Погода: −1 °C
25.04−2...4пасмурно, небольшие дожди
26.04−1...7облачно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Помощь Церкви в воспитании ребенка из неправославной семьи возможна?

  • Здравствуйте.
    Надеюсь не оскорблю чувств участников, не нарушу правил форума...
    У меня весьма прагматичный подход к религии. Что характерно, воспитан он был именно в церкви. Я благодарен судьбе за то, что в юные годы я провел очень много времени там.
    Как мне кажется, мне очень повезло со священником. Человек в большей мере делился своей мудростью, являл собой образец моральной чистоты (я действительно очень много времени проводил в церкви, видел ее жизнь изнутри - моя мать была ее "администратором" в то время, меня просто брали с собой "на работу")... Святой отец стремился к взращиванию добродетели, указывал на должное поведение не прибегая единственно к религиозной мотивации сопряженной с "другим миром"... Таким образом, этот человек произвел значительную воспитательную работу, во многом определяющую мое текущее мировоззрение. Человек был широких взглядов, терпим к любому мнению, не ставил своей задачей воспитать преклонения перед церковью как перед организацией, страха перед Богом... У меня небогатый опыт взаимодействия с "религиозными деятелями" (т.е. по сути, только с этим человеком я и общался) но в конкретном случае, меня затрудняет сказать кем он был больше - философом или "проповедником"...
    Собственно, что меня побудило написать этот пост - я уже вырос, на данный момент не испытываю потребности во взаимодействии с церковью, между тем, у меня растет сын. Я считаю, безотносительно того насколько его вера будет сильна, безотносительно всего связанного с душой, в целом, учение Христа содержит в себе крайне важные постулаты, способные обеспечить гармоничную жизнь как общества в целом при условии их исполнения отдельными индивидами, так и жизнь отдельного индивида.
    Именно потому, я не уверен в том насколько мой топ уместен здесь - я бы хотел обсудить такое... Прикладное значение религии... Хотел понять - насколько реально найти "духовного наставника" который в своей деятельности будет больше внимания именно этой... внутренней составляющей религии, нежели неким, еще раз, простите, формальностям определяющим некие процедурные вопросы культа... Т.е. если очень грубо, меня более интересует помощь в воспитании сына, основанном на духе Христианства... Вопрос веры, считаю, каждый должен определять для себя сам... Именно потому, не планирую "навязывать" веру сыну и хотел бы избежать подобного при обращении в церковь...
    Простите, если кого-то обидел... Надеюсь, модераторы отнесутся с пониманием к посту, если что не так - отредактируют, если подобное направление дискуссии абсолютно недопустимо в данной ветке - снесут топ на мусорку...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

    Исправлено пользователем Рыжинка (20.02.14 23:45)

  • Тут нет ничего на грани фола. Нормальное желание узнать чему учит христианство в плане воспитания детей.
    Собственно духовные вопросы они должны быть именно такого плана, а не как двигаться или вести себя во время песнопений, и чем одно изображение отличается от другого.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Я уже знаю чему учит христианство в плане воспитания детей.
    Другое дело, что я не знаю, насколько соответствует чувствам верующих общение на тему "прикладной церкви" и насколько священнослужители готовы оказывать искомую помощь... Именно с акцентом на воспитание доброго, порядочного человека безотносительно его веры...
    Тем более, в последнее время, я не всегда разделяю действий отдельных верующих, отдельных деятелей церкви... Здесь я скорее в "разведке" в смысле допустимого в общении... При том, везде люди и люди по разному относятся к одним и тем же вещам... И потому, в принципе, некоторые вещи допустимые в одном приходе могут быть недопустимы в другом...
    Собственно, хотел "нащупать границы" и "разведать места"...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Есть 10 заповедей в церкви и вы их знаете. Помните что было в советское время? Убрали первые 4 заповеди и на этом попытались построить свое учение. Что из этого получилось? Вот ответьте мне на самый простой вопрос, почему я, молодой человек, должен слушать родителей?

