Погода: −7 °C
14.12−5...−1пасмурно, небольшой снег
15.12−3...1пасмурно, снег с дождем
НГС.Форум /Основные форумы / Политический форум /

Ситуация на Юго-Востоке Украины (часть 7)

  • В ответ на: Все кроме японцев - это малаккский пролив.
    У Вас прям во всем мир статичен, и какой был вчера, такой будет через 100 лет. Снизу карта, как плавают кораблики. А за одним, как могут плавать. Ваше традиционное "как сейчас", это частично через Малаккский пролив. А как только его блокируют, так будут по всем остальным маршрутам. Нижние "ниточки" просто потолстеют. В итоге будет пук в лужу. Единственное место где можно блокировать... хорошо видать на карте.
    В ответ на: Случайно не в Румынию, страну НАТО?
    В Турцию, страну НАТО. Но... там большие "но". Конечно друга "нож в спину" Эрдогана могут подвинуть, и выташить более проамериканского мэра Стамбула, но могут и нет. Если не получится, то Турция в НАТО чисто формально.( с вероятностью выхода, вообще)
    На втором этапе, да, в Румынию. И там таки да, глухо с субъектностью. Ну так вопросы торговых путей настолько глобальны, что в качестве второй нитки вполне подождет развития событий.
    В ответ на: И пока (выше уже было это слово) - пока водная логистика дешевле.
    Именно что "пока". И самое главное, как и в чем измерять. Что то мне подсказывает, что стоимость логистики Вы оцениваете с т.з. предпринимателя. Поэтому издержки которые несет вся экономика, при изменениях в этой самой водной логистике, тихо заметаются под ковер. Результаты ковидного стресс-теста? Не, не слышал.
    В ответ на: Как насчет вашей фразы "Факт, что атомной энергии нет в стратегии"?
    На момент написания фразы, ее в стратегии небыло. Ну так теперь и уголь есть в "стратегии". Может просто "стратегия" стратегически пущена в нужник???
    В ответ на: Так вот они по прежнему там в Сахеле
    В следующий раз будет "они по прежнему в Африке". Чуть позже: "Они по прежнему на Земле" :ха-ха!:
    В ответ на: Почему пока? Потому что водная логистика это отдельные энергоустановки, которые не запитать централизовано, как, например, ЖД. И вот тут вопрос действительно интересный, но это не вопрос географического контроля водных путей.
    Еще как вопрос. Первейший вопрос инвестиций(огромных) и безопасности этих инвестиций. А пока, на пути предполагаемых сухопутных коридоров, происходит разгул народного волеизъявления. Как в Пакистане. Если на водных путях начнут происходить удивительные вещи, то ситуация радикально изменится.А такие перспективы как раз наклевываются.
    ЗЫ: У Фрицморгена такая же беда, "как шас" только еще с поездами. Чтоб сухопутные коридоры стали конкурентными, должны условия изменится.

    Многие думают, что они думают.

    Исправлено пользователем vran (26.05.22 18:25)

  • У меня мир вполне подвижен. Но тем не менее, нормальная геополитика - это географические предпосылки политических действий с учетом направлений технологического развития и требуемых ресурсов. Только абсолютный Дугин может рассматривать геополитику в отрыве от двух последних факторов. Так вот Малакский пролив - здесь, сейчас и в обозримом будущем с учетом двух последних факторов никуда не уйдет. Скорее продублируется Тайским каналом. В отличие от Тайваня, который станет контрольной точкой лишь в случае полномасштабного конфликта в виде третьей мировой в горячей фазе. А во всех остальных случаях - это лишь остров.
    В ответ на: В Турцию, страну НАТО.
    Одесса и Херсон в Турцию? Ну у вас однако увлекательная география. Для Турции опять же новороссийской перевалки хватает. А у Румынии как вы отметили с субъектностью глухо.
    В ответ на: И самое главное, как и в чем измерять.
    Да хоть в попугаях. Хоть в крокодилах, хоть в тонно-километрах. Любые издержки учтите - водная логистика будет дешевле, пока есть топливо для энергетических установой. Физические принципы таковы. Потому что а) по воде больше направлений движения, б) предельные размеры транспортного средства водного транспорта больше.
    В ответ на: На момент написания фразы, ее в стратегии небыло.
    Мы вообще-то о развитии атомной энергетики в ЕС разговаривали. Кто из нас в статичном мире живет? А войска франции в Сахеле - подождем пару лет, увидим, как сместится центр силы в этой зоне. Кстати, новый орган руководства наукой уже создан, да? :улыб:
    В ответ на: Чтоб сухопутные коридоры стали конкурентными
    Должны поменяться физические или топливные издержки на транспортировку - возрасти у водной логистики или упасть у сухопутной. Все. Издержки на безопасность - меньшее зло. Тот же Сомалийский узел, малаккское пиратство.

