Погода: −2 °C
19.100...4пасмурно, без осадков
20.101...5пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Боковой ветер

  • Может ли боковой ветер стать причиной ДТП? Вчера задумалась над вопросом: действительно машина существенно может смещаться из за ветра или мне это только кажется что ее возит по полосе и я зря подруливаю? И чем быствее едешь, тем сильнее ощущается дискомфорт от ветра.

  • Может,по собственным ощущениям скажу,резина липа(убитая),привод задний,авто тяжелое и высокое,трасса,сильный дождь,сильный ветер.:улыб:

    -Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

  • В ответ на: Может ли боковой ветер стать причиной ДТП? Вчера задумалась над вопросом: действительно машина существенно может смещаться из за ветра или мне это только кажется что ее возит по полосе и я зря подруливаю? И чем быствее едешь, тем сильнее ощущается дискомфорт от ветра.
    Ветер - причина ДТП - это БГГ.
    Машина из-за ветра может терять стабильность в управлении.
    Чем больше скорость, тем больше дестабилизация.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • это не бгг
    может еще как
    собственный пример - зима, -30, дорога вымораживается до состояния льда
    выезда на участок где хорошо продувается, резкий порыв ветра в бок - машину сносит на встречку по льду, хорошо небыло ни кого
    просто тупо сносит по льду в бок ветром
    и вообще выезд из лесочка на открытую местность - даже на курсах учат что опасен именно из-за возможности сильно изменить траекторию от бокового ветра

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Вовк ну может быть и бгг конечно,но мы не уточнили какого именно ДТП и при каком ветре:улыб:

    -Не лети быстрей чем твой ангел хранитель_

  • В ответ на: это не бгг
    может еще как
    собственный пример - зима, -30, дорога вымораживается до состояния льда
    выезда на участок где хорошо продувается, резкий порыв ветра в бок - машину сносит на встречку по льду, хорошо небыло ни кого
    просто тупо сносит по льду в бок ветром
    и вообще выезд из лесочка на открытую местность - даже на курсах учат что опасен именно из-за возможности сильно изменить траекторию от бокового ветра
    При всём этом, ветер - не причина ДТП. :хехе:
    У нас не бывает тех ветров, которые могут являться причинными в подобных случаях.

    В описанном вами случае, при ДТП причиной будет не соответствие скоростного режима дорожным условиям, к примеру.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ну даже какого нибудь мелкого.... я вчера довольно неуверено чувствовала себя в левой полосе по соседству с отбойником, иногда казалось что снесет на него...

  • Да уж,тут физики живут.:хехе:
    А тогда по логике все припаркованные машинки должны при ветрах в гармошки собираться.
    Друг к дружке.

    Если мужик считает,что он марсианин или Наполеон,то его лечат. А если считает,что он женщина,то его права защищают.
    Ска,Мир сошел с ума.

  • вчера в качестве фактора, осложняющего вождение был только ветер, никакого гололеда...
    лес и фуры вообще не влияли (как про это учат в автошколе), влияли сами порывы ветра...

  • ветер в городе
    и ветер в поле на трассе
    как бы две очень большие разницы

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • +500
    пункт 10.1 ПДД никто не отменял

    Когда мы нарушаем закон - нас штрафуют, когда мы поступаем правильно - с нас берут налоги

  • ога, а ещё какой бывает ветер на дамбе ГЭС - :шок:
    В прошлом годе решил, что мне лечиться пора, когда увидел как бросает свифта на порывах ветра :улыб:

    красноглазик

  • В ответ на: У нас не бывает тех ветров, которые могут являться причинными в подобных случаях.
    кто сказал что не бывает?
    вот откуда такое мнение?
    у меня есть пусть маленький но опыт - последние два года по 40 тысяч проезжаю только по трассе
    и вот скажу что не раз были такие неожиданные удары бокового в машину, хоть летом хоть зимой - что приходилось очень активно компенсировать
    незнаю где и сколько вы катаетесь - но это мой реальный опыт последних двух лет - может и вынести на встречку, может и от неожиданности руль из рук выбить, очень резкие порывы бывают причем именно не в "ацкий ураган" а когда едешь спокойно и ничто не предвещает такой неожиданной подставы

