Показать скрытый текстВ июне 2016 года эвтаназия была легализована в Канаде, где она называется MAiD, что означает «медицинская помощь при смерти». Канада была не первой страной, принявшей эвтаназию: Бельгия и Нидерланды были первыми, кто легализовал эту практику в 2002 году. За ними последовали Люксембург и Колумбия, затем Канада, а в 2021 году Испания и Новая Зеландия стали последними странами, которые сделали это.
Всего семь стран, плюс несколько штатов в Австралии. Десять штатов США, а также Вашингтон, округ Колумбия, разрешают самоубийство с помощью, но ни в одном из них не разрешена эвтаназия, смерть, осуществляемая врачом.
Как и в других странах, поворот Канады в сторону эвтаназии произошел после громкого случая, вызвавшего большое сочувствие, — случая Глории Тейлор , которая страдала от БАС, также известного как болезнь Лу Герига. Она утверждала, и суд согласился, что, если бы она не была инвалидом, она могла бы выбрать самоубийство, но то, что она крайне инвалидна, означало, что у нее практически не было выбора совершить самоубийство, если бы ей не помогли врачи. По иронии судьбы Тейлор умер естественной смертью до того, как возникла необходимость в MAiD. Канадский парламент затем закрепил MAiD в законе.
В то время многие волновались, к чему приведет новый закон. Мало кто мог предвидеть, как быстро разовьются проблемы, несмотря на решение канадского суда , в котором говорилось: «Тот факт, что возникли сомнения, — это одно, но любой возможный «скользкий путь» остается теоретическим. ... Нет никаких указаний на то, что разрешительный режим в Канаде с должным образом разработанными и применяемыми мерами безопасности не может защитить уязвимых людей от злоупотреблений и ошибок».
О, Канада!
Рассмотрим случай с канадцем Амиром Фарсудом . Фарсуду 54 года, и он страдает от изнурительных болей в спине. Он имеет право на MAiD, потому что его состояние считается «серьезным», его ухудшение «нельзя обратить вспять» и он испытывает страдания, которые «нельзя облегчить в условиях, которые вы считаете приемлемыми». Его состояние не является неизлечимым, и в соответствии с канадским законодательством не требовалось, чтобы его заявление было одобрено, хотя два независимых практикующих врача (врач или практикующая медсестра) должны одобрить заявление. Не считая тех, кто умер в процессе подачи заявок, в прошлом году было одобрено 93% заявок.
Простой? Не в списке. Оказывается, Фарсуда выселяли из его ночлежки, потому что она выставлялась на продажу. Низкий уровень государственных пособий, которые получал Фарсуд, означал, что он станет бездомным. Он решил, что скорее умрет, чем будет жить в приюте. Однако, как только GoFundMe успешно собрал 60 000 долларов на оплату жилья, Фарсуд объявил, что в конце концов не хочет умирать.
Фарсуд прокомментировал : «Если общество беспокоится о таких людях, как я, и о полумиллионе других людей, получающих (государственные пособия) в бедности, тогда вытащите их из бедности. Это очевидное решение. Если бы они вырвались из нищеты и если бы у них была крыша над головой и еда во рту, я гарантирую, что MAiD не стал бы предметом рассмотрения. Вся дискуссия стала бы излишней».
Другая женщина открыто заявила : «Я подала заявление на получение MAiD в основном… из-за крайней бедности».
Это не единственные тревожные случаи и не единственный тип тревожных случаев. Министерство по делам ветеранов Канады недавно предложило MAiD военнослужащему, страдающему посттравматическим стрессовым расстройством. Алан Николс , страдающий психическим заболеванием (которое в настоящее время не является квалификационным условием для MAiD) и госпитализированный для предотвращения самоубийств , был подвергнут эвтаназии во время «неконтролируемого крика», по словам его семьи. «Алана фактически казнили, — сказал его брат Гэри Николс .