    настоятель храма преп.благ. князя Олега Брянского

  • В ответ на: Собственно, хотел "нащупать границы" и "разведать места"...
    Да все мы тут пока так.

    А по сути вопросов: че-то, как-то меня "гложут смутные подозрения", создается впечатление, что:
    1. Вы из тех, кто говорит про себя- я верую в душе, у меня Бог в душе, т.е. что-то напоминающее
    протестантизм или вообще просто сочувствие к вере.
    2. В храм Вы, я так понял, не ходите и даже не манит, как сами сказали, дома не молитесь, ну короче
    духовная жизнь практически на нуле.
    3. Наверняка зная, что главные, на 90%, воспитатели детей родители, их жизнь, Вы тем не менее хотите
    чтобы Ваш ребенок вырос с христианским воспитанием. Но поскольку сами Вы по христиански не живете
    и даже не хотите, то желаете возложить воспитание на "чужого дядю", в данном случае на священника.
    Да еще и как я понял, не христианином, а просто хорошим человеком.

    На такие вот мысли меня навело так общо сказанное Вами. Прошу прощения если ошибся или понял
    неправильно.

    Кто-то наверняка возразит и приведет доводы как в этой притче. Так таких занятых не так уж много,
    да и временно это. web-страница .

  • Вы все правильно поняли. Меня интересует не вера и не Бог в церкви... Я сам себя и вовсе атеистом считаю, между тем, убежден в наличии положительного воспитательного элемента... Есть некие места, которые позволяют "оторваться" от "мирских забот", настраивают "на иной лад"... Для меня такими местами были церковь и театр... Я убежден, что лишь при таком настроении и можно осмысливать свою жизнь, вырабатывать некие фундаментальные ориентиры своей жизни. Думаю, делать это должен каждый самостоятельно для себя, при том не вижу ничего плохого, если в этом не простом процессе осмысления будет оказана внешняя помощь и поддержка.
    Задача состоит во взращивании "прекрасного" в душе человека, главное, своевременно посеять нужные зерна. Безусловно, задача родителей в воспитании детей первоочередная. Я и не намерен складывать с себя обязанности по воспитанию в полном объеме. Между тем, не вижу ничего плохого в обращении к организации, занимающейся этим уж более 20 веков...
    По поводу "не христианином, а просто хорошим человеком" - я не особо разделяю эти понятия в условиях отсутствия догматичного толкования постулатов писания. Т.е. я себе не представляю человека впитавшего в себя христианские ценности, руководствующегося ими при принятии решений и при том "являющего негодяем"...
    Вновь с Вами соглашусь - для меня не принципиален статус того человека которому я смог бы доверить частичное воспитание своего ребенка. Просто мне думалось, что обращаясь к религиозному направлению, подходящего человека будет найти легче... Возможно, я заблуждался...
    По поводу христианской жизни и христианского воспитания - в разные времена, как мне кажется, важны разные аспекты этого самого воспитания. Я абсолютно точно не живу как глубоко верующий человек - не посещаю храм, не соблюдаю посты, не знаю религиозных праздников и т.д. и т.п. Но мне кажется, что именно церковь помогла мне вырасти добрее и степеннее, относиться с бОльшим пониманием к людям (с учетом того, что мое детство - 90-е)... Сложно теперь сказать каким я был бы без нее... У меня не было каких-то случаев спасения меня верой... Но я все же думаю, что, как минимум от части, причина этого кроется в том, что моё Я меня не привело в эти самые гиблые ситуации... При том, что на мое Я значительно повлияла церковь.... Я не могу сказать, что вырос человеком уникальной моральной чистоты или великой добродетели, но это не суть... Суть в том, что по текущей субъективной самооценке, я мог вырасти еще хуже чем есть теперь...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: Есть 10 заповедей в церкви и вы их знаете. Помните что было в советское время? Убрали первые 4 заповеди и на этом попытались построить свое учение. Что из этого получилось? ...
    Как думаете, что вышло бы, если бы отменили все 10?
    В ответ на: ...Вот ответьте мне на самый простой вопрос, почему я, молодой человек, должен слушать родителей?...
