Погода: 10 °C
19.048...11переменная облачность, небольшие дожди
20.041...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Товары услуги магазины / Такси в Новосибирске /

О корпоративных договорах, контрактах и т.п

  • Доброго времени суток, форумчане!

    Предлагаю обсудить вопрос о правовой природе заключаемых Вами договоров с компаниями на оказание транспортных услуг, а именно: будет ли такой договор являться договором предоставления услуг такси или он должен признаваться договором перевозки пассажиров по заказам.
    Хотел бы обратить Ваше внимание на следующее:
    статья 27 УАТ
    В ответ на: Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме
    .
    статья 31 УАТ
    В ответ на: Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
    Ключевым словом в данной формулировке является ПУБЛИЧНОСТЬ.
    Здесь необходимо обратиться к положениям ГК РФ:

    В ответ на: Статья 426. Публичный договор
    Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
    Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей
    В ответ на: Статья 789. Перевозка транспортом общего пользования
    "Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором"
    Т.е признать перевозку оказываемой в режиме такси можно только когда есть ПУБЛИЧНОСТЬ:
    Определены все условия применения тарифов и скидок. Они должны быть одинаковы для всех БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ клиентов. Как только появляется договорная цена - договор теряет признак публичности. Как только появляются новые условия - то же самое. Надо понимать, что заключённые с корпоративными клиентами договора, ВСЕГДА содержат условия, отличные от установленных ПУБЛИЧНЫМИ (одинаковыми для всех) правилами и не могут быть публичными договорами, а следовательно не могут быть признаны договорами на оказание услуг ТАКСИ.

    Что из этого следует?
    Перевозка сотрудников организации или по ее заявке иных лиц, осуществляемая таксомоторной компанией на основании заключенного договора, является перевозкой пассажиров по заказу и регулируется Главой 4 УАТ и соответствующими положениями Правил перевозок пассажиров (ПП№512). Ни в одном из нормативных актов нет указания на то, что заказные перевозки могут осуществляться только автобусами.
    Т.е требования к содержанию договора, а так же иные обязанности перевозчика не попадают ни под 69-ФЗ, ни под другие НПА (тот же Устав, ПП512) в отношении такси. В частности не могут быть установлены требования по шашечкам и раскраске автомобилей, не требуется разрешение на такси, не нужен таксометр и т.п.

    НО...
    Зато появляется обязанность подачи уведомления (в соответствии с ПП№584) об осуществлении данного вида деятельности (перевозки по заказам), обязательного наличия в машине письменного договора фрахтования, списка пассажиров и т.п., а самое главное - заключения договора страхования пассажиров по 67-ФЗ.


    Ответственность
    Отмечу главное. За невыполнение обязанности по страхованию пассажиров штраф на юридическое лицо от 500 тыс. до 1 млн рублей.

    Как это выявляется
    Выявить факт работы такси по заказу проще всего на сайте госзакупок, где государственные и муниципальные заказчики публикуют информацию о заключенных контрактах на транспортные услуги.

  • Щито? :eek:
    Кому это надо?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • Вы юрист? чьи интересы представляете, в интересах кого действуете? :dnknow:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Жиглов Виктор Владимирович.
    Заместитель начальника Сибирского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

  • :agree: очень приятно.
    Спасибо, что не стали скрываться за анонимностью.
    Основной вопрос, не перечитывая чрезмерно внимательно то, что написано выше.
    Какие действия и кто должен предпринять, чтобы если что-то не на 100% соответствует действующему законодательству, полностью в него вписаться?
    Ждём рецепты от эксперта.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: :agree: Какие действия и кто должен предпринять, чтобы если что-то не на 100% соответствует действующему законодательству, полностью в него вписаться?
    Собственно скрываться не отчего :-)
    Изложенная правовая позиция мое личное профессиональное мнение, однако уже получило поддержку в ФАС и в прокуратуре.
    На одного из перевозчиков представление в прокуратуру ушло, готовят к возбуждению дело за отсутствие договора страхования. После наложения штрафа 500 тыс. перевозчик очевидно будет его обжаловать в арбитраж, так что судебная практика будет.
    Буду готовить материалы и на других, кто засветился на сайте закупок.
    Но поскольку раньше таких требований к "таксистам" не предъявляли, мне показалось правильным сначала донести эту правовую позицию до "общественности", а уж потом "крутить гайки", ибо "кто предупрежден, тот вооружен, а кто не внял - я не виноват" :-)
    По поводу "рецептов" думайте сами.
    Конечно, оформление "заказной" перевозки в полностью соответствующем НПА виде, это несколько сложнее, чем ведение "журнала регистрации заказов такси" (если его кто ни будь ведет). Кроме того, содержание контракта по 44-ФЗ определяет заказчик, а он явно не профессионал в сфере транспорта :-) Ну, зато вы профессионалы. У Вас сообщество. Разработайте приемлемые условия контрактов на такие услуги. Предлагайте их заказчикам. Не подписывайтесь под "ерунду", которые некоторые из них пишут в контрактах.
    Выполнить требования по подаче уведомления это дело 5 минут. (вот ссылка на наш сайт)
    По страхованию ответственности считайте сами. Цена страховки легковушки по сравнению с автобусами просто смешная, а вот защищённость самим таксистам дает отличную. Представьте себе (тьфу, тьфу, тьфу), что таксист (официально работающий) попал в ДТП. Разбил в хлам свой автомобиль, убился сам и убил одного пассажира. Лимит ответственности, который должен быть выплачен таксомоторной компанией наследникам пострадавшего составит 2 миллиона рублей. Это стоимость 4-5 (а то и 6) Рено-Логан. А так все покроет страховка. :-)

