В ответ на: Работодателю выгоднее иметь одного-двух инженеров-программистов, нежели несколько десятков операторов способных формировать управляющую программу непосредственно со стойки ЧПУ.
Вот, кстати, про дворников. Этой многоснежной зимой наш дворник не справлялся с уборкой снега, приходилось жильцам подключаться к уборке снега. Поступило предложение купить снегоуборочную машину.
Коллективный разум нашего дома пришёл к выводу о том, что этого делать не стоит: машину в нашем доме хранить негде, нужен бензин.
Пока нашему дому выгоднее платить только дворнику.
Снегоуборочная машина стоит 150-200 тысяч, постоянные расходы на бензин, дворника надо научить управлять машиной и в результате всё-равно платить дворнику.
В нашем доме механизация ручного труда не прокатила.
Дворник дешевле.
В ответ на: Там, скорее всего, было политическое решение.
Да-да. Заговор против инженеров, способных все сделать. Политические решения, очень часто, как раз и принимаются потому, что на словах старые специалисты(тм) космические крейсера готовы разрабатывать, а на практике, не всегда рабочий паровоз получается. Но гонору....
В ответ на: По моему опыту найти грузчика на 35-40 (после работы с ног не падают)
1. Начать платить грузчику 150.
2. Осознать, что 150 грузчику это овермного и начать анализировать штатное расписание, должностные инструкции и реальные обязанности. Принципиально это заканчивается двумя путями:
а) выясняется, что грузчик не нужен вообще, ибо реальной работы у него 2 часа в день, остальное время он груши околачивает и выполняет роль мальчика "принеси бумагу со склада". Должность ликвидируется, основные обязанности с доплатой переносятся на другой мужской персонал.
б) выясняется, что за день необходимо триллиарды тонно-километров передвигать, решается вопрос малой (или немалой) механизации, после чего с обязанностями грузчика легко справляется миниатюрная завскладша.
а+б) комбинируется малая механизация для основного времени работ и доплата другому мужскому персоналу на время складских авралов.
3. Нанять таджиков.
Проблема ваша и моя не в том, что люди не хотят устраиваться на низкоквалифицированную работу. Они не хотят делать это за те деньги, которые предлагаются. Почему - это вообще отдельная песня. А условные "таджики" готовы. При этом наем условных "таджиков" как раз и приводит к тому, что пишет Вран. Есть таджики - нет роста зарплат и механизации процессов.
"Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"
В ответ на: Они не хотят делать это за те деньги, которые предлагаются
в отношении грузчиков это в корне не верно. я искал грузчика, основное условие с их стороны не зп, а то, что бы они могли приходить не каждый день, а когда им удобно.
В ответ на: Они не хотят делать это за те деньги, которые предлагаются.
Потому что есть возможность не работать и жить, было бы не на что жрать, так пошли бы на любую работу. А ещё бывает человек зарегистрировался в службе занятости, пособие получает и работает неофициально - тоже считается безработным.
См. пункт 1. Платите грузчику 150-200 тыр в месяц и вы найдете желающих на полный день. Платите 250 тыр каждому каждый месяц, я вам десяток грузчиков приведу. Вопрос всегда в соотношении "зарплаты" (деньгами, соцпакетом, нематериальными благами) и обязанностей.
"Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"
В ответ на: Угу. Дожили, радуемся, что не Зимбабве в плане пропитания.
Когда в 90-м наша хоздоговорная лаборатория в НЭТИ закрылась из-за отсутствия финансирования, я пошёл работать ассистентом, работа, конечно, квалифицированная, но зарплата копеечная. Но жить было можно, а если не работать, то жить было бы не на что. При этм подрабатывал везде, где было можно. Ещё раз повторю - ежели не идут работать из-за низкой зарплаты, значит имеют на это возможность. Не идут, кстати, и к нам в колледж, хотя работа тоже квалифицированная.
Есть такая штука, называется социальный отбор. Если вы, т.е. общество, будет платить грузчикам 150-250 и далее, ессно при текущих ценах и уровнях других групп, то сформируется совершенно иной социальный слой работающих грузчиками, с совершенно иными личностными качествами, а главное, совершенно иным уровнем жизни. Так вот, спиваться они будут не чаще, чем спиваются успешные менеджеры, айтишники или предприниматели.
Так либо ты приобретает оплачиваемый навыки либо только на пропитание. Платить Васе за его красивые глаза мало кто согласен. Потому Вася без навыков пойдёт сторожем или разнорабочим
Мужик не был фермером, но у него было большое хозяйство
В ответ на: а тех кто до этого грузчиками работал куда денем?
Если глобально смотреть, то Вам, как последовательному борцу с глобализмом, и прочими гегемонами, должно быть ясно и понятно, что является причиной того, что Вы назначили злом.
Если есть две страны, которые полностью связаны в едином экономическом пространстве, в условиях международного разделения труда, но... в стране "А" живут исключительно директора, менеджеры и инженеры, в в стране "Б" живут исключительно рабочие, то думаю не возникает вопросов, какая страна будет процветать, а какая влачить жалкое существование.
И тут Вы, находясь в стране "Б", добиваетесь своих политических целей, разрываете "невыгодную" Вам международную кооперацию.... Вот чтобы что??? Чтоб нагнать в свою страну еще больше рабочих, при чем самой нижайшей компетенции??? Серьезно?
В ответ на: ежели не идут работать из-за низкой зарплаты, значит имеют на это возможность
Кэп очевидность однако. Я же сразу написал, что этот вопрос - "отдельная песня". Если кто-то не может найти грузчика, то ему ваш ответ ничем не поможет.
Да, вы правы, раз люди не идут на низкооплачиваемую работу, значит на жратву хватает. Дальше что?
Вы предлагаете решить проблему доведением России до такого уровня, чтобы за любой работой в очередь выстраивались, лишь бы с голоду не сдохнуть?
Может все таки гуманнее о повышении зарплат подумать?
"Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"