    Я буду стараться учить своего ребенка слушать голос разума. Я убежден в том, что в споре рождается истинна, верю в свободу убеждений каждого из живущих... Есть обоснование позиции и оно либо выдерживает критику либо нет... Если да - можно и старцу к ребенку прислушаться, если нет - значит суждение не обоснованно и может носить лишь рекомендательный характер и не более...
    Далее, соответственно, рекомендация может иметь разный вес в зависимости от личности ее предложившей.
    Все вышесказанное имеет отношение к человеку в возрасте "молодой человек"... Т.е. юность... Другое дело, что до этого есть еще и детство и отрочество... Мне кажется, что если человек твердо не усвоил еще в детстве те самые заповеди - далее уже будет много сложнее и жизнь не раз накажет за их нарушение...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Вот ведь какая штуковина - не усвоит ребенок Ваш заповеди, если не будет видеть соблюдения их в семье. Господь не репетитор по вызову - хочу учусь, хочу нет. И на двух лошадках уехать невозможно - они в разные стороны тянуть будут. А Вы хотите продолжать жить так, как живете, но чтобы сын при этом вырос христианином? Это утопия. Так не бывает. Вы рискуете вырастить ребенка двуличным человеком, т.е. искалечить его душу.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Ну... дети не есть копия своих родителей...
    Если интерпретировать христианина как человека набожного - для меня это не принципиально, я такой цели и не ставлю, хотя и препятствовать при наличии желания не стал бы... Не мое это дело. Если говорить о человеке добром и порядочном - думаю, кой чего я смогу показать на своем примере.
    Я думаю, в контексте настоящей дискуссии не имеет смысла впадать в крайности... На человека влияет весь его жизненный опыт... И даже минимально позитивные перемены уже стоят усилий...
    Я не жду прям коренных изменений... Мне кажется, что воспитание вообще такой процесс... не гарантирующий результата... Можно и всей семьей уверовать дружно и все равно в итоге маньячину вырастить, хотя, вроде, в семье таких нет... :biggrin: Нет здесь прямой зависимости... Человек живет, видит положительные примеры, видит отрицательные... Одни люди учат его доброму, другие - злому... Одни события делают его "позитивнее", другие "негативнее"... И все эти события, разговоры и люди не обладают заранее определенной силой в вопросе влияния на личность.... Иногда 1 разговор имеет силу 1000 событий, иногда наоборот... При том, многое зависит и от времени и от обстоятельств при которых все это происходит...
    Опять же, по поводу 2-личности - я могу судить только по личному опыту, но я не считаю, что на мне все это пагубно отразилось... С учетом того, что глубоко верующих в нашей семье не было... Разбег от полного атеизма со стороны старшего поколения до "мож есть мож нет со стороны родителей"...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: Мне кажется, что воспитание вообще такой процесс... не гарантирующий результата...
    Любое воспитание дает результат. И только от выбранного пути зависит - какой результат вы получите. Я воспитала взрослого уже сына, поэтому знаю, о чем говорю. И я много вижу вокруг примеров, когда воспитание идет постольку-поскольку, для галочки. И неудивительно, что потом получается в итоге.

    Воспитание - труд. Постоянный, каждодневный. Воспитывает и среда обитания, и вся семья, все ее члены. От каждого из них ребенок что-то берет. Если в воспитании вы не искренни, требуете одного от ребенка, а сами поступаете иначе - результат предсказать несложно. Ребенок очень быстро понимает, чего вы хотите, и вы всегда для галочки будете получать одни и те же ответы, не зная, чем же, по сути, он живет и что думает о жизни. Когда узнаете - влиять будет уже поздно.

    Антон Семенович Макаренко, помнится, матери 9-месячного ребенка в ответ на ее вопрос "когда нужно начинать воспитывать ребенка?" ответил - "Вы опоздали на 9 месяцев". Но 9 месяцев еще не такое уж критичное опоздание - опоздать на 9 лет гораздо страшнее.