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • вот кстати в тему, просто яндексом в первой же строке поиска:

    5 февраля 2012 года, в 9 часов 40 минут, на 560 км. автодороги Ставрополь – Элиста – Астрахань (п. Солнечный Грачевского района) произошло дорожно-транспортное происшествие. Резкий порыв ветра, буквально выбросил автомашину ВАЗ 2104 на полосу встречного движения, в результате чего произошло столкновение с движущимся навстречу ВАЗ 2112. На момент аварии в «четверке» находилось 6 человек (жители Ставропольского края), из них 5-о погибли (в том числе, годовалый ребенок), водитель не пострадал, в «двенадцатой» травмированы 3 человека, включая водителя (жители Волгоградской области). Пострадавшие доставлены в ЦРБ Грачевского района и 4-ю городскую больницу г. Ставрополя.
    Степень ответственности обоих водителей устанавливается, ведется следствие.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • а откуда установлено, что это из за ветра? водитель все, что угодно может сказать.
    Позавчера в районе 9 вечера видела на БШ кучу гаишников, 2 пожарки и разбитую машину на Жд насыпи . Я подумала, что машина с платформы свалилась, а на сайте ГАИ нашла, что это ее так с дороги вынесло.

  • В ответ на: Может ли боковой ветер стать причиной ДТП?
    Легко

  • ННП
    Ветер и правда может довольно сильно траекторию именить.
    Был у меня Сузуки МРВагон, он коротенький, узкий и блин высокий.
    По дамбе ГЭС на нем реально страшно ехать было, колбасит и сдувает.
    Да и на трассе, выезжая на открытый участок, бывало как даст в бочину и прям сдвигает.
    Только причиной ДТП будет не сильный ветер, а не правильно выбранный скоростной режим...

    2.5 TURBO

  • В ответ на: Да уж,тут физики живут.
    живут, не живут, но мимо проходят.
    оценим силу, создаваемую ветром. f=dp/dt=dm*v/dt=S*v*dt*rho*v/dt=S*rho*v^2. здесь rho=1кг/м^3 - плотность воздуха, S~3м^2 - парусность машины, v~30м/с - скорость сильного порыва ветра. если подставить числа получим f=3000Н или 300кгс. вполне себе неслабое усилие. с чем его можно сравнить? например, если машина весом в 1 тонну выезжает на уклон около 15градусов (что, в свою очередь, эквивалентно наезду правыми колёсами на "кочку" высотой 40см!)

    В ответ на: тогда по логике все припаркованные машинки должны при ветрах в гармошки собираться.
    это только если логика ущербная. понятно, что на уклоне 15градусов стоячая машина вбок не поедет (если не стоит на льду, а вот тогда ваша логика и сработает: ветер соберёт в гармошку припаркованные авто, можете не сомневаться). другое дело движущаяся машина. если рулём не крутить - конечно её поведёт в сторону.
    однако главная неприятность ветра - в непостоянстве, выезжаешь из-за фуры или из-за деревьев и бац - боковой толчок. по своему опыту могу сказать, что никаких рискованных ситуаций не встречал, но чувствовать боковой ветер - очень даже.

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • В ответ на: собственный пример - зима, -30, дорога вымораживается до состояния льда
    В наших широтах при -30 асфальт действительно вымораживается но не до льда а...до чистого асфальта...становится чистый,практически как летом..
    А вот самые ''скользкие'' градусы по моим наблюдениям 0-10

    Забаненный на Дроме.

  • В ответ на: В наших широтах при -30 асфальт действительно вымораживается но не до льда а...до чистого асфальта...становится чистый,практически как летом..
    ф теории
    практика последних двух зим показывает что при -30 самый ппц по льду на трассе

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Ну мы же говорим про боковой ветер,а не про аномальные явления.
    Многих сносит и без ветра.
    А некоторые и на ровном месте падают.
    На дамбе ГЭС я иногда чувствую сильный боковой ветер.Да.Но чтоб прям снесло.

