Погода: −9 °C
19.12−13...−10пасмурно, небольшой снег
20.12−6...−5пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Основные форумы / Политический форум /

Ситуация в России. (часть 31)

  • В ответ на: А вот это, ну очень спорный вопрос... надо принудительно отправлять вслед за динозаврами...
    Компетенции как теряются, так и нарабатываются.
    Что и происходило со старыми специалистами - они умели учиться и осваивать новые технологии в процессе работы. Их навыки не останавливались на уровне полученных в ВУЗе знаний. На одном из заводов в советские время, да и в начале 90-х, было конструкторское бюро, которое занималось автоматизацией и механизацией, теперь там никто не работает, а молодые выпускники ВУЗов не смогут сразу взяться за эту работу. У нас в колледже большинство преподавателей пенсионного возраста, что не мешает 70-ти летнему преподавателю преподавать современные технологии.

  • В ответ на: они умели учиться и осваивать новые технологии в процессе работы
    Во-первых, человек, с возрастом, становится более консервативным. Невосприимчивым к изменениям. Природа такая.
    Во-вторых, чо они там умели, в теории, дело десятое. А если их предприятие не модернизировалось 20-30 лет., то все их компетенции лежат в плоскости прошлого технологического уклада. Или позапрошлого.
    И, они конечно могут воспитать из молодежи профессионала, только вопрос, профессионала в чем.

    Многие думают, что они думают.

  • Парадокс, как в старом анекдоте... "Женщин с низкой социальной ответственностью много, а денег нет"

    Так и здесь - с одной стороны, в России безработных по Росстату 2.7 млн. С учетом скрытой безработицы (простой, неоплачиваемый отпуск и т.д.) до 5-7 млн по разным оценкам. Голикова в свое время вообще дикие числа озвучивала.
    Но с другой стороны - государственный ЕЗ в Новосибирске строит с привлечением турецких рабочих. В Новосибирске, турецких. А на рудниках в Красноярском крае работает интернационал со всего б. СССР, включая украинцев.

    "Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"

  • Не оспаривая общую картину, турецкие рабочие - следствие турецкого лобби. На ДВ тоже турки работают. Чистая политика и никакой экономики.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: ...человек, с возрастом, становится более консервативным. Невосприимчивым к изменениям.
    Это вопрос спорный.
    В ответ на: ...чо они там умели, в теории...
    Они умели не в теории, теорию они изучили в ВУЗе. У них была большая практика.
    В ответ на: А если их предприятие не модернизировалось 20-30 лет...
    Они в советское время и занимались модернизацией.
    В ответ на: И, они конечно могут воспитать из молодежи профессионала, только вопрос, профессионала в чем.
    Вы не представляете, как происходит становление профессионала в области проектных работ. Молодому выпускнику ВУЗа никто не доверит разработку сложного агрегата, даже такую тривиальную работу, как проектирование кран-балки. Он будет работать, скорее всего, на третьих ролях в коллективе старших товарищей. Например ведущему конструктору - 45 лет другому - 32, это всё упрощённо на самом деле над серьёзным проектом работает большее количество проектировщиков. Вот у старших товарищей он и будет набираться опыта. Со временем он перейдёт на вторые роли, а его место займёт новый выпускник Вуза, при этом ведущий конструктор отправится на пенсию, и так далее. Таким образом профессионалов готвили не 70-ти летние "диназавры", а вполне способные к освоению новых технологий профессионалы. Но пришло время и из ВУЗа не стали приходить выпускники. А старшие товарищи ушли на пенсию, а то и вымерли... Как в таком случае готовить профессионалов, даже если из ВУЗа придут молодые инженеры? Кто сейчас будет способен заняться автоматизацией и механизацией?

  • В ответ на: У них была большая практика.
    Ага, с использованием технологий 60-х годов прошлого века.
    В ответ на: Он будет работать, скорее всего, на третьих ролях в коллективе старших товарищей.
    Так и есть, по факту. А старшие товарищи, научат его выпиливать кран-балку напильником, ибо сами так привыкли, иного способа не знают, а свои компетенции рассматривают как эталонные. В точности как Вы.