    Конечно, ребенок видит вокруг различные примеры и модели поведения. Но только от семьи его зависит, каким он будет отдавать предпочтение. Мой ребенок тоже не в теплице рос и много чего видел вокруг - на улице, в школе. Однако же он вырос порядочным человеком. И я немало потрудилась для этого.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • 1. Как быть с тем, что у одних и тех же родителей дети вырастают разными? Одного воспитывали хорошо, на второго сил не хватило? :dnknow:
    2. Я не планирую неискренности в отношениях с ребенком...
    Давайте возвращаться к теме топа - стоит в таком раскладе обращаться в церковь или нет? Не в смысле того насколько достижимы поставленные цели с помощью религиозного внешнего воздействия, а в смысле того, насколько искомое мною приемлемо для церкви... Т.е. если моя позиция вызовет неприятие, то я и идти туда смысла не вижу... Если это допустимо вообще везде - хорошо... Если где-то да, где-то нет - не буду возражать против советов за "да"...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • 1. Бывает, что и не хватает. В моей семье нас 4-ро было - удивительно, но сил родителям хватило на всех, все выросли хоть и разными, но хорошими людьми. Но это не общее правило. Сейчас все чаще воспитание заменяют обеспечением потребностей. при таком подходе и на одного ребенка сил не хватит. (Надеюсь, понимаете, что я не о Вас лично говорю).
    2. Не стоит. К Церкви по определению не стоит относиться потребительски. Можете еще задать этот вопрос батюшке в прикрепленной теме.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Чет сначала написал, потом подумал - зачем? В общем, пусть уж будет раз есть...
    Показать скрытый текст
    Ну вот потому я и в раздумьях был - буду ли я нарушителем правил форума...
    Строго говоря, я верю в то, что назначение церкви во многом и сводится к воспитательной миссии, к стремлению сделать "человечество" лучше по средствам работы с отдельными индивидами... Ну... это своего рода, программа минимум... В этом смысле, я как раз считал, что наши цели совпадают...
    Более того, я считаю нормой потребительское отношение к церкви но не к Богу... Я определенно разделяю эти два явления, при том считаю, что к Богу ближе те кто живет по совести, пусть и нарушая некоторые процедурные вопросы обряда и культа, нежели те, кто предполагая возможность наличия высших сил живет по канонам с целью своеобразной "страховки"... Вот последнее потребительство для меня не приемлемо...
    Я не уверен, будет ли считаться это богохульством, но я не верю в наличие особой связи между священником и богом.... Я рассматриваю церковь как очень полезную социальную организацию, они делают много - гуманитарная помощь, медицинские миссии, церковные школы, помощь в достижении социальных и политических компромиссов.... Также, я бы рассматривал священника и в качестве психолога... Справедливости ради, я ни разу не был на приеме у психолога, но мне видится, что процедуры схожи... Человек имеет возможность выговориться (пусть и в форме покаяния)... Единственное, наверное, психолог не в праве давать советов...? Между тем, не редко, совет-то нужен...
    ...
    Скрыть текст

    По теме - спасибо за мнение. С вопросом по темам бродить не стану - смысла особого не вижу.

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Правила форума Ваш вопрос не нарушает. Неверующих, как Вы - много, и все они могут зайти сюда и задать вопросы, если захотят что-то для себя понять.

    В ответ на: назначение церкви во многом и сводится к воспитательной миссии, к стремлению сделать "человечество" лучше
    в рамках Церкви - безусловно.

