В ответ на: Уважаемые форумчане, имеющие отношения к АЗС, пожалуйста, хоть вы исправьте пробел в моих знаниях по тому как делают бенз .
Если основная доля сбыта с Омского НПЗ это 80 бенз. Из чего делают 95 и 98?
Есть ли реально выпуск заводского 95 и 98? Или все 100% это 80+ присадки?
Вопрос очень хороший. В народе ходит очень много мифов по этой теме..либо в силу упрощения, либо от непонимания и незнания
Во-первых: основная доля сбыта Омского НПЗ никак не может быть и не было - 80 бенз, а поскольку сейчас 80й вообще выводится из оборота то его доля существенно мала!
Во-вторых: 80+ присадки = вы НЕ получите 95 или 98 бензин, возможно вы получите высокое октановое число, но выйдете далеко за нормы технологического регламента по содержанию металлосодержащих присадок..(либо по бензолу, ароматике, оксигенатам) не говоря о нормах Евро-3 и Евро-4
Реально выпуск заводского 95 и 98 ЕСТЬ!
Эти бензины получают на разных заводах по разной рецептуре - в зависимости от оснащения НПЗ.
Рецепт бензина выглядит как коктейль из продуктов различных сложных физико-химических процессов: каталитический крекинг, гидрирование, риформинг, алкилирование, изомеризация, добавление оксигенатов
Омский завод в этом смысле один из самых современных у нас. Несколько лет шла разработка установки с участием французов по изготовлению алкилатов - компонентов выскокооктановых бензинов. Не так давно запустили ещё одну установку изомеризации с гидроочисткой сырья. Это всё позволило улучшить эксплуатационные и экологические свойства бензина и снизить содержание "присадок".
Косвенно о рецепте бензина можно узнать из паспорта качества, содержание ароматики, олефинов, оксигенатов сразу скажут о наличии присадок типа МТБЭ (метилтретбутилэфир), ММА (монометиланилин).
Надо сказать что эти присадки до недавнего времени широко использовались на наших НПЗ, потому как присадками компенсировались дорогостоящие установки по выработке качественных высокооктановых компонент.
Сейчас во многих странах МТБЭ и ММА запрещены посколько люди начали понимать, что мы все этим дышим. Выхлоп от такого бензина является высокотоксичным и чуть ли не оружием массового поражения. Кстати операции с ММА производятся в армейской химзащите).
В нашей стране так же идёт движение по улучшению экологических свойств топлив, в Москве уже давно на законодательном уровне введены "экологические" требования к бензину и даже были выпущены специальные тех. условия на бензин, которые ужесточали существующий на тот момент старый ГОСТ.
Помимо вредного выхлопа есть такие мелкие последствия как образование нагара.. и как следствие снижение срока действия двигателя.