    Если мужик считает,что он марсианин или Наполеон,то его лечат. А если считает,что он женщина,то его права защищают.
    Ска,Мир сошел с ума.

  • самое скользкое время - разкое падение температуры на 15-20 градусов за пол дня

  • В ответ на: А вот самые ''скользкие'' градусы по моим наблюдениям 0-10
    правильно. потому что коэффициент трения льда об что угодно, в том числе о резину, здорово зависит от температуры. при нуле он равен около 0.1, а при -30С уже около 0.5. для сравнения, коэффициент трения шина-асфальт около 0.8. те, кто на лыжах катаются очень хорошо знают, что в лютый мороз лыжи не едут

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • может у вас машина тяжелее, у меня легкая - пустая 950 кг +я+бензин+немного барахла

  • А можете пересчитать эти 300кгс которые Вы насчитали будут равны центробежной силе на повороте какого радиуса? Ну что бы прикинуть скорость.

  • запросто
    центробежная сила mv^2/R. возьмём скорость 60км/ч~17м/с, тогда при массе 1т, и радиусе 100м получим эти самые 300кг

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • У меня такая же.
    На прошлых выходных еду по трассе,90км\ч,мимо пролетел джипчик,уходил со встречной.Прошел совсем рядом,чуть зеркало не снес,так реально колыхнуло,что я остановилась,пошла колеса смотреть.Хотя такого дикого ветра не было.

  • в формуле размерность не сходится...

  • ну, здрасьте, приехали.. где не сходится? всё сходится. все единицы в СИ, только один раз 3000Н транслированы в 300кгс, для наглядности. [Н]=[кг*м/с^2]

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • Шорцы,коль вы тут, а не могли бы попроще че-нибудь.
    Например авто весом в одну тонну двигается со скоростью 40км.ч. по прямой дороге.
    Какая скорость бокового ветра необходима чтобы сдвинуть её в бок на 0,5метра?

    Если мужик считает,что он марсианин или Наполеон,то его лечат. А если считает,что он женщина,то его права защищают.
    Ска,Мир сошел с ума.

  • если с ньютонами, то все ОК, кгс смутило

  • лучше посчитать на скорость 80 км/ч
    а то на 40 ветер проблемы как то не представляет

  • В ответ на: ну даже какого нибудь мелкого.... я вчера довольно неуверено чувствовала себя в левой полосе по соседству с отбойником, иногда казалось что снесет на него...
    не знаю, вчера на 90-110 (лень было ехать быстрее) отлично себя на большевичке чувствовал в левом ряду рядом с отбойником. Что у вас за машина? И может ходовку проверить? :улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: Шорцы,коль вы тут, а не могли бы попроще че-нибудь.
    Например авто весом в одну тонну двигается со скоростью 40км.ч. по прямой дороге.
    Какая скорость бокового ветра необходима чтобы сдвинуть её в бок на 0,5метра?
    если руль повернуть, то ветер вообще не нужен :biggrin:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • у меня Фит, вчера быстрее 80 уже возило
    я прекрасно вижу на дороге, что есть машины, которые похоже не испытывают проблемы с ветром и едут быстро, это или немелкие седаны или внедорожники

  • В ответ на: попроще че-нибудь.
    Например авто весом в одну тонну двигается со скоростью 40км.ч. по прямой дороге.
    Какая скорость бокового ветра необходима чтобы сдвинуть её в бок на 0,5метра?
    это ни фига не "попроще", тут подумать надо (:

    затрахан АНОНИМом. без вариантов.

  • На сайте ГИБДД республики Хакассия написано: "Под действием боковой ветровой нагрузки шины благодаря своей эластичности деформируются, и автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории"

    Правда или гонят?

  • а на сайтах республики Казахстан наверняка есть фоты рейсовых автобусов, лёгших набок от бокового ветра :хехе:

  • фит короткая и высокая машина, на ней вообще по хорошему ездить быстро нельзя, хотя ездят. Она хороша для городского потока, где скорость не велика, и часто приходится маневрировать.
    зы. а еще если торопишься, едешь быстро, от порыва ветра поймал машину и дальше поехал :secret:
    ззы. всяко лучше не торопиться, чем попать в аварию.:yes.gif:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • что такое бгг? - бугага? а как это может быть причиной дтп?

