В ответ на: Чаще невыходы связаны все же если не со злонамеренностью, то с изрядным жлобством со стороны клиента
А вообще ситуации имеют место быть и никуда от них не деться. Я убивался, заламывал руки, возносил к небу глаза по таким случаям наверно первые полгода работы в такси. Сейчас спокойно отношусь - издержки работы. Ну потерял полчаса, а где гарантия, что эти полчаса я был бы занят, а не тупо тыкал в прогу, ожидая заказа? К тому же кто знает, где найдешь, где потеряешь...
Согласен, невыходы - это один из рисков деятельности, это фактор роста убытков у водителя. Однако, поскольку перевозка пассажиров и багажа легковым транспортом является массовой и стандартизированной услугой, с рисками я пытаюсь работать точно так же - статистически. Вот ты говоришь (и я с этим согласен), что бОльшая часть, т.е. более 50%, невыходов имеет злонамеренную или жлобскую природу. Логично предположить, что, если я хочу минимизировать риски (сократить свои издержки), то мне следует в числе прочих мер (экономия топлива, сокращение холостого пробега, поиск запасных частей и расходников по более низким ценам и др.) отказаться от работы с источниками риска - проблемными клиентами. Мне, повторюсь, всё равно, будет ли диспетчерская служба продолжать принимать заказы от них. Тем более наплевать, что другие водители будут брать эти заказы (при этом я абсолютно уверен, что таковые найдутся, и диспетчерская ничуть не потеряет от того, что я не взял такой заказ).
Я отдаю себе отчёт в том, что не все невыходы являются злонамеренными, но для меня это не имеет значения, потому что я не связан с клиентами личными отношениями. Я работаю над снижением СВОИХ издержек и понимаю, что отказ от проблемных клиентов (и злонамеренных, и не являющихся таковыми), то есть тех, кто приносит не прибыль, а убытки, статистически оправдан. Поэтому я настаиваю, чтобы право на такой отказ было обеспечено любому, кто пожелает таким правом воспользоваться. Лично меня бесит, что кто-то решает за меня, стоит мне рискнуть своими деньгами или нет, скрывая при этом важную информацию - недобросовестность клиента. Моя позиция такова - я должен иметь либо информацию о статусе упомянутой категории клиентов, либо гарантии полного возмещения убытков, возникших у меня по их вине, за счёт диспетчерской. И это не ультиматум, как может показаться, а предложение о совершенствовании кооперации между водителями и диспетчерской службой. В связи с этим, для придания большей значимости моим доводам, повторюсь:
в обмен на установление примечания "кроме 1705" я готов жертвовать суммы взысканных впоследствии неустоек в специальный фонд оказания помощи водителям 315, попавшим в трудную жизненную ситуацию.