  • Уважаемый Виктор Владимирович, вот правильную тему вы затронули и очень хорошо, что посетили наш форум. Текущая ситуация на рынке такова, что если все делать правильно, то по нынешним ценам невозможно работать даже в 0, это чистый минус. Даже сейчас со всеми нарушениями водители по факту "проедают" свои машины. В результате демпинга цены на услуги такси упали ниже себестоимости. Вот вы как умный, образованный человек, что можете посоветовать простым водителям? Как выживать в сложившейся ситуации?

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: Лимит ответственности, который должен быть выплачен таксомоторной компанией наследникам пострадавшего составит 2 миллиона рублей.
    Когда я заказываю "такси" по номеру 3-19-19-19 ко мне приезжает калдина с кыргызскими номерами, с водителем-кыргызом за рулём.
    О какой ответственности в данном случае вообще может идти речь? :dnknow:
    С заказчиками Вы работали? В курсе, что они ищут где дешевле в 99% случаев? :dnknow:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Буду готовить материалы и на других, кто засветился на сайте закупок.
    А вообще это правильно. Пусть госслужащие ездят на автобусе, троллейбусе, трамвае и метро. Свободный рынок за наличные сейчас таков, что госзакупки не нужны.
    Если Вы напакостили своим штрафом кому-то из добрых компаний, работающих в правовом поле, Вас судить не берусь, но, надеюсь, они отобьются.
    У Ваших сообщений нет созидательной составляющей, есть разрушительная, увы.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Алексей, а причем тут заказчики? Да, они ищут где дешевле, но это не повод идти на нарушения. Кто пойдет, того и накажут. Надо просто поднять цены и сделать все в соответствии с действующим законодательством.

    Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток

  • В ответ на: Когда я заказываю "такси" по номеру 3-19-19-19 ко мне приезжает калдина с кыргызскими номерами, с водителем-кыргызом за рулём.
    Я стесняюсь спросить, зачем вы заказываете такое такси, где приезжает "Киргизская Калдина"? Я даже когда в Гранд-Авто звоню, всегда прошу прислать "логотипный".
    В ответ на: С заказчиками Вы работали? В курсе, что они ищут где дешевле в 99% случаев?
    Я писал о заказчиках в первую очередь государственных (муниципальных). У них обязанность искать дешевле. На это есть 44-ФЗ. Отсюда появляются аукционы, котировки и прочее. Вряд ли при правильно составленном и выставленном на торги проекте контракта, сможет выиграть "контора", которая пришлет упомянутую "калдину".
    Что касается заказчиков, то 25.07 на областной комиссии по БДД было дано поручение областному УКСИС разработать "типовые проекты контрактов по оказанию транспортных услуг".

  • В ответ на: А вообще это правильно. Пусть госслужащие ездят на автобусе, троллейбусе, трамвае и метро. Свободный рынок за наличные сейчас таков, что госзакупки не нужны.
    Вы меня пугаете, разрушая хрупкую веру в человеколюбие :хехе:
    Во первых, зарплата госслужащих вряд ли позволяет раскатывать на такси за собственные деньги по делам служебным. Однако, не каждое учреждение имеет собственный транспорт и вынуждено прибегать к услугам сторонних перевозчиков и я не вижу в этом ничего плохого. Именно профессионально составленный контракт позволит отсечь демпингующих цены, обеспечить участие в торгах профессионалов. Вас пугает контракт на перевозки по заказу? Что конкретно может сократить объем потенциальных поставщиков услуг, если это будет правильно составленный договор перевозки по заказу?
    Так же не вижу ничего плохого и в том, что жизнь этого служащего будет застрахована. А потом, мы говорим не только о самих госслужащих. Отделы опеки заказывают машины для перевозки пожилых и инвалидов, отделы по делам несовершеннолетних - перевозки детей. Что плохого в страховании их жизни и здоровья?