  • если механизм опрокидывания еще как то понятен, то механизм сноса ветром - не очень. Авто может двигаться - если колеса катятся, если оно проскальзывает по поверхности (но тут поперечный снос от скорости движения бы не зависел) или то, что про шины написано кажется правдоподобным.

  • умная женщина всегда может прикинуться блондинкой :миг:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • все аналогично, из-за бокового ветра колеса на подветренной стороне из-за крена от ветра более нагружены, вот машина и ведет себя по другому.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: кто сказал что не бывает?
    вот откуда такое мнение?
    у меня есть пусть маленький но опыт - последние два года по 40 тысяч проезжаю только по трассе
    По трассе езжу реже вашего, а вот за ветром слежу очень чутко уже пятый год(ветрозависимый я :biggrin: ) так вот что я вам скажу - ветер в 20 метров в секунду в наших краях бывает по три-четыре раза в год. В такой ветер стоять на ногах вертикально не получается. Более сильных ветров я не упомню.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

  • В ответ на: +500
    пункт 10.1 ПДД никто не отменял
    Тут респондентам в какой-нибудь Огайо съездить на ветра посмотреть, где жд вагоны в воздух поднимает.
    Вот это причина.
    А боковой, пусть даже сильный - это всего лишь осложняющий ДД фактор, который должен принять во внимание водитель, управляя ТС и внести соответствующие корректировки в управление оным. Если невозможно ехать 120, едите 80. Невозможно 80, едете 40 и т.д.
    Ветер будет являться причиной ДТП в том случае, если при остановке ваш автомобиль будет приводится в движение ветром.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: все аналогично, из-за бокового ветра колеса на подветренной стороне из-за крена от ветра более нагружены, вот машина и ведет себя по другому.
    ВМЕМОРИЗ. :respect:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • вчера обещали до 25 м/с, фактическая скорость же наверное зависит от места где мерили скорость

    А у Вас какие идеи по поводу механизма сноса авто ветром?

  • В ответ на: А у Вас какие идеи по поводу механизма сноса авто ветром?
    А если авто в сторону веревкой тянуть, его сносить будет?
    К примеру едет КАМАЗ и рядом с ним ваше авто. Ваше авто привязано веревкой к КАМАЗУ и за эту веревку из камаза пара бугаёв тянут. Ваше авто будет сносить или нет?
    А если они то тянуть то отпускать будут, то что будет с авто присходить?

    Ветер - ты же самая веревка, только не тянет, а толкает.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну это какой то неудачный пример, для аналогии надо, что не 1 веревка, а много веревок прикреплены равномерно к кузову и прилогают эти бугаи силу перпендикулярно дороге, а не тянут вверх или вниз. Если предположить, что колеса недеформируемые (каменные или стальные) и с хорошим сцеплением (ну незнаю из чего они тогда дожны быть, наждачкой покрыты), то ничего не будет.

  • В ответ на:
    В ответ на: +500
    пункт 10.1 ПДД никто не отменял
    Тут респондентам в какой-нибудь Огайо съездить на ветра посмотреть, где жд вагоны в воздух поднимает.
    Вот это причина.
    А боковой, пусть даже сильный - это всего лишь осложняющий ДД фактор, который должен принять во внимание водитель, управляя ТС и внести соответствующие корректировки в управление оным. Если невозможно ехать 120, едите 80. Невозможно 80, едете 40 и т.д.
    Ветер будет являться причиной ДТП в том случае, если при остановке ваш автомобиль будет приводится в движение ветром.
    вы знатные теоретики
    но практика она другая
    вы едете теже 90 км/ч
    все хорошо, тучь нет, ветер не ощущается, сухо - скорость соответствует всему что только можно
    и просто резко и неожиданно удар в бочину ветром и опять тишина
    вот так оно реально и происходит
    и что? ехать сколько надо? 20 км/ч типа "ожидая вдруг ветер ударит в бок"?
    ну право же смешно

    Орда - родная, злобная, твоя!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: