...
Современную ситуацию в России можно охарактеризовать как благоприятную для управления хаосом. Фактически мы уже находимся вблизи точки социальной бифуркации. Для этого у нас есть практически весь вышеупомянутый набор условий.
Положение усугубляется тем, что наша бизнес-элита, создавшая свои состояния в подавляющем большинстве криминальными методами, воспринимается абсолютным большинством населения страны как сугубо враждебное сообщество – как отдельному человеку, так и стране в целом.
Однако и к рекламируемой в СМИ «болотной» оппозиции у большей части населения страны мало симпатий – ее основу составляют либералы-западники, те, кто в 90-е губил государство.
Поэтому организаторам революций устраивать очередную бифуркацию в России будет весьма рискованно. Без боя нынешняя власть не уйдет. Это очевидно. Слишком высоки риски все потерять. Достаточно вспомнить угрозы, высказывавшиеся в адрес Владимира Путина некоторыми американскими сенаторами, весьма влиятельными.
Либеральной оппозиции без массовой поддержки ничего не сделать.
Включение же масс российского населения в революционный процесс немедленно переведет его в неуправляемую для его организаторов фазу. В результате к власти придут совсем не те, кого хотели бы они видеть.
Однако учитывая критичность глобальной ситуации для Запада, надо полагать, что поиск способа организовать в России либеральную революцию с целью смены власти будет продолжаться.
Поэтому лидерам нашей страны надо предпринимать срочные меры по ее предотвращению – уходу от точки социальной бифуркации.
В числе некоторых первоочередных мер в этом направлении можно назвать следующие:
национализация ресурсов, земли и инфраструктуры;
гласное завершение коррупционных дел, в частности наиболее громких, например дело «Оборонсервиса», с передачей под суд всех реально виновных вне зависимости от их личных связей с лицами из руководства страны, бывших заслуг и пр.;
пресечение без особых разговоров деятельности всех организаций, контролируемых иностранными государственными структурами;
исключение возможности влияния на политику России не только организаций, имеющих иностранное финансирование, но и физических лиц, у которых есть значительные иностранные активы и вклады в иностранных банках;
отказ от внедрения электронных систем, которые создали бы благоприятные условия для сбора информации о состоянии российского общества иностранными спецслужбами. В качестве примера можно привести универсальные электронные карты, внедрение которых весьма упростит эту задачу для американских спецслужб. Достаточно вспомнить информацию Эдварда Сноудена.
Если реализовать хотя бы этот неполный перечень, риск хаотизации России практически исчезнет.
Сначала был хаос. Потом из хаоса был создан мир.
Кажется события развиваются в обратном порядке.