    Я почему посоветовала задать вопрос именно батюшке - я ведь не могу знать все и во всем разбираться. А уж батюшка точно и аргументированно скажет, что можно, а что не можно. Его и в личку спросить можно, когда он на форуме, то всегда ответит.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Ну тут я с Марией соглашусь, с батюшкой побеседуйте, да лучше не на форуме, дорогу в храм, с учётом Вашего жизненного опыта Вы точно найдёте, хотя бы просто, чтоб задать тот же вопрос. А Церковь - я уже и в соседней ветке говорил, и здесь скажу, это всё-таки не благотворительная или образовательная организация, это собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. Противоречие, на мой скромный взгляд, в том, что Вы не прося помощи в своём неверии, пытаетесь найти в Церкви какие-то блага для своего сына. Тут проблемы нет, на самом деле, возможностей масса: Вы можете выбрать для детей общеобразовательную школу, где в качестве предмета выбора преподаются Основы православной культуры, а не Основы светской этики, при храмах работают воскресные школы, существует множество объединений православной молодёжи, разных возрастов, то есть возможности все есть, плюс к самой простой - придти в храм, пообщаться с батюшкой. Но вот пытаться фактически навязать священнослужителю роль гувернёра при Вашем сыне, при том, что сам фактически веры не имеешь и не пытаешься её найти - несколько странно. Ну и закончу тем же, чем начал - если это для вас на самом деле важно, загляните в храм, побеседуйте на тему воспитания сына с батюшкой.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • По 1-му и 2-му абзацам.
    Здесь мне видится такая мысль. Испытывая потребность в какой-то подпитке, поддержке со стороны
    в основополагающих вопросах жизни, Вы нашли их для себя в 2-х вещах:
    Во-первых, выйти из суеты жизни хотя бы на какое-то время, побыть наедине самому с собой- хорошая,
    здравая мысль, но половинчатая по мнению православия,(как я понимаю).
    Во-вторых, получить какую-то подсказку для себя через худ.произведение,(пьесу, спектакль, но
    естественно не через "современное искусство"). А от церкви, хоть и неосознанно и не целенаправленно,
    ждете тоже самое, хотя в чем-то и конкретное, но не по главным, основополагающим вопросам, а по
    второстепенным, прикладным.
    Т.е. Вы почему-то, углубляться не будем, хотите получить "подсказки" из вторых и третьих рук, но не из
    первоисточника, окольным путем, но не прямо и непосредственно.
    Ну что ж, похвально и это, и имеет право на существование и поддержку, но как-то это слабовато и не
    очень эффективно, а может и увести не туда.

    В ответ на: По поводу "не христианином, а просто хорошим человеком" - я не особо разделяю эти понятия в условиях отсутствия догматичного толкования постулатов писания. Т.е. я себе не представляю человека впитавшего в себя христианские ценности, руководствующегося ими при принятии решений и при том "являющего негодяем"...
    .

    А вот тут, мне кажется, Вы ошибаетесь. И именно из-за незнания "канонов и постулатов" в широком
    смысле. И то, что православный в принципе не впадет в тяжкие грехи сошлюсь на жизнь
    Ф.М.Достоевского.

    А то, что ищете помощь и поддержку в воспитании ребенка в церкви, то это правильно. (Формы Вам
    Алексей назвал).
    А вообще это довольно распространенное желание атеистических родителей. Основное побуждение-
    защитить своих детей от растлевающего во многих случаях воздействия общеобразовательных школ.
    Но тут возможности очень ограничены: православных школ-гимназий очень мало, они платные,(средств
    у церкви не хватает), нагрузки и требования там довольно высокие и т.д.

    И обращу ваше внимание все-таки на Ваши же слова и убеждение, что не проведи Вы детство в храме,
    неизвестно кем бы Вы были сейчас.

    Как-то плоховато выразил свои мысли, но надеюсь основа понятна.

  • В ответ на: А вообще это довольно распространенное желание атеистических родителей. Основное побуждение-
    защитить своих детей от растлевающего во многих случаях воздействия общеобразовательных школ.
    Но тут возможности очень ограничены: православных школ-гимназий очень мало, они платные,(средств
    у церкви не хватает), нагрузки и требования там довольно высокие и т.д.
    "Семья — это домашняя Церковь. Святитель Василий Великий также называл семью школой добродетелей."Денис Каменщиков

    Если этого нет, то хоть в бурсу отдавай - не поможет, а если есть, то и в обычной школе нормально отучится и социализируется