    Многие думают, что они думают.

  • В Красноярске начали строить метро.

    Специалисты Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству нового красноярского метрополитена.
    Будут возведены 17,2 км подземных сооружений скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта, включая перегонные тоннели, станционные комплексы и притоннельные сооружения.
    Также будут созданы три подземных остановочных пункта: «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Карла Маркса», и один надземный — «Улица Шахтеров». На последнем проведут работы по выносу инженерных сетей, электрокабелей и сетей связи, а также элементов водопровода и канализации.
    Одновременно на будущей остановке «Улица Шахтеров» специалисты Бамтоннельстрой-Мост начнут строить стартовый котлован. В нем смонтируют два тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) шестиметрового диаметра. ТПМК осуществят проходку двух перегонных тоннелей длиной по 3275 метров каждый.

    К строительству приступили 260 человек и 40 единиц техники, при этом завершается подготовка вахтового городка на 4,5 тыс. человек. На пике работ будет задействовано одновременно до 9 тыс. рабочих и свыше 300 машин и механизмов.

    В декабре прошлого года Бамтоннельстрой-Мост запустил специально построенный завод по выпуску высокоточной железобетонной обделки тоннелей – он может производить до 600 колец в месяц. На красноярское метро понадобится около 14 тыс. таких изделий.

    В городе с населением 1,2 млн человек о метро мечтают давно. Еще в 70-е оно было вписано в генплан города, в 1983 власти СССР утвердили решение о строительстве, но к развалу союза выполнили только проект, не начав стройку.
    В 00-е по новому проекту было выделено финансирование и даже началось строительство, однако в 2009 оно было остановлено, официально законсервировано в 2011.

    Реальный сдвиг случился, когда в марте 2018 года президент Владимир Путин подписал по итогам визита в Красноярск подписал поручение о финансировании строительства метрополитена.
    После состоялись нормальные конкурсные процедуры.
    На пресс-конференции в декабре 2019 года Путин, отвечая на вопрос о строительстве второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: «вначале построим первую в Красноярске».

    Группа Бамтоннельстрой-Мост построила больше 2,8 тыс. объектов по всей России. Среди них мостовой переход на остров Русский (к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке); совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер–«Альпика-Сервис» (к Олимпиаде-2014 в г. Сочи), метрополитены в Москве и Новосибирске, первый трансграничный автодорожный мост Благовещенск–Хэйхэ через реку Амур, первый трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян и др.

    Мужик не был фермером, но у него было большое хозяйство

  • В ответ на: ...старшие товарищи, научат его выпиливать кран-балку напильником...
    Сударь, Вы очередной раз написали ерунду. Мне бы хотелось прочитать аргументы, которыми можно было бы эту ерунду подтвердить.
    Я не писал об изготовлении чего-либо, например, кран-балки, я писал о проектировании. Вы хоть отличаете эти два процесса? Я описал становление профессионала, но это происходит везде, и в Европе, и в США, так было и в СССР. Однако это нигде не мешало развитию технического процесса. Не будете же Вы отрицать успехи СССР в авиастроении, в ракетостроении и т.д. Или скажете, что орбитальную станцию Салют напильником выпиливали? :ха-ха!:

  • В ответ на: аргументы, которыми можно было бы эту ерунду подтвердить.
    Вам знакомо понятие "образное выражение"??? Походу нет.
    В ответ на: я писал о проектировании
    Проектирование без учета технологии производства??? :eek:
    Увлекательно. Рассказывайте.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Вам знакомо понятие "образное выражение"???
    Т.е. аргументов не будет...
    В ответ на: Проектирование без учета технологии производства???
    Проектирование с учётом существующих технологий не приводит к развитию последних. Нередко новые технологии разрабатывают именно для изготовления вновь спроектированных изделий. Или будете утверждать, что орбитальную станцию "Мир" спроектировали под выпиливание напильником? :ха-ха!:

Записей на странице:

Перейти в форум