Ответ на сообщение Re: Путь Путина пользователя Убик
Речь Посполита - уния не "городов", а 2 государств: Кор.Польского и Вел.кн.Литовского, при этом считается, что Речь Посполитая явилась своего рода продолжением государства Ягеллонов — польско-литовской личной унии, существовавшей с 1385 года (с перерывами). Ягеллоны - ветвь Гедиминовичей. О происхождении Гедимина идет споры, но есть данные, указывающие, что отец Гедимина Пукувер был жемайтским князем, а Ржечь Посполита не польское государство, а уния литвинских (причем литвины - это не прибалты, которые именовались тогда жемайтами, а именно что предки современных украинцев и белорусов), польских, прибалтийских и русских городов,
Сколоменд (дед Гедимина) тождественен ятвяжскому князю Скалманту. Да и вообще, как-то странно для восточно-славянского происхождения выглядят имена этих князей: не христианские и не древнерусские...
Опять-таки, исключать из понятия "литвины" прибалтов совершенно неправомерно:
"в источниках XIII-XVI веков существует по крайней мере восемь значений понятия «литвин»: определение государственной принадлежности «русинов», литовцев и представителей других народов к Великому княжеству Литовскому; обозначение жителей «Литовской земли», то есть Трокского и Виленского воеводств независимо от их этнического обличья (политико-территориальный термин); название собственно литовского этноса (преимущественно на территории Аукштайтии); название литовского этноса в более широких территориальных границах" (Галенчанка Г. Я. Царква, канфесія і нацыянальная свядомасць беларусаў у XV–XVI стст // Наш радавод. Матэрыялы Міжнар. навук. канфер. «Царква і культура народаў Вялікага княства Літоўскага і Беларусі XIII – пач. XX стст.» / Рэд. калег.: Д. Караў. Г. Галенчанка. У. Конан [і інш.]; Гродна, 28 верасня – 1 кастрычніка 1992. – Кн. 4 (частка 1). – Гродна, 1992. – С. 45–48).
Caveant consules!