  • Хотя и считаю это оффтопом, но уж коль скоро модераторы не правят - видимо, заблуждаюсь... ИМХО, место этой дискуссии уже в рубрике воспитания, детей и родителей...
    Так вот, не разделяю я этого убеждения что все только с семьи... Эдак можно придти к выводу, что детям из профессорских в 3-м поколении семей вовсе не обязательно в школу ходить... Уровень общения и интеллектуальной среды дома таков, что и в ВУЗе не сыскать... Не говоря уже о кружках-репетиторах и т.д. и т.п...
    С другой стороны, детям из неблагополучных семей по умолчанию нечего помышлять о каких-то достижениях, свершениях, развитии, духовном росте... Они ж живут в среде мата-перемата, беспробудного блуда и дурмана - потерянные, судя по указанной логике, люди...
    Общий культурно-интеллектуальный прогресс на том и строится, что поколение завтрашнее добьется бОльших успехов, будет "лучше" поколения сегодняшнего... Я думаю, к этому нужно стремиться а не ставить внутреннюю отсечку ограничения для своих потомков на собственном уровне... Тем самым руководствуясь логикой - первый из моего рода был Эталоном, все же что были после лишь ущербные пародии... Причем, чем дальше тем хуже и "финал не за горами"....
    Аналогия, возможно, и спорная, но суть позиции отражает достаточно хорошо...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Так в том то и дело. Где Вы видели настоящую полноценную православную семью.? Это в наше
    время очень большая редкость. В редком случае православная мать и ребенок. А уж провославные отец
    и мать - это вообще уже нонсенс. Давайте не отходить от реальности и питать иллюзий.

  • давайте вы не будете указывать кому что делать

    и в моем окружении очень много полноценных семей, которые успешно справляются со своими обязанностями и достигают постасвленных целей

  • В ответ на: Так вот, не разделяю я этого убеждения что все только с семьи...
    я тоже не согласен с сегодняшним метеопрогнозом, но исправить его могу только подбором одежды по погоде

    да можно совершить подвиг, рывок не взирая и вопреки обстоятельства рождения, но мы разве об этом?

  • В ответ на: .....

    да можно совершить подвиг, рывок не взирая и вопреки обстоятельства рождения, но мы разве об этом?
    В смысле педагогического вектора дискуссии мы о том, какие улучшайзеры можно применить к молодой поросли... :biggrin:
    Много же всего есть для развития человека сегодня... При этом, народ активно вкладывает силы в знания(школы, репетиторы, доп.образование, вышка), развитие талантов (школы искусств) и физ.подготовку (спортивные секции).... Все это так или иначе влияет на менталитет, но лишь факультативно... Между тем, как мне думается, религиозные организации имеют профильное назначение в этом направлении...
    Можно не ходить никуда, можно ходить везде, можно куда-то ходить куда-то не ходить... Расстановку приоритетов мы производим самостоятельно. Ну и по финалу имеем то что имеем...
    Если родитель заинтересован в развитии чада, он, видимо, будет прилагать усилия сообразно своим возможностям.

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • зачем выдумывать велосипед?
    - музыка, лучше фортепиано и чтобы петь минимально научили
    - языки, лучше у частника
    - спорт: плавание или что-нить из единоборств
    - литкружок и немного театральный
    - танцы

    жить будет некогда, но зато потом в шоколаде

  • Ну... вот суть в том, что интересующую область может развивать из указанного перечня только литкружок... Но литкружок реален лет через 10 к примеру... Философский кружок тоже был бы интересен но это, видимо, еще позже...
    А суть направления такова, что чем раньше тем лучше... с учетом того, что тема неисчерпаема... И наиболее адаптирована под это дело (под "ранний интенсив") именно что религия...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: зачем выдумывать велосипед?
    А где здесь в перечисленном духовная и морально-нравственная составляющая только и обеспечивающая
    шоколад? Естественно в моем понимании. Я опять поперед батьки вылез, но православные молчат.

    Исправлено пользователем Рыжинка (19.02.14 23:16)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: