтр тонкой очистки с автоматическим подогревом. Топливо заправлял в правый бак, оно перекачивалось в левый и все ок. Вчера с утра, дизеля на Газпроме по пути на работу нигде небыло. Бак почти на нуле. Проезжаю мимо АЗС Топаз, Петухова 2/1, вроде приличная АЗС, магазинчик, безнал будте нати, заправился у них. Из 35 литров, в левый бак перекачалось литров 8. Остальное осталось в правом. Первый раз, я похвалил инженера, который придумал 2 бака.
Задумался о установке подогрева на топливозаборник.
Хорошо в основном баке осталось порядка 10 литров. Поехал на газпромнефть, набрал четыре 5ки соляры, привез домой, нагрел горячей водой и вылил в бак. Моторчик сразу завелся. Сегодня вечером -25, дизелек без прогрева завелся. Вот вам и качество топлива, директор АЗС ТОпаз утверждает, что закупает топливо у Газпрома, больше типа негде.