сегодня родители ездили в гигант (энергетиков 8). случайно уронили там бутылку (пепсикола, пластик 2 литра). она открылась и разлилась. и их ЗАСТАВИЛИ заплатить за разлитую бутылку.
при общей сумме чека 1600 рублей это не очень большая потрея. но осадок остался. к сожалению меня там не было. а родители не знакомы с законами.
как думаете следует ли написать жалобу в отдел защиты прав потребителей? или уже нет смысла?
30 рублей ерунда. но отношение такое не устраивает.
Вы были НЕ обязаны вообще оплачивать разбитую бутылку!!!! Пишите претензию руководству магазина!!!!
Вот выдержка с сайта Роспотребнадзора:
------------
Вопрос: Хотела приобрести в магазине плодоовощную продукцию в стеклянной упаковке. При выборе товара банка случайно упала со стеллажа и разбилась. Я сообщила продавцу об этом инциденте. В результате при расчете на кассе с меня высчитали стоимость поврежденного товара. Справедливо ли это?
Вера Петровна
Ответ: Продавец нарушил статью 459 Гражданского Кодекса РФ: переход риска случайной гибели товара наступает с момента, когда продавец исполнил свою обязанность по передаче товара покупателю. По общему правилу договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю товарного или кассового чека.
-----------
имхо, конечно, но почему практически все считают, что за "кривые руки" должны платить исключительно продавцы? (к оным отношения никакого не имею, как и к магазинам вообще)...
TEMPORA MUTANTUR, ET NOS MUTAMUR IN ILLIS.
"Никогда не доверяй женщинам ...!"
My Motherland - the USSR...
Ну, например, за то, что кривые руки продавцов очень рисково нагромоздили товар на стеллажах. А вообще раз закон есть, значит все по закону, вот только если мне память не изменяет, раньше это правило было еще жоще - если даже и оплатил, но из магазина не вынес и разбил, обязаны заменить, оплачивает естественно магазин.
Еще когда студентами были, моя подруга тоже в супермаркете бутылку случайно разбила, заставили заплатитъ. Сами обязаны товар расставлятъ чтобы покупателям удобно было.
При мне маленький ребёнок стал доставать пластиковую коробку с шоколадной пастой, причём на ней ещё несколько стояло, естественно эта пирамида упала. И что, магазин ответственнен?
Вот об этом то и речъ. Когда за расстановкой товара следят и ничего друг другу не мешает, то все ОК. Иногда нужно до чего то дотянутъся, а не получаетъся В законе об этом написано: не платит покупателъ за товар в таких случаях!
это они неправы были, если бы речь шла о том, что покупатели намеренно пошли крушить витрины и бить бутылки, тогда да, а так... Впрочем, обсуждалось это уже неоднократно.
следует ли написать жалобу в отдел защиты прав потребителей? или уже нет смысла?
имхо, смысла нет. Ваши родители совершили со своей стороны акт доброй воли, заплатив за бутылку - их попросили (иногда тяжело найти разницу между "попросили" и "заставили"), они заплатили. После драки кулаками не машут.
А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...
Пред новым годом в сети ГИГАНТ кокнул несколько бутылок шампанского, которое наставили от жадности так, что неловкое движение корзинкой завалило десяток бутылок. ФИК я им заплатил...
Просто платить покупатель должен только за тот товар, который ... покупает. Если он чего-то повередил или разбил, то здесь (кроме тех случаев, когда вы сами признаете за собой вину) вас могут привлечь только к административной отвесттвенности. И взыскать что-то только через суд. Для чего магазину придется доказать, что ущерб был нанесен умышленно.
То есть если вы разобьете 4 л. бутыль с виски, это быть может и имеен какой-то смысл, а из-за бутылки вина за пару сотен никто не будет связываться
Чистое imho. Если я разобью бутылку из-за своих кривых ручек, то заплачу. А вот когда в Мегасе у меня вывалилась из ихней коляски бутылка детского питания, причем на глазах у девочки, расставлявшей это самое питание - мне никто ни слова не сказал, и сам я даже не подумал за это платить. Разве я виноват, что у них в коляске прут выломан? Пусть следят и ремонтируют.
Топик пожалуйста весь читайте с начала. Фейсоф описал(а) подобный случай. То, что ребенок сам роняет, умышленно конфеты это действителъно не допустимо. Но когда покупателъ пытаетъся дотянутъся до нужно вещи и что- роняет, что стоит коряво, платитъ за это нужно? По поводу случая с бутылко, описанным мной выше спрашивали у юриста, сказал, что платитъ не пбязаны были. Так, что нужно знатъ свои права
Тут совсем рядом всплыл мой топик. Был в аналогичной ситуации. Заплатил, потом написал претензию, вернули стоимость товара (~15рублей) и компенсировали моральный ущерб (в размере стоимости любимого пива:-)
C такой мелочью им проще не связываться а удовлетворить все требования потребителя..
P.S. На самом деле, все-таки, как я понял позже, платить нужно, т.к. покупателем вы становитесь в момент оплаты товара. А до того - посетитель. Надеюсь, они не читают НГС :-)) А лютый вжик - наш человек :-)))
платить нужно, т.к. покупателем вы становитесь в момент оплаты товара
Правильно, платить за отобранный Вами товар в неповреждённой упаковке.Что происходило до этого в магазине и сколько бутылок было разбито, это уже данной конкретной покупки совершенно не касается.
А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...
Да мутный этот вопрос, нормы естественной убыли...Насколько я себе представляю, всё это (бой, брак, умыкнутый злоумышленниками товар) потом покрывается из прибыли после налогообложения. Другое дело, что при формировании цены это изначально закладывается, это да.
А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...
в гиганте на димитровском мосту купили готовый шашлык.
ну очень есть хотелось. :о))
кассирша его пробила, отправила по направлению ко мне по лотку который около кассы. упаковано это дело было в полиэтиленовый пакетик и бумажку.
я беру пакетик - он рвется, все содержимое вываливается на пол.
шашлык нам заменили на равноценный :о))
то есть получается зря заменили? раз я уже расчитался - могу делать с ним все что угодно?
А у меня вызвал сомнение тот факт, что двухлитровая бутылка пепси упала с высоты 100 сантиметров и "разлилось содержимое". Мы в армии проводили эксперимент: на пластиковую бутылку 1,5л наезжал ГАЗ66 и выдерживала!!!!!!!!!
У меня была ситуация (не в сетевых магазинах, а просто "хлеб-молоко" - были раньше такие:) ) купил я чегой-то там по мелочи. Печенюшек, рыбки и пару бутылок пива. Сложил в ИХ пакетик и пошел. Еще до выхода из магазина одна бутылка вываливается из дырки в дне пакета и разбивается. Есстественно чек уже был пробит.
В итоге передо мной извинились, когда увидели что пакет был дырявый, дали еще парочку чтоб надежней было и пиво еще дали вместо разбитого. И все это без наездов. Было приятно, когда как к человеку относятся
Видимо тот кто дал вам бутылку за нее не платит, либо это сам хозяин - он то смекает, что за бутылку пива он потеряет лояльность как минимум 3 покупателей (размер среднестатистической семьи).
Буквально вчера в Октябрьском на Кирова: во время разворота тележки задел локтем полку с баночками детского питания (стояли в 4 ряда высотой) - одна упала, с характерным чпоком, на пол и разбилась.
Подошел молчел: "платить будете?" Супруга: "нет" молчел: "ну ладна" и ушел.