Аспендос очень хорошо сохранился, но естественно он содержится и сейчас, потому кое где укреплен современными материалами, но их очень мало, я много повидал подобных сооружений в европе и в африке - этот реально хорошо уцелел

Хотя говорят в вечном городе есть еще лучше

насчет слова тут можно по разному трактовать, так как точно амфитеатр обозначал сооружение овальное (не круглое) с ареной для выступлений (боев) с местами вокруг или только с одной стороны, их по разному строили. Римляне по своему, греки по своему.
Потому с точки зрения греков Аспендос это театр (кстати он и строился изначально как театр), но римляне его назвали бы амфитеатр.
Правильнее говорить античный театр, но для туристов амфитеатр звучит лучше, потому его так все и зовут
ну и раз уж заговорили про Аспендос приведу тут его описание
Театр на 12 000 зрителей. В настоящее время театр Аспендос считается самым хорошо сохранившимся античным театром в мире, с лучшей акустикой.
Древняя легенда гласит, что у царя Аспендоса была красавица-дочь Белкис, которую он пообещал отдать в жены тому, кто построит для города самое замечательное сооружение. Его вызов приняли двое. Один стал строить акведук, а второй – театр. Оба закончили работу одновременно, и царь отправился инспектировать. Он был восхищен акведуком и уже почти принял решение о судьбе дочери, но когда он осматривал театр, вдруг послышался тихий голос: «Белкис будет моей женой». Рядом никого не было, и лишь далеко внизу, на сцене, стоял архитектор Зенон. Лучшей демонстрации совершенства акустики нельзя было и представить. Но и акведук был совершенным. Тогда царь принял компромиссное решение – разрубить свою дочь пополам и отдать каждому строителю по половине. Зенон сразу же заявил, что в таком случае отказывается от своих притязаний … и тут же получил руку принцессы.
Немного о представлениях, что были там. Артисты давали представление на деревянном помосте, установленном на высоте 2 метра над оркестром. В античный период театральная труппа состояла как правило из 3 человек и за спинами играющих располагался хор максимум из 20 человек, носивших маски различных животных, богов, мифилогических героев. Женщинам запрещалось участвовать в театральных представлениях.
Изначально театр возник на основе культовых уличных игр и танцев в честь бога развлечений виноделия Бахсуса, проводившихся в период сбора винограда, и в первую очередь, носил культовый характер. Поэтому в эллинский период уважение к артистами было священным, в римский же период, к артистам было пренебрежительное отношение.
Первым представлением была трагедия, артисты могли высмеивать и критиковать любое событие и человека, включая и императора. После окончания представления артисты сходили с деревянного помоста к зрителям и могли часами спорить и диспутировать о показанном представлении.
Театр в античный период пользовался среди населения большим спросом и некоторые зрители попадавшие в театр с каменным или металлическим билетом, проводили здесь целые дни.
Театр Аспендос, сохранив особенности настоящего театра, в византийский период никогда не был ареной кровавых игр.
Театр в поздний византийский период использовался как церковь под открытым небом, после завоевания в 12 веке местности турками как Караван-Сарай и сохранился в таком виде до наших дней.
Здесь проводятся ежегодные фестивали музыки и кино.