В ответ на: Особенно наглядно будет то что в 30 м\с большинство читающих этот топик не смогут самостоятельно вылезти из машины.Сил на открывание может не хватить.
Не желаете посчитать?
1. То, что ветер иногда затрудняет выход из авто к теме ТС не относится.
2. Если отвлечься все же от темы ТС, то можно заметить следующее. Выйти можно по всякому. Например, встать дверцей в разряжение воздуха, тогда ветер даже может помочь открыть дверь. Можно и вдоль ветра и даже под некоторым углом, чтобы ветер или приоткрывал или слегка закрывал дверцу. Более того, если ветер дует прямо в дверь (перпендикулярно), то тем не менее, больших затруднений открыть дверь не будет. Во первых, как только появится маленькая щелочка, которую можно создать и опусканием стекла на 5 мм, так повышенное давление, создаваемое на поверхности машины, выровняет давление внутри кузова и дверь будет открываться намного легче. Это как при "нырянии" автомобиля на глубину под воду, пока вода не заполнит пространство салона, дверь открыть трудно, а как заполнит, так легко (сам проверял

) - давления изнутри и внешнее выравниваются!
Это конечно хорошо в теории, а на практике из-за завихрений потоков воздуха и неравномерности ветра картина усложняется. Вас даже может "выдуть" из кабины авто при открывании дверцы, если ветер дует в вашу дверцу!
Я в школе в классе 3-5 показывал такой известный фокус - как вынуть легкий предмет (например - скомканную бумажку) из горлышка пустой бутылки к горизонтальном положении, не прикасаясь к бутылке и предмету. Оказывается нужно дунуть в бутылку и сжатый в ней воздух выкинет предмет обратно!
Здесь я показал только возможные ситуации с открыванием двери (во первых), а самое главное конечно (во вторых), НУЖНО ПОСЧИТАТЬ БОЛЕЕ МЕНЕЕ ТОЧНО - СИЛУ ДАВЛЕНИЯ ВЕТРА НА ДВЕРЦУ. И от этого плясать далее.
Поскольку хорошо знаком с аэродинамикой, которая и определяет силу давления ветра на корпус автомобиля, могу заметить, что в выше изложенных расчетах Эукариота содержится как заметил Фредд принципиальная ошибка, заключающаяся в том, что налетающий воздух отдает весь свой импульс (при этом воздух как бы останавливается), хотя реально из современных и давно проведенных исследований известно, что воздух обтекает предметы и тотлько часть импульса отдает телу обтекания (эта ошибка даст слишком большое усилие открывания, т.е. не возможность открывания). Проверка расчетов Фредда показала, что в общем то они верны и сила бокового усилия на 3 м^2 автомобиля составляет при боковом ветре 30 м/с около 100 кгс. Если считать, что дверь имеет площадь 1 м^2, то получим силу около 30 кгс. Причем, эта сила будет приложена к центру двери, а если надавить на край двери (плечом), то достаточно и усилия около 15 кгс.
Конечно, это ответвление топика с предложением выйти из авто против ветра, как и ездить в ветер при сильном ветре 30 м/с нужно воспринимать немного с юмором, в такой ветер все же лучше не ездить (упадет на вас дерево или какой либо летающий предмет) и не открывать дверцу против ветра, что нибудь да и может случится - как говорит народная мудрость: не *** против ветра!