    "Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"

  • В ответ на: У меня мир вполне подвижен.
    Если бы это было так, Вы бы не талдычили как аксиому, что водная логистика дешевле.
    В ответ на: Для Турции опять же новороссийской перевалки хватает.
    Не хватает. так же как с БАМом.
    В ответ на: с учетом направлений технологического развития и требуемых ресурсов.
    Это конечно здорово, в качестве сферического коня в вакууме, но в реальности, мир живет в условиях несостоявшегося технологического перехода, посему, технологии развиваются в никуда. Точнее виртуал. Что до ресурсов, то они так и так сосредоточены у фин. системы. Куда будет выгодно направить, туда и направят. Так что, в теории Вы правы, но значимость для дискуссии ровно ноль.
    В ответ на: Мы вообще-то о развитии атомной энергетики в ЕС разговаривали.
    В ракурсе энергетической стратегии ЕС. Обсуждали как элемент не попадающий в стратегию. Ну, теперь стратегию "переписали", по принципу "хоть чем, главное назло москалям". Теперь уже и уголь политически правильный энергоноситель.
    В ответ на: Должны поменяться физические или топливные издержки на транспортировку
    Нет. Должна поменяться система ценностей.

    Многие думают, что они думают.

  • В ответ на: Да хоть в попугаях. Хоть в крокодилах, хоть в тонно-километрах.
    Отдельно. В рамках концепции "как щас" и прайса на перевозку порт-порт - одна стоимость.
    А в условиях возможных изменений и издержек экономик - другая стоимость.
    Если блокируется обсуждаемый морской узел, (не важно как, ковидла, ядрен батон, вражеский авианосец.) кораблики тут же стремятся обрулить некомфортное место. Как следствие, устраивают коллапс в других портах, не готовых их принять. Резко увеличивается время обработки. Вместе с этим растет цена. Точнее прайс на перевозку порт-порт. Первая точка отсчета. Но это мелкая фигня, по сравнению с тем, что твориться дальше. Грузополучатель вовсе не порт, а конкретное предприятие, которое потребляет, к примеру 1 контейнер в неделю. А тут ему "звонят" и сообщают: "ваш груз прибудет через 3 недели) И вот радостный предприниматель, понимает, что у него простой в 2 недели, а издержки все, в полный рост. Вторая точка отсчета. Далее проблема в том, что все это называется "здравствуй кассовый разрыв". Чтоб заткнуть это счастье, единственное что дала системная экономическая мысль, это напечатать денег и занять "счастливому предпринимателю", проблема в том, что это никак не поднимает производительность труда при увеличении денежной массы. Т.е. инфляция. А это уже третья точка отсчета., стоимости переревозок. Измеряемая в %% ВВП.
    Но дальше больше.Наш "счастливый предприниматель" нифига не хочет вылетать в трубу, и начинает искать варианты. А единственным вариантом является местное, локальное(относительно) производство. То самое, которое ранее было "дороже" и вообще не выгодно. А относительно локальное производство, на континенте, это как раз континентальные транспортные пути. При чем сеть этих путей. И вот мы уже видим структурные изменения мировой экономики, и видим развитие континентальных путей. Возвращаясь к тому, что Вы упомянули, когда трансконтинентальная торговля подразумевала исключительно предметы роскоши, где стоимость логистики не имеет значения.
    Так вот, ключевой посыл в том, что в качестве аксиомы заявляя априорную дешевизну водной логистики, Вы используете исключительно первую точку отсчета, и исключительно имеющийся формат торговли и экономики, определяемый как раз этой водной торговлей.

    Многие думают, что они думают.