  • В ответ на: Вот вы как умный, образованный человек, что можете посоветовать простым водителям? Как выживать в сложившейся ситуации?
    Спасибо за комплимент конечно, однако вдаваться в эту тему я не стану. У Вас под 7 тыс сообщений на этом форуме, а ответа на это вопрос Вы не нашли. Вы думаете на меня снизойдет озарение и я дам в одном сообщении простой рецепт счастья? :ха-ха!:

  • Плохое в любом страховании - страховые взносы, уводящие бизнес в минус на фоне существования служб заказа с кыргызскими номерами... В этом направлении надо работать, а не пытаться ко всем оброкам ещё и барщину на перевозчиков взвалить. :1: Случаев, когда требовалось возмещение, сколько? Назовите в штуках и в сумме. А страховая взносы соберёт по-любому.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Я даже когда в Гранд-Авто звоню, всегда прошу прислать "логотипный".
    Так Вы на Гранд-Авто представление подали? :biggrin:
    В ответ на: сможет выиграть "контора", которая пришлет упомянутую "калдину".
    По документам она не пришлёт. А Вы в курсе вообще, что и на "Ильенковских" маршрутах подвижной состав далеко не соответствует заявленному, или Вы в другом измерении живёте? :dnknow:
    В ответ на: 25.07 на областной комиссии по БДД было дано поручение областному УКСИС разработать "типовые проекты контрактов по оказанию транспортных услуг"
    Ну так давайте сюда проекты. Или 2,5 месяцев мало оказалось, надо, чтобы Путин поручение дал? :dnknow:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Знаете, Алексей. В общем то еще Ваш первый ответ на пост полностью Вас охарактеризовал.
    В ответ на: Основной вопрос, не перечитывая чрезмерно внимательно то, что написано выше.
    Я конечно тоже не "перечитывал чрезмерно внимательно" правила форума, может здесь это допустимо, но на всех других это называется "Флуд", а у Вас он критически близок к тро́ллингу и уж точно не содержит "созидательной составляющей"
    Причем здесь Ильенковские маршруты, маршрутные перевозки вообще? В обсуждаемой теме? Вы не отличаете конкурсы на маршруты от торгов по 44-ФЗ? Заказные перевозки от регулярных?
    Вы в курсе, что такое УКСИС? Если да, почему я должен Вам давать проекты. Если нет, может Вам стоит хотя бы "просто внимательно", (не до чрезмерности) знакомиться с обсуждаемым материалом?
    Что значит "по документам она не пришлет"? Если я, уважающий себя госзаказчик, заключил на 1 год контракт с фирмой и в нем оговорил, что предоставляемые мне авто должны быть в ХТС, чистыми и исправными, водитель должен быть опрятно одет и приятно пахнуть, пройти медосмотр, уметь не просто, а хорошо говорить по-русски и иметь класс не ниже 2, а мне пришлют упомянутую "калдину с Кыргызом", я просто так в нее сяду и поеду? Ну может Вы и скушаете (живя радостью), если Вам в кафе вместо заказанного и оплаченного свежего круасана подадут черствый сухарь, я лично не буду.

    PS Уважаемые форумчане, прошу меня извинить, но я с обсуждением данной темы закончил, примите пост как информацию к размышлению.

  • В ответ на: иметь класс не ниже 2
    А? Вернули классность водителей? Когда?

    По теме - полная ерунда. Вы, похоже, не владеете реальной ситуацией на рынке такси. Простое сопоставление количества выданных разрешений, отсечение от них ИП с одной машиной, сдавальщиков машин в аренду и т.п. получите... не больше тысячи машин, которые могли бы в теории удовлетворить вашим ..ммм.. требованиям. Из них на линии хорошо если половина, ну это так, арифметика, что бы показать, что даже если все кинутся в тендерах участвовать на предложенных условиях их просто физически не хватит.

    Про цену перевозки в случае выполнения предложенных условий даже говорить смешно.

    No one ever died from wanting too much

  • Капец... спугнули облечённого полномочиями человека, с которым (в кои-то веки!) можно было конструктивно, без воды и эмоций, обсудить вопросы регулирования таксомоторных перевозок. Иксперды, блин...