Шерил Ромэр было отказано в паллиативной помощи из-за ее состояния здоровья, но она была одобрена для MAiD. Таких неприятных случаев гораздо больше .
Теперь есть намеки на то, что хронически перегруженная канадская система здравоохранения даже предлагает пациентам MAiD как способ сэкономить. В одном отчете, опубликованном в журнале Канадской медицинской ассоциации, «подсчитано, что реализация программ помощи при самоубийстве будет стоить от 1,5 до 14,8 миллионов долларов, но может сократить ежегодные расходы на здравоохранение на сумму от 34 до 136,8 миллионов долларов».
Действительно, клиницистов призывают сообщать пациентам о варианте MAiD при обсуждении с ними ухода. Рассмотрим случай Роджера Фоули , как сообщает Associated Press:
«Роджер Фоули, страдающий дегенеративным заболеванием мозга и госпитализированный в Лондоне, Онтарио, был настолько встревожен упоминанием сотрудниками об эвтаназии, что начал тайно записывать некоторые из их разговоров. В одной записи, полученной AP, директор больницы по этике сказал Фоули, что для него пребывание в больнице будет стоить «к северу от 1500 долларов в день». Фоули ответил, что упоминание о гонорарах было похоже на принуждение, и спросил, каков план его долгосрочного ухода.
«Роджер, это не мое шоу, — ответил специалист по этике. «Моя часть этого заключалась в том, чтобы поговорить с вами, (чтобы узнать), заинтересованы ли вы в помощи при смерти». Фоули сказал, что никогда раньше не упоминал об эвтаназии. В больнице говорят, что нет запрета персоналу поднимать этот вопрос».
Применяются и другие формы тонкого давления. Одной матери ребенка-инвалида сказали , что она будет «эгоистичной», если не попросит MAiD для своей дочери — и сказали это в присутствии дочери. Показательно, что канадских врачей в некоторых провинциях призывают не выписывать свидетельства о смерти , указывая MAiD в качестве причины смерти, а только предыдущее заболевание. Один врач, обеспокоенный этими событиями, пришел к поразительному выводу :
«Я отчетливо помню тот день, когда меня осенило, что тех из нас, кто отказывается участвовать в эвтаназии, будут считать врачами сомнительной этики. Можно подумать, что нас больше заботят наши личные моральные устои, чем благополучие пациента. Когда смерть была пороком, вскоре она стала добродетелью. ... Несколько юрисдикций в Канаде стали первыми в мире, которые требуют эффективных направлений с угрозой потенциального дисциплинарного взыскания, и вскоре к ним присоединится Калифорния. Как только смерть будет считаться формой медицинской помощи, ожидается, что медицинские работники будут ее предлагать».
Весной 2023 года канадцы смогут претендовать на получение MAiD только на основании психического заболевания . Правительство также планирует расширить право на MAiD для «совершеннолетних несовершеннолетних» в возрасте до 18 лет. Кроме того, в октябре Медицинский колледж Квебека опубликовал отчет , в котором говорится , что MAiD должен быть разрешен для «младенцев от рождения до одного года, в мир с тяжелыми уродствами и очень серьезными синдромами, при которых шансы на выживание практически равны нулю и которые причиняют столько боли, что необходимо принять решение не позволять ребенку страдать. В этом отношении комитет обратил внимание на опыт Нидерландов и других стран. Этот путь можно исследовать.
«Наконец, комитет рассмотрел бремя жизни, которое несут некоторые пожилые люди. В гериатрии мы называем это неспособностью развиваться. Для этих людей жизнь больше не имеет смысла. Среди прочего хрупкость жизни, снижение физических возможностей и экзистенциальная боль становятся невыносимым бременем».
Пусть это впитается.
Использование MAiD увеличилось в геометрической прогрессии с момента его появления в Канаде. В 2016 году от MAiD умерло 1018 человек. В 2021 году 10 064 канадца умерли от MAiD, что составляет более 3% всех смертей в Канаде.
Скрыть текст