  • Ох, как все намотано и все дальше уходим от простой темы.
    1. Давайте веренмся к вопросу - каким образом Одесса и Херсон являются составляющими континентального пути в Турцию? Или же составляющими какого континентального пути они являются?
    2. Что касается энергостратегии ЕС, то все там было, я вам даже ссылки давал на оф. доки. Теперь все стало еще яснее, поскольку и непрописанные, но очевидные, нюансы тоже всплыли. Я предлагал подождать пять лет, оказалось что хватило и года. О чем еще тут дискутировать?
    3. Что касается полной блокады морской логистики. то да, она вероятна. И распад мировой экономики на локальные экономики - тоже вероятен, как один из вариантов развития. Но готов опять же предположить,что в ближайшие пять лет этого не произойдет. Либо в рамках мировой войны, но тогда опять же по ее окончанию вернемся к водной логистике, если будет кому возвращаться. Вы же сами понимаете, что глобализация суть процесс неизбежный.

    "Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"

  • Москва не ставила цель захватить столицу Украины в ходе проводимой специальной военной операции. Такое мнение посол России в Великобритании Андрей Келин выразил в воскресенье в интервью вещательной корпорации Би-би-си.
    "Никто из наших лидеров, ни президент, ни кто-либо еще никогда не говорил, что мы хотели бы захватить Киев. Я не верю в то, что захватить или оккупировать Киев возможно. Это большой город", - сказал посол, подчеркнув, что у РФ "на начальной стадии операции не было цели захватить Киев".
    Келин полагает, что нет необходимости наращивать численность российских войск на Украине.
    "Мы разберемся с этим [положением на Украине] посредством операции, проводимой конвенциональными средствами. Ограниченной операции с использованием конвенциональных средств. Вы могли заметить, что мы не наращивали численность своих войск. Мы считаем, что их достаточно, чтобы разобраться с этой ситуацией", - сказал он.

  • Не известно, что будет там дальше. Скорее всего, решение примут по ходу дела.

  • Одесса - это черноморское побережье, порт, которые важны и необходимы России. Екатерина город построила не для того, чтобы он нацистам отошёл.

  • 1) Не в Турцию, а через Турцию.(это исключительно на текущий момент) Строго говоря, это составная часть проекта "пояса и пути"(BRI) к окучиванию которого китайцы уже приступили. Терминал в Николаеве, тому пример. И пытались приступить до 2014г. Глубоководный порт в Крыму. Ну, вот, устраняются проблемы препятствующие реализации коридора.
    2) Не знаю что там стало яснее. По факту, судорожно переписывают планы, под влиянием текущей конъюнктуры. Это не стратегия, а примитивный реакционизм.
    3)
    В ответ на: в рамках мировой войны
    Вот с этого и надо начать. А как она будет выглядеть? Каков результат. На каком базисе будет строится послевоенный мир? А то ведь есть шанс, что транконтинентальные путешествия отложатся лет на 200-300.
    В ответ на: Либо в рамках мировой войны, но тогда опять же по ее окончанию вернемся к водной логистике,
    Только как один из вариантов. И не самый вероятный.
    В ответ на: ы же сами понимаете, что глобализация суть процесс неизбежный.
    В текущих условиях. Только вот условия могут фундаментально поменяться.

    Многие думают, что они думают.

  • 1. "Не в Турцию, а через Турцию." - Куда? В Африку? Так средиземье мешает катастрофически. В Европу? опять же упремся в балканы. Не говоря уж о том, что в турцию и через турцию - гораздо проще через иран, что кстати и делалось тем же Китаем. А Николаевский терминал строился под Украину, а не в турцию.
    2. Я вам ссылку давал на NECP, где еще год назад, как минимум, сохранение атомной энергетики было озвучено в явном виде. Точно так же как Прагматику шесть лет назад объяснял, что не откажется Франция от АЭ. Так что все это было очевидно. Вопрос был лишь в том, останется ли сохранение или будет развитие.
    3. "в рамках мировой войны" - так я с этого и начал. Это единственная парадигма, в которой водная логистика пойдет к чертям.

    "Главной проблемой, на мой взгляд, является тяжелое имперское наследие России"

Записей на странице:

Перейти в форум