    КРАСНОТА СПАСЁТ МИР

  • В ответ на: государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
    Вы реально думаете с этим ведомством обсуждать таксомоторные перевозки?:улыб:Отстегайте себя самого ремешком, заплатите, и подумайте за что и сколько вы еще можете предложить отстегивать на регулярной основе. Конструктивно:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • У Вас какие предложения по кругу лиц и ведомств, с которыми нужно обсуждать эти вопросы? Ильенку не предлагать.

    КРАСНОТА СПАСЁТ МИР

  • В ответ на: Перевозка сотрудников организации или по ее заявке иных лиц, осуществляемая таксомоторной компанией на основании заключенного договора, является перевозкой пассажиров по заказу и регулируется Главой 4 УАТ и соответствующими положениями Правил перевозок пассажиров (ПП№512). Ни в одном из нормативных актов нет указания на то, что заказные перевозки могут осуществляться только автобусами.
    Т.е требования к содержанию договора, а так же иные обязанности перевозчика не попадают ни под 69-ФЗ, ни под другие НПА (тот же Устав, ПП512) в отношении такси. В частности не могут быть установлены требования по шашечкам и раскраске автомобилей, не требуется разрешение на такси, не нужен таксометр и т.п.

    НО...
    Зато появляется обязанность подачи уведомления (в соответствии с ПП№584) об осуществлении данного вида деятельности (перевозки по заказам), обязательного наличия в машине письменного договора фрахтования, списка пассажиров и т.п., а самое главное - заключения договора страхования пассажиров по 67-ФЗ.


    Ответственность
    Отмечу главное. За невыполнение обязанности по страхованию пассажиров штраф на юридическое лицо от 500 тыс. до 1 млн рублей.

    Как это выявляется
    Выявить факт работы такси по заказу проще всего на сайте госзакупок, где государственные и муниципальные заказчики публикуют информацию о заключенных контрактах на транспортные услуги.
    Полагаю, в разрезе обсуждения вопроса об обязанности перевозчиков страховать жизнь, здоровье и багаж пассажиров целесообразно было бы сделать следующее:
    1) привлечь к участию в обсуждении представителей страховых компаний. Основным вопросом к ним должны стать размеры страховых тарифов и их влияние на размеры тарифов перевозчика;
    2) проработать предложения о внесении изменений и дополнений в правила проведения муниципальных торгов. В качестве условия заключения государственного/муниципального контракта перевозчик должен быть обязан в определённый срок после победы в торгах заключить со страховой компанией договор об обязательном страховании ответственности с установленными лимитами в соответствии с ФЗ-67 от 14.06.12 г. В противном случае контракт должен быть расторгнут, а перевозчик - оштрафован.

    Ну и в свете существующих и предлагаемых требований к участникам торгов следует закрыть доступ к участию в торгах компаниям-организаторам нелегальных перевозок вроде Атласа, Лидера, Максима, Веста, Юнис-Лады, Гранд-авто и ряду подобных. Хотя, в общем-то, и так ясно, что всех требований, предъявляемых к участникам торгов, выполнить они не в состоянии.

    КРАСНОТА СПАСЁТ МИР

  • В ответ на: компаниям-организаторам нелегальных перевозок
    Бутлегеры среди нас:улыб:не иначе:улыб:

    Cabana, да не мечите вы.... бисер... Ну ерунда же! Все кто заключает договора - все в курсе, и ни единым намеком там такси не фигурирует, и со страхованием там... ну догадайтесь... Не поддавайтесь на... ну или поняли, или дальше "полагайте в разрезе"

    No one ever died from wanting too much

  • Круассаны получают конторы типа Альфа-Банка и Газпрома, я сомневаюсь, что в бюджете заложено денег на поездки муниципальных заказчиков более, чем на простой хлеб из муки 2 сорта.
    По поводу невнимательности перечитывания - я не собираюсь пробираться чрез дебри Ваших построений и изучать до буквы каждый нормативный документ, это Ваша работа. Смогли же потом чуть точнее сформулировать мысль, не загромождая её кирпичами цитат.
    Займитесь полезным делом, наведите порядок в маршрутных перевозках. Даже с самым кыргызским водителем по Лидеру ехать обычно менее страшно, чем на 18 маршрутке.
    Ни проекты Ваши, ни комментарии мне не нужны. Всё, в чём Вы реально заинтересованы, под флагом безопасности перевозок расширить своё влияние. Точка.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Почти в тему, не Новосибирск, но .... впрочем читайте сами - web-страница

    Не важно что, важно как. ©
    (если вы делаете что-то плохое - делайте это хорошо!)

Записей на странице:

Перейти в форум