Вы ошибаетесь, считая развитие в этом направлении кругом. В худшем случае это спираль, в которой девальвация влияет, но на следующем витке. Мы же уже пришли к выводу, что есть две составляющие - рублевая и валютная. Так вот эта спираль снижает валютную составляющую в структуре средств производства и увеличивает рублевую.
Естественно, если резко обрубить закуп импортного оборудования, то получится картинка вами нарисованная. Но этого же нет. Есть появившаяся мотивация на изменение структуры закупа и она будет меняться, как бы вы не стонали об обратном.
Вы совершенно правы, развитие экономики это спираль. Ровно как и деградация экономики. Вопрос только направления.
В ответ на: Так вот эта спираль снижает валютную составляющую в структуре средств производства
Да вот нет, в силу направления. Как раз наоборот.
В ответ на: Но этого же нет.
В целом по экономике нет, но в некоторых направлениях есть. Ситуация когда стоимость оборудования превышает совокупную стоимость продукции которую оно может выпустить в текущих ценах, очень распространена.
Тут такой момент, что вы рассматриваете единичный юнит как предприятие, но это не так( для высоких пределов). Единичным юнитом является технологическая цепочка, где подавляющее большинство включенных предприятий работает по схеме рубль+доллар=рубль. Исчезновений одного предприятия (области) приводит к замещению его продукции импортом. Следующее по цепочке предприятие, потребитель продукции исчезнувшего, так же работает по схеме рубль+доллар=рубль, и у него получается рубль+доллар+доллар=рубль. Влияние курса увеличивается и предприятие исчезает. Наступает очередь следующего. И в итоге мы имеем то что имеем, т.е. нижнюю часть цепочки, сырьевую, продающую сырье туда где есть спрос, т.е. за доллар, и стремительно тающую верхнюю часть, у которой уже нет рублевого потребления и остается доллар+доллар=доллар. Это фактически не российская промышленность, а иностранная, просто расположена территориально в РФ.
То о чем Вы вначале и говорили.
ЗЫ: АвтоВаз как наглядный пример.
Интересно, что у вашего предприятия нет никакой возможности перераспределить структуру закупа, только или жить без импорта изначально, или сдохнуть. Т.е. чисто нарисованная ситуация, без средних позиций. А ведь именно на этих средних позициях и идет процесс.
В ответ на: Это фактически не российская промышленность, а иностранная, просто расположена территориально в РФ.
ЗЫ: АвтоВаз как наглядный пример.
"Пока заводу не удается достичь заявленной на 2015 год локализации автомобилей Lada — 90%. Сейчас процент российских закупок не превышает 81%."
"С точки зрения экономики на линии "В0", где мы делаем Nissan, Renault и Largus, мы локализовали 3 тыс. деталей. Но 2 тыс. деталей более выгодно покупать пока в Европе."
В ответ на: А ведь именно на этих средних позициях и идет процесс.
Именно так. Поэтому и спираль. Не все сразу падают, падение одного не обрушивает всю систему. Но... спираль закручивается внутрь.
В ответ на: Идет локализация, идет замена.
В зад идет, или только в качестве пропаганды. 25 лет назад, был автоваз на 100% российский, выпускал тазомобили из почти 100% российских запчастей и имел более 800 поставщиков в Росии. 9 лет назад, был автоваз на 70% российский, выпускал приору где 65% запчастей были российскими, и сотрудничал с 500+ предприятиями по стране. Сегодня автоваз на половину иностранное предприятие, выпускает ладу Х-рей которая на 78% состоит из иностранных частей, количество российских партнеров менее 150. Вот Вам и спираль. А что бы лохи и пропагандисты могли рассказывать о великом развитии, придуман термин "локализация". Обложил импортную запчасть налогом в 50%, и вот уже локализация 30%, Ура товарищи
В ответ на: Российская автомобилестроительная корпорация «АвтоВАЗ» получила одобрение для производства двигателей HR16....
И конечно производится они будут на отечественном оборудованиию
Забавно, но Вы вроде спорите, а при этом подтверждаете то, что говорю я.