В ответ на: … в СССР в первые годы после Гражданской войны из-за границы завозилась практически вся техника и агрегаты. Однако это не дает нам основание утверждать что СССР был не в состоянии что-либо производить.
Собственно, теперь я с трудом понимаю, почему Вы предлагали «оставить слова Сталина на его совести». В 1913 году отставание России от ведущих мировых держав в возможностях промышленного производства для Вас, получается, очевидно. Надеюсь, против того, что армия находилась в весьма плачевном состоянии, Вы тоже возражать не будете. Крестьяне (которых до революции в России было подавляющее большинство) на развитие промышленности могли оказать весьма слабое влияние. Итог – без индустриализации Россия к концу 30-х годов представляла бы из себя в лучшем случае столь же отсталую аграрную страну, как и в начале века, не готовую противостоять внешней агрессии (в силу огромной протяженности своих границ).
В ответ на: Втянулся и начал производить только пыль столбом. Остановить потом не могли.
С одной стороны, начал производить – но это в большой степени благодаря индустриализации (то есть, опять-таки за счет тех же самых крестьян). С другой стороны, в высокотехнологичных производствах СССР значительно уступал ведущим державам. Чудес все-таки не бывает – добиться большого количества успешно удалось, но с «качеством» были серьезные проблемы. Двигатели для танков нового образца (КВ, Т-34) имели до смешного ограниченный моторесурс и «кушали» огромное количество масла. Производство автомобилей большой грузоподъемности вообще не смогли наладить. Отечественная транспортная авиация практически отсутствовала, лицензионные самолеты выпускались в весьма ограниченных количествах. Военные самолеты в массе сильно уступали зарубежным аналогам в скорости и качестве изготовления. Основная проблема была в квалификации кадров – не хватало ни квалифицированных рабочих, ни инженеров, несмотря на то, что такой рывок в подготовке образованных кадров не делала ни одна страна.
В ответ на: И вообще много не мало. Осваивай что можешь(тем более прирост населения позволяет)
А стоимость и саму возможность доставки тех самых ресурсов к месту переработки Вы учесть не хотите? Возможности по освоению были весьма скромные – при слаборазвитой промышленности и высоких транспортных расходах «догнать» ушедших далеко вперед конкурентов «эволюционными методами» невозможно.
В ответ на: На транспортные проблемы(плыть из той же Индии в Англию можно было неделями) то же стоит обратить внимание.
Морской транспорт по дешевизне – вне конкуренции. Тащить на тысячу километров ресурсы железнодорожными составами намного сложнее.
В ответ на: У нас есть определенный промежуток конец 19-го начало 20 веков. А тогда этапы развития были примерно одинаковы.
На начало века США отставали от ведущих европейских держав, а Россия отставала от США. Рассматривать успехи США без учета последствий Первой мировой смысла не имеет. Россия же, ввязавшись в войну, с одной стороны еще раз продемонстрировала свою военную слабость, с другой стороны, потеряла всякую надежду «догнать» США.
В ответ на: Он ни делал ничего.Вот это (имхо )он и делал не так
Тем не менее, при его царствовании принимались заметные усилия по привлечению иностранного капитала в Россию. Есть подозрение, что это послужило серьезной причиной экономического и политического кризиса.
В ответ на: Да условия были не сахар.Однако обратите внимание условие(нехорошие) у крестьян, но основной движушей силой революции стал пролетариат(живший что не говори лучше).
А кто такие были эти пролетарии? Вчерашние крестьяне, оставшиеся в результате реформ без средств к существованию.