Отмена льгот - вещь нужная, только вот подходят наши власти к ней так же тупо и деревянно, как и к большинству вопросов
Попробую объяснить:
Льготы, при текущем их количестве, несомненное зло. Но вот зло не в том, что на это нужны деньги из бюджета, они и при денежных компенсациях нужны, а если на компенсации их нужно меньше - значит компенсации эти не честные, а попросту сказать - надувательство.
Корень же проблемы в том, что льготы - это по своей сути услуги или товары (по крайней мере в большинстве случаев), и понятно что их производители не могут предоставлять их за бесплатно. И на сегодня расчеты за льготы с их производителями производятся по всяческим безденежным схемам да еще и в неадекватном размере. Дальше для простоты и наглядности буду рассказывать о льготах на проезд в городском транспорте. Сколько категорий граждан унас имеют право бесплатно ездить? C пенсионерами и инвалидами - все понятно, а вот милиционеры, депутаты, военные и .тд. (имеются в виду работающие/служащие), почему, например, учителя и врачи платят за проезд из зарплаты, а работники милиции ездят бесплатно? Вот с этих льготников и нужно начинать в первую очередь, а пенсионеров пока не трогать, причем реформу эту нужно начинать делать на местном уровне, а не резать льготы на фед. уровне и потом покрывать из местного бюджета. Сделать таким категориям льготников прибавку к зарплате и лишить этой льготы, для того они зарплату и получают, чтобы было чем за тот же транспорт платить. Транспортники начинают получать ральные деньги, а не обещания властей где-то что-то перезачесть в счет льгот, соответственно, появляются шансы на развитие транспорта, на зарплату тем же транспортникам. Потом, через какое-то время, так же со следующей категорией льготников, с теми же пенсионерами, которые будут уже думать и выбирать,то ли потратить деньги на проезд к рынку на другом конце города, где что-то дешевле на пару рублей, то ли добавить эти деньги и купить по ближе. Только добавка эта должна соответствовать реальной стоимости проезда, а не виртуальному единому проездному. Таким образом можно постепенно действительно развязать кубок проблем. Т.к. такое решение будет увеличивать денежный оборот => способствовать экономическому развитию.
Однако же у нас делается все по-другому: убирают льготы пенсионерам, давая в замен символическую компенсацию, якобы на единый проездной, который если и сужествует в природе, то не действует на половине транспорта (на том же коммерческом), а вот милиционерам и депутатам, насколько я понял, эти же льготы оставили.