В ответ на: Ну с точки зрения восприятия пассажира логика волителя "лучше день простоять - а потом лоха довезти" порочна, и это верно. Плюс Вы зачем-то скатываетесь к пересчёту денег в чужом кармане, что в корне неправильно.
У меня есть две работы.
Одна - обычного заказного таксиста. На ней я наматываю сотни километров по городу и за ним, убивая свой автомобиль в частном секторе и по дачным обществам, зарабатывая при этом жалкие крохи по тарифам, устанавливаемым диспетчерскими. Я не жалуюсь, потому что сам сделал этот выбор. А еще - потому что у меня есть
Вторая работа - бомбилы на клубе. Здесь расценки выше в полтора-два раза диспетчерских, потому что в них ВСЕГДА закладывается обратный путь, к примеру с микрорайонов или Академа с Бердском. Здесь я могу отказаться везти пассажиров без об'яснения причин, просто потому, что они не вызывают у меня доверия или просто не нравятся. Здесь я могу позволить себе сопоставить суммы, которые они уже потратили в клубе, собираются потратить в другом клубе/сауне/гостинице/борделе, с суммой, которую я запрашиваю за доставку их бренных тел в нужную им точку.
Что касается "лохов" - тут Вы жесточайшим образом ошибаетесь: хорошие деньги, как правило, платят не они, а люди, которые вызывают уважение еще до того, как сели в такси. Лохами я считаю не их, а как раз тех, кто заглядывает в МОЙ карман, пытаясь убедить меня, что отвезти компанию из четырех упоротых тел на МЖК за 200 р. выгоднее, чем одного уважаемого человека до Маркса за 500. Они, лохи, шатаясь, бредут потом на дорогу и находят там таких же горе-бомбил на убитых "жигулях".
п.5 Лохи - это тупенькие девачки, которые вместо того, чтобы доехать с проверенным таксистом за 200, ловят за 100 на дороге не пойми кого с тонированными стеклами, а потом жалуются, что их трахнули/ограбили/убили забесплатно.
Так что не стоит приписывать мне профессиональную психологическую деформацию, которая сформировалась у большинства водителей такси (и Вы, похоже, не исключение) - "пассажир - это лох, которого необходимо
обмануть". Я совершенно искренне, авансом, уважаю каждого пассажира (и мне за это, поверьте, нередко доплачивают), но ровно до того момента, когда он не начнет вести себя, как лох. Или не попытается
обмануть меня. Что, в общем-то, одно и то же.